|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Смятие ребер жесткости в местах примыкания к полкам
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
||
Просмотров: 7914
|
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Alle
Судя по картинке, балка находиться в пред аварийном состоянии. Там не смятие рёбер , а потеря устойчивости. При таких деформациях рёбер, вполне возможна и потеря устойчивости стенки, просмотрите, вероятно есть слабо заметные волны, или лёгкое искривление стенки. Я не встречал, в нормативах, дозирование, вот таких серьёзных дефектов. И не стал бы это всё тонко анализировать. Если наклонный раскос вписывается в удобоваримый угол как для фермы( в этих приделах), то я бы в эти панели вписал бы раскосы с обеих сторон из уголка усилил пояса и рёбра, и предположил, что это вот такая балка. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Цитата:
Я неоднократно наблюдал до этого потерю устойчивости стенки - характерные косые "полосы" в отсеках, но тут, что удивительно стенка почти ровная (видимо спружинила упруго). Хотя конечно, если ребра смялись, то мимо стенки они пройти никак не могли. Вы, как я понял предлагаете стандартное решение -из "Пособия по усилению ...". Я его кстати еще поизучаю внимательней. Мне интересен в первую очередь вопрос исчерпания ресурса пластичности стали - прежде всего "строительное" направление в нормативно-технической литературе. (как раз "нестроительное" я более менее знаю) Здесь хоть и средний режим (ремонтный цех), а все равно циклическая нагрузка, трещин и до этого хватало. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Alle
Такое усиление мне приходилось делать в венчающих балках подвесных бункеров, это по старой немецкой книжке, где- то тридцатых годов, если это стало стандартным решением , то это здорово. Я не представляю, что Вы ищете и какое теоретическое описание, можно дать физико - механическим свойствам стали, находящейся в этой стадии, кроме как срез, шлиф, изучение структуры и испытание в приборе. Но стоит ли овчинка выделки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Цитата:
Вы меня немного не так поняли. Стенку укрепить на устойчивость не проблема - ребрами или наискось. И само собой она будет усилена. Если бы дело было в этом я не спрашивал бы. Конкретно на этом предприятии проблема с усталостными трещинами в подкрановых балках. А тут - потеря пластичности и т.д., возникновение трещины в дальнейшем весьма вероятно. Ребра не спасут. Так что вопрос стоит - может ее вовсе демонтировать, или, по крайней мере, какую периодичность обследования назначить. Или вы никогда с трещинами не сталкивались? А вот еще один случай годичной давности. Но этой балке никакие ребра уже не помогут. [ATTACH]1140454236.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2005
Москва
Сообщений: 293
![]() |
Вопрос на тему последней фотографии - причиной потери устойчивости, судя повсему послужил неправильный выбор сечения по длине самой балки? нагрузки на ней не было, только собственный вес? (хотя фотография не по всей длине ее отображает).
В случае, если я прав, то, правильно ли я понимаю, что так же причиной могло послужить: -1. неправильный подбор сечения по длине -2. Ошибка при выборе марки стали -3. (в случае, если была все же нагрузка) - она оказаось критической? -4. Неправильная расстановка ребер жесткости (вопрос задаю, т.к. являюсь студентам и эта тема просто интересна) Заранее благодарен |
|||
![]() |
|
||||
Хочу быть фотографом :) Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
![]() |
rust-resisting, как студент студенту))
Не думаю, что такая балка под своим весом потеряет устойчивость в стенке..) Кстати, устойчивость потеряло и ребро жесткости тоже.. Ребра, правда, довольно редко стоят. Видимо, была большая сосредоточенная нагрузка ( в месте перелома верхнего пояса), Q на опоре..
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич.. |
|||
![]() |
|
||||
Хочу быть фотографом :) Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
![]() |
Цитата:
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич.. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 10.04.2004
Сообщений: 1,135
|
Alle
Как мне кажется, Вы смешали вопросы и причину, приведшую Вашу балку, к состоянию ---судя по картинке ---пост 1. Потеря устойчивости элементов балки, вызванная усталостными трещинами, не может так выглядеть. Деформации и разрушения сварной балки, вызванные усталостью, начинаются с точек концентрации напряжений, с раскрытия трещин в этих точках, и деформация элементов балки в этом случае, по рисунку, зрительно, явно связанны с точками концентрации, чего у Вас и в помине нет (судя по тому, что Вы представили). Трещины в сварных швах, скорее всего, это, или качество сварки и материала электродов, или не соответствие катетов к общей толщине элементов, или как следствие потери устойчивости , т. е. перенапряжения в элементах. Это что касается Вашего 1поста. Что касается Вашего поста 6. То, прежде всего, необходимо просчитать и убедиться, что балки, соответствуют требованиям раздела 9 СНиПа. и вообще качество балок. Совершенно не понятно , что значит потеря пластичности, и что значит возникновение трещин в дальнейшем весьма вероятно, для этого и производится усиление. Только надобно убедиться , почему трещины. Сталкивался ли я с трещинами -- сталкивался. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Цитата:
![]() Я говорю совсем не про то. Потеря устойчивости произошла из-за перегруза. Речь идет о трещинах которые могут появится в дальнейшем в зоне сварных швов соединяющих пояс и стенку из-за изменения характеристик стали, вызванного явлением, в обиходе именуемым "наклеп". Вы когда нибудь видели трещину длиной в пол-пролета, спокойно прорезающую все ребра и т.д.? В том же самом цехе, фоток жаль под рукой нет. Вот этого то я и боюсь, ведь балку то эту выдам и начну заниматься другой работой и что будет через несколько лет с ней - неизвестно. А потеря устойчивости - тьфу на нее. Ребер присобачу побольше и мама не горюй. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
А почему именно ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ ребра?
