АЗС с железнодорожной сливо-наливной эстакадой
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > АЗС с железнодорожной сливо-наливной эстакадой

АЗС с железнодорожной сливо-наливной эстакадой

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 31.08.2010, 09:40 #1
АЗС с железнодорожной сливо-наливной эстакадой
Алексар
 
Регистрация: 15.06.2010
Сообщений: 21

Проектирую АЗС для собственных нужд предприятия. Имеется также площадка слива нефтепродуктов с автоцистерн(тут в принципе вопросов нету в ВНТП 5 -95 популярно описано) и сливо-наливая эстакада с ж/д цистерн - вот тут то у меня проблемы. Понять не могу с чего начинать. Понял что у меня эстакада односторонняя
1. Сколько постов должно быть(?)
2. Расстояние между постами(?).
3. С оборудованием вроде как понятно:Эстакада, С-Н Устр., узел учета
4. коллектор(?) - для каждого или для всех?
5 ВНТП 5-95 п. 5.2.1"...в состав сливо-наливного фронта должны быть включены средства механизации для подъема и заправки нагревательных приборов, а также для перемещения цистерн вдоль фронта" по возможности разъяснить

Либо по возможно может у кого есть аналог?

Вообще есть типовой проект 704-6-1 правда для нефтебаз 2 категории. Но в инете погуглив пол дня, не нашел его.

Заранее спасибо.
Просмотров: 22969
 
Непрочитано 01.09.2010, 06:40
#2
extraneous

Не верблюд
 
Регистрация: 07.06.2010
Москва
Сообщений: 1,179


Присоединяюсь к запросу и подписываюсь на тему. В будущем тоже планируем строить ж/д эстакаду для АЗС.
extraneous вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2010, 11:56
#3
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
Проектирую АЗС для собственных нужд предприятия.
Нда... Судя по вопросам, жалко предприятие...

Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
1. Сколько постов должно быть(?)
Столько сколько нужно.

Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
2. Расстояние между постами(?).
Равно расстоянию между сливными горловинами вагонов.

Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
3. С оборудованием вроде как понятно:Эстакада, С-Н Устр., узел учета
Продукт в емкости пешком пойдет, или все емкости подземные?

Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
4. коллектор(?) - для каждого или для всех?
Если труб и задвижек не жалко, то можно для каждого. Все равно предприятие за них платит.

Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
5 ВНТП 5-95 п. 5.2.1"...в состав сливо-наливного фронта должны быть включены средства механизации для подъема и заправки нагревательных приборов, а также для перемещения цистерн вдоль фронта" по возможности разъяснить
Что разъяснить? Что такое цистерна или фронт?
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2010, 12:57
#4
Алексар


 
Регистрация: 15.06.2010
Сообщений: 21


1.
Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
1. Сколько постов должно быть(?)
Столько сколько нужно.
получается сколько нужно заказчику, столько и делать
2.
Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
2. Расстояние между постами(?).
Равно расстоянию между сливными горловинами вагонов.
ну да, логично.
3
Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
3. С оборудованием вроде как понятно:Эстакада, С-Н Устр., узел учета
Продукт в емкости пешком пойдет, или все емкости подземные?
Возможно что-то еще необходимо, по мне так пусть хоть ведрами перетаскивают.
4. Про коллекторы понятно
5 разъяснить что представляет собой: механизм для подъема и заправки нагревательных приборов(этот момент применим в любом случае или для вязких и застывающих жидкостей) и механизм для перемещения цистерн вдоль фронта - т.е. как показать это в проекте? либо достаточно описать это в
в пояснительной записке

Аналог не помешал бы, если есть.
Алексар вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2010, 14:07
#5
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
Возможно что-то еще необходимо, по мне так пусть хоть ведрами перетаскивают.
У тебя сливаться будет? Через нижний люк самотеком или через верхнюю горловину насосом или вакуумом? И что потом с заполненным коллектором делать. В емкости перегнать насосная нужна.

Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
5 разъяснить что представляет собой: механизм для подъема и заправки нагревательных приборов(этот момент применим в любом случае или для вязких и застывающих жидкостей)
Тут не отвечу. Для мазута точно нужно, а вот остального...

Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
и механизм для перемещения цистерн вдоль фронта - т.е. как показать это в проекте?
В тупике ставится лебедка которой перетягиваются вагоны.

Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
Аналог не помешал бы, если есть.
Нету. Давно я эстакадами не занимался. Да и когда занимался у меня был только мой раздел.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2010, 14:51
#6
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


В вашем случае лучше обратиться к технологу. Важный момент - противопожарные разрывы, от эстакады до существующих зданий. Про количество постов - не совсем уверен, что правильно советуют - одни пост на один продукт
Vlad® вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2010, 15:38
#7
Алексар


 
Регистрация: 15.06.2010
Сообщений: 21


Иметь хорошего знакомого-технолога это хорошо, но увы.

Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
Важный момент - противопожарные разрывы,
это СНиП 2.11.03-93 - СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ. - это я учитываю тоже.

По количеству постов в ВНТП 5-95 написано, цитирую:
- "п.5.2.8 На нефтебазах при маршрутном сливе-наливе нефтепродукта количество сливо-наливных устройств следует принимать в зависимости от расчетного количества наливных маршрутов по таблице".
Что это еще за "маршрутный слив" нефтепродуктов - я так понимаю количество одновременно сливаемых цистерн? Встречал также еще одно понятие, только в словах, групповой слив - это видимо уже имеется ввиду с нескольких путей(если ошибся большая просьба не "кидаться камнем", а лучше поправьте).


Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
насосная нужна.
У меня уже технология почти готова там и насосная и резервуары и обвязка уже есть. осталось одно пятно - ж/д эстакада.

Main Urod Спасибо за помощь. В принципе "картина" проясняется. остались мелкие "штришки".

Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
Про количество постов - не совсем уверен, что правильно советуют - одни пост на один продукт
с другой стороны, для ж/д эстакады у меня будет сливаться только дизтопливо и будет производится только операция "слив". Думаю одним постом тут необойтись на весь состав, но могу и ошибаться. Буду еще читать, искать может что и найду.
Алексар вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2010, 16:47
#8
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
одни пост на один продукт
Один пост на одну цистерну.
Количество рассчитывается экономически в зависимости от пропускной способности терминала. То есть если тебе надо разгрузить 3 цистерны в неделю, достаточно и одного поста. А если состав в день...
Ну и соответственно по типу продукта. Если слить бензин после нефти через один коллектор не прочистив его... Хреновый бензин получится...
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2010, 23:40
#9
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
Проектирую АЗС для собственных нужд предприятия.
Цитата:
Сообщение от Алексар Посмотреть сообщение
Думаю одним постом тут необойтись на весь состав
Это что ж за предприятие такое, что дизтопливо на него составами приходит - т.е. цистерн 30-50 за один раз?
Какой же тогда суммарный объем резервуарного парка на предприятии? Небось, не меньше 2000 м3?
Если действительно состав приходит - то тогда количество постов считайте, исходя из времени разгрузки одной цистерны, а то штрафы за простой ж/д цистерн увеличат цену дизтоплива в несколько раз.
GWA18 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2010, 06:49
#10
Алексар


 
Регистрация: 15.06.2010
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от GWA18 Посмотреть сообщение
Это что ж за предприятие такое, что дизтопливо на него составами приходит - т.е. цистерн 30-50 за один раз?
Какой же тогда суммарный объем резервуарного парка на предприятии? Небось, не меньше 2000 м3?
2 РВС по 700 и еще несколько РГС. Объект находится и проектируется как для районов крайнего севера с низкими температурами. Автомобили находящиеся на этом предприятии работаю только на дизеле. А само предприятие-организация не такая уж и маленькая. Был там несколько раз. И естественно это все по заданию заказчика

Процесс таков: приехал состав, слил топливо в РВС -700, и с этих РВСзаправляются уже "местные" грузовики. Естественно - это уже получается склад для нефтепродуктов.

Раз никто пример хотя бы принципиальной схемы не может предоставить, я сброшу чуть попозже свою схему. Может кто-еще что и подскажет.
Алексар вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2010, 07:31
#11
kamus

ведущий инженер-конструктор
 
Регистрация: 31.12.2009
Дальний Восток
Сообщений: 32


Поищи тп 903-9-32-90 «Эстакада слива мазута», а ещё в инете - «Пример устройства покрытия железнодорожной эстакады». Там подробно с картинками:

«Территория, занятая сливо-наливной эстакадой, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, усиленное в зоне железнодорожных путей.
Твердое покрытие должно выполняться из бетона, а под железнодорожными путями:
- в основании - железобетонные плиты,
- по верху плит - деревянные (допускаются также железобетонные) шпалы, к которым крепятся рельсы.
Твердое покрытие территории сливо-наливных эстакад должно быть запроектировано с уклоном не менее 2 % в сторону лотков, которые в свою очередь должны иметь уклон 0,5 % к сборным колодцам, располагаемым на расстоянии не более 30 м друг от друга.
Твердое покрытие должно ограждаться бортиком, высотой 200 мм.
Под всем бетонным покрытием эстакады может быть уложена геомембрана HDPE «Gundle» 1,5 мм толщиной.» Кроме этого в тупике д.б. маневровое устройство для растаскивания вагонов. Ищи маневровые лебёдки. Успехов!
kamus вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2010, 08:15
#12
7Александр

инженер технолог строитель
 
Регистрация: 14.02.2010
г. Харьков
Сообщений: 1,379


Эстакада есть здесь:

http://dwg.ru/dnl/8317
7Александр вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2010, 09:12
#13
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,146


тут смотрите
ВУП СНЭ 87
Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Mikhail вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2010, 11:09
#14
Алексар


 
Регистрация: 15.06.2010
Сообщений: 21


В ТП 903-9-32-90 «Эстакада слива мазута» - там основной акцент указан на подогрев мазута, при самотечном сливе, что в моей очереди не является обязательным и таковым. Так как в очень низкие температуры будут применяться ДТ марки "Арктика".

