Управление подачей топлива ДВС в дизель-генераторе: где оптимум?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Управление подачей топлива ДВС в дизель-генераторе: где оптимум?

Управление подачей топлива ДВС в дизель-генераторе: где оптимум?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.09.2011, 19:42 #1
Управление подачей топлива ДВС в дизель-генераторе: где оптимум?
Belerafon
 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 3

Здравствуйте. Есть задача управлять подачей топлива в дизель-генераторной установке. Однако установка не обычная, а выдающая постоянный ток, т.е. на выходе генератора стоит выпрямитель. А также в генераторе существует возможность регулировать возбуждение, т.е. получать одинаковое напряжение на разных скоростях.
Вопрос: Допустим, у меня дизель максимальной мощности 300кВт. А потребляемая в данный момент пользователем мощность - 200кВт. Как узнать точку, в которой с точки зрения потребления топлива будет оптимальной? Ведь, допустим, эту мощность можно получить на скорости 1800 об/мин при 65% "педали газа", а можно на скорости 1200 об/мин на 100% "педали газа" (цифры взяты с потолка для примера). В какой точке работать лучше? Этот вопрос был бы легко выяснен, если бы было семейство частичных скоростных характеристик конкретного дизеля при различных уровнях "педали газа", на которых показана зависимость мощности и потребления топлива от скорости. Из них можно было бы выяснить наиболее оптимальные скорость и уровень "педали газа" для каждой из требуемых мощностей, заложить в таблицу и реализовать. Но... в наличии на дизель есть только внешние скоростные характеристики, при 100% положении "педали газа". И другие обычно и не приводятся... Как решить вопрос экономии?
Просмотров: 3947
 
Непрочитано 29.09.2011, 06:13
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


В чем проблема то? Берете кусок миллиметровки и изобретя искусственую нагрузку гоняете движок, отмечая расход горючки - слава богам на дизеле его померить гораздо проще
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.09.2011, 10:25
#3
Belerafon


 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 3


Ну... хотелось бы априори знать примерно, что должно получиться, чтобы заложить хотя бы некий базовый алгоритм управления дизелем в модель матлаба... Посмотреть, как система управления будет справляться с набросом нагрузки и т.п., поизучать это всё, сопрячь с возможностями генератора и его потерями... Хотя бы знать бы расход горючего в разных режимах некого "дизеля в вакууме". В данный момент возможности провести физический эксперимент на установке пока нет.
Belerafon вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2011, 18:00
#4
пончеГ

Проектирую ДЭС
 
Регистрация: 25.06.2007
Москва
Сообщений: 101
<phrase 1=


в приведенных вами случаях расход топлива будет одинаковым, но не наименьшим. у любого двигателя есть только одна точка, в которой его работа будет оптимальной. зависимость удельного расхода от оборотов выглядит как парабола, несколько растянутая вправо. для бензиновых двигателей это 2500-3000 об/мин, для промышленных дизелей 1500 об/мин, для судовых дизелей 500 об/мин. зависят эти обороты от конструкционных особенностей двигателя - инерции деталей, потерь на трение, характеристик вспомогательных систем.
когда не требуется управление именно скоростью вращения двигателя (как в автомобиле), мощность регулируется только подачей топлива.
Вложения
Тип файла: pdf qsx15-g8.pdf (87.9 Кб, 443 просмотров)
__________________
Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

Последний раз редактировалось пончеГ, 30.09.2011 в 18:07.
пончеГ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.09.2011, 22:19
#5
Belerafon


 
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 3


У меня есть зависимость удельного расхода топлива для моего дизеля. Минимум этой "параболы" на 1400 об/мин. Однако график дан для полной подачи топлива, то есть, как их называют, это внешние характеристики. Хотите сказать, что при меньшей подаче топлива оптимум будет на той же скорости 1400 об/мин? Всегда? А если потребляемая мощность вообще около нуля или ноль, тоже что ли "молотить" на 1400?
Belerafon вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2011, 11:08
#6
пончеГ

Проектирую ДЭС
 
Регистрация: 25.06.2007
Москва
Сообщений: 101
<phrase 1=


да, оптимум будет на тех же оборотах. если нагрузка будет нулевая, то топливо будет расходоваться только на поддержание вращения двигателя, т.е. на потери. а эти потери будут минимальными на 1400 об/мин в вашем случае

хотя уже засомневался что-то.. попробую у дизелистов спросить на производстве
__________________
Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
пончеГ вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2011, 21:55
#7
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Спрошу в этой теме:
скажите, имеет ли право на жизнь отечественный дизель в генераторной установке 200-300 кВт? Предполагается постоянная работа минимум 16 часов в сутки, в идеале круглосуточный бесперебойный режим. Основное топливо - генераторный газ.
Можно ли сделать утилизатор тепла, тупо погрузив масляный и "тосольный" радиаторы в воду? Разумеется, с циркуляцией наружного контура.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2011, 06:52
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Если честно, то даже не знаю что такое "генераторный газ" но если движок согласен на нем работать, то почему бы и нет? Танковый вот на многом может работать, правда дизель на газе... как же там ТНВД фурычит?
Радиаторы в воду макнуть конечно без проблем, но... перепад температуры на нем будет приличный, поэтому готовтесь принимать из воды на пластины все что в ней содержится, особенно если вода жесткая и неподготовленая. Ну и поверхность радиаторов при таком раскладе будет избыточной. Если вода приличная, то не проще ее напрямую в рубашку запустить?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2011, 08:57
#9
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


генераторный газ - "синтез газ" - продукт пиролиза. Чуть менее калорийный, чем метан. А на метане дизеля прекрасно работают, сохраняя при этом возможность перехода на соляру.
С помощью теплообменников (выхлоп, система охлаждения) с ДВС снимают тепловую мощность, сопоставимую с механической.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2011, 09:04
#10
пончеГ

Проектирую ДЭС
 
Регистрация: 25.06.2007
Москва
Сообщений: 101
<phrase 1=


так а в чем вопрос-то? есть ли такие отечественные дизеля? хз. иностранные точно есть. там топливная система другая. а системы утилизации лучше ставить заводские. есть качественные отечественные.
__________________
Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
пончеГ вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2011, 09:43
#11
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


газодизельных отечественных двигателей не мало. Вопрос о надежности. Хотя на комбайнах бывает сутками работают. Два месяца в году - а остальное время в ремонте)))
Заводские системы утилизации конечно есть, надо сделать дешевле
stoper вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2011, 10:09
#12
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


пончеГ Есть ЦНИДИ http://cnidi.ru/index.php?nid=6
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2011, 10:25
#13
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


да, хочу то же самое, только покомпактнее
stoper вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2011, 11:08
#14
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
да, хочу то же самое, только покомпактнее
Вот и обращайтесь к специалистам в ЦНИДИ со своими габаритами, просветят ( с советских времён добра в теории много осталось ).
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Управление подачей топлива ДВС в дизель-генераторе: где оптимум?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Уважаемые коллеги, никак не могу найти формулу расчета отказа сваи с подачей топлива и без. Буду рад любой помощи. Благодарю заранее! Kirilltrotsenko Основания и фундаменты 2 23.09.2010 12:52