Расчет пальцевого соединения
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет пальцевого соединения

Расчет пальцевого соединения

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.12.2007, 17:46 #1
Расчет пальцевого соединения
a3x
 
KH.UA
Регистрация: 02.11.2007
Сообщений: 107

Подскажите пожалуйста, может кто-то сталкивался, в какой литературе можно посмотреть расчет такого соединения. По сути оно напоминает болтовое. В болтовом считаются болт на срез и соединяемые поверхности на смятие, однако сами болты на смятие не считаются. Но если нагрузка в несколько тысяч тонн, то совсем не мешало бы посчитать и сам палец. Но как назначить материал и в какую литературу глядеть...
Просмотров: 14135
 
Непрочитано 04.12.2007, 18:01
#2
Андрей Т.

проектирование
 
Регистрация: 29.09.2005
г. Москва
Сообщений: 343


Это не тот палец, что на Крылатском?
А вообще, что то подобное видел в серии ЮНИТЕК, лежит сдесь в дауне. За основу можно взять. И не забудь на смятие проверить цапфы.
Андрей Т. вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2007, 20:28
#3
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


В машиностроении надо искать - ключевое слово "штифт". Некогда смотреть - убегаю - помнится, есть в "Основах конструирования" Орлова.
См. даунлодырь.
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2007, 00:13
#4
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,788
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от a3x Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, может кто-то сталкивался, в какой литературе можно посмотреть расчет такого соединения. По сути оно напоминает болтовое. В болтовом считаются болт на срез и соединяемые поверхности на смятие, однако сами болты на смятие не считаются. Но если нагрузка в несколько тысяч тонн, то совсем не мешало бы посчитать и сам палец. Но как назначить материал и в какую литературу глядеть...
Всё это в сопромате, уважаемый.
А болты и на срез тоже считают, для ответственных соединений. Например лопасти вертолета в поворотных "стаканах" крепятся болтами, так вот они непросто считаются на срез, а именно для срезной нагрузки и проектируются. Посадка таких болтов производится на беззазорной точной посадке. (Уж извиняйте за тавтологию).
Вот неплохая книга по вашей теме:
А.С. Чесноков, А.Ф.Княжев. Сдвигоустойчивые соединения на высокопрочных болтах.
http://dwg.ru/dnl/1335
Читайте, пользуйтесь пойском, и все будет...
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.12.2007, 16:12
#5
a3x


 
Регистрация: 02.11.2007
KH.UA
Сообщений: 107


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Всё это в сопромате, уважаемый.
А болты и на срез тоже считают, для ответственных соединений. Например лопасти вертолета в поворотных "стаканах" крепятся болтами, так вот они непросто считаются на срез, а именно для срезной нагрузки и проектируются. Посадка таких болтов производится на беззазорной точной посадке. (Уж извиняйте за тавтологию).
Вот неплохая книга по вашей теме:
А.С. Чесноков, А.Ф.Княжев. Сдвигоустойчивые соединения на высокопрочных болтах.
http://dwg.ru/dnl/1335
Читайте, пользуйтесь пойском, и все будет...
Вы знаете, глубокоуважаемый, у меня сложилось впечатление, что вы не совсем до конца разобрались в сути вопроса. Во-первых, спасибо вам за ссылку на сопромат, в принципе ее можно использовать для ответа на любой вопрос по расчету чего-либо. Во-вторых, если вы внимательно прочитаете вопрос, то там сказано как раз, что болты на срез и считаются. И, наконец, книга, рекомендованная вами, хороша, но все-таки не по моей теме. Высокопрочные болты на смятие и срез не работают.
Это действительно что-то близкое к цапфам, но не совсем... Палец - тот же болт, только без резьбы. У Белени, например, сказано, что "расчет болта на смятие носит условный характер, так как в местах передачи усилия с болта на соединяемые листы отмечается сложно-напряженное состояние". И все. Но при больших нагрузках считать-то надо...Поэтому и задал вопрос, может кто-то сталкивался.

