Видовая площадка над озером.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Видовая площадка над озером.

Видовая площадка над озером.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.02.2008, 17:07 #1
Видовая площадка над озером.
dorirka
 
Регистрация: 15.02.2008
Сообщений: 1

Помогите, пожалуйста, если сможете. Надо спроектировать видовую площадку над озером. Есть мысль сделать ее на трубах (трубы в воде), но не знаю можно ли так и как это точно сделать. Если так можно, то как именно её забетонировать в воде. Заранее благодарю.

Последний раз редактировалось dorirka, 15.02.2008 в 17:19.
Просмотров: 3665
 
Непрочитано 15.02.2008, 17:25
#2
DK


 
Сообщений: n/a


Сделать, конечно можно, но нужно отдавать себе отчет в том, что имеется ряд особенностей, таких как:
-- Ваше сооружение может снести ледоходом,
-- Вы не смижете окрашивать колонны, находящиеся ниже уровня воды,
-- Внутрь труб обязательно попадет вода, что привндет к коррозии и возможному разрыву их зимой,
-- Непонятно, как выполнять фундаменты под колонны.
 
 
Непрочитано 15.02.2008, 17:30
#3
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,760
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Обратитесь в PM к Серёга - Bilder `у. Он такие строил.

Последний раз редактировалось Огурец, 15.02.2008 в 17:36.
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2008, 17:03
#4
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Уважаемый Огурец, спасибо за рекламу

Автору темы:
Ваша мысль верна. проще и надёжнее всего сделать эту площадку на стальных трубах-сваях. Ж.б. сваи применяемые в ПГС не годятся - т.к. в зоне переменного уровня воды превратятся в труху через 5 лет.
Технология примерно такова:
1. на берегу изготавливаются сваи (либо просто труба с открытым концом, либо наваривается наконечник - зависит от условий. И окраска антикоррозийкой тоже на берегу)
2. сваи забиваются (с плавсредств или с временной насыпи - по месту решается в зависимости от условий). Сваи должны быть забиты так, чтобы на момент строительства низ железобетонной площадки оказался выше уровня воды (+высота волны) - на 20-30см как минимум.
3. на сваи приваривается нижняя опалубка для будущей ж.б. площадки. В опалубку укладывается арматура, всё это бетонируется.
Саму ж.б. площадку лучше проектировать исходя из рекмендаций:
- низ площадки ни в коем случае не ниже максимальных уровней воды в период возможных заморозков
- лучше всего чтобы низ площадки всегда был выше уровня воды (арматура меньше страдает)
- защитный слой бетона до рабочей арматуры - не менее 50мм
- стальные сваи на 10см заделываются в бетон площадки. К верху свай приварить анкерующие стержни арматурные для надёжной заделки свай в бетон.

На вопросы озвученые DK
1. если есть вероятность ледохода и прочего - то следует свайное основание рассчитать на ледовые нагрузки (СНиП "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения")
2. сваи ниже уровня воды окрашивать не надо, т.к. антикор.покрытие делается до их погружения. Гарантированный срок службы современных покрытий доходит до 20-25 лет. Значит повторно красить ни к чему.
3. чтобы этого не произошло сваи заполняются бетоном после погружения (грунт из полых труб извлекается шнеком. если свая с наконечником - то просто заполняется бетоном. и то не всегда)
4. про какие колонны речь я вообще не понял...
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2008, 08:28
#5
Lun@tiK

инженер-конструктор
 
Регистрация: 27.12.2007
Барнаул
Сообщений: 87


Я конечно не специалист в гидротехническом строительстве, но помоему все такие пристани и площадки в давние времена изготовлялись из дерева, и ничего, до сих пор некоторые существуют. Венеция вообще вся на лиственнице стоит. Полностью водонасыщенная древесина становиться практически бессмертной. Ну это я так, к слову.
Lun@tiK вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2008, 09:28
#6
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение

Ж.б. сваи применяемые в ПГС не годятся - т.к. в зоне переменного уровня воды превратятся в труху через 5 лет.


2. сваи ниже уровня воды окрашивать не надо, т.к. антикор.покрытие делается до их погружения. Гарантированный срок службы современных покрытий доходит до 20-25 лет. Значит повторно красить ни к чему.
Сколько времени прослужат ж.б. сваи зависит от марки бетона по морозостойкости. Ж.б. гидротехнические сооружения (плотины, водоприемники, дачные колодцы) служат десятки лет. Да и сваи в водонасыщенных грунтах за 5 лет не разрушаются.

Прослужит ли покрытие 20-25 лет во многом зависит от химического состава воды.
В случае применения металлических забивных свай-стоек, лакокрасочное покрытие будет уничтожено на участке сваи, находящемся в грунте.
 
