|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ролик конвейера с необходимостью привода в середине (варианты привода)
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
||
Просмотров: 5831
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Напрашивается плоский зубчатый ремень, а для исключения изгиба - пара роликов поддержвающих снизу. Или шестеренки - у них "тела" явно будет больше чем у цепной передачи а сила будет "выпирать" ролик вверх. Поддерживающие ролики и для цепной неплохо бы пошли. Что там с мусором? А то можно бы и червячную передачу приспособить, там бы сразу несколько роликов можно было бы крутить, да еще и поддерживать их общим червяком.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
О, с роликами - это идея, спасибо. Зубчатый ремень - не знаю, найдется ли (потому что рабочее номинальное усилие от 500 кг до тонны, причем лучше ближе к тонне брать на всякий случай)
Искать какие то экзотические ремни - нет времени, к тому же в отсутствие обязательных стандартов представления продукции многие продавцы мухлюют, указывая какие то предельные параметры вместо номинальных. Шестеренки представляется достаточно трудозатратным вариантом (как самый крайний случай), их же надо крепить к каким то валам, выравнивать передаточное число, чтобы с одинаковой скоростью крутились. А вот червячная: не могли бы вы подбросить каких нибудь ссылок-фоток, чтобы понять смысл? Хотя я кажется понимаю - видел нечто вроде вала с перекрученными ремнями - для подачи момента на ролики. Короткие ролики конвейера в данном случае (как оно изначально планировалось) приводятся совсем просто - от рядовых. усложнять передачу, городить что то подвижное в другой плоскости - менее желательно, чем например просто усилить железяки. Вообще я сейчас думаю что надо вставку передвинуть ближе к опоре и как то совместить ее с подшипником. Или например купить вот это http://www.mcmaster.com/#2784k36/=wccf6s , рассверлить и запрессовать подшипник и как то присобачить к концу трубы. В данном случае труба 3.5 дюйма с 0.3'' толщиной стенки. И шестигранник 1 и 1/8 дюйма. Если шестигранник взять меньше и подшипник послабее - то возможно и можно сделать просто. А в крайнем случае подкрепить это снизу роликом ----- добавлено через ~23 мин. ----- про зубчатые ремни http://www.mcmaster.com/#6484k532/=wccqe5 пишут "для использования в полностью синхронизированных системах", что тут однозначно не так по моему. Ролики берут на себя момент не все и не равномерно, в зависимости от нагрузки. Это в автомобиле как я понимаю, насосы и прочие вещи, относительно постоянные.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 17.03.2015 в 07:35. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Рисовать неначем (дифсит лицензий), посему постараюсь словами. На роликах вставить червячные шестерни, причем резать их можно метчиком в сверлильном станке
![]() |
|||
![]() |
|
||||
О поддерживающих роликах по центру думали?
----- добавлено через ~2 мин. ----- Пока с компом воевал - опередили )
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Тут логичней ставить ролики не по центру а ближе к ослаблению по моему. потому что расчет ведется на усилие приложенное рядом с опорой (соответственно рядом с ослаблением). Сама основная труба очень толстая и прочная для такого пролета.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
поддерживающие ролики сделать диаметром побольше и ставить _посередине_ рабочих роликов, так, чтобы на него опирались оба ролика - и крутящий момент начнет распределять и горизонтальный момент воспринимать. Ессно диаметр выбирать такой, чтоб не клинило между роликами.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
вот в принципе даже собрать можно
http://www.mcmaster.com/#=wcdn4b http://www.mcmaster.com/#57545k227/=wcdnrq купить червяка а шестерни нарезать. но мусор не исключен кстати и вообще решение усложняет привод и не сильно упрощает вставку. червячные передачи без смазки - минус много кпд. Буду смотреть решение для той же передачи, но с усилением роликами. минус роликов - нужны шарикоподшипники, притом что продаются в основном игольчатые есть варианты шариков вместо роликов - с держателями http://www.mcmaster.com/#5674k71/=wcdr7b http://www.mcmaster.com/#standard-ba...veyors/=wcdrqz только прикрутить, правда дорого те которые несут много. еще самый простой вариант - все таки посмотреть более тонкую цепь = двойную и более мощную вставку ----- добавлено через ~18 ч. ----- В общем всем спасибо за советы и интересные сведения из проектирования конвейеров (надеюсь однако что не понадобятся больше) пришел к такому решению (коллективно). Шестигранник машинится к диаметру 3/4'' и в него запресовывается лайнер от игольчатого подшипника. http://www.mcmaster.com/#cadinlnord/8258k34/=wcs0dp Подшипник sealed - то есть должен держать смазку. Если кто то считает решение ошибочным = прожалуйста напишите в чем проблема. Хотя я посчитал в целом - много прочней чем в сабже. По моему такое решение а) проще в заданных условиях б) достаточно надежное если сравнивать с остальными
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 18.03.2015 в 03:23. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
ролики порезать посередине и посадить в шахматном порядке. С торца каждого ролика выполнить хвостовик, на хвостовик напялить карданный вал с ШРУСами, привод карданов установить под роликами. За габариты ничего не вылезет, привода герметичные, никакой грязи
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Я критично менять схему не могу. потому что фактически она уже в производстве. во вторых многие изменения тянут за собой другие вещи и те в свою очередь - третьи. когда проектирование состоит из постоянных изменений (не своевременных), то много ошибок потому что при переделке чего либо не хватает времени на проверки
вопрос у меня такой. а что если вместо игольчатого подшипника использовать самосмазывающийся типа бронзового сплава (oilite) - они самосмазывающиеся? по идее, хорошо работают на небольшие обороты. немного меньше кпд но тут в общем не очень критично, по смыслу включения в работу именно этих роликов (они работают только на мелкие грузы где мощности должно хватать с избытком) http://www.mcmaster.com/#standard-sl...arings/=wdlfym
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2015
Сообщений: 90
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
3.5. Запрещено помещение сообщений, содержащих призывы к разжиганию любых видов розни, совершению противоправных действий и всего, что подлежит преследованию законодательством РФ. В частности запрещен поиск, помещение ссылок, обсуждение проблем функционирования нелицензионных (пиратских) продуктов.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Я не совсем понял это, про дефицит, но если в части dwg софта - легальная опция (в том числе для коммерческого использования) = Draftsight (я его под линуксом использую). Там регистрация иногда слетает, но оно гуглится как пофиксить. Опять же не вдаваясь в разницы - для просмотра и простого черчения я разницы не заметил. nanocad вроде бы аналогично. В общем оно тут обсуждалось много раз в другом разделе.
