Преднапряженные конструкции
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Преднапряженные конструкции

Преднапряженные конструкции

Закрытая тема
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 13.02.2009, 14:03
#1
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Хотелось бы развить тему, которую у нас в строительстве почему то особо не развивают, а именно преднапряженные конструкции. У нас почему то эту технологию никто применять не хочет, пытаюсь развить тему, разговариваю с гипами и инженерами, но никому особо не интересно.

Готов проконсультировать на эту тему в расчетах и рассказать про плюсы и минусы преднапряжения.
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2009, 18:46
#2
NIROK


 
Регистрация: 25.06.2007
Москва
Сообщений: 17


Почему не хотят? Применяли и применяют. Если есть интерес - пиши в личку.
NIROK вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2009, 19:12
#3
Pek

Проектирование
 
Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257


Здесь это много раз обсуждалось. (Посмотрите в поиске)
Не все хотят связываться.. Технология хорошая, но ИМХО пихать ее в каждую плиту не стоит.
Кстати по Москве, да и по России довольно много реализованных проектов, просто не все сделано с Fressinet ;-)
Pek вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 11:09
#4
NIROK


 
Регистрация: 25.06.2007
Москва
Сообщений: 17


К сожалению ограничивающим фактором является отсутствие более-менее полной методики расчета и рекомендаций по конструированию подобных конструкций для гражданских зданий (не мостов). В текущих условиях единственной возможностью проектирования преднапряженных конструкций является привлечение на субподряд западных проектных организаций.
NIROK вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 11:18
#5
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Готов проконсультировать на эту тему в расчетах и рассказать про плюсы и минусы преднапряжения
приведите здесь несколько конкретных примеров из практики рационального применения ПНК
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 11:27
#6
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
приведите здесь несколько конкретных примеров из практики рационального применения ПНК
Хмм... Фотографии, что-ли?
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 12:58
#7
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
приведите здесь несколько конкретных примеров из практики рационального применения ПНК
Таких примеров масса. В США 90% всех монолитных конструкций с использованием этой технологии, в Европе не меньше.
А основные преимущества
Большие пролеты с меньшим колличеством коллон и с наименьшей толщиной перекрытия в результате чего мы экономим бетон и сталь, а так же получаем оптимальный конструктив на выходе.
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:11
#8
Sid Barret

летчик
 
Регистрация: 14.07.2005
Крым
Сообщений: 1,067
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
...именно преднапряженные конструкции. У нас почему то эту технологию никто применять не хочет,
ой, та ладно..вся типовая советская "промка" преднапряженная, различные конструктивные системы типа "КУБ" и пр..

был бы спрос на все это..а то как что-нибудь нестандартное предложишь, с экономией, с красотой, а им все страшно и как у соседа надо..
Sid Barret вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 13:16
#9
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:24
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,627


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
Большие пролеты с меньшим колличеством коллон и с наименьшей толщиной перекрытия в результате чего мы экономим бетон и сталь, а так же получаем оптимальный конструктив на выходе.
Это знает каждый пионэр. Вы нам примеры, типа чертежей из проектов, фото объектов, технологические карты по выполнению, техническую документацию и др. давайте.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:32
#11
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Хммм.... Я даже тему создавал подобную. Есть у меня презентация от Израильских партнёров с фотографиями и схемами
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 13:34
#12
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


это вам что бы поверить в преднапряжение надо или просто картинки порассматривать?))
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 13:52
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,627


Да нет, чтобы показывать Заказчику, а точнее Подрядчику, чтобы понимали, как это делается и исполняется, довести до них, что это дело обычное, да вот, смотрите, за каждым углом делается и т.д.
А не просто картинки рассматривать.
Насчет поверить - я что, бабушка?
Вот Вам один из ответов на Ваш вопрос:
Цитата:
почему то особо не развивают
- пропагандисты вопросом на вопрос отвечают.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 14:06
#14
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Так, вот пара рисунков. В Израиле (да и в мире тоже) преднапрягают как монолитные плиты перекрытий, так и монолитные фундаментные плиты. В Киеве про это не знают и не слышали. В Москве, я понял, есть конторы, которые этим занимаются.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок1.jpg
Просмотров: 512
Размер:	178.6 Кб
ID:	16148  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок2.jpg
Просмотров: 529
Размер:	244.9 Кб
ID:	16149  
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 14:12
#15
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Да нет, чтобы показывать Заказчику, а точнее Подрядчику, чтобы понимали, как это делается и исполняется, довести до них, что это дело обычное, да вот, смотрите, за каждым углом делается и т.д.
А не просто картинки рассматривать.
Насчет поверить - я что, бабушка?
Вот Вам один из ответов на Ваш вопрос: - пропагандисты вопросом на вопрос отвечают.
Поскольку реклама на сайте запрещена как и какие либо ссылки, напишите мне в личку и получите подробную информацию...
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 15:00
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,627


Цитата:
Сообщение от GeoBuilder Посмотреть сообщение
Поскольку реклама на сайте запрещена как и какие либо ссылки, напишите мне в личку и получите подробную информацию...
ОК.
Цитата:
вот пара рисунков
Солидные рисунки. Которая арматура там напрягается и как?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2009, 16:44
#17
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


