|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 9131
|
|
||||
ЕМНИП, асинхронники тормозятся подачей постоянного тока в обмотки, но лучше специальный тормоз.
Если работающий асинхронник отключить, и, пока он не остановился, быстро-быстро переключить на реверс - может быть сюрприз, он как вращался в правую сторону, так и будет вращаться м/б мало-мало обороты сбавит и все.
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 26.01.2011 в 19:06. Причина: Запятую поставил. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Асинхронный привод тормозится плавно, путем снижения часоты или резко путем подачи постоянного тока. Но даже в этих режимах он переходит в генераторный режим. В результате чего повышается напряжение на входе. Если у вас там стоит развязка и какая то электронная регулировка, то, если у нее есть защита от перенапряжения, то защиту выбъет и все торможение закончится. Если нет, то погорит начинка. у а если развязки нет, то через некоторое время могут придти добрые дяди из электроснабжающей организации и дать люлей. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
С двигателями постоянного тока - проблем нет, реостат - и силой тока регулируем скорость вращения. Но электоросистема в целом получается сложнее и дороже, к.п.д. меньше.
Ну что же, позвоню на торгующую фирму, может у них есть эти непростые ЕМНИП асинхронники и они про них что-нибудь расскажут... Или пальцем у виска покрутят ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
Если люди честные, то покрутят пальцем у виска. Ну а если настоящие манагеры, то с радостью продадут вам ЕМНИП асинхронники. Благо гореть они у вас будут часто и клиентом вы у них станете постоянным. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Тупо не тупо, но в схеме как правило "тупо" присутствует автомат защиты и тепловое реле. А так как новую версию закона сохранения энергии наше правительство во втором чтении еще не приняло, то по старой при торможении двигателя в противофазе ток в цепи будет порядка 10 номиналов. А при первом ударе гораздо больше. Дальше все зависит от инерционности нагрузки: малая инерция - затормозишь быстро и негатива не будет (хотя зачем в этом случае тормозить, он и сам быстро встанет) большая инерция - сработает тепловая защита движка и все принудительное торможение прекратится, дальше пойдет самовыбег. А нет тепловой защиты - сожгешь движок. Так что лучше велосипед не изобретать: тормозить постоянным током ток при этом будет значительно меньшим и достаточно будет поставить тормозной резистор. Плюс при остановке не надо будет ловить момент нулевой скорости. Двигатель сам остановится. А в случае противовключения надо еще контролировать чтобы не уехать обратно. |
|||
![]() |
|
||||
СМР Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400
|
Цитата:
Посмотрите и здесь: http://elektroprivod.org.ua/index.ph...d=43&Itemid=72 Последний раз редактировалось mak#, 27.01.2011 в 15:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Эти двигатели без использования преобразователей частоты (ПЧ) не позволяют регулировать скорость вращения. Т. о. их можно применять только на небольших оборудованиях легкого режима работы с малыми линейными скоростями механизмов, иначе будут большие динамические загрузки (удары) на элементы привода. АД с КЗ с управлением от преобразователей частоты (оборудование, как правило, зарубежного производства). По стоимости оборудования дороже и сложнее в наладке и эксплуатации (требуется квалифицированный, специально обученный персонал, как для наладки, так и для эксплуатации), чем асинхронные двигатели с фазным ротором со своей пускорегулирующей аппаратурой отечественного производства. В процессе эксплуатации необходимо использование дорогих импортных запчастей. Выбор должен сделать заказчик. На башенных кранах, как правило, устанавливаются не только АД с КЗ, а вперемешку: на подъем, поворот, стрела, передвижения (кран, тележка)– с фазным ротором, и только лишь на передвижениях (кран, тележка) могут и АД с КЗ. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
2. Я понимаю, что хорошо бы оснастить конструкцию тележки нормально-включенным тормозом (прижим колодки пружиной) с отводом колодки от колеса соленоидом, который включается одновременно с подачей питания на АД привода движения. Но в индивидуальном исполнении - это дорого (соленоид-то надо какой мощный, это же не гидравлика). Разве что нашлась бы серийно выпускаемая продукция, которая есть в продаже. Так что пока надеюсь, что отсутствие наклона пути и медленное перемещение тележки не потребует обязательности э/магн. тормоза... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Так вот, на сайте dwg - я их не нашел.
По яндексу находятся только достаточно большие, корявые, для небольшой тележки мало подходящие. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Нехудая у вас тележка коли только диаметр вала двигателя 60мм
![]() Или я подозреваю что вы не совсем верно представляете _куда_ тормоза ставят на тележках (если что, прошу простить за прописные истины) Это не машина и не вагон - колодки на колесах не прижимают. Тормоз вполне симпатично вписывается между двигателем и редуктором и тормозит он муфту между ними - в длину привод от этого не разростается |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Их подбирают не по валу, а по тормозному моменту
ЗЫЖ Самый маленький, из тех что я знаю, это ТКТ-100 или как у тебя на картинке ТКП-100, мощность соленоида 160 Вт. Ставится примерно так как описал Fogel, могу только добавить, что на муфте между двигателем и редуктором делается небольшой барабан на который и ставится тормоз, по конструктиву сомневаюсь, что диаметр барабана (например 100мм) будет меньше диаметр соединительной муфты |
|||
![]() |