Почему у всех бульдозеров компоновка "двигатель впереди"?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Почему у всех бульдозеров компоновка "двигатель впереди"?

Почему у всех бульдозеров компоновка "двигатель впереди"?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.09.2011, 22:00 #1
Почему у всех бульдозеров компоновка "двигатель впереди"?
stoper
 
урбанист
 
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Я могу понять такую компоновку для сельскохозяйственного пропашного трактора, когда машинисту более важно, что происходит сзади (плуг, посевы, внесение удобрений, теряние посевальщиц...)
Но для строительного и добычного бульдозера более выгодна была бы компоновка "двигатель сзади", что гораздо улучшит обзор. Прекрасный пример - горные ратраки и некоторые лесные и арктические машины.

С технической стороны сейчас это не проблема, особенно с гидроприводом, и некоторые колесные тракторы и погрузчики имеют реверсивное управление, тот же К-700.

С точки зрения производителя универсальная машина не выгодна. А ведь ничто не мешает на гусеничный бульдозер, помимо привычного отвала, поставить сзади ковш как у фронтального погрузчика, причем весьма большой грузоподъемности.
Просмотров: 8177
 
Непрочитано 21.09.2011, 22:19
#2
ivt


 
Регистрация: 26.10.2006
Киев
Сообщений: 29


А на базе Т-220, Т-330, Т-500 и их предшественника ДЭТ-250?
ivt вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.09.2011, 22:37
#3
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Спасибо, отличнейший пример! Но опять-же - кабину насадили на капот, подали вперёд, а не развернули управление.
Однако, широкого распространения они не получили и считаются экспериментальными. Большинство модификаций имеют компоновку "ни вашим - ни нашим" - кабина посередине. Чего-то побоялись.
Ну посмотрите, какой красавчик, и ведь много чего ещё можно надстроить:
stoper вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 05:12
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
С точки зрения производителя универсальная машина не выгодна.
С точки зрения производителя выгодна как раз универсальная машина, потому как в разы снижается номенклатура комплектующих частей
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 06:03
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Насколько понимаю, это связано с центром тяжести машины - он должен быть ближе к отвалу дабы его можно было "придавить" посерьезнее к земле.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 09:51
#6
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


И поэтому этот "экспериментальный красавец" называется в народе Чувашпилер. А настоящий красавец вот. Кто бывал на Севере, тот наверное видел как этот монстр вгоняет свой клык в вечную мерзлоту и рвёт её. При этом спокойно урча, а не надрываясь воем двигателя. Промышленному трактору нужен вес сререди, на лопате. А вот погрузчику сзади, чтоб не опрокинулся.
Цитата:
- Это же элементарно, Ватсон!
А особенно интересна треугольная гусеница - это была революция в гусеничном деле.


P.S. Это такой же спор как про танк. - Где должен бытъ мотор (и привод) у танка спереди или сзади?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: D1OR.jpg
Просмотров: 295
Размер:	232.7 Кб
ID:	66542  
Müller вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 15:02
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение
P.S. Это такой же спор как про танк. - Где должен бытъ мотор (и привод) у танка спереди или сзади?
А тут и спорить нечего. Если у вас хватает кого посадить за рычаги (СССР) то двигатель ставится на корме - после попадания болванки (если танк не сгорит целиком) трупы удаляются, дыры завариваются и новый экипаж ведет старый танк в бой, а если вы дорожите каждым человеком и считаете что железяка какой бы сложной она ни была дешевле человеческой жизни (ессно жизни ваших людей) то двигатель ставится спереди (Израиль)
P.S. Я за движок спереди и звездочку сзади но против трансмиссионого вала
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2011, 15:28
#8
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Но для строительного и добычного бульдозера более выгодна была бы компоновка "двигатель сзади", что гораздо улучшит обзор.
Да, да... Давайте поставим движок сзади, а кабину спереди.
Правда потом у бульдозера не хватит массы загнать ковш в землю, поэтому для работы навесим ему на ковш чугунных болванок.
А потом задумаемся, нахрена мы утяжелили вес бульдозера за счет болванок, когда есть хорошая болванка под названием "двигатель".


