Расчет подземных гаражей, какую нагрузку прикладываете?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет подземных гаражей, какую нагрузку прикладываете?

Расчет подземных гаражей, какую нагрузку прикладываете?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.10.2007, 19:38 #1
Расчет подземных гаражей, какую нагрузку прикладываете?
krdroma
 
Россия
Регистрация: 30.08.2007
Сообщений: 2

Брать по максимуму с учетом того что самая тяжелая пожарная машина на базе Урала весит 19 тонн?
Просмотров: 69291
 
Непрочитано 11.10.2007, 21:43
#2
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,498


А еще груженая водой!
Где-то в Московских нормах были нагрузки от пожарных машин на стиллабаты, это около 25 тон.
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2007, 21:58
#3
Mike

Civil&Structural engineer
 
Регистрация: 09.12.2004
Алматы
Сообщений: 133


Извините, а если потом оборудование для пожаротушения переставят на базу Т-90 который весит 50 тонн, что тогда делать? считать на 50 тонн?
Mike вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2007, 23:58 3
#4
krdroma


 
Регистрация: 30.08.2007
Россия
Сообщений: 2


вот по на сайте есть http://www.pozhavto.ru/catalog/upt.htm
только не понятно с водой или без
А где посмотреть какая нагрузка передается на одну ось?
krdroma вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2007, 00:08
#5
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Во первых - это уже все здесь уже двадцать раз обсуждалось.

А во вторых- курим МГСН 3.01-01 "Жилые здания":

ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Количество машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок:

расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м;

количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания;

количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов).

2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается:

масса автомобиля - 46 т;

количество осей автомобиля - 4;

расстояние между двумя передними осями - 1,5 м;

расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м;

расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м;

расстояние между колесами - 1,856 м.

Нагрузка на оси автомобиля принимается:

на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс);

на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс).

Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием проезжей части, м; по длине 0,2 м, по ширине - 0,6 м.

3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры пожарного автомобиля и давления на поверхность стилобата (пристроенный объем) принимается:

количество опор - 4;

ширина опорного контура - 6м;

длина опорного контура - 7м;

размеры основания опоры или специальной подкладки - 0,5 х 0,5 м;

наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору
.
TK вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2007, 06:54
1 | #6
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


С пожарными машинами по перерытиям не так все просто - нагрузки от них необходимо определять как для МОСТОВЫХ конструкции (есть СНиПы, рекомендации по их расчету), с динамическими коэффициентами, линиями влияния. То, что привели выше - информация о том, какие нагрузки необходимо учитывать и не большая часть задачи, начальный этап ее решения. Куда вы поставите колеса - на балку, в средину плиты?. Динамическую нагрузку на перекрытия до того, как машины остановятся - тоже надо учитывать, а коэффициенты динамичности могут быть и более 2-х. Эксплуатируемые кровли с проездами для пожарных машин - то-же головная боль проектировщиков!.
В Лире 9.2 -9.4 Pro есть программа "Мост" для расчета мостовых конструкций. Попробуйте ее освоить - она как раз и позволяет определять нагрузки, поверности (не только линии) влияния от подвижных нагрузок. Расчет КЖ уже проще - можно в другой программе все это выполнить по усилиям. Есть подпрограмма для построения линий влияния от подвижных нагрузок в Инженерном калькуляторе 2.0 - 3.0 из семейства Лиры Софт.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 10:32
#7
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от AMS
С пожарными машинами по перерытиям не так все просто - нагрузки от них необходимо определять как для МОСТОВЫХ конструкции (есть СНиПы, рекомендации по их расчету)
Прежде, чем давать такие советы, рекомендую тебе самому ознакомитья с СНиПом "Мосты и трубы".
Методика , по которой загружаются мосты, практически неприменима к обычным сооружениям. По ней можно посчитать только мост и ничего больше.
Да и нету в мостовом СНиПе нагрузки от машины в 46 т.
Цитата:
Сообщение от AMS
В Лире 9.2 -9.4 Pro есть программа "Мост" для расчета мостовых конструкций. Попробуйте ее освоить - она как раз и позволяет определять нагрузки, поверности (не только линии) влияния от подвижных нагрузок. Расчет КЖ уже проще - можно в другой программе все это выполнить по усилиям. Есть подпрограмма для построения линий влияния от подвижных нагрузок в Инженерном калькуляторе 2.0 - 3.0 из семейства Лиры Софт.
Это все конечно можно, только практически никто с линиями и поверхностями влияния не заморачивается, потому как в этом случае на расчет одного перекрытия может уйти полгода :wink:
TK вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 12:53
#8
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452


