Вопрос про цементацию и жаропрочную сталь Эксплуатация при высоких температурах
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Вопрос про цементацию и жаропрочную сталь Эксплуатация при высоких температурах

Вопрос про цементацию и жаропрочную сталь Эксплуатация при высоких температурах

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.10.2014, 11:18 #1
Вопрос про цементацию и жаропрочную сталь Эксплуатация при высоких температурах
MotorManiac
 
Екатеринбург
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 178

Добрый день всем, возник вопрос.
Есть печной агрегат для цементации стали, процесс протекает при 950С в газовом карбюризаторе. В печном агрегате есть конструкция из жаропрочной стали, 20х23Н18..... вопрос как поведет себя данная конструкция с течением времени, как изменятся ее механические свойства - предел выносливости, предел прочности, предел длительной выносливости, коррозионная стойкость ? атмосфера окислительная.
Просмотров: 3688
 
Непрочитано 20.10.2014, 09:41
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Со временем не подскажу, а зависимость по температуре вот тут можно посмотреть - http://www.lasmet.ru/steel/mark.php?s=63
Хотя там вроде табл. по длительной прочности есть, если поможет.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.10.2014, 11:05
#3
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Эту табличку я уже изучил тем не менее спасибо за помощь. Видимо ответа никто не знает поэтому будем двигаться от достигнутых конструкций и решений )
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 14:42
#4
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


..как поведет себя... Очень точно сказано. Сталь имеет ужасную теплопроводность. И при многократном неравномерном нагреве/охлаждении крупной стальной конструкции в ней будут большие напряжения, все это на фоне уже плохой прочности стали при высокой температуре. И табличка - это еще не все что нужно учитывать. Те части несущей стальной конструкции, которые могут быть подвергнуты неравномерному нагреву (языки пламени, близкое расположение нагревательного элемента, сквознячок от приоткрытой дверцы или еще что) нужно по возможности теплоизолировать, заложить огнеупорный картон или что то в этом роде. Это чисто мое такое мнение.
SergZZZ вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2014, 23:01
#5
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
Добрый день всем, возник вопрос.
Есть печной агрегат для цементации стали, процесс протекает при 950С в газовом карбюризаторе. В печном агрегате есть конструкция из жаропрочной стали, 20х23Н18..... вопрос как поведет себя данная конструкция с течением времени, как изменятся ее механические свойства - предел выносливости, предел прочности, предел длительной выносливости, коррозионная стойкость ? атмосфера окислительная.
Проходная печь для непрерывной закалки (при аналогичной рабочей температуре) регулярно, примерно раз в полгода-год встаёт на ремонт, именно из-за температурных разрушений конвеерной ленты из жаропрочного никелевого сплава. Так что если все время будете охлаждать- нагревать рабочие элементы, то они регулярно будут выходить из строя.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2014, 10:53
#6
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


зависит от конструкции - как вы ее запроектировали. в идеале желательно избегать высоких температурных напряжений при нагреве. есть определенные рекомендации к толщинам металла и приеняемым схемам. в приципе все сейчас просчитываемо, а имея некоторое понимание как и где - можно и без расчетов оценивать то или иное решение
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.10.2014, 11:38
#7
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Коллеги ! спасибо за ответы. Речь идет о жаропрочном печном (циркуляционном) вентиляторе для обеспечения газодинамического режима печного агрегата. Конкретнее вопрос об эксплуатации жаропрочной крыльчатки в среде газообразного карбюризатора.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2014, 16:51
#8
Варанчик

ГИП
 
Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113


Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
Речь идет о жаропрочном печном (циркуляционном) вентиляторе
Ну можно лопасти вентилятора, к примеру, из керамики сделать, а сердечник водой охлаждать.
Варанчик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.10.2014, 16:56
#9
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Варанчик Посмотреть сообщение
а сердечник водой охлаждать
Можно, только оборотка на заводах полный шлак - заростет быстро
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2014, 05:38
#10
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Крыльчатка большая? Я, просто, сейчас схожую проблему решаю, и есть мысль сделать крыльчатку одноразовой. Примитивизировать ее по максимуму, т.е. буквально, лазерная резка, плюс гибка, плюс крепление между фланцами на центральной гайке.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.10.2014, 07:01
#11
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


