КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки? - Страница 2
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?

КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?

Ответ
Поиск в этой теме
Старый 09.10.2014, 21:25
КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?
smigami
 
инженер-конструктор
 
Регион-62
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 230

Господа конструкторы! Помогите разобраться с такой темой.
Конструкции, изготавливаемые на заводе, имеют заводские стыки на профилях. Это технологические, а не конструктивные стыки. Например, все колонны длиной около 8 метров - из них со стыком каждая вторая. Вес накладок стыка по серии 2.400-10 на весь объект может быть существенным. Но напрямую в спецификацию на отправочную марку его включить нельзя.
Причин несколько.
Во-первых, заранее не известно, какие конструкции конкретно будут стыковать. Это зависит от графика поставки металлопроката на завод; от очередности изготовления конструкций, которая может в любой момент поменяться; иногда даже пильщики ошибаются, и приходится стыковать из-за их ошибки.
Во-вторых, среди нескольких одинаковых марок состыкованными могут быть только некоторые, а остальные - из цельного проката. Но маркировка у них одна - и вес по ведомости отправочных марок тоже одинаковый.
В-третьих, если даже взять и порезать конструкции и состыковать, то заказчик может не понять логики)))...
Окончательный расчет за изготовленные конструкции по договору происходит по весу ведомости отправочных марок. Поэтому получается, что все эти стыки - из прибыли изготовителя.
Все бы ничего, но на них идет листовой металл, которого по КМ вроде как нет. А металл может быть давальческим.
Я пробовала учитывать этот металл в ТСМ, но не нашла понимания с ПТО, для которых ТСМ не является приложением к договору...
Следующий эксперимент был таким: общее количество стыков примерно известно, я составила ведомость на все стыки и приложила к КМД. Но так как обозначения отправочной марки нет, "отгрузить" по документам стыки нельзя...
Что посоветуете?
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
Просмотров: 12207
 
Непрочитано 11.10.2014, 11:54
#21
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Все мероприятия связанные с вашей технологией изготовления учитываются в себестоимости металла и явно не выделяются.
Совершенно верно.
Собственную технологию изготовления и монтажа надо учитывать когда назначаете цену в договоре. А тут прошляпили - назначили эту составляющую по формуле ЗП(Пол, Потолок, Палец). А теперь ищите на кого это повесить. Поймите даже у организаций в одном городе эта составляющая(см. цитату str02) может отличаться. В перечень обязанностей проектировщика КМ(он не в состоянии предугадать какой шараш-монтаж выиграет тендер и какое у него оборудование и квалификация работников и ИТР) не входит прогнозирование отходов, раскроя и раскладки разверток по листам.
Можете обижаться и расстраиваться сколько угодно. Это объективная реальность.
gad вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2014, 17:01
#22
G-E-K

КМ, КЖ, инж. IIк
 
Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849


Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
В перечень обязанностей проектировщика КМ(он не в состоянии предугадать какой шараш-монтаж выиграет тендер и какое у него оборудование и квалификация работников и ИТР) не входит прогнозирование отходов, раскроя и раскладки разверток по листам.
Можете обижаться и расстраиваться сколько угодно. Это объективная реальность.
G-E-K вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 13:07
#23
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Как поступают у нас -
При единичном стыке на массовых конструкциях - закрываем глаза и металл под "пр".Лишние 15кг погоды не сделают.
Более менее массовые стыки (опять же из-за металла) Часть конструкций будет иметь некий индекс - ну * например.
В монтажной ведомости будет примечание, что марка П10 и П10* взаимозаменяема и отличается массой.
Это если конструкции выданы в производство, а потом пошла перестыковка.
Либо при известном металле, в КМД внести вес накладок в марку при полном количестве. т.е. марка П45 будет вся стыкованная и вес накладок в КМД учтен.

