|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Работоспособность электропривода в узком колодце (перегрев)
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 3994
|
|
||||
На мой взгляд, работать будет. Только с сечениями каналов поиграйте, чтоб было 50/50. Если будет греться придется ставить дополнительно нагнетающий вентилятор, с включением по температуре.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 14.12.2009
Пермь
Сообщений: 2,371
|
Режим работы двигателя - кратковременный S2 с нормируемой продолжительностью рабочего периода 15 мин, поэтому и двигатели надо выбирать специально предназначенные для кратковременного режима работы, допускающие перегрев
http://electricalschool.info/maschin...igatelejj.html http://www.agava-perm.ru/index.php?o...d=26&Itemid=46 Кроме этого, желательно выбрать двигатель с датчиком температуры и вывести его на сигнализацию для оператора (или на отключение). http://www.esbk.ru/prodinfo_ed.html
__________________
Любой вопрос порождает новые вопросы |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
То есть не опускать ее до фланца электродвигателя. Это даст большее поперечное сечение отводящего вверх канала, но притекающий воздух будет уходить вверх, НЕ пройдя вдоль всей длины корпуса электродвигателя...
Цитата:
Последний раз редактировалось Creator, 09.03.2012 в 00:52. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231
|
Охлаждение воздухом сильно зависит от скорости потока воздуха. Если встроенный (в электродвигатель) вентилятор не сможет создать достаточную скорость (т.к. сопротивление трассы возросло), то помогите ему - прокачивайте воздух внешним вентилятором. Наддувайте воздух в трубу сверху внешним вентилятором.
|
|||
![]() |
|
||||
дык продлить кожух нетрудно, участок повышенного сопротивления потоку воздуха будет намного короче. да и по-любому нехорошо струю так резко разворачивать, я так думаю. тут совет от гуру по вентиляции нужен . копать IEC 60034-6: IC 411 , IEC 60034-6: IC 418
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 14.12.2009
Пермь
Сообщений: 2,371
|
Цитата:
Особенностью их конструкции является: - класс нагревостойкости изоляции - крановые электродвигатели, как правило,имеют класс нагревостойкости изоляции «F» (температурный индекс 155°С) или «H» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-93. - номинальный режим работы крановых электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 - ПВ40% по ГОСТ 183-74 (МЭК 60034-1). Крановые электродвигатели также могут работать в других режимах: S3 - ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 - 30 и 60 мин. Крановые электродвигатели производятся двух типов:базового исполнения — климатическое исполнение У1, двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), предназначены для режима работы S3. Типовые технические характеристики, отвечающие стандартным требованиям; модифицированного исполнения — двигатель производится на основе узлов базовых двигателей, но с нужными вам конструктивными отличиями по степени защиты, по климатическому исполнению, по способу исполнения и прочим характеристикам.
__________________
Любой вопрос порождает новые вопросы |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Еще такой вопрос меня интересует - тепловыделение (КВт) работающего на номинальной мощности электродвигателя. можете помочь?
|
|||
![]() |
|
||||
Был машиностроителем. Был рекламщиком. Теперь металлоконструкции Регистрация: 16.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 53
|
По характеристикам электродвигателя я бы обратился на завод, там лучше подскажут. Позвоните - люди работающие там, наверняка знают свои движки лучше, чем кто либо другой. Наверняка можно дозвониться. А может, дилер сможет ответить.
КМК в подобной конструкции немаловажно правильно организовать подвод-отвод воздуха, что совершенно не показано на рисунке. То есть выводить подогретый воздух нужно в зону пониженного давления (через трубу на крышу?) а подавать из зоны с повышенным давлением. Если оставить так как нарисовано, над устройством будет какая-то непонятная турбулентность с перемешиванием теплого воздуха и холодного, что ухудшит теплоомбен. Кроме того, внизу будет накапливаться песок, что приведет в конечном итоге к выходу из строя |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
А как вам такая теория: тепловыделение электродвигателя = (1 - кпд) * номинальная мощность ? |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
А может и не стоит движок совать туда? Поставить трансмисионый вал в нескольких подшипниках... И охлаждение и обслуживание и монтаж элементарными станут.
Если же движок обязательно нужен внизу, то есть специальные крановые движки с принудительным охлаждением. А так... Для начала стоило бы попробовать на практике - не такая уж длинная труба, да и теплый воздух сам будет подниматься вверх, может быть и хватит (оборудовать агрегат тепловой защитой), если не хватит, тогда и думать. P.S. намотайте на движок медную трубу и подведите воду ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
Как вариант - проложить медную трубку змейкой между оребрением корпуса движка. Но проще будет задувать в колодец воздух осевым вентилятором... Стоит. Существующая конструкция с трансмиссией, получилась у моих предшественников крайне ненадежной. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
на приложенной картинке токи воздуха слегка идеализированы. У эл. двигателя вентилятор это не пропеллер, а прямые лопатки. Таким образом вентилятор просто молотит воздух, а перенаправление осуществляется кожехом вентилятора. Вариант с принудительной вентиляцией или доп. охлаждением смотрится надёжней
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Двигатель будет крепиться фланцем к дну колодца. Обтекание воздухом двигателя должно происходить со всех сторон. Поэтому, как мне кажется, вертикаьный лист потоки холодного и нагретого воздуха не разграничит.
Ну а так - разнообразие подходов - это хорошо. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Creator, повторюсь: "перед движком сделать переход с сектора на круг и напялить его на кожух движка". При этом перегородка может быть даже из полиетиленового мешка. *немного подумал... А может и правда полиэтиленовый рукав одеть на кожух, одеть сверху хомут и вытащить рукав наверх надев для формы на верху на обрезок трубы или даже проволочную подставку?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Тут еще не хотелось бы бороться со статическим электричеством... |
|||
![]() |