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Прекрасный пример - горные ратраки и некоторые лесные и арктические машины.
Ммммм.... А у нас горные ретраки и арктические машины уже землю копают?
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2011, 18:58
#9
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение
А особенно интересна треугольная гусеница - это была революция в гусеничном деле.
про двигатель объяснили вроде, а в чем преимущество треугольной гусеницы
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2011, 19:04
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
про двигатель объяснили вроде, а в чем преимущество треугольной гусеницы
Приводной вал, выходящий на гусеницы, поднимается на верх, увеличивается дорожный просвет, соответственно увеличивается проходимость трактора.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2011, 19:47
#11
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Называется Катерпиллар Делта-привод (delta-drive, caterpillar delta-antrieb). Где-то в 79-г. появился. Мнения разные. И хвалят и ругают. Мне очень нравится. Привод на гусеницу, классическую плоскую, или "тянущий" или "толкающий". Это про то, где должен привод у танка находиться. Гусеница работает в очень тяжёлом, "сухом" режиме. А этотому приводу всёравно - вперёд или назад. Трансмиссия разгружена. Говорят о 15% эффективности. Кроме того само приводное колесо вынесено, насколько возможно, из грязи. Оно оснащено системой центральной смазки. Недостатки тоже имеются. - Но трактор красивый!
Müller вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2011, 20:08
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Mьller Посмотреть сообщение
Где-то в 79-г. появился.
Где-то в это же время, нечто подобное появилось на тракторе кажисть К-700, как вариант гусеничного хода, по гусеницы на каждое колеси
Цитата:
Но трактор красивый!
Ну не знаю, мне у них больше небольшая техника нравится, есть и маленькие трактора с такой же схемой гуеницы
ЗЫЖ Почему все думают, что САТ выпускает только таких здоровенных монстров.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2011, 20:30
#13
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Ну так у каждого свой вкус и фавориты. CAT это всётаки "мерседес" среди себе подобных. Они вот уже почти 100 лет делают очень хорошие тракторы. Многие модели были предметом подражания и давали направление в развитии промышленных тракторов.

ps. Интерсно, что танкостроителей эта гусеница совсем не заинтересовала. А уж они специалисты.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2011, 05:12
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение
Интерсно, что танкостроителей эта гусеница совсем не заинтересовала. А уж они специалисты.
Я думаю, что танки стараются делать приземистыми, низкими, а такая компановка заставляет лезть в верх.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 26.09.2011, 06:59
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А мне нравятся трактора которыми израилитяне сносят домишки арабов - этакая махина, девушка сидящая на уровне второго этажи и отвал, такое впечатление способный подняться до третьего. Девушка изящным движением поднимет отвал повыше и вперед, ничуть не хуже танка - пофиг ему и на камни и на пули.
Касаемо клиренса более высокого, то бортовые коробки передач все это решают. А вот что у Катарпиллеров брюхо гладкое в отличии от наших это есть гуд. И гусеницы у них получше чем на танке - однажды наехал на арматурину и пока газорезчика не притащили с места не сдвинулась моя коробочка.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2011, 16:07
#16
TehStroy


 
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 1
<phrase 1=


Думаю разницы вообще нет, это просто придирки)
Станьте конструктром машиностроения и все измните..
TehStroy вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2011, 08:30
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


TehStroy, Это не придирки. Надеюсь Вы видели как при начале движения переднеприводные "гусянки" ваваливают перед собой кучу траков, особенно если ленивцы путем не натянуты.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.10.2011, 13:47
#18
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


На счет инновации Катерпиллера с треугольной гусеницей не всё так однозначно. Посмотрите на танки первой и начала второй мировой войны - такое решение в разных интерпретациях встречалось довольно часто.

На счет развесовки - я не спец, но сдается, что трактор имеет развесовку 50/50, т.к. ему ещё и пахать надо, и задним клыком скалы рыхлить.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2011, 13:55
#19
d_dash

деревянное каркасное домостроение
 
Регистрация: 22.01.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 669


да, именно что бы следить за навесным оборудованием - для этого кабина назад смещена.
Трактор должен быть универсальным - приходится чем то жертвовать - пожертвовали обзорностью спереди в угоду обзорности сзади.
d_dash вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2011, 10:56
#20
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от d_dash Посмотреть сообщение
да, именно что бы следить за навесным оборудованием - для этого кабина назад смещена.
Трактор должен быть универсальным - приходится чем то жертвовать - пожертвовали обзорностью спереди в угоду обзорности сзади.

А Вы случаем у армейцев инженерные машины не видели ??


как пример, МДК-3 в работе, машинка при работе движется назад..... с обзором правда напряг
Blend вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Почему у всех бульдозеров компоновка "двигатель впереди"?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему во всех прайсах длина арматуры 11,7 м?Почему не 12? Сазоныч Железобетонные конструкции 53 28.06.2022 17:51
Юмор 2007 Огурец Разное 1172 29.12.2007 11:16