Запуск дизель - генераторов
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Запуск дизель - генераторов

Запуск дизель - генераторов

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.06.2006, 08:28 #1
Запуск дизель - генераторов
Butenko
 
Транспортное машиностроение
 
г. Днепропетровск
Регистрация: 29.04.2006
Сообщений: 173

Есть тема посоветоваться.
Задача стоит таким образом: необходимо запускать дизель - генераторы (шесть штук) - каждый 5.1 кВА 380В 50Гц, по мере возрастания тока в сети потребителей. Проблемму вижу в том, что генераторы автоматически надо сфазировать.
P.S.
Я конечно понимаю, что здесь больше строителей. чем электриков.
__________________
Учиться, учиться ...
Просмотров: 8103
 
Непрочитано 05.06.2006, 14:31
#2
Denido

вентиляция
 
Регистрация: 27.11.2005
Петербург
Сообщений: 127


А кто поставил такую странную задачу: ты сам или же на этом решении настаивает Заказчик?
В чем ты (или твой Заказчик) видишь преимущества 6 маленьких перед 1 большим?
Denido вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2006, 15:07
#3
Dym


 
Регистрация: 27.09.2005
Двинскъ
Сообщений: 586
Отправить сообщение для Dym с помощью Skype™


стопудово тоже не въехал зачем делать такую неуклюжую связку из генераторов, проще разделить потребителей по категории и использовать схему АВР. опять таки, а какое оборудование надо запитать? В целом смотри ПУЭ глава 3.3
Dym вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2006, 16:21
#4
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,761
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


У меня дядя на гуталиновой фабрике работает... У него этого гуталина хоть завались! Ну есть шесть дизелей у мужиков, из этого надо и исходить( как я понимаю, с автономного дальнего привода аэропорта, там было принято шестикратное дублирование). Сильно боюсь ошибиться, но есть такое явление - автофазировка. Вам напротив, не удастся их запустить с перекосом по фазам а одной сети.
Огурец вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.06.2006, 16:28
#5
Butenko

Транспортное машиностроение
 
Регистрация: 29.04.2006
г. Днепропетровск
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от mitjaj
стопудово тоже не въехал зачем делать такую неуклюжую связку из генераторов, проще разделить потребителей по категории и использовать схему АВР. опять таки, а какое оборудование надо запитать? В целом смотри ПУЭ глава 3.3
Я всегда делал так - делил и "властвовал" (проще разделить потребителей по категории и использовать схему АВР), ЗАКАЗЧИК желает, чтобы:
1 - работало всё что только ОН захочет, но "лишние" ДГ не потребляли ДТ.
2 - оборудование: бытовые потребители, размещённые на транспортном средстве + бортовая система энергоснабжения.

ДЛЯ ЧЕГО делать такую связку - место ограничено :evil: :evil: . Можно только "размазать тонким слоем" - высота не более 600 мм, а все нормальные (для этого случая) ДГ - от 1134 мм :evil: :evil: . Вот и приходится выкручиватья.
__________________
Учиться, учиться ...
Butenko вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.06.2006, 17:00
#6
Butenko

Транспортное машиностроение
 
Регистрация: 29.04.2006
г. Днепропетровск
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Огурец
У меня дядя на гуталиновой фабрике работает... У него этого гуталина хоть завались! Ну есть шесть дизелей у мужиков, из этого надо и исходить( как я понимаю, с автономного дальнего привода аэропорта, там было принято шестикратное дублирование). Сильно боюсь ошибиться, но есть такое явление - автофазировка. Вам напротив, не удастся их запустить с перекосом по фазам а одной сети.
Жаль что Вы так подумали - пессимист, ШОЛИ?
Заказчик требует всё САМОЕ ЛУЧШЕЕ
Забыл сказать: Автофазировка- явление проявляющееся после начальной фазировки. Начальную фазировку "в ручную" выполнить не сложно, а автоматическом режие - вопрос.
__________________
Учиться, учиться ...
Butenko вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2006, 21:37
#7
Denido

вентиляция
 
Регистрация: 27.11.2005
Петербург
Сообщений: 127


ИМХО, попробуй поискать другие решения.
Итак имеем в задачке: Транспортное средство со спецоборудованием. Ограничение по габаритам транспортного средства. Надо обеспечить электропитание спецоборудования, максимальная мощность 30 кВА. Осталось уточнить: максимальная мощность нужна при движении или только на стоянке (возможность электропитания от внешнего источника), можно ли использовать прицеп.

