Civil 3D 2012. Дорога с уширениями и разделительной. по каким принципам строить?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Вертикальные решения на базе AutoCAD > Civil 3D 2012. Дорога с уширениями и разделительной. по каким принципам строить?

Civil 3D 2012. Дорога с уширениями и разделительной. по каким принципам строить?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.06.2012, 12:00 #1
Civil 3D 2012. Дорога с уширениями и разделительной. по каким принципам строить?
dorogi-dorogi
 
Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600

Здравствуйте, коллеги.
Предстоит запроектировать в Сивиле объект. Каждый раз проектируя, пытаюсь пробить с точки зрения сивила с учетом прошлых недочетов. в этот раз хочется обстоятельно подойти к делу, послушать чужой опыт и мнения.

Итак, дорога - две проезжие части, разделительная полоса. смущает более всего, что разделительная полоса порой значительно меняется по ширине.
Пока представляется обособленно пробить три оси: собственно ось дороги по центру разделительной, и оси по обеим проезжим частям. к сожалению, видимо, оси не будут динамически связаны. Далее представляется система построения от одного до трех коридоров.
Как бы Вы решали поставленную задачу?
Просмотров: 4214
 
Непрочитано 28.06.2012, 14:40
#2
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Интересная тема и есть о чём поговорить. И встречный вопрос. Какя конструкция разделительной полосы. В Израиле разделительная полоса ограниченная бордюром в городских и на внешних. На внешних на подходах к перекрёстку, а на остальных посредине бетонное ограждени высотой было 80см сейчас подняли до метра. Это позволяет закрыть свет от встречных машин в ночное время и припятствовать выезду на встречку. Так какая будет разделительная полоса у Вас? В вопросе переменности ширины для Цивила это не проблема, нужна линия в доль которой будет меняться ширина.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2012, 14:53
#3
Blas


 
Регистрация: 29.03.2012
Сообщений: 157


Здравствуйте. Присутствует ли раздельное трассирование? Если нет- можно попробовать создать одну сложную конструкцию. Это решит проблему с динамикой.
Blas вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2012, 15:45
#4
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


В приципе можно посадить один коридор сложной конструкции на две осевые и на два профиля воспользовавшись функцией Add Assembly Offset. Правда правда пробовал делать это ещё в ранних (2008 или 2009) версиях и сейчас как то тяжело вспоминается. Главное что есть варианты.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.06.2012, 16:09
#5
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
И встречный вопрос. Какя конструкция разделительной полосы.
пока за неимением исходников затрудняюсь ответить. основные варианты:
-возвышение в бортовом камне с установкой барьерного ограждения по оси;
-спланированный вовнутрь газон.

Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
В вопросе переменности ширины для Цивила это не проблема, нужна линия в доль которой будет меняться ширина.
Несложно в рамках одного элемента (например разделительной). Но мы понимаем, что прежде всего нас интересуют показатели именно осей проезжих частей. получается, отдельно мы пробьем оси проезжих частей, после чего получим кромки по ним, далее эти кромки должны быть соединены между собой с целью получения разделительной с дальнейшей проверкой разделительной на соответствие нормам. так? если действовать в таком порядке, то каким образом получить ось по гребню разделительной?
Если же сначала пробить ось разделительной полосы (как ось всего сооружения), потом пробить необходимые уширения по ее кромкам, потом от кромок отложить оси проезжих частей, то в сухом остатке будем иметь грамотно сточки зрения сивила пробитые оси, но проектый акцент будет явно утерян и велика будет вероятность необходимости корректировки осей проезжих частей..
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2012, 16:34
#6
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Смотрите можно долго дискусировать от чего куда идти, на каждый случай при этих условиях можно выбрать разные решения. К примеру дорога идёт по равниной местности и поперечные уклоны рельефа не значительные и от перемсечения до пересечения можно гать дорогу практически одним поперечником. Кроме прочего ширина всей дороги. в каждую сторону по две полосы 3,75 *2*2=15 плюс разделительная полоса 5-6 м плюс обочины 6 и того 27м. Теперь таже ситуация при больших перепадах рельефа в поперечнике отрегулировать поперечник осевой по разделительной полосе будет сложно и возможно по разделительной полосе прийдётся организовать откос или подпорную стенку и так далее. И теперь реконструкция и уширение городской дороги. При всех возможностях Цивила я изначально прорисовываю дорогу в плане а затем перехожу к Цивилу. В конечном счёте всё равно понадобятся линии до которых уширять проезжую часть и лучше чуствуешь ситуацию. Где то как то так.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2012, 17:40
#7
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
потом пробить необходимые уширения по ее кромкам, потом от кромок отложить оси проезжих частей, то в сухом остатке будем иметь грамотно сточки зрения сивила пробитые оси, но проектый акцент будет явно утерян и велика будет вероятность необходимости корректировки осей проезжих частей..
только так и получится. Возможно создать сложный коридор и на него навешивать уширения любого из элементов.
в случае 3х раздельных трасс геометрию осей пч в плане также будет не угадать при различной ширине разделительной полосы (кстати почему разная, категория меняется?)
BcRich вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.06.2012, 18:40
#8
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от BcRich Посмотреть сообщение
(кстати почему разная, категория меняется?)
необходимость "обернуть" опоры путепроводов и другие частности.

Еще соблазняет мысль, раз уж разделительная все равно сильно скачет, сделать уширения на виражах не по типовому для дорог с разделительной, а с уширением вовнутрь.

Цитата:
Сообщение от BcRich Посмотреть сообщение
в случае 3х раздельных трасс геометрию осей пч в плане также будет не угадать при различной ширине разделительной полосы
Почему нет? не понял.. Дать разбивку по каждой оси..
dorogi-dorogi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Вертикальные решения на базе AutoCAD > Civil 3D 2012. Дорога с уширениями и разделительной. по каким принципам строить?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не могу переустановить Autocad 2010 Ignatych AutoCAD 51 27.08.2021 18:24
Как соединить существующую поверхность и поверхность коридора в Civil 3D 2012 chiper.shriper Вертикальные решения на базе AutoCAD 5 05.06.2014 22:32
Проблема с переустановкой A-CAD 2012 и Civil 3D 2012 black_mts AutoCAD 1 24.11.2011 12:24
Как открыть чертеж Civil 3D 2011 в Civil 2010, не теряя функции? rassom Вертикальные решения на базе AutoCAD 9 13.02.2011 23:23
Civil как применить к чертежу шаблон _AutoCAD Civil 3D Russian (Metric).dwt craft Вертикальные решения на базе AutoCAD 6 29.12.2008 18:20