ДА и монтажникам тоже плюс - они от тонны монтируют.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.10.2014, 20:26
#24
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
В перечень обязанностей проектировщика КМ(он не в состоянии предугадать какой шараш-монтаж выиграет тендер и какое у него оборудование и квалификация работников и ИТР) не входит прогнозирование отходов, раскроя и раскладки разверток по листам.
Можете обижаться и расстраиваться сколько угодно. Это объективная реальность.
Эта "объективная реальность" в моей практике всегда выглядит наоборот: на завод заказчик часто приходит с готовым КМ, который неизвестно в какой шарашке сделан. И как из "Г.." сделать конфетку - это и есть техническое задание!


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
Как поступают у нас -
Спасибо за ответ.

Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
взаимозаменяема и отличается массой
- это хорошая идея. Надо внедрить
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
smigami вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 20:59
#25
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Делаем по ситуации.

1. Забиваем болт (если стыков мало либо в массе теряется)
2. Даем как отправочную марку. То, что она уже приварена - монтажника только радует.
3. Делаем по совету кота - вводим доп. маркировку на стыкованные.

Выбор между 2 и 3 пунктом - "по месту".
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 21:43
#26
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Offtop:
Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Эта "объективная реальность" в моей практике всегда выглядит наоборот: на завод заказчик часто приходит с готовым КМ, который неизвестно в какой шарашке сделан. И как из "Г.." сделать конфетку - это и есть техническое задание!
Периодически выступаю и как разработчик КМа, а иногда и КМД делаю по сторонним проектам(не могу отказать знакомым). Так что поверьте знаю о чем говорю.
gad вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 01:29
#27
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


оба правы.

Качество современных км-ов откровенно никакущее. за последние 2.5 года видел только 1 более-менее нормальный и один не совсем плохой. На другой чаше весов - с полсотни комплектов откровенной херни, за которую хочется руки оторвать. с головой вместе.
С другой стороны, км-щик не обязан проектировать с учетом раскроя. Но и доводить до абсурда "Вот вам балки 6,5 м, но ни один стык по длине мы не согласуем" - это тоже маразм (а ведь встречается и не так уж редко).
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2014, 21:04
#28
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Обозначте накладки как отдельную марку — монтажный элемент М-1. На монтажной схеме покажите узел стыка с выноской "М-1 по месту" и там же чертёж накладки и спецификацию и требуется изготовить.
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2014, 22:55
#29
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
Обозначте накладки как отдельную марку — монтажный элемент М-1. На монтажной схеме покажите узел стыка с выноской "М-1 по месту" и там же чертёж накладки и спецификацию и требуется изготовить.
а заказчик говорит - нету этого узла в км. Балка - есть. 6 м длиной. монтажных стыков - нету.
Всяко бывает.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2014, 23:21
#30
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Надо сунуть заказчика физиономией в тот пункт КМ, где КМ-щики снимают с себя всю ответственность за узлы. Везде такое есть типа: "длины св. швов определяются в КМД")))
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2014, 23:39
#31
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


длины швов в узле, а не само наличие/отсутствие узла.
Принципиальную конструкцию узла все равно дает км-щик, исходя из напряжений в элементе, а также расчетной схемы и условий работы конструкции.

Вводишь дополнительный узел - согласуй его с км-щиком. И никак ты не переубедишь придирчивый (и дурной) технадзор в ином, у тебя просто не примут конструкции и все.

А еще ты, наверное, не сталкивался с заказчиками, орущими "никрасиво!!! мне не нужны эти нашлепки на моей прелесссссти!!! В проекте этого нету!!!!расрас"
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2014, 01:46
#32
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Да, не сталкивался ни с тем ни с другим. Дык, если КМ-шщики сняли ответственность за узлы, то рисую чо хочу и несу ответственность.)

