2 ввода + ДГК + ИБП, как всё увязатьс помощью АВР
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > 2 ввода + ДГК + ИБП, как всё увязатьс помощью АВР

2 ввода + ДГК + ИБП, как всё увязатьс помощью АВР

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.09.2009, 13:41 #1
2 ввода + ДГК + ИБП, как всё увязатьс помощью АВР
Mr.Andersen
 
инженерка
 
ВАО
Регистрация: 23.07.2007
Сообщений: 89

Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста как увязать систему в единую.
Есть 2 ввода от разных трансформаторов (одна подстанция) + резервирование - ДГУ, на время запуска планируется использовать ИБП.

В БРУ 2 секции.

Подскажите пожалуйста как всё это увязать через АВР?
Стандратные АВР связывают 2 ввода + 2 секции, как быть с ИБП и ДГУ?
Просмотров: 20107
 
Непрочитано 21.09.2009, 13:48
#2
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Mr.Andersen Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста как всё это увязать через АВР?
Как, как... Руками!
Однолинейку давай, без нее ничего конкретного не сказать.
А так, АВР на выходе с АВРа ставишь "онлайновый" безперебойник, который будет держать систему на время переключения АВРа и пропадания напруги по обоим фидерам.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 13:56
#3
Mr.Andersen

инженерка
 
Регистрация: 23.07.2007
ВАО
Сообщений: 89


Вот однолинейка, но она расчитана на 2 ввода - 2 секции.
Тут появляется 3 секции - гарантированного электроснабжения + ИБП и ДГУ.
Подскажите пожалуйска как это обвязать!

Предположение:
если подключить второй АВР от секции 2 (один ввод) и от ИБП (второй ввод). К ИБП подключить ДГУ.

Как это с точки зрения логики?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
003_ВРУ_bts.dwg (119.9 Кб, 4941 просмотров)

Последний раз редактировалось Mr.Andersen, 21.09.2009 в 14:26.
Mr.Andersen вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 14:34
#4
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Ой какая прелесть!!!!!
Теперь последовательно:
1)Что конкретно запитываете от ИБП
2)Как расшифровывается ДГУ
Ну и в порядке любопытства:
3)Что за резисторы на 500А
4)Почему секционный автомат по номиналу меньше чем прямой?


PS: И самый главный вопрос: А эта хрень вообще то работать будет?
Привожу выдержку из РЭ на ATS010:
Цитата:
ATS010 применяется в системах с двумя изолированными линиями электропитания, подсоединенными к одной шине.
Первая используется в качестве остновной линии питания, а вторая в качестве резерва отходящей от генератора на случай аварии.
...
...
...
Стратегия логики ATS:
1.Выявление аномалии основной линии
2. Размыкание выключателя основной линии и запуск Генератора
3.Ожидание наличия напряжения Генератора и замыкание выключателя резервной линии.

Последний раз редактировалось Main Urod, 21.09.2009 в 14:50.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 14:43
#5
Mr.Andersen

инженерка
 
Регистрация: 23.07.2007
ВАО
Сообщений: 89


1) От ИБП запитывается только Секция Гарантированного Электроснабжения.
2) т.к. дизель-генераторная установка пускается не мгновенно, добавляется ИБП чтоб не было перебоя в напряжении.
3) )))
4) недоисправлял он тоже на 250

____________

Согласин, не прокатит.

Но его можно использовать как 2ой АВР.
Логика:
1) пропало напряжения на питающей линии (в моём случае секция 2)
2) АВР подаёт сигнал на запуск ДГУ.
3) ДГУ подсоединён последовательно с ИБП, т.е. получается что ДГУ заряжает ИБП, а ИБП разряжается на нагрузке (на секции гарантированного эл снабжения).
4) АВР "видит" напряжения на контактах которое "подаёт" ИБП и замыкает АВ.

Правильно?

Последний раз редактировалось Mr.Andersen, 21.09.2009 в 14:59.
Mr.Andersen вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 14:58
#6
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Следующая порция глупых вопросов: Что запитывается от секции гарантированного электроснабжения? Конкретнее: нагрузка идет 220 или 380.

Но из идей следующее:
Сделать еще один АВР (или навесить контакты АВР параллельно существующему) который будет питать только ИБП. ИБП при этом д.б. "онлайновым", иначе при переключении кратковременное пропадание напруги будет.
Гарантированная секция будет всегда под напругой через ИБП. Ну и подзаряжаться от того что в данный момент питает: сеть или генератор.