Мне кажется, что здесь ключевое слово должно быть - эквивалентая нагрузка. Эквивалентные нагрузки как раз и были высчитаны на основании линий влияния. По ней и подбирать.
SergL вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 14:33
#9
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


То TK
Речь идет только о определении усилий от подвижных нагрузок!
А что Вы конкретно предлагаете по решению этой задачи ?
SergL - понял что здесь есть главный вопрос!
AMS вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 15:43
#10
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от AMS
То TK
А что Вы конкретно предлагаете по решению этой задачи ?
То , что обычно делают. Определяют площадь, которую занимает пожарная машина (с учетом расстояния до соседних) и делят на нее вышеуказанные 46т. С учетом коэффициентов надежности и динамичности получается примерно 2.5 т/м2. Вот вам и вся эквивалентная нагрузка. А если связываться с поверхностями влияния, то расчет по объему и сложности будет напоминать докторскую диссертацию.
TK вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 16:43
#11
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452


tо TK
Цитата:
То , что обычно делают. Определяют площадь, которую занимает пожарная машина (с учетом расстояния до соседних) и делят на нее вышеуказанные 46т. С учетом коэффициентов надежности и динамичности получается примерно 2.5 т/м2. Вот вам и вся эквивалентная нагрузка
Эквивалентные нагрузки, приведённые в справочниках, вовсе не так были найдены. Почитайте строительную механику раздела линии влияния.
SergL вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 16:43
#12
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


To TK !
Осторожнее с такой расчетной схемой !! - размазать нагрузку по перекрытию можно только постоянную от его собственного веса и постоянную часть кратковременной нагрузки (случайных автомобилей на проезжей части), а колесную нагрузку от пожарных автоцистерн - определять с коэффициентами динамичности по СНиП "Мосты и трубы". Результат расчета при четырех колесных нагрузках от заднего моста на балках отличается от "размазанной" колоссально, особенно по нижней рабочей арматуре в средине балки, верхней арматуре и поперечке возле колонн.
Есть результаты численного моделирования ситуаций, их анализ с соответствующими выводами!.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 17:46
#13
nikcher


 
Регистрация: 22.05.2005
Сообщений: 22


Что касается размазанной нагрузки, то в питерском ТСН 31-332-2006 п.8.3.2 указана конкретная цифра "...на конструкции стилобатов от пожарной машины - не менее 30 кПа (3000 кгс/кв.м), в виде нагрузок - особая."
А по поводу
Цитата:
Есть результаты численного моделирования ситуаций, их анализ с соответствующими выводами!.
- так давайте вместе сравним насколько эти результаты будут отличаться от перекрытия, расчитанного на нагрузку в 3т/м2. Или данные засекречены? Ну так можно своими словами, но поконкретней - думаю тогда всем будет интересней. Предыдущие Ваши посты приятно удивляли обилием конкретики - такие хорошие начинания не стоит бросать!
nikcher вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 18:32
#14
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Понял !.
Конкретные нагрузки от пожарной автоцистерны - на задние две оси - по 4х6,4 т, на переднюю ось - 2х8,8 т (нагрузки с учетом коэффициента динамичности для АЦ-8,0-40 на базе КамАЗ –43118 с емкостью для воды 8,0 м2, общим весом 23,6)
Растояние : (от передней оси 3,5 м + 1,8 м) Х 1,9, площадь 10,1 м2
Блок-секция эксплуатируемой кровли подземного автопаркинга (на нам проезжая часть, в т.ч. для пожарных машин) :
По букв. оси - 5,4+6,5+5,4
По цифр. осям - 6,2+6,2+6,2
Плита 300, балки 900х400, колонны 400х400
А теперь ставте сочетания сосредоточенных нагрузок от одной и двух автомашин возле каждой колонны (для проверки поперечки и армирования в балках, ростверке и колонне), - сначала средину задних осей , потом переднюю ось, проверьте вариант - передние колеса впереди, позади автоцистерны поставьте пожарную лестницу 11,4 т, потом перемстите все это на пролет вперед, затем сместите все это к краю, поближе к колоннам, потом пройдитесь по пандусу и т.д. и т.д
А потом сидите и из сотни вариантов загружения выбирайте наиболее невыгодные сочетания дла верхней и нижней арматуры для каждой балки, колонны, ростверка, плиты перекрытия и стройте огибющую эпюру арматуры! А потом все это сравните с "размазанной" нагрузкой.
Так- что все очень просто !
Но только пояснительная записка в сокращенном формате по объему будет больше, чем к расчету башни "Федерация". Кроме шуток!.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 18:48
#15
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от AMS
Понял !
Ну наконец-то... А то все мосты... мосты...:wink:
Цитата:
Сообщение от AMS
А потом сидите и из сотни вариантов загружения выбирайте наиболее невыгодные сочетания дла верхней и нижней арматуры для каждой балки, колонны, ростверка, плиты перекрытия и стройте огибющую эпюру арматуры! А потом все это сравните с "размазанной" нагрузкой.
Ну уж нет. Ты сам такой метод придумал - ты и считай, если времени свободного много.
TK вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 19:57
#16
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Да не я его придумал - так примерно строятся поверхности влияния, просто пояснил для начинающих, что это не очень простая задачка.
Так уже давно и посчитали и построили, правда пожара еще не было, но пробные нагрузки в виде Камазов и миксеров еще во время строительства ездили туда-сюда, отуда-туда, да еще по три штуки друг за другом - и ничего, держит!! Можно было бы и танковой колонной проверить - точно бы выдержал, жаль под рукой не оказались!.
Но то, что это достаточно ответственная задача и начинающим придется ( и надо!) достаточно долго вникать - с этим думаю все согласятся. Представляете, как потом оттуда в случае чего будет сложно пожарников доставать! - они так и обидеться могут.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2007, 23:20
#17
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452


