Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?

Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.01.2011, 12:20 #1
Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем приводимого им в движение устройства с большой инерцией (например тележки) путем включения его вращения в обратную сторону на короткое время? То есть вал электродвигателя будет еще (по инерции, от редуктора) вращаться в обратную сторону, по отношению к вращению магнитного поля в обмотках.

Последний раз редактировалось Creator, 26.01.2011 в 16:14.
Просмотров: 9131
 
Непрочитано 26.01.2011, 17:28
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


ЕМНИП, асинхронники тормозятся подачей постоянного тока в обмотки, но лучше специальный тормоз.
Если работающий асинхронник отключить, и, пока он не остановился, быстро-быстро переключить на реверс - может быть сюрприз, он как вращался в правую сторону, так и будет вращаться м/б мало-мало обороты сбавит и все.
__________________
Ты пойдешь со мной?

Последний раз редактировалось Laborant, 26.01.2011 в 19:06. Причина: Запятую поставил.
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 18:23
#3
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
ЕМНИП асинхронники тормозятся подачей постоянного тока в обмотки, но лучше специальный тормоз...
Поясните, что такое ЕМНИП асинхронники, чем они отличаются от обычных асинхронников?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 19:04
#4
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Поясните, что такое ЕМНИП
Это аббревиатура
Если Мне Не Изменяет Память
Извините, что ввел в заблуждение
)
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 06:21
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Я такую штуку делал, точнее электрики мне такое ввели в проект - нормально скидывало скорость не давая валу движка сильно разогнаться. Уж постоянным током или пониженым реверсным напряжением - не совру.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 10:25
#6
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем приводимого им в движение устройства с большой инерцией (например тележки) путем включения его вращения в обратную сторону на короткое время?
"Не советую... Съедят..."
Асинхронный привод тормозится плавно, путем снижения часоты или резко путем подачи постоянного тока. Но даже в этих режимах он переходит в генераторный режим. В результате чего повышается напряжение на входе. Если у вас там стоит развязка и какая то электронная регулировка, то, если у нее есть защита от перенапряжения, то защиту выбъет и все торможение закончится. Если нет, то погорит начинка.
у а если развязки нет, то через некоторое время могут придти добрые дяди из электроснабжающей организации и дать люлей.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 10:27
#7
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Уж постоянным током или пониженым реверсным напряжением - не совру.
С двигателями постоянного тока - проблем нет, реостат - и силой тока регулируем скорость вращения. Но электоросистема в целом получается сложнее и дороже, к.п.д. меньше.
Ну что же, позвоню на торгующую фирму, может у них есть эти непростые ЕМНИП асинхронники и они про них что-нибудь расскажут...
Или пальцем у виска покрутят (чего я естесственно не увижу)... шутка.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 10:55
#8
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Ну что же, позвоню на торгующую фирму, может у них есть эти непростые ЕМНИП асинхронники и они про них что-нибудь расскажут...
А тут уж смотря на деловую смекалку продавцов...
Если люди честные, то покрутят пальцем у виска.
Ну а если настоящие манагеры, то с радостью продадут вам ЕМНИП асинхронники. Благо гореть они у вас будут часто и клиентом вы у них станете постоянным.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 11:25
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


У нас никакой электроники точно у движка не было, все было собрано тупо на контакторах, а потребители вобще дуговые печи, поэтому на такую мелочь вобще никто внимания не обращает.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 11:48
#10
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
все было собрано тупо на контакторах,

Тупо не тупо, но в схеме как правило "тупо" присутствует автомат защиты и тепловое реле.

А так как новую версию закона сохранения энергии наше правительство во втором чтении еще не приняло, то по старой при торможении двигателя в противофазе ток в цепи будет порядка 10 номиналов. А при первом ударе гораздо больше. Дальше все зависит от инерционности нагрузки: малая инерция - затормозишь быстро и негатива не будет (хотя зачем в этом случае тормозить, он и сам быстро встанет) большая инерция - сработает тепловая защита движка и все принудительное торможение прекратится, дальше пойдет самовыбег. А нет тепловой защиты - сожгешь движок.

