Построить по проекциям 3-х мерный обьект
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Построить по проекциям 3-х мерный обьект

Построить по проекциям 3-х мерный обьект

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.02.2005, 06:27 #1
Построить по проекциям 3-х мерный обьект
Димас
 
джедай
 
Магадан
Регистрация: 31.01.2005
Сообщений: 460

Не подскажите какую програмку лучше использовать для решения следующей задачи?
Есть отрисованные проекции: вид сверху, слева, спереди.
Можно ли имея эти рисунки построить 3d модель?
И в какой программе лучше это делать?
Просмотров: 6822
 
Непрочитано 22.02.2005, 08:00 Re: Построить по проекциям 3-х мерный обьект
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Димас
Не подскажите какую програмку лучше использовать для решения следующей задачи?
Есть отрисованные проекции: вид сверху, слева, спереди.
Можно ли имея эти рисунки построить 3d модель?
И в какой программе лучше это делать?
Отчего нельзя? Все можно... Но обратную задачу решить всеж намного проще Давай уж поконкретнее - а то для кубика и двух проекций за глаза, а вот Гаечку (Диснеевскую) и с семи проекций нарисовать не выходит...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.02.2005, 08:21
#3
Димас

джедай
 
Регистрация: 31.01.2005
Магадан
Сообщений: 460
<phrase 1=


Ну если поконкретнее :))

Хотелось бы построить 3-х мерную модель месторождения.
Есть проекции, погоризонтные планы, разрезы (почти через каждые 50 м). Отрисованы в автокаде.
Какую программу лучше использовать для перноса всего этого в 3D?

В дальнейшем 3D модель планируется использовать для просмотра (то есть хотелось иметь возможность в реальном времени передвигать точку "от куда смотрим", закрашивать/скрывать какие-либо блоки и т.д.). Или устанавливать точку "от куда смотрим" и рендерить.
Димас вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2005, 08:34
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Мда. В голом автокаде задача не из простых. [sm2102] В смысле построить быстро...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2005, 08:57
#5
X-DeViL

Бизнес-шмизнес
 
Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911


В максе без проблем с помощью U-surf (вроде, так...) или UV-Surf

Соединяет ломаные поверхностями (UV - это по 4м ограничивающим кривым...) т.е. построение поверхности по известным сечениям!
X-DeViL вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.02.2005, 09:22
#6
Димас

джедай
 
Регистрация: 31.01.2005
Магадан
Сообщений: 460
<phrase 1=


А все таки, как можно такое в автокаде сделать?
В 3D max тоже пробовать буду, но хотелось бы все в одной программе.
А в Inventor'e такое возможно?
Димас вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2005, 09:32
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Можно и в автокаде, но процес одевания "шкурки" на каркас совсем не походит на то что придется проделать в голом каде... Строили конечно, но все это тяжко. Все зависит от количества граней в ваших сечениях...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2005, 09:55
#8
Lis

разработка приложений под AutoCAD
 
Регистрация: 03.09.2003
г. Павлоград, Украина
Сообщений: 9
<phrase 1=


>> Димас
В "голом" автокаде будет затруднительно. Необходимо какое-нить приложение в эту сторону. Одно такое приложение - наша САМАРА. Заходи сюда: www.cad.dp.ua/SamSite/Page_main.html, читай, смотри. Будет интерес или вопросы - пиши на e-mail. САМАРУ, кстати, можно скачать и покрутить некоторое время, но за адресами для скачки лучше обратись отдельно, ссылки на страничке не совсем корректные.
Lis вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.02.2005, 09:59
#9
Димас

джедай
 
Регистрация: 31.01.2005
Магадан
Сообщений: 460
<phrase 1=


Хорошо, а если упростить задачу -
допустим нужно отстроить более простую фигуру (на рисунке, очень примерно набросал)
Что нужно сделать для этого?
[ATTACH]1109055553.JPG[/ATTACH]
Димас вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.02.2005, 10:04
#10
Димас

джедай
 
Регистрация: 31.01.2005
Магадан
Сообщений: 460
<phrase 1=


>> Lis
Спасибо за ссылку.
Посмотрю.
А нет версии меньшего размера? А то 30 мб качать долго с нашей связью.
Димас вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2005, 10:13
#11
Рашит

инженер-строитель
 
Регистрация: 01.09.2003
Ottuda
Сообщений: 124
<phrase 1=


Если есть разрезы, сделать 3д можно за день. и в голом акаде между прочим. В разрезах же есть отметки высот, и их можно использовать при поднятии поверхности.
1 Отрисовываем план на плоскости.
2 Рисуем в узлах точки.
3 Поднимаем точки на высоту.
4 Рисуем 3д полилинии.
5 На Ваше усмотрение.
Мне кажется это наиболее подходящий алгоритм при отсутствии других программ.
Рашит вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2005, 23:42
#12
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Я всегда говорю - думайте. Думайте, прежде чем задавать вопросы. Восстановить объём по проекциям - неоднозначная математическая задача. Она может иметь как множество решений так и ни одного. Если бы можно было решить эту задачу однозначно, в начертательной геометрии не было бы разрезов и сечений.

Вообще как решить задачу: как по трём тройным интегралам (это и есть проекции, суть - числа) от функции задающей какую-то поверхность восстановить саму функцию. Это же иррациональная задача. Она имеет бесконечное множество решений.
Perezz!! вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2005, 13:07
#13
Новицкий

stairmaker
 
Регистрация: 29.01.2005
Moscow
Сообщений: 119


Уважаемый Димас!
Коллеги шутят. Существуют програмы, позволяющие строить трехмерку даже по фотографиям, да только я ими не пользовался, читал рекламу. Обычно конструктора и архитекторы до какой то степени представляют трехмерную модель объекта в голове, и лишь потом реализуют её на компьютере. Общую технологию описал Рашит, но есть и немало других путей построения трехмерки. Я предпочитаю работать с solid примитивами + slise, union и п.д., обязательно надо работать с region +extrude, revolve и другие многочисленные операции. В разделе "галерея" сайта есть много убедительных примеров.
С уважением,
Олег Новицкий.
Новицкий вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2005, 16:56
#14
Torino


 
Регистрация: 21.08.2003
Штаб
Сообщений: 943
<phrase 1=


Вставлю свои пять копеек.
Если бы мне необходимо было перенести в трехмерку землю (по сечениям и проекциям), то я бы воспользовался Land Desktop.
Если бы надо было "поднять" объект, типа
[ATTACH]1109055553.JPG[/ATTACH]
то использовал бы Architectural Desktop.
Torino вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2005, 06:08
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Рашит
Если есть разрезы, сделать 3д можно за день.
Предложеную фигуру можно и быстрее Новицкий правильно говорит - для подобного инструментов хватает. Но если граней будет за пару сотен, то отрезать надоест уже через пару часиков, да и не дай бог состригешь чего лишнего, даже не заметив в путанице линий.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Построить по проекциям 3-х мерный обьект