Раз в нормах указана эквивалентная нагрузка, (как раз то, что nikcher
указал, в частности - 3000 кгс/кв.м), значит институтами-разработчиками норм все эти поверхности и линии влияния были уже построены на наихудшие воздействия и с учётом самых неблагоприятных конструктивных схем, и по ним найдена эквивалентная нагрузка.
Зачем тогда заново строить поверхности и линии влияния?
SergL вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2007, 06:30
#18
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Все нормативные равномерно-распределенные "полезные" нагрузки на перекрытия, устанавливаемые нормами проетирования и есть эквивалентные нагрузки. В случае а/транспорта они учитываются с коэффициентом динамичности и коэфициентами надежности по нагрузке. Нет вопросов.
То, что приводил в качестве примера - реальный факт - проверяли сочетания нагрузок в местах их наиболее невыгодного приложения с эквивалентной нагрузкой. Получали, особенно по балкам проезжей части - существенное отличие. Ставили на ось балки от передней оси 2Х8 т на расстоянии 2 м и сравнивали с распределенной эквивалентной. Ставили 4х6,4 т (средину задних мостов) над осью колонны -поперечка и в балке и в перекрестном ленточном ростверке под ней, посчитанная до этого по эквивалентной нагрузке - вылетала.
В чем проблема - с появлением тяжелых, особенно импортных пожарных автоцистерн и п/лестниц для высотных зданий - наши "эквивалентные" нагрузки в этом случае не вписываются. Приходиться подходить индивидуально, в том числе моделированием ситуаций - выбирать наиболее невыгодные места загружения , т.е. фактически искать эстремумы в поверхностях влияния.
Поверхности и линии влияния от подвижных нагрузок для каждого конкретного случая можно определить в "Лира Мост" , а расчет КЖ выполнять по найденным значениям в любом сателлите.
Так-что приходится иногда делать работу вместо институтов-разработчиков.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2007, 16:08
#19
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175


самая тяжелая пожарная машинка не "водовозка", а автоподъемник.
считал покрытие возле 65м жилого дома, по заданию была машина "бронто" стрела 88 метров, шасси "мерседес": нагрузка на опорную ногу 20т, расчетная нагрузка на задний мост 37т. задний мост прикладывал распеделенной нагрузкой на площадку 3х3 м.
"катал" эту машинку по покрытию с использованием нескольких рсн:
на продавливание и для колонны - машинка над колонной;
пролётная арматура по середине - машинка по середине и т. д.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2007, 17:19
#20
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


А еще на балках, подъемном пандусе, на съезде, да рядом автоцистерну тонн на 40 (при определенных категориях пожара они только пожарными расчетами выезжают - показывали нам боевые пожарные расчеты, у них все это как по уставу и нарушать они его - ни-ни!). Так что Вы все правильно делали.
А вообще, что-бы не заниматься такой вот работой решил бы все просто- поставил на въезде знак- ограничитель нагрузки на ось - пусть на пожарных конках и приезжают,как-то раньше справлялись.Или в крайнем случае предусматривали бы вертоленые эвакуационные площадки на крышах высотных зданий, как это делается во всем мире, меньше бы нагружали тогда нас такими заморочками.
AMS вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет подземных гаражей, какую нагрузку прикладываете?