 
Непрочитано 18.02.2008, 09:42
#7
Lev_37

Проектирование ПГС
 
Регистрация: 04.01.2006
г. Усть-Илимск
Сообщений: 584
<phrase 1=


Dorirka!
Чтобы снять Вашу озабоченность прошу сообщить:
1. Высота и габариты смотровой площадки над водой.
2. Глубина озера в месте предполагаемой установки площадки.
3. Какие грунты слагают дно озера. Какова мощность ила?
4. Максимальная высота волн (предположительно).
5. Район строительства?
Lev_37 вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2008, 10:02
#8
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175


Как вариант, такие площадки часто делают плавучими, а на зиму или для ремонта подтягивают к берегу.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2008, 21:06
#9
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Автор темы так и не заглянул(а) сюда, но можно пока языками почесать...
Цитата:
Сообщение от Lun@tiK Посмотреть сообщение
Я конечно не специалист в гидротехническом строительстве, но помоему все такие пристани и площадки в давние времена изготовлялись из дерева, и ничего, до сих пор некоторые существуют. Венеция вообще вся на лиственнице стоит. Полностью водонасыщенная древесина становиться практически бессмертной. Ну это я так, к слову.
...с одной оговоркой: древесина (дуб в основном) становится "долгожителем" если находится постоянно в воде, причём значительно ниже поверхности, в толще не насыщеной кислородом. То же самое касается фундаментов на деревянных сваях. Суть в том, чтобы не давать доступа кислорода к дереву - тогда процесс гниения не начинается.
Пример из истории:
В Дании лет тридцать назад рыли тоннель (закрытым способом), в обводнённых грунтах. Технология была такова: коридор по двум сторонам от тоннеля выгоражывался заморозкой грунта, а внутри него производилось водопонижение до уровня ниже забоя (чтоб на время строительства вода в забой не лила рекой). Фундаменты зданий в этом месте были на дубовых сваях, здания эти стояли уже лет 100-150. После того как начались работы по проходке тоннеля - здания начали садиться одно за другим. Работы преостановили, стали разбираться. Первым делом винили конечно строителей и проектировщиков - что плохо строят и сажают вышележащие строения. Но довольно быстро выяснилось - строители не виноваты, всё делается по технологии. Проблема в дубовых сваях - которые за время строительства находясь в осушеном массиве грунта просто сгнивали.
Гидротехнические сооружения тоже далали, и даже делают сейчас из дерева. Но это скорее экзотика. Есть сейчас даже шлюзы и плотины деревянные, но в эксплуатации они во много раз дороже чем нормальные железобетонные.

Для DK
Если ж.б. сваи изготовлены из гидротехнического бетона (с хорошей морозостойкостью и водонепроницаемостью) - они конечно прослужат намного дольше чем обычные. Но практика показывает: подрядчик не парится заказывая сваи на заводе - какие есть, такие и берёт! А взять сваи обычные из обычного бетона - намного быстрее и дешевле чем изготовить под заказ специальные... В результате через несколько лет эксплуатации сооружение становится не годным к эксплуатации. Если фотки найду - сюда выложу, чтоб не быть голословным.
Сваи в водонасыщенных грунтах - это совсем из другой оперы. Разрушаются сваи от замерзания-оттаивания, а под фундаментами здания грунт обычно не промерзает. А если и промерзает - то это сезонное явление - т.е. 1 цикл замерзания-оттаивания в год. Таким образом свая не разрушится очень долго даже если из самого херового бетона изготовлена.
Цитата:
Прослужит ли покрытие 20-25 лет во многом зависит от химического состава воды.
Нормальному антикор.покрытию пофиг на хим состав воды, т.к. изначально эти покрытия разрабатываются инертными. (или вы считате масляную краску антикор.покрытием? )
Цитата:
В случае применения металлических забивных свай-стоек, лакокрасочное покрытие будет уничтожено на участке сваи, находящемся в грунте.
Антикор.покрытие для свай наносится на участке от верха, до уровня на 1-1.5метра ниже поверхности грунта. Ниже не имеет смысла наносить - т.к. там и голый металл не корродирует потому что кислорода нет в достаточном количестве для окисления. А метр окраски при забивке - чуть-чуть пострадает, да и не жалко
Denbad
Цитата:
Как вариант, такие площадки часто делают плавучими, а на зиму или для ремонта подтягивают к берегу.
Да, такое возможно:
делается понтон, закреплённый на акватории либо к жёсткому сооружению (причал/набережная), либо к якорям. На зиму понтон отцепляется от якорей/причала и вытаскивается на берег - чтобы зимой его льдом не поломало. Только с этим возни много, и нужна площадка на берегу. Обычно заказчики сами ленятся вытаскивать понтоны на берег - в результате приходится весной либо ремонтировать, либо новые заказывать.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2008, 11:07
#10
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175


У меня есть один пример удачно решения плавучего понтона (Челябинская обл., оз. Кум-Куль): понтон выполнен в виде арки закреплённой на берегах, в заводи нет волн, народ на понтоне загорает... Поплавки сделаны из труб, при этом от собственного веса понтона они плавают выше уровня середины и льдом их не давит. А вот за последние 10 лет вода в озере на 2 метра поднялась и теперь все стационарные понтоны - гроза скутеров и "бананов".
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2008, 22:34
#11
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


вот фото того, что бывает с ОБЫЧНЫМИ сваями эксплуатируемыми в воде
первая фотка - картина разрушения от попеременного замерзания-оттаивания. Обследование и ремонт производилось через 7 лет после сдачи в эксплуатацию!
Ремонт (монолитные ж.б. обоймы в зоне разрушения) - виден на других фотках. Сначала отремонтировали совсем критические места, потом (через год) - все остальные (предварительно разбив некачественный бетон и восстановив арматуру)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: dpi037_resize.jpg
Просмотров: 94
Размер:	87.6 Кб
ID:	3543  Нажмите на изображение для увеличения
Название: dpi036_resize.jpg
Просмотров: 105
Размер:	142.4 Кб
ID:	3544  Нажмите на изображение для увеличения
Название: dpi035_resize.jpg
Просмотров: 103
Размер:	141.2 Кб
ID:	3545  
Серёга - Bilder вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Видовая площадка над озером.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
высота перекрытия над люком ЛИС Конструкции зданий и сооружений 16 08.07.2007 22:16