|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Капитальный ремонт нефтепровода засыпкой (вопрос гидротехникам)
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 1,598
|
||
Просмотров: 5096
|
|
||||
Конструктор Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000
|
Это ведь плотина получается. Я не гидролог, но опыт по нефтегазу есть кое-какой. Надо смотреть СНиП 2.06.05-84 Плотины из грунтовых материалов. Может сейчас что-то новое есть, не знаю.
С таким переходом вас эология за з...цу возьмет рано или поздно. Если это река то надо будет еще заключение от ихтиолога или какого-нить рыбного ученого. |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Про это мы знаем, можно даже сказать УВЕРЕНЫ, вот и бодались до последнего.
По заданию на проектирование есть раздел "Расчёт ущерба рыбным запасам", который надо будет согласовывать с росрыболовством, поэтому и спрашивал, как грамотно сделать водопропуск и пропуск рыбы через тело засыпки. Пока предполагаем проложить трубы Ду400 (бОльший диаметр не позволяет проложить созданный ранее искусственный порог на нефтепродуктопроводе Ду500) Последний раз редактировалось Ranli, 04.02.2016 в 09:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2009
Сообщений: 25
|
Весной 2009 г. В Горнозаводском районе Пермского края по реке Вильва 11-12 мая сплавлялись три незарегистрированные группы туристов - две из Перми и одна из города Новоуральск Свердловской области. Общее количество туристов составило 48 человек. Во время сплава их катамараны опрокинулись.
По данным управления МЧС РФ по Пермскому краю, погибли один спасатель и два туриста-водника - 57-летний Владимир Бондаренко и 50-летний Михаил Девятериков, оба из Перми. "Основной причиной опрокидывания катамаранов и лодки явился дюкер - желоб из железобетона, в который вложена труба магистрального газопровода Ямбург - Елецк 2, пересекающего реку Вильву, вследствие чего образовался водопад высотой 1-2 метра", - говорится в сообщении. |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Спасибо за напоминание, мне известно про этот случай. А по теме есть что сказать?
|
|||
![]() |
|
||||
брахман Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044
|
Получаеться что сделаете "плотину", хоть и небольшую но все таки. Плотина будет из грунтовых материалов, причем поток воды будет всегда переливаться через гребень (это самый опасный случай), после такого для стандартных плотин происходит их разрушение (по просту размыв). Конечно, можно сделать покрытие из ж/б (в данном случае пески с цементом), но вот на сколько этого хватит большой вопрос. В стандартных плотинах перелив через гребень не допускается (существует специальные бетонные соооружения, через которые и осуществляется сброс воды - так и называются водосбросы). Это так, некоторые сведения, для рассуждения.
По теме, если с экологами согласуете, то можно сделать такую "плотину" (в данном случае это будет не плотина а просто порог), только более серьезно отнестись к креплению низового откоса и последующего участка. И ничего тут такого страшного не вижу, но вот вопрос основной я так понимаю упирается в средства, а мне что то кажеться что данное решение будет дороже, да и не факт что его весной не размоет, и получиться как с дорогами - вечный ремонт. Да и технология, разрешения, техника и т.п. |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
в данном случае предполагается использование габионных конструкций, вроде как изготовитель может сделать проверочный расчёт полученной конструкции на прочность.
Может быть получится выполнить без перелива через гребень (в меженный период), если получится проложить достаточное количество водопропускных труб. Основные опасения вызывает тот факт, что весной после таяния снегов, пойму заливает довольно широко. И размыв конструкции может произойти именно в период весеннего паводка. Ну и одна из главных проблем - оценить изменение гидрологического режима реки после строительства "дамбы". по технико-экономическому обоснованию этот метод выходит как минимум раза в 2-3 дешевле, чем замена участка нефтепровода. |
|||
![]() |
|
||||
брахман Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044
|
Цитата:
Цитата:
А так в целом, мне кажеться что конструкция жизнеспособна, если будут выполнены расчеты. Но все же желательно, чтобы кто-то из гидротехников имел отношение к данной работе. Как говорят: две головы лучше одной ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000
|
Что-то сомнительно. Расходы на проект (гидрология, ихтиология и т.п.) + согласования + работа+ремонт (ежегодный как минимум) + штрафы в случае аварии (а они будут). Мы почти в такой же ситуации уговорили заказчика сделать надводный переход с эстакадой. Уже лет 15 стоит и ни одной претензии от экологии. До этого по 3-5 штрафов в год платили. Речка похоже не широкая, так что ....
|
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
цитата с сайта (ссылку выше приводил):
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
брахман Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044
|
так там все вдоль потока и ниодного сооружения поперек, я так понимаю что планируется сделать что-то потипу этого?