Попробуй еще раз поколдовать над общемашинной компоновкой. Подвигай спецоборудование, может и найдешь место для 1 большого ДГ. А если навесной (или выдвижной) электроагрегат?

Довод об экономии дизельного топлива - ошибка. Эксплуатационные расходы при 6 маленьких больше, сложнее и больше времени потребуется на перевод в рабочее состояние (а также на техобслуживание), выше вероятность отказа. Нужно будет обучать операторов приемам работы на дополнительных агрегатах (блоки согласования генераторов).
Denido вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2006, 22:53
#8
Андрей С

строительство
 
Регистрация: 07.02.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 224
<phrase 1=


поставщики газопоршневых электростанций комплектуют их специальными шкафами управления, позволяющими включать/выключать генераторы по мере необходимости и синхронизировать генераторы между собой и с сетями электроснабжения.
Наверняка подобное оборудование существует и для дизелей
Может быть не изобретать велосипед и купить готовый шкаф?
Андрей С вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2006, 00:59
#9
Denido

вентиляция
 
Регистрация: 27.11.2005
Петербург
Сообщений: 127


Серийные дизель-генераторы могут быть 2-х типов: только для автономной работы и допускающие возможность работы на общую сеть. Отличаются ящиком (пультом, шкафом) управления. Определись с маркой оборудования и заводом-изготовителем. Созвонись с заводом и под предлогом покупки оборудования попроси документацию (скажи что ты конструктор и встраиваешь их оборудование в комплексное изделие и тебе нужен паспорт и ТО и ИЭ). Обычно там приводится электросхема. Используй ее как аналог.
Denido вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2006, 02:01
#10
Dym


 
Регистрация: 27.09.2005
Двинскъ
Сообщений: 586
Отправить сообщение для Dym с помощью Skype™


млин, перекопал туеву хучу но малых дизельгенераторов способных к синхронной работе ещё не нашёл. пока что мнение моё ставить после каждаго дизеля по инвертору, этих гадов в связке работать учить не надо.. будет день - будут мысли.. мля, а судно хоть сухопутное?
Dym вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2006, 20:32
#11
Кочетков Андрей

Java/Kotlin/Go
 
Регистрация: 03.02.2006
Сообщений: 5,786


Решение из моего радиоэлектронного детства (вместо шутки):
выпрямлять напряжение для каждого генератора, объединять и преобразовывать обратно в переменное.
Правда не представляю себе преобразователя на такую мощность
Кочетков Андрей вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2006, 21:04
#12
Denido

вентиляция
 
Регистрация: 27.11.2005
Петербург
Сообщений: 127


Если вернуться к компоновке варианта с 1 ДГ на 30 кВА.
Можно выкинуть раму, на которой крепится дизель и генератор, и ставить их непосредственно на платформу шасси. Выиграешь по вертикальному габариту 100-120 мм. При установке надо добиться соосности валов дизеля и генератора, что не проблема.
Можно вообще разнести дизель и генератор в пространстве и придумать несложную трансмиссию. Редуктор с отношением 1:1 чтобы поднять/опустить ось и карданные валики.
Если спецоборудование работает только на стоянке автомобиля, то можно вообще отказаться от специального дизеля и крутить генератор от двигателя шасси, обычно на раздатке или КПП есть ВОМ (вал отбора мощности), и тяни от него трансмиссию. А если ВОМ нет, то поговори с автозаводом и нацепи свой фланец на какой-нибудь подходящий валик коробки.
Я бы не стал компоновать автомобиль 6 маленькими ДГ. Уверен, что это ошибка обшемашинной компоновки, т.е. на уровне Главного конструктора проекта (объекта).
Denido вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.06.2006, 12:02
#13
Butenko

Транспортное машиностроение
 
Регистрация: 29.04.2006
г. Днепропетровск
Сообщений: 173
<phrase 1=


Доброе время суток господа!
Извиняюсь, что долго не отвечал - вчера где-то на границе Украина - Россия наверно таможня появилась - небыло доступа к dwg.ru :x