Последний раз редактировалось Main Urod, 21.09.2009 в 15:03.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 15:05
#7
Mr.Andersen

инженерка
 
Регистрация: 23.07.2007
ВАО
Сообщений: 89


запитывается:
- аварийное\ эвакуационное освещение(220)
- лифт (0,4кВ)
- Слаботочка (220)
- Вентиляция (закрытия заслонок) 220
______________

Main Urod , посмотрите пожалуйста, это должно быть так?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
003_ВРУ_bts.dwg (159.3 Кб, 4103 просмотров)

Последний раз редактировалось Mr.Andersen, 21.09.2009 в 15:28.
Mr.Andersen вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 15:53
#8
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Ты чо творишь?????
Устроил, панимаешь ли замыкание между трансформатором и генератором... СШГЭС на тебя не хватает...

В общем сочувствую я тебе. Ты уже знаешь какое ИБП будешь ставить чтобы лифты питать? Я даже не знаю, есть ли 3-х фазные ИБП. И если есть то сколько стоят на такую мощность...

Далее. Ты все таки уверен что ABB ATS010 работает на два выхода? По имеющемуся у меня описанию у него два входа, причем один от трансформатора, второй от генератора. И ОДИН выход. То есть его тут ни каким хвостом не прикрутишь.

Затем, если у тебя действительно 3 входа (2 от трансформатора и 1 от генератора) и 3 выхода (на первую, вторую и гарантированную секцию) то боюсь АВР придется делать самостоятельно.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 15:59
#9
Mr.Andersen

инженерка
 
Регистрация: 23.07.2007
ВАО
Сообщений: 89


Первый АВР я пока не подобрал (2 входа - 2 выхода в файле место номера ХХХ).
АВР 2 работаеи на 1 вход от трансформатора + резервный от генератока (как в твоей выдержки из мануала).
Как будет КЗ? если R3 отключит трансформатор, а потом R4 включит гениратор.?

Трёхфазные ИБП есть, ценик начинается от 150т.р.

Последний раз редактировалось Mr.Andersen, 21.09.2009 в 16:10.
Mr.Andersen вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 16:13
#10
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Mr.Andersen Посмотреть сообщение
АВР 2 работаеи на 1 вход от трансформатора + резервный от генератока (как в твоей выдержки из мануала).
А, так ты питешь гарантированную секцию от 2-й и генератора? Я посчитал что от генератора питается 2-я и гарантированная...

То есть генератор работает не на всю нагрузку, а только на гарантированную секцию?
Тогда параллельно АВР первой и второй секции вешаешь еще один АВР работающий на общую шину. Затем эту шину и генератор вешаешь через так любимый тобой ATS010 и вводишь задержку, чтобы при переключении АВР небыло пустого запуска дизеля. Но вот трехфазный ИБП...

Цитата:
Сообщение от Mr.Andersen Посмотреть сообщение
Трёхфазные ИБП есть, ценик начинается от 150т.р.
Ага. Только вот однофазный онлайн на 1кВт два года назад стоил 1000у.е. Сколько сейчас будет стоить нужный тебе трехфазный онлайн где нибудь на 40-60кВт... Хотя может конечно цены и упали... но боюсь не на столько
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 16:33
#11
Mr.Andersen

инженерка
 
Регистрация: 23.07.2007
ВАО
Сообщений: 89


Спасибо за консультацию!!!
Тоже самое я написовал в dwg файле выше, только второй АВР запитывался от секции 2, как я понимаю - тоже самое)))

PS: А если мне ДГУ нужен на ВСЮ нагрузку, то при той же самой схеме можно реализовать отключение ВВОДНЫХ аппаратов Q1 и Q2 от трансформаторов и включение Q4 - ввод генератора, а потом в обратной последовательность отключение при проявление напряжения на вводах?

ИБП мне нужен на 30кВт)))) 0,4кВ, это ещё с 30% запасом
Mr.Andersen вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 17:10
#12
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Mr.Andersen Посмотреть сообщение
Спасибо за консультацию!!!
Тоже самое я написовал в dwg файле выше, только второй АВР запитывался от секции 2, как я понимаю - тоже самое)))
Не тоже. Если у тебя будет разомкнут секционник и отключен второй ввод (например работы в секции) то СГЭ останется без питания. Будешь солюру жечь?

Цитата:
Сообщение от Mr.Andersen Посмотреть сообщение
PS: А если мне ДГУ нужен на ВСЮ нагрузку, то при той же самой схеме можно реализовать отключение ВВОДНЫХ аппаратов Q1 и Q2 от трансформаторов и включение Q4 - ввод генератора, а потом в обратной последовательность отключение при проявление напряжения на вводах?
Нельзя.
1. Тебе нормальный АВР (если это не самоделка) не даст закоротить два ввода.
2. Тебе сечение шин на 2-й секции позволит пропихнуть удвоенный ток?
3. Пока ты ток будешь туда-сюда гонять, что тебе электросчетчики насчитают?