Так что лучше велосипед не изобретать: тормозить постоянным током ток при этом будет значительно меньшим и достаточно будет поставить тормозной резистор. Плюс при остановке не надо будет ловить момент нулевой скорости. Двигатель сам остановится. А в случае противовключения надо еще контролировать чтобы не уехать обратно.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 12:04
#11
mak#

СМР
 
Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем приводимого им в движение устройства с большой инерцией (например тележки) путем включения его вращения в обратную сторону на короткое время?
Посмотрите электрические схемы подъёмных кранов КБ и сделайте аналогично. Там есть и АД с КЗ ротором и с фазным, схемы разгона и торможения, а главное, это проверено временем!
Посмотрите и здесь:
http://elektroprivod.org.ua/index.ph...d=43&Itemid=72

Последний раз редактировалось mak#, 27.01.2011 в 15:57.
mak# вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 13:09
#12
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от mak#
Посмотрите электрические схемы подъёмных кранов КБ и сделайте аналогично. Там есть и АД с КЗ ротором и с фазным, схемы разгона и торможения, а главное, это проверено временем!
К вопросу о возможности применения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (АД с КЗ).
Эти двигатели без использования преобразователей частоты (ПЧ) не позволяют регулировать скорость вращения. Т. о. их можно применять только на небольших оборудованиях легкого режима работы с малыми линейными скоростями механизмов, иначе будут большие динамические загрузки (удары) на элементы привода.

АД с КЗ с управлением от преобразователей частоты (оборудование, как правило, зарубежного производства). По стоимости оборудования дороже и сложнее в наладке и эксплуатации (требуется квалифицированный, специально обученный персонал, как для наладки, так и для эксплуатации), чем асинхронные двигатели с фазным ротором со своей пускорегулирующей аппаратурой отечественного производства. В процессе эксплуатации необходимо использование дорогих импортных запчастей. Выбор должен сделать заказчик.

На башенных кранах, как правило, устанавливаются не только АД с КЗ, а вперемешку: на подъем, поворот, стрела, передвижения (кран, тележка)– с фазным ротором, и только лишь на передвижениях (кран, тележка) могут и АД с КЗ.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 16:36
#13
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


А где электро-магнитый тормоз, механика не в почёте? Offtop: Или как своими силами, то ли ёще будет
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 17:04
#14
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


электромагнитный тормоз обязателен, ибо, если в процессе передвижения тележки отрубится электричество, то её затормозить можно будет только собственным телом
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 18:52
#15
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
К вопросу о возможности применения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (АД с КЗ)...
На башенных кранах, как правило, устанавливаются не только АД с КЗ, а вперемешку: на подъем, поворот, стрела, передвижения (кран, тележка)– с фазным ротором, и только лишь на передвижениях (кран, тележка) могут и АД с КЗ.
1. Вы можете вкратце рассказать о возможностях АД с фазным ротором, в плане регулирования частоты и торможения?

2. Я понимаю, что хорошо бы оснастить конструкцию тележки нормально-включенным тормозом (прижим колодки пружиной) с отводом колодки от колеса соленоидом, который включается одновременно с подачей питания на АД привода движения. Но в индивидуальном исполнении - это дорого (соленоид-то надо какой мощный, это же не гидравлика). Разве что нашлась бы серийно выпускаемая продукция, которая есть в продаже. Так что пока надеюсь, что отсутствие наклона пути и медленное перемещение тележки не потребует обязательности э/магн. тормоза...
Creator вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 19:07
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Разве что нашлась бы серийно выпускаемая продукция, которая есть в продаже.
Их как грязи
В яндоксе запусти поиск "тормоза колодочные"
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 22:43
#17
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Их как грязи
В яндоксе запусти поиск "тормоза колодочные"
Так вот, на сайте dwg - я их не нашел.

По яндексу находятся только достаточно большие, корявые, для небольшой тележки мало подходящие. Их бы неплохо ставить на разные грузоподъемные механизмы, лебедки, барабаны, где габариты тормоза и его "обводы" не так важны. Мне бы что-нибудь на диаметр вала 60 мм...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тормоза ТК.jpg
Просмотров: 126
Размер:	31.8 Кб
ID:	52507  
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 06:05
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Нехудая у вас тележка коли только диаметр вала двигателя 60мм
Или я подозреваю что вы не совсем верно представляете _куда_ тормоза ставят на тележках (если что, прошу простить за прописные истины) Это не машина и не вагон - колодки на колесах не прижимают. Тормоз вполне симпатично вписывается между двигателем и редуктором и тормозит он муфту между ними - в длину привод от этого не разростается
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 06:34
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Мне бы что-нибудь на диаметр вала 60 мм...
Их подбирают не по валу, а по тормозному моменту

ЗЫЖ Самый маленький, из тех что я знаю, это ТКТ-100 или как у тебя на картинке ТКП-100, мощность соленоида 160 Вт.
Ставится примерно так как описал Fogel, могу только добавить, что на муфте между двигателем и редуктором делается небольшой барабан на который и ставится тормоз, по конструктиву сомневаюсь, что диаметр барабана (например 100мм) будет меньше диаметр соединительной муфты
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2011, 07:00
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


ну обычно диаметры валов както ловко согласуются с тормозными моментами и тормозными муфтами. А тормозной барабан поверх муфты делается, поэтому меньше то точно не может быть
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Возможно ли осуществить торможение асинхронным электродвигателем?