История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42

История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.09.2011, 00:35 #1
История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42
Владимир Егорьев
 
Сообщений: n/a

Доброго время форумчане.
Хотелосьбы в данной теме более подробно определить необходимость,качество и перспективы самолета ЯК-42.
Где данный самолёт приобрёл свое рождение,кем был направлен в серию,какие заводы являлялись "донорами" ЗИП,кто являлся разработчиком программ и многое другое.

Прошу писать конкретно о самолёте ЯК-42.
Просмотров: 21073
 
Непрочитано 27.09.2011, 00:41
#2
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Вроде "его" уже похоронили... какие могут быть перспективы?
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 00:44
#3
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Товарищь,я таких подробностей не слыхал.
Думаю,а точнее имею информацию от компетентных форумчан при личной беседе-самолёт довольнотаки перспективный.
Тем более он не так "стар".

Каковы посылы на "списание"?
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 00:48
#4
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Каковы посылы на "списание"?
Говорят падает... "Команда" была... вот и похоронили...
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 00:56
#5
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Говорят падает... "Команда" была... вот и похоронили...
Понимаешь в чём дело-этому была посвящена отдельная тема.Сейчас задача определить причины будущего.Следствия к счастью пока ещё не известны.Чтобы впредь исключить подобное будем и общаться в данной теме конкретно про ЯК-42.
Будем рассуждать так-есть самолёт.Есть конкретный производитель-вот кто он?Дальше будет дальше.

Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 27.09.2011 в 01:06.
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 13:12
#6
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Угробить любую машину можно. Важно разобраться в причинах. Действительных, а не мнимых приписываемых кому то, чтоб избежать ответственности за содеянное
приборист вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 13:18
#7
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Доброго время форумчане.
Хотелосьбы в данной теме более подробно определить необходимость,качество и перспективы самолета ЯК-42.
Где данный самолёт приобрёл свое рождение,кем был направлен в серию,какие заводы являлялись "донорами" ЗИП,кто являлся разработчиком программ и многое другое.

Прошу писать конкретно о самолёте ЯК-42.
Не по адресу обратился.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 18:08
#8
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


на ЯК-42 приходилось летать дважды, в 1986 году, летал из Москвы в Волгоград и обратно.
Очень понравилось упрощенная процедура посадки (без подъездного траппа, по заднему откидному траппу) и очень вместительный салон, по сравнению с Як-40,
на котором мне приходилось летать на много чаще.


Цитата:
ЯК-42 - пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности. Этот лайнер был разработан, для замена самолетов ТУ-134 и ИЛ-18. Первый полет опытного самолета состоялся накануне праздника 8 марта в 1975 году. Сертифицирован и поступил в эксплуатацию в 1980 году.
Як-42 - одна из немногих машин Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска (6154км)
ЯК-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию. Допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя...
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.09.2011 в 18:36.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 18:34
#9
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Летал на Як-42 один раз. Сидел рядышком с турбинами и весь перелет "наслаждался" тонким звоном турбо-вентилятоных движков. По сравнению с Тушками, расстояние между рядами кресел мелкие, равно как и сами кресла. Но для ближнемагистрального самолета не критично, можно и перетерпеть.
igorni вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:04
#10
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
T-Yoke ЯК-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию. Допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя...
Вот это итересные данные.
Спасибо за информацию.
Очень важно иметь подобные суда.

Добавлено

Вот здесь представлена история одного из заводов по серийному производству обсуждаемого самолёта.

http://www.smaz.ru/root/history.php

Или я ошибаюсь?

Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 27.09.2011 в 21:15.
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:12
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Отмечу что Як-42 является очень надежной машиной, за всю свою, более чем 30-летнюю историю эксплуатации, (Первый полёт с пассажирами ЯК-42 совершил 22 декабря 1980 года) произошло только 9 серьезный авиапроисшествий с людскими жертвами, включая последнюю под Ярославлем. И кроме первой трагедии 28 июня 1982 года под белорусским городом Мозырь, когда у самолета внезапно разрушился узел крепления стабилизатора и произошёл его отрыв, все остальные аварии были связаны с навигационными и пилотажными ошибками экипажей, сам самолёт больше не подводил ни разу. (последний случай, пока расследование не закончено, временно исключаю из анализа причин)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.09.2011 в 21:19.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:18
#12
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Совершенно верно.
Даже был курьёзный случай.
 
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:20
#13
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Владимир Егорьев Посмотреть сообщение
Совершенно верно. Даже был курьёзный случай.
Бывали
Цитата:
Так, однажды, у заканчивающего набор высоты ЯК-42 внезапно произошёл отказ всех трёх двигателей. Экипаж развернул машину и попытался дотянуть до аэропорта вылета в планировании с высоты 7000 метров. На высоте 3000 метров удалось запустить один двигатель, на 2000 — ещё два. После посадки выяснилось, что экипаж не читал карту обязательных проверок, и бортмеханик забыл включить подкачивающие топливные насосы. Когда топливо из топливных аккумуляторов выработалось, двигатели остановились - образовавшиеся в топливопроводах при понижении давления газовоздушные пробки препятствовали наполнению топливных аккумуляторов самотёком. К счастью, причину остановки двигателей обнаружили вовремя.