Докладываю: есть фирма GEKO, которая делает устройство фазирующее на два ДГ.
Выкладываю КОНЦЕПЦИЮ (не принципиальная схема) - т.к устройство фазирующее работает (по описанию) с сходным каналом до 9 кВА, а у меня 5.1+5.1=10.2 кВА. Жду ответа от немцев по энтому вопросу.
:shock: - интересн скольно они запросят за спецзаказ :twisted: :twisted:
Denido - на собственой раме много не выиграть - т.к. ДГ висят под днищем кузова.
Кочетков Андрей - дакие преобразователи выпускает фирма GAMEM в г. Истра мос. обл. (кстати качество - почти как у siemens)
[ATTACH]1149667330.rar[/ATTACH]
__________________
Учиться, учиться ...
Butenko вне форума  
 
Непрочитано 07.06.2006, 12:40
#14
Dym


 
Регистрация: 27.09.2005
Двинскъ
Сообщений: 586
Отправить сообщение для Dym с помощью Skype™


коль не трудно скинь фонты, у меня русских нету
Dym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.06.2006, 14:32
#15
Butenko

Транспортное машиностроение
 
Регистрация: 29.04.2006
г. Днепропетровск
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от mitjaj
коль не трудно скинь фонты, у меня русских нету
Блин - 2 часа немогу достучаться до форума. Шрифты - лёёёёгко
[ATTACH]1149676321.rar[/ATTACH]
__________________
Учиться, учиться ...
Butenko вне форума  
 
Непрочитано 07.06.2006, 15:42
#16
Dym


 
Регистрация: 27.09.2005
Двинскъ
Сообщений: 586
Отправить сообщение для Dym с помощью Skype™


блок-схему включения проще конечнож искать не надо, но сильно интересно что внутри GEKO SCS 400. поиск результата не дал. опять таки, а какие генераторы в наличие? с синхронными сия штука может и дым пустить
Dym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.06.2006, 16:24
#17
Butenko

Транспортное машиностроение
 
Регистрация: 29.04.2006
г. Днепропетровск
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от mitjaj
блок-схему включения проще конечнож искать не надо, но сильно интересно что внутри GEKO SCS 400. поиск результата не дал. опять таки, а какие генераторы в наличие? с синхронными сия штука может и дым пустить
Самому интересно что внутри. Жаль что только одна фирма выпускает эту гадость. Сравнить несчем.

Я понимаю что там внутри индуктивное решение проблеммы но как :?:

блок - схема не исканая а моя. Немцы не думали про наращивание мощности плавно. Они позиционируют енту штуку для работы в полевых условиях или когда у Вас уже есть ДГ, а надо поиметь больше мощностей на одном потребителе.

Фиг с ним. Первый раз заплатим за спецзаказ, а потом как всегда на руси почешем затылок, с*?:%им идею.
__________________
Учиться, учиться ...
Butenko вне форума  
 
Непрочитано 07.06.2006, 17:23
#18
Netlog


 
Регистрация: 05.09.2005
Ростов на Дону
Сообщений: 71
<phrase 1=


Спрашиваем у яндекса
дизель-генератор параллельная работа
и он выдаёт
http://madek.com.ua/Products/FGWilso...ntrolParallel/
правда, тут упомянуты 700 киловаттные дизеля, но в любом случае позвонить в представительство FG Wilson в (России есть) можно, и подобрать себе оборудование по возможностям и по запросам.
Netlog вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.06.2006, 18:02
#19
Butenko

Транспортное машиностроение
 
Регистрация: 29.04.2006
г. Днепропетровск
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Netlog
Спрашиваем у яндекса
дизель-генератор параллельная работа
и он выдаёт
http://madek.com.ua/Products/FGWilso...ntrolParallel/
правда, тут упомянуты 700 киловаттные дизеля, но в любом случае позвонить в представительство FG Wilson в (России есть) можно, и подобрать себе оборудование по возможностям и по запросам.
Спасибо. Эта контора украинская . Завтра позвоню им и уточню, но речь на сайте всё про переключение между промышленой сетью и ДГ.
__________________
Учиться, учиться ...
Butenko вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2006, 09:48
#20
Netlog


 
Регистрация: 05.09.2005
Ростов на Дону
Сообщений: 71
<phrase 1=


Конкретно эта контора - украинская, дизеляки - английские, что ли, производитель генераторов - весьма известный, и представительства или просто опытные продавцы есть, наверное, вообще в каждой стране.
Большой разницы между переключением от промышленной сети или при первичном питании от дизеля не вижу. Марки установок, предназначенных для постоянной работы, или для запуска только при пропадании сети отличаются всего парой буковок в названии.
Netlog вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Запуск дизель - генераторов