----- добавлено через ~6 мин. -----
Что толку ссылаться на узлы КМ-а, если там нет ответственности. Они же это пишут и для болтов и размеров фасонок и стыков. А если КМ-щики чего-то там не согласоввывают, за стыки переживают, то пусть на каждую 8-метровую колонну закладывают 11,7 п.м. трубы или чего там у автора...
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2014, 09:32
#33
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
длины швов в узле, а не само наличие/отсутствие узла.
Так если швы не посчитаны-значит узла нет.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2014, 12:33
#34
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Так если швы не посчитаны-значит узла нет.
Offtop: либо троллинг - либо глупость.
Ни на одно, ни на другое отвечать не хочется.. = ))


----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
Да, не сталкивался ни с тем ни с другим. Дык, если КМ-шщики сняли ответственность за узлы, то рисую чо хочу и несу ответственность.)

----- добавлено через ~6 мин. -----
Что толку ссылаться на узлы КМ-а, если там нет ответственности. Они же это пишут и для болтов и размеров фасонок и стыков. А если КМ-щики чего-то там не согласоввывают, за стыки переживают, то пусть на каждую 8-метровую колонну закладывают 11,7 п.м. трубы или чего там у автора...
не прокатит с упертым дураком: у него бумажка есть, у тебя - нет. Берем ГОСТ на прокат и читаем, какие длины могут поставляться. Например, пункт 3.6 СТО АСЧМ 20-93.

И никакое "рисую, чо хочу" - тоже не прокатит. Повторяю - км-щик обязан указать само наличие узла (есть он или нет) и его принципиальную конструкцию. Например, фланцевый или на накладках. А вот расчет непосредственно фасонок, болтов и швов может перевесить на КМДшника.

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 18.10.2014 в 12:39.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 10:59
#35
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
И никакое "рисую, чо хочу" - тоже не прокатит. Повторяю - км-щик обязан указать само наличие узла (есть он или нет) и его принципиальную конструкцию. Например, фланцевый или на накладках. А вот расчет непосредственно фасонок, болтов и швов может перевесить на КМДшника.
Допустим в КМ-е показаны балки 6м. На заводе имеется 2 огрызка 2,5 и 3,5м и из них составляется элемент длиной 6м. С какого перепугу км-щик должен это учитывать? По чем ему знать из каких "отходов" на заводе собираются ваять его балки? Это технологические заморочки КМД-истов, а не КМ-щиков.
Как протолкнуть массу соединительных пластин и пр.? Делайте стыки с полным проваром. Если есть необходимость в стыке по нормалям, то нужно согласовывать с КМ-щиками (в том числе и расположение стыка), тогда и доп. металл протащить проблем не будет.
Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 11:12
#36
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
нужно согласовывать с КМ-щиками
Их могут не знать.
Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
Допустим в КМ-е показаны балки 6м. На заводе имеется 2 огрызка 2,5 и 3,5м и из них составляется элемент длиной 6м.
Это реже чем длины элементов по 7 - 8 метров.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 11:20
#37
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Их могут не знать.

Это реже чем длины элементов по 7 - 8 метров.
1. Пусть связываются через ген. подрядчика или заказчика.
2. Это была описана абстрактная ситуация.
Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 11:29
#38
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
2. Это была описана абстрактная ситуация.
В свою пользу.Да?
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 11:32
#39
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 12:18
#40
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
.... со стыком каждая вторая. Вес накладок стыка по серии 2.400-10 на весь объект может быть существенным.... на них идет листовой металл, которого по КМ вроде как нет. Что посоветуете?
1. Обозначить проблему правильно. Т.е. честно сказать: "Я тута нахерачила непроектных узлов со здоровенными пластинами, аж экономика завода зашаталась".
2. Обозначив проблему правильно, сразу увидите ответ:
Бармаглотище
Цитата:
Вводишь дополнительный узел - согласуй его с км-щиком.
3. Согласованный км-щиком узел является измом к км и подлежит оплате в случае его исполнения. И овцы целы, и волки сыты.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Податливость узла стыка ж. б. плиты и несущей ж. б. стены (диафрагмы) Tyhig SCAD 28 14.07.2022 10:59