|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ищу чертежи или техническую информацию по Водному велосипеду «Катамаран»
cделаем что прийдется
тоже из СССР
Регистрация: 14.09.2006
Сообщений: 273
|
||
Просмотров: 12281
|
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Классная идея. Я такой идеей горел лет "ХХ.ХХ назад". Не уверен, что найду, но были когда-то фотокопии журнала "Моделист-конструктор".
Идею усёк? Замечательный журнал, если он жив, то либо в сети, либо махнуть в издательство и купить или сфотографировать там, если эти экземпляры сохранились там. Поищи по ключевым словам "сделай сам", "своими руками", "водный велосипед". Только не надо искать катамаран. Водный велосипед - он и есть по "форме" катамаран. |
|||
![]() |
|
||||
cделаем что прийдется Регистрация: 14.09.2006
тоже из СССР
Сообщений: 273
|
Спасибо за совет, как раз этот журнал я и нашел http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/'&...39;'_.html, только там катамаран с двигателем (, что есть проблема. Думаю по типу водного велосипеда сделать! Вот чертежики и ищу......
Хотя может что нибудь самому замудрить ) А вот какого размера поплывки сделать? Последний раз редактировалось constructorl, 28.07.2009 в 15:01. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Самое верное решение. Конструкцию поплавков возьми с туристских катамаранов, для горных рек. Общую схему подсмотри в ЦПКО. Но, думаю, если пойдешь в тур. клуб за конструкцией, там и останешься навсегда, и забудешь про свой велосипед
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Найти чертежи такого же очень сложно. Это типовая конструкция разработаная еще при СССР. Поэтому чертежи если и есть, то на заводе и в бумажном виде.
Теперь по делу. Есть следующие варианты: 1. Если хочется точно такой же, берешь фотоаппарат, рулетку, штангель, блокнот, идешь в парк где катался, снимаешь велосипед на час, загоняешь в дальний угол пруда и обмеряешь. 2. Если хочется не точно такой, но обмерять лень, то поищи подборку журналов "ЮТ-Умелые ручки" (вроде так назывался) и "Левша". Все это приложения к журналу "Юный техник". В инете сканы точно есть, я видел сайт с полной подборкой. В этих журналах много всяких чертежей было на подобные темы. Надо только качать и смотреть что больше нравится. 3. Если голова на месте и руки растут откуда надо, то можно сделать и свое. Тут уже богатое поле для творчества. Например, если места хранить его нет, можно сделать надувные баллоны с каркасом из алюминиевых труб. Как рассчитать каркас и баллоны и технологии изготовления можно взять отсюда: http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm Это немного не то, потому как про постройку парусных катамаранов, но баллоны и каркас можно легко взять и от парусников. Привод и педали купить в магазине с велозапчастями. Ну а как это все скомпоновать это уже думать головой и делать руками. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Eсли constructorl будет искать аналоги у парусников, то там и останется, и забудет про свой велосипед.
Потому что и туризм, и парус это хобби на всю жизнь, а катание по пруду это..... ерунда. Делать такой сложный герметичный от воды механизм, для ерунды? Да и размеры надо удваивать, чтобы было куда девочку сажать.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Чего там сложного?
- склеить два баллона из баннера или БЦЦ длиной метра 3-3.5(кстати, мне кажется, что склеить два баллона проще и быстрее, чем сделать объемные корпуса из стеклопластика или фанеры). - две трубы метра по 2 на стрингеры, две на поперечные балки для жесткости (на носу и корме), две на поперечные балки под сиденья. - два пластиковых кресла для дачи (ну или свиснутых из ближайшего кафе) с обрезанными ножками. - из двух колес от детского велосипеда и фанеры сделать гребное колесо. - шатуны с педалями, зубчатки и цепь от велосипеда. - алюминиевый швеллер для сбора привода воедино. ну и крепеж... |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Ты когда-нибудь делал катамаран? Если ДА, то дома на коленках, или в заводском цеху при помощи токаря-слесаря-сварщика? А я - делал. И дома, и с помощью токаря-фрезеровщика. И в то и в другом случая это непросто. ( во втором случае нужны абсолютно точные чертежи, которые все время исправляются в зависимоси от обстоятельств, не говоря об C2H5OH в немалых количествах). Не проволокой-ведь будешь вязать трубы.