Меня смущают следующие вещи. Вариант 1. Допустим произошла потеря устойчивости стенки в отсеке с преобладанием касательных напряжений с образованием диагональных складок. В этом случае ребра работают по аналогии со стойками ферм с раскосной решеткой на сжатие. НО. Потеря устойчивости ребер в таких ситуациях происходит не по такой форме, как на первом рисунке. Форму потери устойчивости для этого случая см. второй рисунок. Кроме того, потеря устойчивости ребра в этом случае происходит только после глубокого развития пластики в диагональной складке. На первом рисунке видимых остаточных деформаций в стенке не видно. Вариант 2. Чудовищный эксцентриситет кранового рельса. Значительная часть нагрузки от колеса крана передавалась на ребро жесткости. Произошла потеря устойчивости от локальных напряжений в ребре жесткости под подошвой рельса. Тогда потеря устойчивости ребра должна сопровождаться либо грибовидностью (изломом) пояса, либо поворотом пояса с отрывом ребра с противоположной стороны стенки. Тем более, закручивание пояса должно быть заметно на участке между ребрами жесткости. На фото это не видно. Вариант 3. Механическое повреждение ребер (смятие) при проведении ремонтных работ на кране или конструкциях по принципу "случайно зацепили, дернули". Обычно в таких случаях есть надрыв металла, но не всегда. А почему именно ПЕРЕГРУЗ балки? Есть остаточные прогибы? Другие признаки перегруза? Что касается нормирования остаточной пластики в поврежденных элементах - таких документов я не знаю. А предельный уровень приведенных относительных остаточных деформаций Вам известен не хуже меня - 3 (три). Стрелка и длина погиба известны. Можно посчитать фибровые деформации, но и так ясно, что их уровень будет выше предельного. Виды усиления - стандартные, обсуждать их не имеет смысла. Хотелось бы услышать за и против приведенных трех ВОЗМОЖНЫХ причин. Или аргументы в пользу других вариантов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Цитата:
Три площадки меня всегда раздражали - почему три, а не 3,3 или 3,141592... Можно конечно посчитать на усталость, учесть остаточные напряжения на уровне предела текучести и т.д. Но лень этим заниматься - к тому же много таких неопределенных факторов, про которые вы говорили - внецентренность загружения, момент от кранового рельса и т.д. - превращающих эту затею в громоздкие и бессмысленные численно-математические упражнения. Жаль что норм не могу найти по остаточной пластике. Может оно и есть где то, затесались где то эти рекомендации? Установим причину, приделаем ребра, на этом пока и остановимся... Повторное обследование - через год после усиления и далее с периодичностью, скажем... в три года. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Спасибо за рекомендацию.
Мне тоже это решение кажется вполне дельным. Но другой вариант - стричь бобы каждые три года тоже не плох. [quote="AIK"] Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Насколько я понял на этом предприятии такие заросли бобов, кои надлежит стричь, что на спасение балки можно не размениваться. В годы бескормицы мне случалось заниматься обследованиями как раз подкрановых конструкций. Зайдешь бывало на ТЭЦ балочку пощупать, а там - Клондайк!
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
[quote="alle"]
Цитата:
Балочка как будто вернулась из прошлого. Жаль был я в то время крайне нищий проектировщик. И не было у меня цифровика. Коррозия металла и бетона на открытом воздухе достигала 100% ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.08.2005
Сообщений: 921
|
Цитата:
Если бы это былка какая-нибудь другая балка - не подкрановая, можно было бы последовать совету wjea без раздумий. Аварию кстати этот на нас же пытались повесить (типа вы обследовали раньше этот цех - косяки лечить надо). Выяснилось что мы обследовали не этот, а рядом. тут действительно десять раз подумаешь, прежде чем решишься оставлять это дело дальше. Начнет трещина расти - хорошо если заметит крановщик или рабочий какой-нибудь. А может и не заметит - что им делать больше нечего как на такие штуки внимание обращать? |
|||
![]() |