|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Для какой цели имеется разделение швеллеров на У и П?
Барнаул
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 29
|
||
Просмотров: 30633
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
стандартный тип - с уклоном. Выполняет свое предназначение в качестве опорного элемента и лучше по инерционным характеристикам. С параллельными гранями же удобен для монтажа конструкций с креплением, возможно для обустройства механизмов, движущихся по ним и т.д. и т.п. Чуть хуже с инерционными характеристиками, вроде как и по весу больше получается, но описанные удобства это могут с лихвой скомпенсировать.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2014
Сообщений: 181
|
Совершенно верно ответил Bull.
У швеллеров У и П просто немного разное предназначение, как и у разных двутавров (Ш, К, Б). Так же швеллер П хорошо использовать, когда много болтовых соединений - крепиться к ровной полке удобнее, нежели к наклонной. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
разве? Обычно как раз "П" выше по характеристикам. Вот табличка:
----- добавлено через 42 сек. ----- Вообще неправда Ваша. Опять же - смотрите табличку. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
s7onoff, по цифрам не скажу, чисто по задумке - наклон полок позволяет прилежающую нагрузку на них передать по принципу косынки на основное тело. Без наклона эта полка склонна к изгибу. Под инерционной характеристикой я имел ввиду это. Т.е. если нагрузку принимает тело швеллера, вся конструкция получается более жесткой. Когда полка - за счет ее сгиба в конструкции появляются деформации и зазоры. Если весовые характеристики компенсируют этот минус, я только за.
PS Если можете более подробно объяснить / поправить, я только рад буду.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
а весь мир считает инерционными характеристиками в первую очередь момент инерции - то есть распределение массы по сечению. Как видно из таблицы (постарался сделать её как можно более наглядной - зеленым те характеристики, что выше у "П", красным - те, что выше у "У", цифра - в процентах П/У-1), у швеллера с параллельной полкой инерционные характеристики как раз выше. Внимание на картинку внизу. Вот у "П" вся масса полки находится выше этой линии, плюс "закругление" к ней смещено. У "У" часть полки находится ниже, а значит дает меньший вклад в момент инерции. И закругление тоже ниже.
Цитата:
Если давить отдельно на край полки - то да, есть так называемый отгиб полки. И здесь швеллер "У" очевидно будет в выигрыше - у него "толще" основание (W выше). Но если давить на весь швеллер, как на балку, то эта вещь должна самонивелироваться. Таким образом я как раз наоборот вижу "П"-швеллера более удобными в монтаже, более совершенными с точки зрения работы и почему-то склоняюсь к мнению, что "У"-швеллера вообще существуют из-за какого-то упрощения технологии изготовления. Вероятно, под углом проще валки ставить при прокатке или просто быстрее такие катаются. А может быть какие-то старые технологии вообще не позволяли катать параллельные полки. Вероятно, из-за этого порой на рынке "П"-швеллера стоят дороже "У"-швеллеров. Возможно, тут неправ я и кто-нибудь из поколения старше поделится опытом об этом. А может быть у кого-то есть ГОСТ 8240-72? Были там "П"? |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
s7onoff, вот вижу несоответствие в логике, но сформулировать ответ не могу. Подзабыл я сопромат, чтобы терминами аргументировать, к сожалению. Что смог сказать своими словами, уже сказал. Оставлю это дело профессионалам-строителям.
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Бахил,
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Бахил, да ну? Пруф можно? Как человек, связанный с изготовлением оснастки, скажу, что обычно наоборот. Прокатные станы не делал, но принципы формирования везде примерно одинаковы. Материалу легче придать равную толщину по всем сечениям, чем наоборот. Литье это, штамповка или другая какая формовка, законы мало отличаются с этой точки зрения.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
ZVV, не поленился, скачал, посмотрел (в след. раз приводите скрин, чтобы лишнего не надо было качать). Какой же это пруф? Там нет такого, что
Даже наоборот, сказано (см. приложение). Т.е. прокатка с параллельными гранями эффективнее, что означает "проще". А новинка заключалась тогда в том, что конструкция сечения с параллельными гранями была рассчитана так, чтобы получить практически (именно что "почти") те же самые характеристики, как и у наклонных. Итого - подогнали сечение к удобной технологии.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Offtop: Каждый читатель интерпретирует прочитанное со своей колокольни.
Bull, ещё раз. Раньше не умели прокатывать ни швеллера ни двутавры с параллельными полками. Швеллер с параллельными полками - гнутый швеллер из листовой стали. Может быть как горячей прокатки, так и холодной. С уклоном - только горячей прокатки. И не из листа а из литой заготовки. "П" эффективнее "У" с точки зрения конструкции. Уклон полок для конструктивного элемента, как пятое колесо, седло для коровы и т.д.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
пруф, батенька, пруф... Пока только ваши убеждения против моего опыта по оснастке
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как определить до какой группы огнезащитной эффективности необходимо обработать деревянные элементы чердачной крыши | plamya | Деревянные конструкции | 8 | 31.03.2023 01:56 |
В какой квартире жить комфортно? | Сергей Юрьевич | Разное | 88 | 11.02.2015 22:08 |
Какой срок гарантии согласно ГК РФ на арматурный прокат А500С, поставляему постащиком ? | drill_man | Прочее. Архитектура и строительство | 7 | 23.01.2014 23:47 |
Вопрос таков: какой способ / вариант по Вашему опыту наиболее эффективен при смене квалификации, перемене трудовой деятельности. | Alexander_73 region | Профессии и трудовые отношения | 37 | 08.08.2013 00:02 |