Последний раз редактировалось a3x, 05.12.2007 в 16:20.
a3x вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2007, 19:43
#6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,788
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от a3x Посмотреть сообщение
Вы знаете, глубокоуважаемый, у меня сложилось впечатление, что вы не совсем до конца разобрались в сути вопроса...
Ну так давайте схему или чертеж вашего элемента, вполне может быть вы и правы, и мои ссылки не к месту. По словестному описанию, иногда не очень понятно о чем идет речь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2007, 20:39
#7
Хворобьевъ


 
Сообщений: n/a


У болта, как как я себе представляю, срез превалирует над смятием поверхности.
Конечно, у строителей болты считаются весьма условно, но и по их методике предварительно диаметр можно прикинуть.
Как вариант -можете смоделировать МКЭ, в каком-нибудь ANSYS (cyberkolbasa - один из участников форума по этому делу защищал диссертацию). Только таким способом мне представляется более или менее достоверно определить податливость соединения.
Хотя, вот тут был совет - глянуть в машиностроительные справочники. Скорее всего эта задача уже заезжена и доведена до готовых формул.
 
 
Непрочитано 06.12.2007, 00:06 болт и палец - не одно и то же!
#8
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


прилагаю картинку из Биргер, Шорр, Иосилевич "Расчет на прочность деталей машин". Ее вроде бы можно скачать здесь или здесь. там же, на стр. 45-67 прекрасно раскрыта эта тема

только вам это, судя по вопросу, не нужно, и T-Yoke здесь прав, вам бы надо определиться.

Цитата:
По сути оно напоминает болтовое. В болтовом считаются болт на срез и соединяемые поверхности на смятие, однако сами болты на смятие не считаются.
обычные болты (ГОСТ 7798) - это болты "с зазором". стержень болта не касается стенок отверстия. их НЕ считают на срез, откуда вы вообще это взяли?? Хворобьевъ, и вы туда же?

болты, которые ставят "без зазора"(ГОСТ 7817) - это совершенно другие изделия, другие технологии, другие деньги. "по сути" болтовые эти соединения не напоминают. Но их действительно считают сначала на срез, затем - на смятие.

Могу еще порекомендовать учебники по деталям машин, напр. О. А.Ряховский "Детали машин" и О. П. Леликов "Конспект лекций по курсу детали машин".

Похоже, что в них тема болтов и пальцев раскрыта подробнее, чем у Белени, хотя Беленю я не читал.
Вложения
Тип файла: rar 0048_0001.rar (753.2 Кб, 539 просмотров)
кислый вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2007, 00:23
#9
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


Цитата:
Сообщение от a3x Посмотреть сообщение
Палец - тот же болт, только без резьбы.
рубль - тот же миллион, только без шести нулей

Цитата:
У Белени, например, сказано, что "расчет болта на смятие носит условный характер, так как в местах передачи усилия с болта на соединяемые листы отмечается сложно-напряженное состояние".
болт "с зазором" (ГОСТ 7798) испытывает то самое сложно-напряженное
состояние:растяжение и кручение (не срез!!). После того, как его рассчитают по этому НС, иногда проверяют смятие витков резьбы (не стержня, а витков). Подробнее - у Биргера, или Ряховского, или Леликова...
кислый вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2007, 05:35
#10
Хворобьевъ


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от кислый Посмотреть сообщение
обычные болты (ГОСТ 7798) - это болты "с зазором". стержень болта не касается стенок отверстия. их НЕ считают на срез, откуда вы вообще это взяли?? Хворобьевъ, и вы туда же?
.
Болты т.н. нормальной точности с отв. на 1-2 мм действительно не работают чисто на срез, однако в терминах СНиП II-23-81*. форм. 127 их рассчитывают "на срез".
Не думаю, что несколько тысяч тонн можно передать через такое лажовое соединение. У автора темы скорее всего палец (он же болт) впритирку.
 
 
Непрочитано 06.12.2007, 13:27
#11
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Давайте все-таки называть вещи своими именами.
"Палец" может работать либо как "ось" (с вращением или поворотом каких-то деталей вокруг него), либо как "штифт" (посадка с натягом, работа на срез).
Думаю, в данном случае речь идет все-таки о штифте.

Методики расчета штифта у себя не нашел (бардак в компе образовался), но расчетные формулы для заклепки - на срез и на смятие - те же. Вот выдержка из Гузенков П.Г "Краткий справочник к расчетам деталей машин", 1964 г.
Вложения
Тип файла: rar Расчет заклепки.rar (102.7 Кб, 419 просмотров)
GWA18 вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2007, 15:27
#12
кислый


 
Регистрация: 24.08.2007
где нас нет
Сообщений: 70


Цитата:
Не думаю, что несколько тысяч тонн можно передать через такое лажовое соединение. У автора темы скорее всего палец (он же болт) впритирку
при всем уважении, вы не в теме.