Если катамаран будет использоваться на море, весь велосипедный металл сгниет за один отпуск. Хранить , перевозить и собирать это изделие даже в сложенном виде будет проблемой. Сборка займет пару часов. Парусный или туристский катамаран, как правило, не индивидуальная собственность, а коллективная, и коллективное-же изготовление (с коллективными возможностями) если ты все еще сохраняешь оптимизм, держи нас в курсе |
|||
![]() |
|
||||
cделаем что прийдется Регистрация: 14.09.2006
тоже из СССР
Сообщений: 273
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
например http://www.boatyard.ru/modules.php?n...owpage&pid=406
и здесь есть чертежи поплавков, но нужна авторизация на форуме Последний раз редактировалось Хмурый, 30.07.2009 в 08:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Да, делал. Дома лежит парусный 13-и метровик. Этой зимой скорее всего буду делать 8-и метровик, т.к. набрать экипаж на плавание с 13 метровиком очень сложно.
Не на коленках, а на столе с тисками. точные чертежи с учетом тех материалов, которые можно купить или стащить нужны в любом случае. Странно, что это обсуждается на этом форуме. Мне казалось, что это форум инженеров а не секретарш. Нет конечно. Для этого используются оцинкованные болты купленные в строительном магазине. Цитата:
Цитата:
Потому что в отличии от байдарки или надувнушки один человек туристическим катамараном управлять не может. Поэтому покупать его одному человеку смысла нет. А то и будет валяться дома, потому как экипажа нет. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Ответил убедительно, за исключением некоторых недоразумений.
Как-же сборка осуществится всего за 20 мин, если все соединения на болтах с гайками и шайбами? И без специальных деталей, сварных, фрезерованных, или литых, позволяющих присоединить тонкостенную продольную трубу к поперечной трубы придется иметь с толстыми стенками. За 20 мин можно разве что распаковаться. У нас был мастер, он переваривал велосипедные рамы, делал их по-меньше размером (в СССР выпускались велорамы почти только размера#3, независимо от роста велосипедиста). Так вот, он принимал в работу только гоночные велосипеды, рама которых сделана из легир. стали. Про остальные он говорил: это сделано из кроватных труб, и не брался варить. А ты говоришь о правильном подборе материалов. У тебя действительно крутой опыт, и руки из правильного места растут. Поэтому ты не задаешь вопросов. А автор темы-задает, а значит у него.... меньше самодельных возможностей И последнее, прокомментируй свою фразу Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Это каких же?
Цитата:
Цитата:
Вариант 1: При изготовлении в местах стыков в трубу загоняются с натягом 100мм отрезки труб меньшего диаметра. труба уже получается толстостенная. Вариант 2: берется отрезок трубы диаметра больше чем соединяемые. В ней сверлится отверстие диаметром трубы. Ортогонально сверлится отверстие диаметром болта. Труба вставляется в отверстие и фиксируется от смещения болтом. Тоже самое с поворотом на 90 градусов для другой трубы. Получается переходник. Кстати, т.к. при таком соединение болт работает только на срез, то берется длинный болт, чтобы участок без резьбы был длиннее диаметра переходника, обрезается на расстоянии D+5мм, и на конце сверлится отверстие Ф2. Итог: вставил получившуюся шпильку вместо болта, а чтобы не выпала, в отверстие загоняется пружинное колечко от ключей. Если попутно пить пиво, то можно и за день не успеть. 30 мин - норматив на сборку Тритоновского парусного катамарана, который сложнее на порядок. Возможностей у всех одинаково. Стол дома есть у каждого, тиски, ножовку, дрель, сверла и напильники сейчас купить можно без проблем. А опыт дело наживное. Элементарно: странно слышать фразу от инженера фразу о том, что сложную техническую конструкцию можно делать без чертежей. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.09.2005
г. Москва
Сообщений: 343
|
constructorl,
Тебе надо не сюда а на http://catamaranforum.ru/ . Там народ в теме (тонкостей до черта). Все раскажут в том числе по оформлению построенной конструкции. Может купишь подержаный. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
А давай спросим у Constructorl, наша перепалка придала ему решимости сделать это самому, или он станет туристом или моряком? Кстати, я сделал байдарку без чертежй. Эскизики отдельных узлов рисовал на клочках бумажки, но в основном, все было в голове. Правда, я не секретарша какая-нибудь, та бы без чертежей не обошлась. Например, при раскрое куска совтрансавто она мне помогала, потому как портниха. Мелом по куску она делала чертеж, тьфу, выкройку. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. | IANationalInformAgentstvo | Прочее. Архитектура и строительство | 216 | 20.01.2015 16:51 |
Ищу чертежи подъёмника или лифта для автомобилей | Денис Грачёв | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 23.06.2009 23:50 |
Ищу Типовая 17-ти этажка серия П-3 чертежи или 3d модель | babahalki | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 30.10.2008 20:42 |
NanoСПДС | gest | Другие CAD системы | 401 | 15.07.2008 14:50 |
ответственность за проектную документацию | zaza-noza | Организация проектирования и оформление документации | 3 | 07.03.2008 09:54 |