|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Видовая площадка над озером.
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 1
|
||
Просмотров: 3665
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Сделать, конечно можно, но нужно отдавать себе отчет в том, что имеется ряд особенностей, таких как:
-- Ваше сооружение может снести ледоходом, -- Вы не смижете окрашивать колонны, находящиеся ниже уровня воды, -- Внутрь труб обязательно попадет вода, что привндет к коррозии и возможному разрыву их зимой, -- Непонятно, как выполнять фундаменты под колонны. |
|||
|
||||
Обратитесь в PM к Серёга - Bilder `у. Он такие строил.
Последний раз редактировалось Огурец, 15.02.2008 в 17:36. |
||||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Уважаемый Огурец, спасибо за рекламу
![]() Автору темы: Ваша мысль верна. проще и надёжнее всего сделать эту площадку на стальных трубах-сваях. Ж.б. сваи применяемые в ПГС не годятся - т.к. в зоне переменного уровня воды превратятся в труху через 5 лет. Технология примерно такова: 1. на берегу изготавливаются сваи (либо просто труба с открытым концом, либо наваривается наконечник - зависит от условий. И окраска антикоррозийкой тоже на берегу) 2. сваи забиваются (с плавсредств или с временной насыпи - по месту решается в зависимости от условий). Сваи должны быть забиты так, чтобы на момент строительства низ железобетонной площадки оказался выше уровня воды (+высота волны) - на 20-30см как минимум. 3. на сваи приваривается нижняя опалубка для будущей ж.б. площадки. В опалубку укладывается арматура, всё это бетонируется. Саму ж.б. площадку лучше проектировать исходя из рекмендаций: - низ площадки ни в коем случае не ниже максимальных уровней воды в период возможных заморозков - лучше всего чтобы низ площадки всегда был выше уровня воды (арматура меньше страдает) - защитный слой бетона до рабочей арматуры - не менее 50мм - стальные сваи на 10см заделываются в бетон площадки. К верху свай приварить анкерующие стержни арматурные для надёжной заделки свай в бетон. На вопросы озвученые DK 1. если есть вероятность ледохода и прочего - то следует свайное основание рассчитать на ледовые нагрузки (СНиП "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения") 2. сваи ниже уровня воды окрашивать не надо, т.к. антикор.покрытие делается до их погружения. Гарантированный срок службы современных покрытий доходит до 20-25 лет. Значит повторно красить ни к чему. 3. чтобы этого не произошло сваи заполняются бетоном после погружения (грунт из полых труб извлекается шнеком. если свая с наконечником - то просто заполняется бетоном. и то не всегда) 4. про какие колонны речь я вообще не понял... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.12.2007
Барнаул
Сообщений: 87
|
Я конечно не специалист в гидротехническом строительстве, но помоему все такие пристани и площадки в давние времена изготовлялись из дерева, и ничего, до сих пор некоторые существуют. Венеция вообще вся на лиственнице стоит. Полностью водонасыщенная древесина становиться практически бессмертной. Ну это я так, к слову.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Прослужит ли покрытие 20-25 лет во многом зависит от химического состава воды. В случае применения металлических забивных свай-стоек, лакокрасочное покрытие будет уничтожено на участке сваи, находящемся в грунте. |
|||
|
||||
Проектирование ПГС Регистрация: 04.01.2006
г. Усть-Илимск
Сообщений: 584
![]() |
Dorirka!
Чтобы снять Вашу озабоченность прошу сообщить: 1. Высота и габариты смотровой площадки над водой. 2. Глубина озера в месте предполагаемой установки площадки. 3. Какие грунты слагают дно озера. Какова мощность ила? 4. Максимальная высота волн (предположительно). 5. Район строительства? |
|||
![]() |
|
|||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Автор темы так и не заглянул(а) сюда, но можно пока языками почесать...
Цитата:
Пример из истории: В Дании лет тридцать назад рыли тоннель (закрытым способом), в обводнённых грунтах. Технология была такова: коридор по двум сторонам от тоннеля выгоражывался заморозкой грунта, а внутри него производилось водопонижение до уровня ниже забоя (чтоб на время строительства вода в забой не лила рекой). Фундаменты зданий в этом месте были на дубовых сваях, здания эти стояли уже лет 100-150. После того как начались работы по проходке тоннеля - здания начали садиться одно за другим. Работы преостановили, стали разбираться. Первым делом винили конечно строителей и проектировщиков - что плохо строят и сажают вышележащие строения. Но довольно быстро выяснилось - строители не виноваты, всё делается по технологии. Проблема в дубовых сваях - которые за время строительства находясь в осушеном массиве грунта просто сгнивали. Гидротехнические сооружения тоже далали, и даже делают сейчас из дерева. Но это скорее экзотика. Есть сейчас даже шлюзы и плотины деревянные, но в эксплуатации они во много раз дороже чем нормальные железобетонные. Для DK Если ж.б. сваи изготовлены из гидротехнического бетона (с хорошей морозостойкостью и водонепроницаемостью) - они конечно прослужат намного дольше чем обычные. Но практика показывает: подрядчик не парится заказывая сваи на заводе - какие есть, такие и берёт! А взять сваи обычные из обычного бетона - намного быстрее и дешевле чем изготовить под заказ специальные... В результате через несколько лет эксплуатации сооружение становится не годным к эксплуатации. Если фотки найду - сюда выложу, чтоб не быть голословным. Сваи в водонасыщенных грунтах - это совсем из другой оперы. Разрушаются сваи от замерзания-оттаивания, а под фундаментами здания грунт обычно не промерзает. А если и промерзает - то это сезонное явление - т.е. 1 цикл замерзания-оттаивания в год. Таким образом свая не разрушится очень долго даже если из самого херового бетона изготовлена. Цитата:
![]() Цитата:
![]() Denbad Цитата:
делается понтон, закреплённый на акватории либо к жёсткому сооружению (причал/набережная), либо к якорям. На зиму понтон отцепляется от якорей/причала и вытаскивается на берег - чтобы зимой его льдом не поломало. Только с этим возни много, и нужна площадка на берегу. Обычно заказчики сами ленятся вытаскивать понтоны на берег - в результате приходится весной либо ремонтировать, либо новые заказывать. |
||||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175
|
У меня есть один пример удачно решения плавучего понтона (Челябинская обл., оз. Кум-Куль): понтон выполнен в виде арки закреплённой на берегах, в заводи нет волн, народ на понтоне загорает... Поплавки сделаны из труб, при этом от собственного веса понтона они плавают выше уровня середины и льдом их не давит. А вот за последние 10 лет вода в озере на 2 метра поднялась и теперь все стационарные понтоны - гроза скутеров и "бананов".
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
вот фото того, что бывает с ОБЫЧНЫМИ сваями эксплуатируемыми в воде
первая фотка - картина разрушения от попеременного замерзания-оттаивания. Обследование и ремонт производилось через 7 лет после сдачи в эксплуатацию! Ремонт (монолитные ж.б. обоймы в зоне разрушения) - виден на других фотках. Сначала отремонтировали совсем критические места, потом (через год) - все остальные (предварительно разбив некачественный бетон и восстановив арматуру) |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
высота перекрытия над люком | ЛИС | Конструкции зданий и сооружений | 16 | 08.07.2007 22:16 |