Расчёт рамы ледового буера на колёсах
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Расчёт рамы ледового буера на колёсах

Расчёт рамы ледового буера на колёсах

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.12.2005, 07:41 #1
Расчёт рамы ледового буера на колёсах
albedo
 
Регистрация: 27.12.2005
Сообщений: 4

Возникла идея создать транспортное средство для езды под парусом по рекам и озёрам зимой. На ум пришёл буер. Но, думается, что с колёсами проходимость будет выше. Если помните, одна из экспедиций к северному полюсу на таком ездила.
Для облегчения конструкции есть идея сделать раму из алюминия. Но по причине неграмотности в сопромате и сопутствующих дисциплинах прошу подсказать куда рыть. Если же кому нибудь интересна сама идея - готов пообсуждать.
Просмотров: 4133
 
Непрочитано 27.12.2005, 08:15
#2
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Albedo

Для начала, Вам надо показать об размеренную схему несущей рамы, и форму буера. Точки установки колёс и мачты, диаметры колёс и высоту их крепления к раме, высоту мачты, схему её крепления и форму паруса, где сидите сами и с каким грузом.
Что кроме рамы там должно быть---настил, сетка или чего? И под ветрами какого района собираетесь колесить.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2005, 10:26
#3
albedo


 
Регистрация: 27.12.2005
Сообщений: 4
<phrase 1=


[quote="wjea"]Albedo

>Для начала, Вам надо показать об размеренную схему несущей >рамы, и форму буера.

Идея пришла мне только вчера, поэтому многое ещё не проработано. Есть рисунок. Как сосканирую - размещу.
Видится это примерно так.
Длина примерно 5-6 метров. Ширина 2 метра.
Взади 2 колеса из больших камер (диаметр примерно полтора метра) (автомобиль Урал или трактор К-700). Впереди одно колесо, способное поворачиваться, с (может быть) меньшим размером.
В середине мачта с треугольным парусом, нижний лаг поворачивается в горизонтальной плоскочти. Высота порядка 5-6 метров.
Внешне конструкция похожа на вытянутый трехколёсный велосипед.
Несущая - пространственная рама из труб диаметра порядка 6 см.
Вес рамы до 100 кг.

>Точки установки колёс и мачты, диаметры колёс и высоту их >крепления к раме, высоту мачты, схему её крепления и форму >паруса, где сидите сами и с каким грузом.
рулевой сидит на корме. 2 пассажира - впереди слева и справа в ложемётах (полулёжа), хотя возможно что они не лежат а передвигаются по трициклу, управляют парусами и т.п.
таким образом грузоподъёмность порядка 350-400 кг.
На корме (или на носу) возможен пропеллер в сборе с двигателем

>Что кроме рамы там должно быть---настил, сетка или чего?
возможно сетка, или настил из легкого материала.

> И под ветрами какого района собираетесь колесить.
Урал. Свердловская, Челябинская область, Башкирия. Озёра, реки.
Навигация - с декабря по март.

Спасибо!
albedo вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2005, 11:43
#4
wjea

конструктор
 
Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135


Albedo
Что бы не изобретать заново, пройдитесь по журналам Техника молодёжи, по нету и пристройте уже разработанный буер к своим нуждам. Я видел такие.
Мне кажется для передвижения по льду, вряд ли стоит применять столь большие диаметры колёс, поднимается центр тяжести , теряется устойчивость. Конечно можно и при таких диаметрах опустить центр тяжести ,но это неоправданно усложнит подвеску колёс. Диаметр труб указанный Вами, для применения в качестве просто несущих элементов --- недостаточен по жесткости, а для того что бы из них составить пространственный каркас, они слишком тяжёлые и толстые.
Как только у Вас будут готовы схемы выкладыайте ,чем сможем тем поможем.
wjea вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2005, 11:51
#5
albedo


 
Регистрация: 27.12.2005
Сообщений: 4
<phrase 1=


>Что бы не изобретать заново, пройдитесь по журналам Техника молодёжи, по нету и пристройте уже разработанный буер к своим нуждам. Я видел такие.
Не помните хотя бы десятилетие наверное 80-е?

>Мне кажется для передвижения по льду, вряд ли стоит применять столь большие диаметры колёс, поднимается центр тяжести , теряется устойчивость. Конечно можно и при таких диаметрах опустить центр тяжести ,но это неоправданно усложнит подвеску колёс. Диаметр труб указанный Вами, для применения в качестве просто несущих элементов --- недостаточен по жесткости, а для того что бы из них составить пространственный каркас, они слишком тяжёлые и толстые.
Как только у Вас будут готовы схемы выкладыайте ,чем сможем тем поможем

С алюминием я наверное тоже оплошал. дюраль вероятнее всего надо будет брать.

В этом году постараюсь сделать пару моделей. Бог даст денег в конце следующего начну делать действующую модель. О результатах сообщу.

Большое спасибо!
albedo вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2005, 14:18
#6
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Колеса на льду? При боковом ветре (галфинд) сносить будет, однако...
В классике- коньки, но можно и горные лыжи (IMHO).

А вообще, есть такая штука как кайт. Крыло (типа планирующий парашют)+горные лыжи...
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2005, 14:33
#7
albedo


 
Регистрация: 27.12.2005
Сообщений: 4
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Хмурый
Колеса на льду? При боковом ветре (галфинд) сносить будет, однако...
В классике- коньки, но можно и горные лыжи (IMHO).

А вообще, есть такая штука как кайт. Крыло (типа планирующий парашют)+горные лыжи...
Со льдом у нас как раз проблемы. Снега полметра до льда обычно. Нынче зима правда выдалась необычная. Снега мало. вот по снегу поверх льда и хочется покататься. У нас озёр очень много. Поэтому если выгорит, то отбоя не будет
albedo вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Расчёт рамы ледового буера на колёсах