На что можно укладывать асфальтобетон?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > На что можно укладывать асфальтобетон?

На что можно укладывать асфальтобетон?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.06.2012, 13:57 #1
На что можно укладывать асфальтобетон?
Vesna-Krasna
 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93

На какую поверхность можно укладывать асфальтобетон? щма?
можно ли положить верхний слой покрытия (щма) прямо на отфрезерованый асфальт? где об этом почитать?
Просмотров: 6941
 
Непрочитано 29.06.2012, 08:58
#2
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


"Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов с СНиП 3.06.03-85" и "Автомобильные дороги. Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси в дорожном строительстве. Тематическая подборка"
Oppolinarius вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2012, 11:12
#3
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Спасибо за подсазку огромное!
Вот что нашла в пособии:

Цитата:
5.1. Перед началом укладки асфальтобетонных смесей необходимо провести подготовительные работы.
Конструктивный слой дорожной одежды, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, должен быть устроен в соответствии со СНиП 3.06.03-85, уплотнен до нормируемой плотности и должен иметь требуемую ровность поверхности. Если на поверхности слоя имеются значительные неровности, то необходимо устраивать выравнивающий слой из асфальтобетона или других материалов, обработанных органическими вяжущими.Предусмотренные проектом бортовые камни устанавливают до укладки смеси соответственно заданным высотным отметкам по нивелиру.
Можно ли считать эту фразу запрещением класть слой покрытия на отфрезерованную ДО в виду того, что та имеет некоторую рельефность,так скажем..

и еще..

Цитата:
5.2. Для обеспечения сцепления укладываемого слоя асфальтобетонной смеси с нижележащим последний очищают от пыли и грязи механическими щетками, сжатым воздухом от передвижного компрессора или другими средствами.
Расчистка поверхности после фрезерования перед укладкой выравнивающего слоя должна найти отражение в ведомости объемов работ или входит уже в какой-то вид работ?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2012, 12:50
#4
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
Можно ли считать эту фразу запрещением класть слой покрытия на отфрезерованную ДО в виду того, что та имеет некоторую рельефность,так скажем..
нет. неровности, которые получаются после фрезирования незначительные. они, даже, способствуют лучьшему сцеплению между слоями покрытия.
я не понимаю, почему вы против укладывания слоя щма на отфрезированное асфальтобетонное основание. Если у вас отфрезирован только верхний слой покрыти, и вы хотите его заменить на новый, так какие проблемы?
Oppolinarius вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2012, 13:30
#5
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


я абсолютно не против, просто хотела узнать, есть ли такая практика и все ли будет ок. к тому же в соседней теме мне написали, что не встречали такой практики.
Oppolinarius, а Вам большое человеческое спасибо!
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2012, 15:40
#6
xopekc


 
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20


тут надо бы понимать, как вы собираетесь отфрезеровать и уложить.
к примеру: отфрезеровать 10 асфальта а положить 5см ЩМА или просто заменить верхний слой на ЩМА. В любом случае - не забываем про подгрунтовку между слоями + можно геотекстиль между слоями
xopekc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2012, 15:50
#7
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от xopekc Посмотреть сообщение
примеру: отфрезеровать 10 асфальта а положить 5см ЩМА или просто заменить верхний слой на ЩМА.
рассмотрю все варианты (для знания и понимания)! вообще, в моем случае ближе первый (отфрезеровали 5+n, положили 5)
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2012, 16:42
#8
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Данная практика существует. В этом даже не сомневайтесь. Ремонт верхнего слоя покрытия осуществляется каждый год и именно по такой технологии.
xopekc - про проливку абсолютно с вами согласна, а вот геотекстиль использовала бы с осторожностью. Из практики знаю,что он не улучьшает сцепление между слоями асфальтобетона.