Если так то получиться, что почти максимум скорости будет сопринимать крепление всем своим фронтом, такого характера работы габионов, раньше не видел, хотя может не там смотрел... Последний раз редактировалось Шмидт, 13.10.2014 в 09:58. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Шмидт правильно говорит: переложить трубу будет проще, дешевле и надёжнее чем по-нормальному (т.е. ПО ЗАКОНУ) обустроить эту "плотину".
Причины: 1. Габионы в потоке долго не прослужат. Поверьте. - замой лёд внутри габионов начнёт разрывать ящики изнутри - сетка-оцинковка проживёт в потоке воды )или в зоне переменного уровня воды) очень не долго - буквально лет пять - сквозь габионы вода будет вымывать все мелкие частицы того, что под ними, соответственно размывая основание конструкции 2. Неплохо бы посчитать трубу на всплытие. Мне кажется маловато на неё сверху насыпано - в ремонтном случае (если трубопровод вдруг будет пуст) может оторвать его от дна - тогда прощай всё, что строили. Проверьте. 4. Паводок. На малых реках и ручьях расход воды в паводок в десятки и сотни раз превышает меженные расходы. Так что можно с уверенностью сказать, что никаких труб водопропускных не хватит для пропуска паводка, а значит будет перелив через гребень, размыв, и снова ремонт. 5. Рыбохозяйственные дела. - Наверно самая дорогая статья расходов в данном "проекте". Для пропуска рыбы - сооружения достаточно серьёзные требуются. Почитайте СНиП 2.06.07-87 ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ, СУДОХОДНЫЕ ШЛЮЗЫ, РЫБОПРОПУСКНЫЕ И РЫБОЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ - раздел 4 http://www.vashdom.ru/snip/20607-87/ 6. Ну и в завершение: создав искусственную преграду на реке вы сурово вмешиваетесь в сложившуюся экосистему, нарушаете водный баланс, нарушаете не мало нормативных актов, в частности: Цитата:
Цитата:
Использовать напорный трубопровод (ДА ЕЩЁ И НЕФТЕПРОВОД!!!) в составе напорного фронта сооружения - это просто ппц. Это ни в какие ворота не лезет. Это завернёт любой эксперт, если данный проект будет проходить экспертизу. Более того: задумайтесь, почему такие требования в РД: не с проста требуют заглублять трубопроводы ниже линии предельного размыва. Представьте, что вашу трубу всё-таки размыло. Пусть не сразу, пусть через 10 лет. Об этом очень долго ещё никто не узнает: ни хозяин, ни надзорные органы. И вот, через пол-года какие-нибудь олигархи местечковые на катере своём решат сплавиться по реке по этой. И шарахнут они днищем своей посудины по трубе... Пи...ец трубопроводу, пи..ец экологии, пи..ец хозяевам трубы и ВАМ, как самому злостному нарушителю всего и вся. Так что лучше уж переложить трубу... Или в более глубокую траншею, или на эстакаду вывесить её и проблем не знать. Так всем будет лучше. |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
Спасибо за развёрнутый ответ, Серёга - Bilder! Почти так мы себе и представляем картину. Просто Заказчик из тех, с кем можно спорить, только будучи 100% уверенным в своей правоте и со 100% готовностью доказательной базы. И то, могут назначить "стрелочником"...
Этот сценарий практически исключается, т.к. почти каждый год на подводных переходах МН проводятся частичные или полные обследования. Так же существует такой человек как путевой обходчик, который должен осматривать в том числе и внешний вид сооружений. Резюме: делаем "шляпу" и отправляем на внутреннюю экспертизу Генпроектировщика - его эксперты ни за что не пропустят такую лажу - вот там и пообщаемся с Заказчиком на более серьёзном уровне. З.Ы.: если даже проект в таком виде пройдёт внутреннюю экспертизу Генпроектировщика, он ведь подлежит ГГЭ - уж там точно развернут... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Справка по форуму | Admin | FAQ: Часто задаваемые вопросы | 13 | 04.03.2014 11:12 |
Проект на капитальный ремонт резервуара | dreammaks | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 10.04.2009 14:25 |
ПОС на Капитальный ремонт действующего нежилого здания | marina-rus | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 06.04.2009 12:14 |
Капитальный ремонт металлических ферм | keil | Металлические конструкции | 41 | 05.02.2009 18:31 |
Вопрос : Ремонт плиты перекрытия | big_muzzy | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 11.01.2006 10:38 |