Коррозия арматуры в преднапряженном железобетоне
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Коррозия арматуры в преднапряженном железобетоне

Коррозия арматуры в преднапряженном железобетоне

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 12.11.2009, 16:36 #1
Коррозия арматуры в преднапряженном железобетоне
Tatbjna
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7

Происходит ли продергивание арматуры при ее коррозии в преднапряженном железобетоне?
Просмотров: 8780
 
Непрочитано 12.11.2009, 21:13
#2
acid


 
Сообщений: n/a


а бетон при коррозии наверно должен отлетать лещадками. Если нет, то продергивания не будет. Если отлетает - то тоже нет, тк бетона тоже нет
 
 
Непрочитано 12.11.2009, 23:18
#3
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Автор скорей всего имел в виду под термином "продергивание арматуры" разрядку предварительного напряжения в арматуре.
В ж.б. конструкциях, где натяжение происходило на "упоры" продергивания арматуры при коррозии на наблюдается, т.к. силы сцепления очень велики. При натяжении "на бетон", после инъецирования каналов, продергивание арматуры редко имеет место, да и то, только на контакте бетон-инъекционный раствор и при нарушении технологии производства.
А в основном коррозия арматуры преднапряженных конструкций опасна тем, что используются высокопрочные стали, которые при малой площади поперечного сечения очень чувствительны к коррозионным повреждениям. Находясь под воздействием значительных растягивающих напряжений она может просто лопнуть как струна.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.11.2009, 07:54
#4
Tatbjna


 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7


Cпасибо, за ответ. Только не совсем понятно, что означает: "При натяжении "на бетон", после инъецирования каналов". объясните пожалуйста.
А есть источник, обоснование или как доказать, что преднапряжение остается? очень нужен точный и исчерпывающий ответ.

Последний раз редактировалось Tatbjna, 13.11.2009 в 08:20.
Tatbjna вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2009, 12:18
#5
Pek

Проектирование
 
Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257


ИМХО это очень сильно прокородировать должно. В таком случае и обычную арматуру выдернет. В нормальных условиях такого быть не должно, а в особых надо проектировать защиту от коррозии.
Самый точный источник - практика эксплуатации напряженных конструкций. При продергивании все бы попадало давно.
Про натяжение "на бетон" смотрите в учебнике - методы преднапряжения.
Pek вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.11.2009, 13:07
#6
Tatbjna


 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7


спасибо за информацию
Tatbjna вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2009, 23:04
#7
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Увы, ссылку на нормативный документ не приведу. Так, как ответ продиктован логикой здравого смысла, физической моделью работы материала, и опытом эксплуатации.
Единственное доказательство, что преднапряжение остается - это (как сказано выше) то, что конструкция еще не упала (ну или не получили оооочень большие прогибы).
Кстати, разрядка напряжений в преднапряженной арматуре происходит и без коррозии, например при ползучести бетона.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.11.2009, 09:49
#8
Tatbjna


 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7


тогда еще вот такой вопрос.
когда уже трескается защитный слой и даже видна арматура, защемление продуктами коррозии ослабевает, но арматура не лопается, а продолжает работать как преднапреженная. Почему она не теряет преднапрежения и не продергивается вниз?
Tatbjna вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2009, 10:43
#9
jb77

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2009
Орел
Сообщений: 120


Передача усилий преднапряжения с арматуры на бетон происходит преимущественно в приопорных зонах конструкций (см. любой учебник по жбк) и если эти зоны (имеется в виду околоарматурная зона) имеют существенные повреждения, тогда возникает опасность продергивания арматуры. Как уже отмечалось выше, возможен сущетсвенный рост прогибов и раскрытие трещин.
Здесь в download есть хорошая книга Гроздова "Признаки аварийного состояния несущих конструкций", и там говорится, что коррозия высокопрочной арматуры является признаком аварийного состояния конструкции. Имеется в виду коррозия проволочной преднапряженной арматуры, сечение которой в результате коррозии может быть существенно уменьшено.
jb77 вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2009, 21:33
#10
RomansFather

Инженерконструктор
 
Регистрация: 25.10.2007
Минск
Сообщений: 362


Цитата:
Сообщение от Tatbjna Посмотреть сообщение
Почему она не теряет преднапрежения и не продергивается вниз?
Усилие в арматуре идет вдоль стержня. Почему она должна продернуться вниз (если, конечно, деформации элемента не ужасающе-закритичные)?
З.Ы. Слышал где-то, что натяжение на бетон уже давно стараются не использовать, даже в мостостроении, откуда эта мода и пришла.
__________________
Запомнить информацию легко. Вспомнить трудно.
RomansFather вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2009, 01:01
#11
ASDF


 
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 38


Преднапряженная арматура постоянно пытается выдернуться из бетона. Поэтому при ее коррозии, когда она покрыта толстым слоем ржавчины, распирающим бетон, постарается дернуться с места. Слабенький же слой ржавчины ( существующий до ее натяжения), может быть, и наоборот, повлияет положительно на сцепление арматуры с бетоном.
ASDF вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2009, 06:34
#12
Летун-космический

Конструктор
 
Регистрация: 05.11.2009
Красноярск
Сообщений: 237


Нам в институте говорили что в бетоне щелочная среда. И ржаветь там ничего не может вообще. Ежели только трещины большие.
Летун-космический вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2009, 08:41
#13
Tatbjna


 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7


Летун-космический, Вам в институте говорили не правду, или вы видимо про бетон, а не жб говорите.

