Вероятность пристройки многоэтажного паркинга рампового типа к многоэтажному жилому дому
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Вероятность пристройки многоэтажного паркинга рампового типа к многоэтажному жилому дому

Вероятность пристройки многоэтажного паркинга рампового типа к многоэтажному жилому дому

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.10.2015, 12:28 #1
Вероятность пристройки многоэтажного паркинга рампового типа к многоэтажному жилому дому
seilg
 
Архитектор
 
Казахстан
Регистрация: 19.10.2007
Сообщений: 74

Привет из Республики Казахстан, дорогие коллеги! Вопрос, собственно возник из градостроительных норм. Имеется многоквартирный жилой комплекс с пристроенным, с глухого торца жилой секции, многоэтажным паркингом (обращаю ваше внимание, что паркинг является закрытым, наземным и рампового типа). А теперь возникшие ход рассуждений и вопросы по порядку.
СНиП РК 3.01-01-2008* «Градостроительство» п.11.23 разрешает пристроенные автостоянки для хранения автомобилей размещать в подземных и цокольных этажах жилых домов. Так же, п.11.30 предписывает руководствоваться таблицей 11.8, где указаны расстояния от гаражей (автостоянки закрытого типа) и открытых автостоянок до зданий различного типа. Таким образом, при вместимости автостоянки 101-300 мест отступ составит 25 метров. В такой ситуации пристройка возможна лишь подземных и цокольных этажах.
Такую же ситуацию мы обнаруживаем в требованиях СНиП РК 3.01-01Ас-2007 «Планировка и застройка города Астаны» (соответственно таблица 13.25 и п.13.3.16).
СНиП РК 3.02-43-2007* «Жилые здания» п. 5.6.1, дословно, «В цокольном и подземном этажах жилых зданий допускается размещать […] стоянку легковых автомобилей […]». В целом выводы предыдущих абзацев не опровергаются.
Лишь МСН 2.02-05-2000* «Стоянки автомобилей» дает просвет в этом вопросе пунктом 4.2 «Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли». Тем не менее, прямое разрешение на пристройку многоуровневых паркингов к жилым домам разрешено только лишь механизированным паркингам (пунктами 5.49 и 5.50).
Вот и все рассуждения. Теперь вопросы. Очень бы хотелось получить стопроцентное утверждение, что паркинг нашего случая вполне возможно пристроить к зданию из нашего случая. Однако, не хотелось бы читать ответы вроде «полпоселка (…города или …страны) так застроено» или «да мы сто раз так делали», а хотелось бы четких и стройных формулировок из нормативно-технической литературы.
Да, так как мы со своими заботами находимся в Республике Казахстан, то очень хотелось бы услышать отклики отечественных коллег в данной проблеме, но, тем не менее, от советов и опыта братских народов и стран тоже не станем отказываться (как знать, может найдутся нормативные аналоги и в нашей нормативно-строительном законодательстве).
Просмотров: 3041
 
Непрочитано 14.10.2015, 13:01
#2
Victor666

Строительство/проектирование
 
Регистрация: 05.01.2012
Украина/Казахстан
Сообщений: 20


Возможно поможет.
СНиП РК3.02-16-2003* пункт 4.2.6. / приложение 1 пункт 8 /

СНиП РК 3.02-43-2007
4.1.10 Устройство стоянок автомобилей в жилых зданиях класса Ф 1.3 следует предусматривать с соблюдением требований МСН 2.02-05-2000* и СНиП РК 2.02-05-2002.

5.7.2 При проектировании предприятий и учреждений общественного назначения встроенных и встроенно-пристроенных в многоэтажные жилые здания, следует в целях снижения их негативного воздействия на жилую часть здания учитывать нормируемые показатели, в том числе:
- по допустимому уровню шума в вышележащих жилых помещениях и на территории при работе вентиляционного оборудования, инженерных систем, а также оборудования встроенных учреждений;
- по допустимому уровню загрязненности воздуха от инженерных систем, вентиляционного оборудования и автотранспорта, обслуживающего встроенные предприятия.
При этом следует осуществлять:
- устройство дополнительных раздельных инженерных систем;
- разделение потоков движения, в том числе жителей дома, посетителей и товаров при загрузке предприятий;
- дифференциацию придомовой территории для устройства проездов, площадок и других элементов.

7.2.17 При размещении противопожарных стен или противопожарных перегородок в местах примыкания одной части здания к другой под углом, необходимо, чтобы расстояние по горизонтали между ближайшими гранями проемов, расположенных а наружных стенах, было не менее 4 м, участки стен, карнизов и свесов крыш, примыкающих к противопожарной стене или перегородке под углом, на длине не менее 4 м были выполнены из негорючих материалов. При расстоянии менее 4 м между указанными проемами они должны заполняться противопожарными дверями или окнами 1-го типа.
Victor666 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.10.2015, 13:10
#3
seilg

Архитектор
 
Регистрация: 19.10.2007
Казахстан
Сообщений: 74
<phrase 1=


Уважаемый Victor666, большое спасибо за участие! Найденные Вами постулаты не опровергают пристройку подземных (подвальных, цокольных и даже нижних наземных) автопаркингов, но и, к сожалению, не оправдывают пристройку многоэтажных наземных паркингов к жилым зданиям
seilg вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Вероятность пристройки многоэтажного паркинга рампового типа к многоэтажному жилому дому



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Наружный вход в подвал нежилой пристройки к 5 этажному жилому дому, сбоку... Redj-ЭС Прочее. Архитектура и строительство 1 27.06.2013 10:35