Хочу построить в автокаде колесо турбины
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Хочу построить в автокаде колесо турбины

Хочу построить в автокаде колесо турбины

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.01.2011, 23:07 #1
Хочу построить в автокаде колесо турбины
T-Yoke
 
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,751

Хочу попробывать построить в 3-х мерке автокада твердотельную модель колеса турбины,
примерно вот такую, но честно говоря, не знаю как к ней подступиться.
Есть мнения, как лучше строить?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Просмотров: 18355
 
Непрочитано 03.01.2011, 23:17
#2
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Примерно так в AutoCad.
Одну лопасть строит loft по сечения,
"Втулку" строит revolve по очерковой линии и оси, втулку копируем 2 раза
с первой втулкой сливаем лопасть, fillet строит все скругления на примыкании, вычитаем из втулки с лопастью первую втулку получаем лопасть с примыкающими скруглениями. Расставляем лопасти вокруг втулки и сливаем их в одно тело
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.01.2011, 23:23
#3
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Вообщем примерно так и предполагал.
Загвоздка в том, что все кривые заданы таблицей точек, вот и хотелось бы как-то оптимизировать. Хотя в принципе понятно, построю одну лопатку дальше все построится без проблем. Со втулкой вообще проблем не вижу, а вот переходные радиусы лопаток смущают, они переменные по длине примыкания лопатки.
Хотя юниграфикс и осваиваю, но в автокаде пока это кажется проще. Но кажется переменные радиусы преодолеть не удасться.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.01.2011 в 12:22.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.01.2011, 00:48
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Есть мнения, как лучше строить?
так
Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
юниграфикс
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.01.2011, 12:19
#5
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
так
Да я знаю что Юниграфикс под это дело заточен, но я еще только в "первый класс" можно сказать хожу в освоении юниграфикса.
Просто теплится надежда, может все-таки автокад не так безнадежен и может такие вещи строить.
Не все же его как электронный кульман использовать и все вопросы только оформительством ограничивать: линии, рамочки, штриховочки.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 01:36
#6
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Если в AutoCADе проще работать, то сделать в нем всю черновую работу. Экспортировать модель в UG и довести до ума имеющимися там функциями.
Я в UG, правда, больше 10-и лет назад работал. Видимо, за это время он далеко убежал... Собственно, как раз и занимался турбинными лопатками - все как-то без особых трудностей строилось. Сейчас задачи попроще - хватает Rhinoceros... Переменные радиусы он делает, кстати...
Reo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.01.2011, 11:33
#7
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Reo Посмотреть сообщение
...Сейчас задачи попроще - хватает Rhinoceros... Переменные радиусы он делает, кстати...
Смотрел я как-то этот продукт, красив конечно, но для моих задач он явно не нужен, мне же кроме собственно построения сложных изделий, которые в большинстве и в автокаде можно построить, все равно еще документы надо выпускать, как конструкторские так и технологические. Потому и перехожу на юниграфикс.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 15:37
#8
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Смотрел я как-то этот продукт, красив конечно, но для моих задач он явно не нужен, мне же кроме собственно построения сложных изделий, которые в большинстве и в автокаде можно построить, все равно еще документы надо выпускать, как конструкторские так и технологические. Потому и перехожу на юниграфикс.
Модели, слава Богу, переносятся из системы в систему. )) И у всех есть свои плюсы и свои минусы. 2d рино, конечно слабже автокада, но трехмерка там строится легко и возможностей для этого много. Я так и делаю - строю модель в Рино, а потом через SAT переношу в автокад и там уже средствами автокада оформляю... Имхо, минимум времени на проектирование уходит, если работаешь в разных системах, используя их сильные стороны.
У UG была сильна камовская часть. Ради нее в нем и работал...
Reo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.01.2011, 17:09
#9
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Reo Посмотреть сообщение
Модели, слава Богу, переносятся из системы в систему. )) И у всех есть свои плюсы и свои минусы. 2d рино, конечно слабже автокада, но трехмерка там строится легко и возможностей для этого много. Я так и делаю - строю модель в Рино, а потом через SAT переношу в автокад и там уже средствами автокада оформляю... Имхо, минимум времени на проектирование уходит, если работаешь в разных системах, используя их сильные стороны.
У UG была сильна камовская часть. Ради нее в нем и работал...
Похожую систему и я пытаюсь использовать, строю трехмерку, где легче получается, а уж оформление в автокаде, там привычней
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 17:56
#10
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


а вы их считать на прочность-динамику собираетесь?
если для дела рисуете, а не для тренировки= пишите.
Такие вещи можно параметрически создать в ансис (делали похожее)
. сразу же и геометрию и расчетную сетку для прочности и сетку для аэродинамики
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 19:01
#11
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


А на кульмане прочертить?
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.
уDAV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.01.2011, 19:10
#12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от СергейД Посмотреть сообщение
а вы их считать на прочность-динамику собираетесь? если для дела рисуете, а не для тренировки= пишите. Такие вещи можно параметрически создать в ансис (делали похожее). сразу же и геометрию и расчетную сетку для прочности и сетку для аэродинамики
Это пусть у конструктора голова болит, я технолог, мое дело сделать эту фиговину так как он придумал, со всеми его изысками.
Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
А на кульмане прочертить?
Ну разве что потом не стенку повесить, или вышить биссером и подарить девушке на 8 марта.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 06.01.2011 в 23:19.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2011, 22:44
#13
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


знакомая позиция...
не раз я после конструкторов детали почти заново для нормального расчета перестраивал.
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 01:08
#14
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Цитата:
Ну разве что потом не стенку повесить, или вышить биссером и подарить девушке на 8 марта.
.
Мне ,как следующему поколению, очень интересно:как Вы умудрялись без
3D ( вы уж простите ,но Ваши потуги с автокадом-несколько смешно)ракету с комонавтом запустить?
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.

