Текстуры и материалы в Автокаде и в 3Д Максе
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Текстуры и материалы в Автокаде и в 3Д Максе

Текстуры и материалы в Автокаде и в 3Д Максе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.03.2005, 15:56 #1
Текстуры и материалы в Автокаде и в 3Д Максе
Dimchiko
 
Руководитель проектов в строительстве
 
Москва
Регистрация: 17.02.2005
Сообщений: 88

Люди! Подскажите,пожалуйста, как мне добиться того, чтобы стена выглядела как кирпичная кладка? У меня не получается чтобы кирпичи были горизонтальными. Как это сделать? Кроме того, мне нужен белый кирпич, а в базе макса есть только желтый и красный. Я знаю, что это можно как-то сделать, но как? На работе мне спросить некого. Пожскажите, а?
__________________
С уважением
Просмотров: 10853
 
Непрочитано 17.03.2005, 16:39
#2
X-DeViL

Бизнес-шмизнес
 
Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911


Начнем по порядку...

3dMAX

Есть такое понятие как UW-маппинг...

В максе применяешь к объекту модификатор UW-map (ой.. забыл как называтся, но вроде так) и настраиваешь его параметры...

(вид наложения текстуры, координаты по осям, масштаб по осям... в хелпе все написано достаточно понятно, если англицкий знаешь...)

Про текстуры белого кирпича! попробуй в максе при назначении текстуры создать новую на основе обычного кирпича, а потом поиграй цветом ambient и ... блин... начал забывать... там второй цветовой параметр (который можно с амбиентом замком связать), а еще можно поискать в инете готовые текстуры

ACAD

честно признаюсь, что в каде маппингом не доводилось баловаться... тут я пас
X-DeViL вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2005, 16:44
#3
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406


Ну есть тупой вариант для када: штриховка определенного цвета. На поверхности (надеюсь, она плоская?) создается usc и выполняется штриховка. Быстро, дешево и сердито
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2005, 17:09
#4
X-DeViL

Бизнес-шмизнес
 
Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911


kpblc
Мы не ищем простых путей... и хотим реалистичного рендеринга
X-DeViL вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2005, 17:17
#5
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406


Понял, заткнулся
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.03.2005, 17:41
#6
Dimchiko

Руководитель проектов в строительстве
 
Регистрация: 17.02.2005
Москва
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Dimchiko с помощью Skype™


Спасибо, братцы! Теперь хоть знаю, куда смотреть! Разумеется, я занимаюсь трехмеркой. Если бы плоскость была, я бы и не спрашивал! :P :P :P
__________________
С уважением
Dimchiko вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2005, 20:26
#7
Новицкий

stairmaker
 
Регистрация: 29.01.2005
Moscow
Сообщений: 119


Уважаемые коллеги!
А как в ACAD-2004 загрузить какие-либо текстуры, помимо встроеных? Я их много в фотошопе наделал. Ещё в 2002 это получалось, а теперь не могу. Я как-то привык всё в одной программе делать, так на ходу геометрию подправлять вроде полегче.
UV mapping есть и в ACADe, только называется почему-то adjust bitmap
С уважением,
Олег Новицкий.
Новицкий вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2005, 22:28 >>>Совет по 3dМаксу<<<
#8
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Цитата:
чтобы стена выглядела как кирпичная кладка? У меня не получается чтобы кирпичи были горизонтальными. Как это сделать?
Прежде чем рендерить к кладке нужно применить модификатор UVWmapping. Попробуйте изначально поставить box 1000,1000,1000. Далее в зависимости от результата меняеть эти числа. Чтобы миллион раз не рендерить превьюшки, в окне рендера (F10) жмите на синий кубик - включится отображение выбранной текстуры в видовых окнах. Не забудьте его снять - видеокарта скажет спасибо.
Белые кирпичи. Что касается белых кирпичей такие карты есть в 6 Максе в Archmat. Правда это bump-карты. Не важно. Ставьте их на diffuse и их же на bump. В свойствах diffuse карты можно поставить не 100% а, скажем, 60-75%. И тогда можно немного подрегулировать цвет текстуры по своему усмотрению.
Вообще же, не ленитесь делать свои текстуры в Фотошопе. Загоняйте красную кладку, например, и делайте её хоть фиолетовой, хоть кислотной. Только так можно добиться качественного результата!
Perezz!! вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.03.2005, 10:33
#9
Dimchiko