ВУП СНЭ 87 - естественно я его посмотрел. Тем более что в этом документе собраны большинство важных моментов с другой нормативной документации, и сделан в какой-то мере для удобства.
В связи с тем что у нас происходит только процесс слива светлых нефтепродуктов, а именно ДТ. Поэтому выделил несколько моментов:
1. слив возможен 2-мя способами верхний и нижний. Верхний только с использованием насоса, нижний как с помощью насоса, так и самотеком в подземную емкость. Вакуумный слив рекомендуем при верхнем сливе для маловязких низкозастывающих нефтепродуктов. В моем случае устанавливаю насос.
2. Для слива никаких приспособлений не нужно. т.е. подвести трубу на определенное расстояние , установить задвижку, огнепреградитель и гибкий шланг с муфтой слива. - это для каждого поста.
3.Затем, я указал 3 поста, подается во всасывающий коллектор и через насос подается в резервуар. Думаю так. Схему как и обещал скоро приложу.
Алексар вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2010, 11:31
#15
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,146


так и не понял какой слив применяется. Это надо смотреть по тпу цистерн, которые будут приходить к заказчику.

1. Слив сверху: надо подобрать соответственно насосы, позволяющие всасывать из незаполненного трубопровода, либо предусматривать предварительное заполнение его. Либо поддавливание инертным газом цистерну, чтобы передавить дизтопливо в насос.
слив снизу: есть много устройств УСН (пошукать в и-нете)

2. устройства если снизу то усн. если сверху то гусак, с лебедкой, мостик подъемный.

3. незабыть линию дыхания. Для защиты от вакуумирования, на у так же для уменьшения вредных выбросов.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Mikhail вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2010, 11:41
#16
Macintosh


 
Регистрация: 22.05.2008
Сообщений: 39


насколько помню- для слива нужно
узел слива- а он совсем не гибкий, он шарнирный
на каждый узел ставился насос. там еще
- подогрев коллектора, узел автоматики (манометры, термометры, как механич так и электронные) а приборы ставятся по требованиям производителя.
тех лестница открывать люк.
под всем этим поддон для сбора ( унас он метра под 2 ниже) с выпусками тех канализации.
эстакада вся бетонная ( рельсошпальная решотка уложена на бетон и обетонена) с навесом.
под тех трубопроводом и местами где ходят сливщики уложены решетки.
задвижки почти все механизированы, ручные только ремонтные.
вообще лучше искать требования транснефти ( внутр регламенты) они точнее описывают состав оборудования.
Macintosh вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2010, 17:03
#17
Алексар


 
Регистрация: 15.06.2010
Сообщений: 21


Ну вот и сама схема и пара узлов. Жду ваших замечаний.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
технология.dwg (184.4 Кб, 4908 просмотров)
Алексар вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2010, 18:14
#18
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Разделите линии (трубопроводы) бензина и дизтоплива!
Лучше продублировать трубопроводы, если так уж хочется иметь возможность в бензоемкости слить дизтопливо (я бы и этого не делал). Иначе хлопот не оберетесь при нашем извечном разгильдяйстве.
GWA18 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.09.2010, 07:12
#19
Алексар


 
Регистрация: 15.06.2010
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от GWA18 Посмотреть сообщение
Разделите линии (трубопроводы) бензина и дизтоплива!
Так там и имеется виду что по Ж/Д путям будет поставлять только ДТ - это желание заказчика. На чертеже указаны зеленые линии только для бензина, а желтые только для ДТ. РГС 25 - только для Бензина, а РВС-700 только для ДТ.
Алексар вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2010, 12:05
#20
GWA18

Механизатор широкого профиля (б/у)
 
Регистрация: 23.12.2006
Черновцы
Сообщений: 2,933


Желтая и зеленая линия у Вас на схеме соединены через запорную арматуру для резервной линии. Обязательно найдется придурок (или злоумышленник), который откроет эти краны в самый неподходящий момент.
Преценденты были Таблички и пломбы не помогают.

Так что лучше сделать две резервные линии, раздельно.
GWA18 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > АЗС с железнодорожной сливо-наливной эстакадой