И ведь в Новосиб пойдет оборудование конкуренты подтянулись ) Не особенно все про все около 650 мм в диаметре вся конструкция будет.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2014, 20:22
1 | #12
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Коллеги, очевидно, что никто из форумчан не даст автору ответ по существу... Просто потому, что все пользуются покупным "печным" оборудованием, а, следовательно, не имеют опыта использования сварных конструкций из стали 20Х23Н18 в описываемых автором условиях. Таким образом, остаётся только путь эксперимента, а именно, изготовить две-три крыльчатки одного типоразмера (пусть и намного меньшего, чем Д650) из разных марок жаропрочных сталей с хорошей свариваемостью и гонять их энное количество часов в реальных условиях. Путь, конечно, долгий, но самый надёжный... Кроме того, автор представляет изготовителей печного оборудования для металлургии и, если "поскрести по сусекам"в техархиве его родного ОАО, то могло ещё с советских времён кое-что сохраниться в части рекомендаций (по результатам проведённых тогда лабораторных испытаний) предпочтительных марок жаропрочных сталей и сплавов, чтобы не экспериментировать со всеми "жаропрочными" из ГОСТ 5632. Может так оказаться, что 20Х23Н18 это не самый лучший выбор.... Удачи!
Tehnolog5 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.10.2014, 09:02
#13
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
Может так оказаться, что 20Х23Н18 это не самый лучший выбор...
Какие альтернативы можно рассмотреть ? желательно в этом же бюджете за кг материала.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2014, 19:55
#14
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Как возможный вариант предлагаю рассмотреть сталь ХН78Т (ЭИ-435). Для другой рабочей среды, но аналогичной рабочей температуры приходилось изготавливать из неё сварные узлы примерно тех же габаритов, что и у Вас. Моё предложение из более "тяжёлой" ценовой категории, но высокая цена окупится высокой прочностью и долговечностью. Может, в дальнейшем (чем чёрт не шутит), кроме крыльчатки сделать из ХН78Т и вал вентилятора... Кроме того, попробуйте обратиться за советом к своим соседям с ОАО "Уралхиммаш"... Удачи!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2014, 13:15
#15
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
Как возможный вариант предлагаю рассмотреть сталь ХН78Т (ЭИ-435). Для другой рабочей среды, но аналогичной рабочей температуры приходилось изготавливать из неё сварные узлы примерно тех же габаритов, что и у Вас. Моё предложение из более "тяжёлой" ценовой категории, но высокая цена окупится высокой прочностью и долговечностью. Может, в дальнейшем (чем чёрт не шутит), кроме крыльчатки сделать из ХН78Т и вал вентилятора... Кроме того, попробуйте обратиться за советом к своим соседям с ОАО "Уралхиммаш"... Удачи!
Точнее не сталь а сплав на основе никеля это будет наверное

----- добавлено через ~12 мин. -----
20х23Н18 сопротивляется разрыву при вашей температуре 900гр - 135 МПа
Сплав ХН70ВМТЮФ - 580 МПа (это как сталь 45 при комнатной температуре).
В 4.3 раза лучше. Так что даже 4 кратная разница в цене этих материалов может быть оправдана.
SergZZZ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.11.2014, 13:38
#16
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от SergZZZ Посмотреть сообщение
20х23Н18 сопротивляется разрыву при вашей температуре 900гр - 135 МПа
Сплав ХН70ВМТЮФ - 580 МПа (это как сталь 45 при комнатной температуре).
В 4.3 раза лучше. Так что даже 4 кратная разница в цене этих материалов может быть оправдана.
Так это..... это временное сопротивление. Предел длительной выносливости надо, он в разы меньше.

В общем всем спасибо за мнения пока материал остается 20х23Н18, усиление лопаток в опасных зонах сделано, характеристика согласована с заказчиком - будем пробовать взлетать ))
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2014, 19:12
#17
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


В этом случае нам только остаётся сказать: "Взлёт разрешаю!" Удачи и мягкой посадки (в самом прямом смысле этого слова)!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.11.2014, 19:15
#18
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


какие вы добрые сегодня )
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2014, 19:41
#19
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Так праздник завтра!
Tehnolog5 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Вопрос про цементацию и жаропрочную сталь Эксплуатация при высоких температурах