Последний раз редактировалось уDAV, 07.01.2011 в 01:32. Причина: Наследие бывшей мощности Империи могло без 3D и АПЛ в серию пустить..Не то ,что нынешнее племя...
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 01:26
#15
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
.
Мне ,как следующему поколению, очень интересно:как Вы умудрялись без
3D ( вы уж простите ,но Ваши потуги с автокадом-несколько смешно)ракету с комонавтом запустить?
Лично я лет 25 уже за компьютером и из них лет 15 в трехмерке... И, тем не менее, инженеры старой, советской еще, закалки частенько без компьютера могут решать такие задачи, в которых никакая трехмерка не поможет. Главное таки мозги. А инструментом может быть что угодно - и кульман, и компьютер...
Reo вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 01:47
#16
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Цитата:
из них лет 15 в трехмерке...
. А что 15 лет назад было?
Вы правы. Инженерам- друг другу пофигу на чем свою мысль обьяснить.Но, лично я на пальцах плохо понимаю идеи. Мне бы на бумажке хотя бы простенький эскиз с мыслями.
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 03:15
#17
Reo

Проектировщик (теплотехника, 3D)
 
Регистрация: 04.01.2011
СПб
Сообщений: 14
<phrase 1= Отправить сообщение для Reo с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
. А что 15 лет назад было?
Сначала CAD-DS, потом UG году в 95-м... Ну и Rhino примерно тогда появился - первые версии... Это с чем я сталкивался.

Кроме того было много программ, которые просто видел - Евклид, Про-Инжинир, Делкамовская какая-то программа... Солидворкс начал появляться... Много чего уже было
Reo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.01.2011, 09:37
#18
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,751
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
.
Мне ,как следующему поколению, очень интересно:как Вы умудрялись без
3D ( вы уж простите ,но Ваши потуги с автокадом-несколько смешно)ракету с комонавтом запустить?
Иногда сам удивляюсь
Я же помню время, когда сам придумывал установку для трехмерой шлифовки вертолетной лопасти,
(а там кривые поверхности не хуже этой турбинки я вам скажу, да плюс габариты в несколько метров).
И ведь все винтики этой агрегатины в голове были, все на пальцах мог объяснить, и все нарисовали, и даже без автокада, и сделали, и летают ведь лопасти как миленькие до сих пор.
А сейчас молодежи без трехмерной картинки ничего объяснить не удается, не въезжают. Хотя есть умные ребятки, врать не буду, и это радует.

Вот сами попробуйте представить поверхность вертолетной лопасти несущего винта.
Несколько метров длины, в сечении контур несколько напоминающий профиль крыла, разный по длине и к тому же идущий на уменьшение от одного конца к другому, да еще закрученный на угол, угол закрутки, кстати тоже переменный по длине лопасти. И вот такую поверхность надо обработать, с довольно приличной точностью, которую может дать только шлифовка.
(и это я еще не сказал из какого материала вся эта фигня делается, и для полного набора впечатлений, скажу что внутри лопасти проходят еще антиоблединительная и электрическая трассы, введь фонарь на законцовках лопасти тоже должен гореть)


P.S. На фото естественно не мои изделия, а современные малошумные лопасти компании Eurocopter, демонстрирующие уровень современных технологий вертолетостроения, под фоткой ссылка на ютуб, дающая сравнение записи шума обычных вертолетных лопастей и показанных на фото. А как вы наверное знаете борьба с шумом авиатехники в Европе, это один из главных козырей в конкурентной борьбе за рынок авиаперевозок.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: eurocopter_blue_edge_2.jpg
Просмотров: 1662
Размер:	40.6 Кб
ID:	51142  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 10.01.2011 в 20:55.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 10:34
#19
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Цитата:
Несколько метров длины, в сечении контур несколько напоминающий профиль крыла, разный по длине ...
Да,были люди в наше время..
__________________
Мы окружены зависимостями и в реальном мире.

Последний раз редактировалось уDAV, 08.01.2011 в 23:01. Причина: В смысле: ..могучее, лихое племя..
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2011, 13:07
#20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


уDAV, Offtop: Ну пока не все вымерли
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Хочу построить в автокаде колесо турбины



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Саяно-Шушенская ГЭС casemsot Обрушения, аварии, инциденты 1580 03.10.2013 12:49
Глюки в автокаде в 3D. Версия 2006. Хочу привязаться к грани объекта... Dimmitriy AutoCAD 2 12.02.2010 16:08
Как в голом Автокаде построить штриховку по контуру? Reset AutoCAD 12 24.05.2006 18:42