По существу темы - спасибо за совет. Ищу как заменить на бронзовый подшипник.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Я стал насквозь правильным и лицензированым. "Лишняя" лицензия мне не полагается, бо не конструктор... А свою лицензию на работу приносить совсем не правильно
![]() А почему бронза? Искривление ролика довольно быстро убьет его, если не сделать сферой или в скользящей установке. Мне кажется что здесь хорошо бы вписался шаровый подшипник скольжения, смазка только вопрос, но они кажись есть и с фторопластовыми кольцами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
да его не должно погнуть - он же не подвергается никаким нагрузкам почти. во первых он впрессован в стальную обойму, во вторых там у края опоры эта часть мало напряжена.
некоторые типы - тот же oilite тот же смазки не требуют. в третьих его легко проверить на пригодность - там по ссысле на сайте даны параметры P- максимальное давление, V - максимальная окружная скорость, PV = аналог мощности, величина определяющая возможный нагрев и тепловую деструкцию В данном конкретном приложении - давление не такое уж и большое (в подшипнике D=1 1/8'' и L=1'' предельная нагрузка получается в районе 4500 LB), скорость тут тоже мала и PV небольшое. К тому же нагрузка в основном значительно меньше максимума. А перегрев невозможен потому что это не непрерывный транспорт а подача к вертикальному конвейеру (реечному подъемнику) Пока подадут - спустят, разгрузят - оно 100 раз охладится (а нагреваться несколько секунд пока груз через конкретный ролик проходит). единственный тут минус - надо машинить поверхность трубы под него, но тут ее всяко придется токарить потому что максимальный стандартный стержень который идет под основные ролики в сборку не вписывается. а так ввиду довольно легких условий работы - так по моему можно было бы и на шероховатость наплевать. наконец стоит он 2 доллара а игольчатый под полста. наконец исходя из общего минуса таких подшипников = довольно большого коэффициента трения, тут этот минус роли не играет ввиду вспомогательного назначения данных конкретных роликов, в которых возникла эта головоломка.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 20.03.2015 в 06:33. |
|||
![]() |
|
||||
внс Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136
|
Расположите под Вашими движительными роликами хорошо прорезиненную бесконечную ленту, так чтобы внутренние ролики бесконечной ленты имели регулируемый прижим к Вашим движительным роликам. Привод бесконечной ленты будет существенно проще изложенного Вами проектировочного решения.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Главное это будет удар и искривление самого ролика и с-но угловое перемечение в подшипнике - скольжения с длиной шейкой и неподвижный может и помять.
С лентой решение неплохое, но форма поворотного стола... или не всю ширину роликов или несколько лент... хотя привод конечно будет проще снизу организовывать, но еще проще с несколькими зубчатыми ремнями, (видал и с клиноременкой, ИМХО поликлиновой ремень тут бы вполне пошел - низкий и делать можно на любом токарном) такое видел, но там полегче барахло перемещалось (картонные коробки) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Сплав 660 по прочности эквивалентен малоуглеродистой стали. И отнюдь не хрупок если смотреть на удлинение при разрыве - как раз для ударных и шоковых нагрузок рекомендуется. То есть тут кусочек стали впрессованный в сталь, да к тому же некоторый опыт применения в гораздо худших силовых условиях есть.
Минусов у такого рода подшипников в общем 2 с половиной. Необходимость впрессовки с натягом и наличия гладкого вала -это как полминуса потому что оно и для других видов подшипников верно. Невысокие скорости и сравнительно большое сопротивление. кстати сопротивление - тоже полминуса во многих случаях, потому что можно взять мотор чуть побольше всегда и стоить разница будет как несколько подшипников. Цитата:
Такого рода приводы хороши для конвейеров, где перемещают небольшие коробочки и мелкие детали но не для рольгангов
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 20.03.2015 в 16:17. |
|||
![]() |