Напрягаются канаты типа наших К-7
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок1.jpg
Просмотров: 429
Размер:	56.2 Кб
ID:	16161  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок2.jpg
Просмотров: 446
Размер:	35.0 Кб
ID:	16162  
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.02.2009, 11:16
#18
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


Сегодня одним из более перспективных направлений развития монолитного железобетона является использование преднапряжения с натяжением в построечных условиях (постнапряжение). Преднапряжение может осуществляться как со сцеплением напрягаемой арматуры с бетоном, так и без сцепления. технология со сцеплением арматуры с бетоном показала себя более эффективной при строительстве мостовых пролетов и балочных конструкций. Система без сцепления наиболее эффективна при постройке зданий небольшого сечения. Конструкции с преднапряженными перекрытиями каркаса экономичнее обычных монолитных конструкций в 2 раза по металлу и на 30% по расходу бетона, а весь цикл возведения каркаса с преднапряженными перекрытиями в 2 раза короче. Среднегодовой расход электроэнергии (зима - лето) при производстве преднапряженного сборно-монолитного каркаса в 7 раз меньше.
Существуют две основные технологии строительства основанные на натяжении стальных канатов, что придает высокую прочность постройкам - это постнапряжение и преднапряжение. В статье мы постараемся описать основные принцыпы постнапряжения и преднапряжения. Отличие технологии постнапряжения от широко известного преднапряжения, осуществляемого в заводских условиях, заключается в том, что напрягаемая арматура натягивается после бетонирования и набора бетоном достаточной передаточной прочности. Для того чтобы обеспечить возможность натяжения арматуры после твердения бетона, арматура должна иметь возможность свободного перемещения в бетоне. Для этого напрягаемая арматура заключается в пластиковую (для системы без сцепления) или металлическую (для системы со сцеплением) трубку. Передача усилий на бетон осуществляется при помощи устанавливаемых на концы напрягаемых элементов анкерных устройств. Как правило, для преднапряжения используются арматурные канаты.

Канат в конструкции находится между нижней и верхней сеткой арматуры в соответствии с формой эпюры изгибающих моментов (линией главных растягивающих напряжений). Захват каната на анкере осуществляется при помощи клинового захвата. После застывания бетона и набора требуемой прочности, производится натяжение каната при помощи гидравлического домкрата. В зависимости от типа раскладки каната, возникающие при натяжении усилия вызывают напряжения обжатия бетона и, при криволинейности раскладки канатной арматуры, разгружающие усилия по всей длине пролета. европейская и американская практика показывает, что в плитах перекрытий применение преднапряжения позволяет сократить толщину плиты с 1/30 пролета до 1/40-1/45 пролета. Сокращение армирования достигается на 1 м3 до 35-45 кг ненапрягаемой арматуры и 10-15 кг напрягаемых канатов. Помимо пролетных конструкций, применение такого способа строительства возможно в различных зданий на открытом грунте.

Среди часто встречающихся областей применения подобных систем в западной практике являются конструкции фундаментных плит и конструкции промышленных бетонных полов торговых центров и одноэтажных производственных зданий. При проектировании преднапряженых зданий с системой преднапряжения без сцепления с бетоном следует руководствоваться определенным принципом: преднапряженная арматура передает усилия на бетон не по всей длине, а только в местах анкеровки на торцах конструкции, а также в местах перегиба канатов. Соответственно, преднапряжение должно быть принято в расчете как приложенные к конструкции внешние силы. Силы, существующие на перегибах канатов, зависят, от каната и усилий в нем. Как правило, в конструкциях применяется два типа раскладки канатов - фиксированная раскладка, с фиксированием каната на подкладках и свободная раскладка, где фиксируются только анкерные элементы.

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 18.02.2009 в 23:39.
GeoBuilder вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2009, 12:15
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,627


Цитата:
Соответственно, преднапряжение должно быть принято в расчете как приложенные к конструкции внешние силы
Все, что выцепил в копилку конструктора.
Цитата:
напрягаемая арматура заключается в .. металлическую (для системы со сцеплением) трубку.
В смысле трубка с бетоном сцепляется и в начальной (?) зоне передает бетону "упорную" нагрузку от натянутой арматуры? На какой длине? Как рассчитать на практике?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.02.2009, 12:24
#20
GeoBuilder


 
Регистрация: 13.02.2009
Москва
Сообщений: 20


это не моя статья, я просто ее скопировал, потому что показалась интересной
плюс ко всему я не являюсь проектировщиком, я инженер, выполняющий работы непостредственно на стройке
GeoBuilder вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Преднапряженные конструкции



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Серия 1.421.1-1.93 Конструкции этажерок под технологическое и т.д. ruseng Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 13.07.2018 15:06
Использование гофро-балок Zeman при стр-ве в РФ. Etery Конструкции зданий и сооружений 17 11.01.2013 19:00
Закладные лифтовых приямков винсент75 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 13 11.08.2009 10:16
преднапряженные конструкции Serjio Расчетные программы 1 12.05.2008 15:06
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? зщцук? Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 17.05.2005 06:53