другой раз, при взлёте из аэропорта Внуково, экипаж украинского ЯК-42 доложил о пожаре на борту и немедленной посадке. Посадку экипаж произвёл настолько немедленную, что в спешке... забыл выпустить шасси. Несмотря на «проползание» по бетонной ВПП, обошлось без серьёзно пострадавших. Кстати, срабатывание датчика пожарной сигнализации оказалось ложным.
Оба случая происходили во времена, когда о бортовых ЭВМ только-только начинали мечтать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 27.09.2011, 21:29
#14
Владимир Егорьев


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Оба случая происходили во времена, когда о бортовых ЭВМ только-только начинали мечтать.

Да и предполётные программы подготовки полётов соответственно значительно отличались
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 00:44
#15
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Тогда вообще не понятно в связи с выше изложенным, за что же его "списали"?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 01:44
#16
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


"списали" его глупые и далекие от авиации люди (не буду уточнять кто - сами по новостям знаете). Наша авиационная техника - самая надежная, только ухаживать за ней надо согласно РЛЭ, не экономить и не ставить контрафактные и левые детали и т.п. Расследование авиакатастров современной России показывает, что в большинстве случаев они произошли из-за ошибки экипажа. К сожалению, почти утрачена советская летная школа, в большинстве авиакомпаний нет психологического тестирования при комплектовании экипажей, и т.д. и т.п. Если бы государство вкладывало деньги в реальное развитие (а не т.н. поддержку) нашего авиапрома, то мы уже давно были бы впереди Боинга и Аэрбаса (чего стОит наш сверхзвуковой ТУ-144,
аналог Канкорда). Те же Ил-96, Ил-96-300, Ту-204 - их разработки были уже в 80-90-хх годах 20 века, но финансирования не было. Нет финансирования - и кадры растеряли, в т.ч. обслуживающие, поэтому и аварий стало больше (плюс авиаперевозчики на всем экономят).

Что касается Як-42 - отличная машина. "... Як-42 - одна из немногих машин Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска. И это тем удивительнее, что до создания его предшественника - Як-40 разработками многоместных пассажирских самолетов фирма вообще не занималась. Как известно, ОКБ А.С.Яковлева специализировалось, в основном, на проектировании учебных, спортивных и военных самолетов-истребителей. Время от времени создавались и небольшие пассажирские машины. ..."

Приложу парочку книг по нему - кому интересно, можете ознакомиться.

Также можно посмотреть информацию на специализированных форумах, например:

http://www.airwar.ru/enc/craft/yak42.html (цитировал именно отсюда).

http://www.polet-bilet.ru/yak-42.php

http://civilavia.info/

http://www.avsim.su


Владимир Егорьев, честно не ожидал данную тему увидеть на этом форуме. Т.к. сам являюсь ценителем авиации - спасибо Вам за создание подобной темы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як-42.jpg
Просмотров: 149
Размер:	57.4 Кб
ID:	66859  
Вложения
Тип файла: djvu Практическая аэродинамика Як - 42.djvu (1.81 Мб, 123 просмотров)
Тип файла: djvu Як42 том 1.djvu (6.33 Мб, 136 просмотров)
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 08:17
#17
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Тогда вообще не понятно в связи с выше изложенным, за что же его "списали"?
Как говорят в амэрике: "Ничего личного, только бизнес".
Погуглите "отказ тормозной системы Ил-96" с одной стороны, и "катастрофа А-310 под Иркутском" "катастрофа А-320 под Сочи" с другой. Все произошло примерно в одно время, но реакция на события была диаметрально противоположная.
igorni вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 08:40
#18
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от igorni Посмотреть сообщение
Ничего личного, только бизнес
Ну а чем не выгодно выпускать наши самалеты?
 
 
Непрочитано 28.09.2011, 09:11
#19
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Ну а чем не выгодно выпускать наши самалеты?
Offtop: VVapan4ik, вопрос правильно звучит так: "кому не выгодно выпускать наши самолеты?". На этом оффтоп заканчиваю, ибо теме не соответствует и неизбежно приведет к нарушению правил форума
igorni вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2011, 09:25
#20
mak#

СМР
 
Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400


От Саратовского авиазавода, где выпускались ЯК-42, осталась одна площадка под торговый центр...
Еще их выпускал вроде Смоленский авиазавод.
mak# вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > История производства,эксплуатация и обслуживание ЯК-42



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
История LT Extender закончена. Кулик Алексей aka kpblc Прочее. Программное обеспечение 13 07.04.2021 15:29
Как осуществляется регулярное обслуживание металлоконструкций, в частности башен. Red Nova Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 08.07.2010 09:32
Регламент на обслуживание пожарной сигнализации zhkva Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 05.12.2009 20:24
ищу Гуляницкий Н.Ф. История Архитектуры keystut Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 26.10.2008 22:44
очень надо: Техническое обслуживание и ремонт зданий и соору blackmailrin Разное 1 16.07.2007 14:21