через такое лажовое соединение запросто идут тысячи тонн, причем эта нагрузка переменная во времени, а то и ударная, и само соединение разборное, да и стоит божески. вам известны альтернативные решения? поделитесь.

заодно, если несложно, объясните мне вашу логику. Болт "с зазором" стоит так, что его стержень НЕ касается стенок отверстия. каким образом на него может идти сдвиговая нагрузка? он испытывает растяжение(мы только что закрутили гайку) и кручение (в резьбе и на торце головки болта есть трение).

может смять саму резьбу, можно срезать головку болта в плоскости, параллельной его оси, но сам стержень на срез не работает.

а что там у автора темы, не знает и сам автор, судя по его вопросу.
кислый вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2007, 23:45
#13
boris_r

Инженер
 
Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744


[quote=a3x;189192]Подскажите пожалуйста, может кто-то сталкивался, в какой литературе можно посмотреть расчет такого соединения.

Может быть это поможет:
Вложения
Тип файла: zip 2007-12 .ZIP (1.38 Мб, 393 просмотров)
boris_r вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.12.2007, 15:35
#14
a3x


 
Регистрация: 02.11.2007
KH.UA
Сообщений: 107


Как я люблю таких товарищей как вы, Кислый. Конечно, автор темы полный идиот и сам не знает, что спрашивает, зато Вы, Кислый, превосходно разбираетесь в глубине вопроса.
Сразу видно, что Хворобъев человек грамотный. Респект и уважуха)). Приблизительный эскиз соединения прилагаю. Если вам не трудно, Кислый, гляньте, и сами ответьте на свой вопрос, куда денется ваш зазор и откуда тут взяться срезу. Хворобъев совершенно точно заметил, что зазор должен быть минимальным, только исходя из надобности монтажа. Соединение, можно считать, впритирку.
Я не механик, поэтому не могу сформулировать, штифт это или ось. Но я так понимаю, что штифт. А может и не то, и не другое. Вроде как, на цапфу похоже.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Эскиз.dwg (59.4 Кб, 4790 просмотров)
a3x вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2007, 16:07
#15
Боныч


 
Регистрация: 29.06.2006
Сообщений: 24


См. Биргер, Шорр, Иосилевич "Расчет на прочность деталей машин". стр 41, формула (4)
Толщину пластин следует подобрать из условия прочности на смятие.
Боныч вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2007, 21:29
#16
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Цитата:
Сообщение от a3x Посмотреть сообщение
... Вроде как, на цапфу похоже.
Цитаты из Википедии:
Цитата:
Штифт (нем. Stift) — стержень цилиндрической или конической формы для неподвижного соединения деталей, как правило, в строго определённом положении, а также для передачи относительно небольших нагрузок. Прежде, чем установить штифт, детали, которые им будут соединяться, закрепляются в необходимом положении, в них просверливается и развёртывается отверстие для штифта, а затем в указанное отверстие вставляется сам штифт, который и скрепляет их. Конический штифт более универсален в отличие от цилиндрического, так как в связи с особенностью своей формы может использоваться многократно без уменьшения точности расположения деталей. Иногда штифт бывает нарезной (обычно для прикрепления орденов и наградных знаков).
Цитата:
Ось — деталь машины, предназначенная для соединения и закрепления деталей машин между собой, воспринимающая только поперечные нагрузки и не передающая полезного крутящего момента. Оси бывают вращающиеся и неподвижные.
Цитата:
Вал — деталь машины, предназначенная для передачи механической энергии и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
Цитата:
Цапфа (нем. Zapfen — тех. цапфа, шейка, шип, втулка, стержень (часовой стрелки)) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа находящаяся на краю вала называется - шип, в средней части вала - шейка. Концевая цапфа воспринимающая осевые нагрузки - пята.
GWA18 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет пальцевого соединения



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет узлового соединения плоской плиты с колонной на срез Prokurat Конструкции зданий и сооружений 158 19.10.2010 17:52
Случайный эксцентриситет p_sh Прочее. Архитектура и строительство 14 22.07.2009 11:32
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44
Расчет соединения на самонарезающих винтах andri83 Конструкции зданий и сооружений 8 12.01.2006 23:55
Расчет сварного соединения OlegM Металлические конструкции 43 18.03.2005 12:42