Последний раз редактировалось Oppolinarius, 29.06.2012 в 16:49.
Oppolinarius вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2012, 16:50
#9
xopekc


 
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20


что б отфрезеровать 5+n f положить 5 -надо обоснование, причем хорошее обоснование того, что покрытие от этого не ухудшается. Может все таки поиграться продольником постаравшись без зарезания одежды?

Геотекстиль помогает боротьсяч с трещинообразованием, но в местах пробок (торможение/разгон фур) действительно не улучшает сцепление между слоями. Как сеййчас смотрю - в ремонте ленингадки довольно активно применяют (подмосковье). Интерсно будет, к чему приведет в городе, в котором постоянно пробка (Солнечногорск)
xopekc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2012, 17:19
#10
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от xopekc Посмотреть сообщение
что б отфрезеровать 5+n f положить 5 -надо обоснование, причем хорошее обоснование того, что покрытие от этого не ухудшается. Может все таки поиграться продольником постаравшись без зарезания одежды?
исключено. производится капитальный ремонт моста, с одной стороны моста (нижней по отметке) сохраняется существующая отметка задней грани устоя, по всему мосту создается уклон 5 промилле. т.е. не зарезаться невозможно.
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2012, 17:24
#11
xopekc


 
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20


тогда нужна конструкция одежды с физико техническими характеристиками - и считать и считать новую дорожную одежду что б и подрезать, и не ухудшить. Иначе - как согласовали вобще мостовикам в экспертизе, что они "не зарезаться невозможно"?
xopekc вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2012, 15:40
#12
М@ксим

проектировщик б/у
 
Регистрация: 02.05.2008
Россия мой дом
Сообщений: 206


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
Расчистка поверхности после фрезерования перед укладкой выравнивающего слоя должна найти отражение в ведомости объемов работ или входит уже в какой-то вид работ?
ГЭСН-2001-27

Сборник № 27

Автомобильные дороги

Таблица ГЭСН 27-06-020 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей
Состав работ:
01. Очистка основания. 02. Укладка асфальтобетонной смеси с обрубкой краев, устранением дефектов, трамбованием мест, недоступных укатке. 03. Укатка. 04. Вырубка образцов и заделка вырубок.
Измеритель: 1000 м2 покрытия
__________________
Все свое всегда при мне.
М@ксим вне форума  
 
Непрочитано 05.07.2012, 11:40
#13
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
производится капитальный ремонт моста
Цитата:
Сообщение от xopekc Посмотреть сообщение
считать и считать новую дорожную одежду что б и подрезать, и не ухудшить. Иначе - как согласовали вобще мостовикам в экспертизе
Здесь-то как раз всё понятно. Проектируется каптальный ремонт моста. Как обычно, за время эксплуатации "накатали" лишних слоёв асфальта, которые типовым проектом на пролётные строения не предусмотрены. Обследователи это указывают и дают необходимость уменьшения временной автомобильной нагрузки из-за увеличения постоянной (на практике это означает запрещение пропуска по мосту транспортных средств массой больше некоторого значения). Поскольку капитальный ремонт моста не предусматривает замену или усиление ВСЕХ несущих конструкций (иначе это уже реконструкция), необходимо уменьшать слой асфальтобетона на пролётных строениях. На мостах, вообще, прочность асфальтобетона (по модулю упругости) не имеет решающего значения (если вообще рассчитывается, лично я о таком не слышал). Решающее значение имеет несущая способность балок пролётных строений (возможность пропустить по ним нагрузку класса не ниже указанного в техзадании на кап. ремонт).
cancercat вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > На что можно укладывать асфальтобетон?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
запуск программы из AutoCADа kminas Программирование 19 15.06.2012 13:42
Можно ли такое реализовать в AutoCAD 2010? Shoorup Программирование 7 03.05.2009 23:33
ЮМОР 2006 =) Perezz!! Разное 1122 04.01.2007 00:46
Можно прорисовать объект по движению мыши в реальн. времени Варгин Программирование 5 17.08.2006 08:23