Руководитель проектов в строительстве
 
Регистрация: 17.02.2005
Москва
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Dimchiko с помощью Skype™


Уважаемый Perezz!!
Сделал все, как Вы сказали. И действительно: переношу из Акада блок сложной формы и все Ок! Кладка модифицируется с помощью UVW-mapping как мне того хочется! Однако, когда я импортирую весь фасад здания, состоящий из множества блоков, ничего не происходит! И рендер показывает это. В чем дело тут может быть? Я ищу, но может быть Вы знаете?
__________________
С уважением
Dimchiko вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.03.2005, 11:02
#10
Dimchiko

Руководитель проектов в строительстве
 
Регистрация: 17.02.2005
Москва
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Dimchiko с помощью Skype™


Точнее не то чтобы совсем ничего не происходит! На самом деле некоторые блоки нормально модифицируются, а некоторые нет. Несмотря на то, что при отдельной переноске каждого блока его модификация происходит так, как нужно мне. Почему это может быть?
__________________
С уважением
Dimchiko вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2005, 11:31
#11
Valery


 
Сообщений: n/a


Для этого домика я взял обычную максовскую текстуру, в фотошопе убрал насыщенность цвета до черно-белой картинкм, в новом материале назначил эту текстуру на Color/Pattern, после взорвал стены до уровня регионов (на всякий случай сохранив их копии в с крытом слое), назначил каждой стене-региону полученный материал и сделал для каждой стены маппинг ( причем текстуру я делал такую, чтобы проецировалась на стену ОДИН раз, без повторения), маппинг-Planar, Tiling-Crop, масштаб по осям U и V подбирал индивидуально, получилось то, что на картинке.
Если что неясно-пиши на vk@elkor.lv
[ATTACH]1111134716.jpg[/ATTACH]
 
 
Автор темы   Непрочитано 18.03.2005, 14:07
#12
Dimchiko

Руководитель проектов в строительстве
 
Регистрация: 17.02.2005
Москва
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Dimchiko с помощью Skype™


Хорошо! С тектурами я более-менее разобрался! Но теперь возникла проблема со светом! Мне не удается правильным образом настроить тени. Их нет вообще! Кроме того световое пятно от источника не круглое, хотя судя по всему оно такое должно быть. Я не прав?
__________________
С уважением
Dimchiko вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2005, 17:03
#13
Torino


 
Регистрация: 21.08.2003
Штаб
Сообщений: 943
<phrase 1=


Все зависит от типа "фонаря".
Я в основном использовал Omni. Несколько штук. Один для общей засветки сцены, остальные для локального подсвечивания.
Чтобы от источника образовывалась тень, это нужно указать в свойствах этого источника (я точно не помню, но нужно поставить галочку на drop shadow, что-то типа этого).
В свойствах источника света можно указать какие конкретно объекты будут освечены, а какие исключаются из засветки (кнопка include/exclude).
Torino вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2005, 12:24
#14
Dimchiko

Руководитель проектов в строительстве
 
Регистрация: 17.02.2005
Москва
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Dimchiko с помощью Skype™


Хорошо! И с тенями я разобрался. Однако, вопросы остались: как сдалать лампу, чтобы на рендеринге она была видна. Я думаю так примерно: делаем источник типа Omini, потом помещаем его в цилиндр, которому присваиваем тексуру, скажем, стекла. И все. Так? Делаю это, но у меня получается, что цилиндра светится не весь, а только его центр. Как же добиться реального вида?
__________________
С уважением
Dimchiko вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Текстуры и материалы в Автокаде и в 3Д Максе