|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Странное армирование плиты покрытия тоннеля
Россия, Красноярск
Регистрация: 26.08.2003
Сообщений: 1,252
|
||
Просмотров: 5716
|
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Dermoon
Здесь ничего нет странного, всё сделано по уму, как надо. Во первых на поверхности канала возможно загружение, влияющее на опорную часть питы отдельно, и проезд автокары, или просто загружение пролёта отдельно, вот Вам, вполне даже очень и очень вероятный опорный момент, который надо чем - то воспринять. А во вторых, здесь совсем недавно проходила эта тема, и я как-то пытался пояснить свою мысль, но так ничего не вышло. Возьмем Ваш случай, предположим, мы не делаем никакой опорной арматуры, выполнили плиту. Ведутся работы по засыпке, по укатке грунта. Малейшее перенапряжение на конец плиты - есть трещина, где она, да на внутренней грани опоры плиты. Засыпали , появилась предусмотренная расчётная поперечная сила в процессе эксплуатации. Что работает? Чтобы бетон заработал, той самой наклонной плоскостью, на то самое «Q» но, он же должен быть связан, а справа то у нас трещина. Остаётся только повиснуть на арматуре. А арматура, в бетоне на срез не работает, ни нагельными, ни какими другими эффектами, потому как есть правило среза. И бетон, под стержнями, просто сминается. Вот и вся наука. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
wjea
Значит, все-таки ради укосины для работы на поперечную силу, момент в шарнирной опоре маловероятен, и эта загибулина сразу создает и косой стержень, и верхнее армирование. Ранее мне такое втречалось только в старых балках, стало быть и в плите сделано аналогично. Понятно. Но непонятно, почему тогда так не армируют сейчас, и почему в СП 52-101-2003 при расчете на поперечную силу такие наклонные стержни вообще не рассматриваются. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
>Dermoon
Я уже на каком то посте рассказывал эту басню, не нашёл , что бы сослаться, перескажу. Параллельно с отменой старых норм семидесятых годов, на нормы восьмидесятых, произошёл почти массовый переход, армирования плит с отдельных вязаных стержней на сетки, А постановка отгибов отдельными стержнями, в сочетании с сетками сложна, легче при необходимости поперечного армирования, установить каркасы с вертикальными стержнями. Мало того , введён был расчёт на поперечную силу при изгибе. В этом случае заармировать отгибами плиту просто не возможно, там почти лежащий скол. По этому это армирование не вошло в новые нормативы, но и нет конкретной отмены. Если Вы найдёте другое толкование , объязательно известите. Зайдите в “нормативы” и скачайте старую инструкцию по конструировантю ж/б. Там есть армирование плит отгибами. >Rakshin Я Вам своими словами перескажу определение среза, а Вы проверите по книге и скажите где я ошибаюсь. Срез, вызывают силы, лежашие близко, на расстоянии больше нуля, равные по силе и направленные в противоположные стороны. В нашем случае, если мы хотим например срезать арматуру, R=3600 будем прикладывать к ней бетон R=336 то ничего кроме смятия бетона мы не получим, по сему в номах, слова срез в контексте работы арматуры с бетоном Вы вообще не найдёте. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Rakshin
Вы знаете, я лишний раз убеждаюсь в правоте своего не желания, долго мять тему. Постепенно теряется нить разговора. На Ваш пост « 7» --- надо считать! обязательно и непременно! И поперечную арматуру, --- не надо ставить----, если она по расчёту не нужна. Все мои разговоры, по этому вопросу, касались только и только постановки --- над опорной арматуры(кажется Вы подняли этот вопрос)---, и я доказывал , что именно она обеспечивает нормальную работу бетона на срез, без поперечного армирования. Прочтите пожалуйста все наши обсуждения на эту тему заново. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
Уважаемый wjea.
Передомной лежит "Руководство по анкерному крепежу" фирмы Hilti, где черным по белому написано 2-а параметра несущей способности анкера-вырыв и срез (имеется ввиду крепление в бетоне). К примеру: базовые значения нагрузок для клеевого анкера Hit-hy 150 (арм. Ф12)-вырыв-8,5 (11,9) кН, срез-17,8 (24,9) кН. Рекомендованное сопротивление (расчетное сопротивление). Вы думаете, что буржуи плюнули на смятие? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Уважаемый YakowSN
Это не буржуи плюнули на смятие, это Вы, плюнули на осмысленное понимание работы предлагаемой Вам детали. Фирма говорит--- возьмите поставьте этот анкер, и он сможет выдержать и усилие выдёргивания, и усилие среза, которые Вы к нему приложите. А сам анкер, вот это усилие среза, которое Вы к нему приложили, будет воспринимать старым, старым, дедовским способом , согласно законам физики сопромата, который не может опровергнуть ни одна фирма, да она и не объясняет она думает , что Вы это знаете. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.10.2005
Днепропетровск
Сообщений: 88
|
wjea, а если я прицеплю на другой конец анкера кусок бетона, ведь Вы отрицаете нагельную работу арматуры, а он понесет на срез почти 2 тонны. А если таких анкеров-стержней 4-5, то они подхватят 8-10 т поперечной силы. А с 4-х сторон (колонна)-40 т?
Вопрос не в самом анкере, как Вы изволили выразиться (в данном случае это обычный арматурный стержень), а в том, что Цитата:
И прошу Вас, не надо больше никому говорить, что он не понимает сути вопроса или вообще полный и..т и т.п. Уважайте собеседника. Если Вам есть, что сказать-говорите, а обвинить кого-то в непонимании и глупости (бездоказательно) проще простого. |
|||
![]() |