Цитата:
Сообщение от Mr.Andersen Посмотреть сообщение
ИБП мне нужен на 30кВт)))) 0,4кВ, это ещё с 30% запасом
[/quote]


Дааааа???? И насколько минут тебе хватит 30кВт ИБП при потреблении 20кВт? Кстати, учти, что разрядится он у тебя за несколько минут, а вот заряжаться будет несколько часов. Поэтому при повторном просаживании нагрузки что есть у тебя ИБП, что не было... Да и подобная экспресс разрядка для аккумов не есть гуд.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 17:54
#13
Mr.Andersen

инженерка
 
Регистрация: 23.07.2007
ВАО
Сообщений: 89


Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
Тогда параллельно АВР первой и второй секции вешаешь еще один АВР работающий на общую шину. Затем эту шину и генератор вешаешь через так любимый тобой ATS010 и вводишь задержку, чтобы при переключении АВР небыло пустого запуска дизеля. Но вот трехфазный ИБП...
Т.е. получается 3 АВР? можно немножко проподробнее об этой схеме?
Mr.Andersen вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 18:36
#14
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Mr.Andersen Посмотреть сообщение
Т.е. получается 3 АВР? можно немножко проподробнее об этой схеме?


Q1-Q3 АВР для 1-й и 2-й секций
Q4-Q5 АВР для подачи напруги на ИБП независимо от того какой фидер отвалился
Q6-Q7 АВР на твоей любимой АТСке для выбора между фидером и генератором
В принципе из схемы можно было бы много чего повыкидывать, например АВР между Q4 и Q5, или Q6 и АТСку или и то и то, но для этого АВР надо делать самому, а не покупать стандартный
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 21.09.2009, 21:04
#15
Dym


 
Регистрация: 27.09.2005
Двинскъ
Сообщений: 586
Отправить сообщение для Dym с помощью Skype™


Цитата:
запитывается:
- аварийное\ эвакуационное освещение(220)
- лифт (0,4кВ)
- Слаботочка (220)
- Вентиляция (закрытия заслонок) 220
- аварийное\ эвакуационное освещение(220) - несложно оборудовать встроенными аккумуляторами.

- лифт (0,4кВ) - без особых паник дождётся выхода в устоявшийся режим дизельгенератора (секунд 30 от силы).

- Слаботочка (220) - в пожарных и охранных панелях свои аккумуляторы. в мини_АТС тоже не редкость.

- Вентиляция (закрытия заслонок) 220. тут бы технологию оборудования

2x(5x95) (мм2) - зачем такой дорогой кабель ( подозреваю с Al жилами и Cu оплёткой) если выполняеться местное заземление. с TN-C на TN-C-S перейти рекомендуеться, но обратно запрещено. это об уравнивание потенциалов
Dym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2009, 21:25
#16
Mr.Andersen

инженерка
 
Регистрация: 23.07.2007
ВАО
Сообщений: 89


спасибо за наглядное разъяснение
Mr.Andersen вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2009, 09:19
#17
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Dym Посмотреть сообщение
- лифт (0,4кВ) - без особых паник дождётся выхода в устоявшийся режим дизельгенератора (секунд 30 от силы).
Мне тоже непонятно. Но может на этом лифте планируется катать шишку , у которого при пропадании питания на пару минут истерика случится от такого пренебрежения к его персоне.

Но зато какой объем освоенного бабла из-за паруминутного перерыва!!!!

Последний раз редактировалось Солидворкер, 22.09.2009 в 17:25.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2009, 14:33
#18
blober


 
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 6
<phrase 1=


так то часто изза скачков напряжения -экстренного включения выключения очень часто дорогостоящее оборудование из строя выходит, так что лучше поставить бесперебойник большой на врходе и волноваться сгорит не сгорит лифт при очередном обрыве фидеров
blober вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2009, 00:08
#19
babay

инженер-электрик
 
Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173


Заранее извиняюсь- все ответы не прочёл. Но почему никто не упоминает про АВР-3хх? Там как раз и предусмотрено питание потребителей 1-кат. особой группы, от ДГ. То есть, у него "как-бы" ТРИ ввода.
babay вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2009, 01:06
#20
Dym


 
Регистрация: 27.09.2005
Двинскъ
Сообщений: 586
Отправить сообщение для Dym с помощью Skype™


Цитата:
сгорит не сгорит лифт при очередном обрыве фидеров
бред

категории электроснабжения объектов описаны в ПУЭ, чеканим описаную автором ситуацию в приложениях, я так думаю.
Dym вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > 2 ввода + ДГК + ИБП, как всё увязатьс помощью АВР



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рифмоплетство. Kryaker Разное 554 14.11.2023 11:59
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
Юмор 2007 Огурец Разное 1172 29.12.2007 11:16
ЮМОР 2006 =) Perezz!! Разное 1122 04.01.2007 00:46