Последний раз редактировалось Tatbjna, 25.11.2009 в 10:09.
Tatbjna вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2009, 11:09
#14
Летун-космический

Конструктор
 
Регистрация: 05.11.2009
Красноярск
Сообщений: 237


Так насколько я знаяю железобетон делают из бетона и железа. т.е. железо в бетоне, т.е. не ражавеет
Летун-космический вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2009, 11:14
#15
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от RomansFather Посмотреть сообщение
З.Ы. Слышал где-то, что натяжение на бетон уже давно стараются не использовать, даже в мостостроении, откуда эта мода и пришла.
Глупость вы слышали.
При бетонировании конструкций на стройплощадке, реализовать метод натяжения на упоры, мягко говоря, проблематично. Поэтому монолитный ж.б. натягивается, как правило, именно на бетон и отказываться от этого никому и в голову не приходит. Особенно в мостостроении.
TK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2009, 11:15
#16
Tatbjna


 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7


Летун-космический.
Коррозия арматуры вызвана, как правило, воздействием атмосферно-химических факторов, включающих в себя агрессивные компоненты атмосферы (сульфаты, карбонаты, хлориды) и частые циклы мороз-оттепель.

В результате химических реакций внутри пор бетона образуются кристаллы, рост которых приводит к появлению трещин и разрушению бетона. Начинается коррозия арматуры, которая, в свою очередь, приводит к выкрашиванию бетона. Пористый бетон впитывает влагу, которая при низких температурах замерзает и увеличивается в объеме, что приводит к образованию трещин, что способствует более интенсивной коррозии!
Tatbjna вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2009, 11:26
#17
DeMarko

Конструктор
 
Регистрация: 26.07.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 50


По поводу арматуры и щелочной среды: Летун абсолютно прав, советую почитать "Коррозия и защита арматуры в бетоне" Алексеев С.Н. 1962г. стр.9 рис.2.
А по поводу кристаллов и выкрашивания и агрессивных сред - так при проектировании это все надо учитывать и назначать марку по водонепроницаемости и морозостойкости, а в особых случаях применять спец добавки в бетон против агрессивного действия.
DeMarko вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2009, 11:29
#18
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Цитата:
Нам в институте говорили что в бетоне щелочная среда. И ржаветь там ничего не может вообще. Ежели только трещины большие
Летун прав насчет защитной щелочной среды. НО
Ржаветь еще как может. Либо из-за нарушения технологии бетонирования (недоуплотнение, расслаивание, затворение дефектной смеси) - откуда и пористость и пр., либо из-за появления трещин, которые открывают доступ агрессивным агентам (что собственно и описала Tatbjna)

Цитата:
Слышал где-то, что натяжение на бетон уже давно стараются не использовать, даже в мостостроении, откуда эта мода и пришла.
Поменьше слушайте, побольше читайте и смотрите на отечественный и зарубежный опыт строительства.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2009, 11:33
#19
Tatbjna


 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 7


Абсолютно согласна с Вами, bridgeconst!
Tatbjna вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2009, 12:02
#20
РастОК

Конструктор-Проектировщик
 
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589


Цитата:
Сообщение от bridgeconst Посмотреть сообщение
Летун
Поменьше слушайте, побольше читайте и смотрите на отечественный и зарубежный опыт строительства.
Если побольше смотреть на отечественный опыт, то как уже говорилось в теме "всё стоит", а значит коррозии нет или она не влияет на свойства преднапряжённой конструкции. А насчёт побольше читать, так автор и читает ВАС и остальных...
РастОК вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Коррозия арматуры в преднапряженном железобетоне



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Анкеровка арматуры по СНиП и по СП. Влияние условий заделки Axe-d Железобетонные конструкции 55 11.01.2018 12:10
Реально ли учесть физ. нелинейность в железобетонных конст. EUDGEN Расчетные программы 344 18.10.2013 15:19
Жесткостные характеристики армированного ЖБ сечения в КЭ программах Regby Расчетные программы 473 03.12.2012 16:46
Стыковка арматуры внахлестку (с накладками)в соотв с ДСТУ Almak Железобетонные конструкции 27 25.07.2012 20:32
стык арматуры внахлестку Black_Raven Железобетонные конструкции 15 04.08.2007 19:20