Помогите разобраться с процедурой контроля механическ*их свойств листового холоднокат*аного проката!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите разобраться с процедурой контроля механическ*их свойств листового холоднокат*аного проката!

Помогите разобраться с процедурой контроля механическ*их свойств листового холоднокат*аного проката!

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.08.2012, 16:17 #1
Помогите разобраться с процедурой контроля механическ*их свойств листового холоднокат*аного проката!
bizon27
 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 5

Прошу вашей помощи в вопросе контроля механических свойств листового холоднокатаного проката.

Мы производим промышленные колеса, кронштейн штампуется из стали DC04 (технические условия DIN EN 10130), российский аналог стали 8 (ПС,КП).
Контролировали всегда только хим. состав на соответствие стандарту DIN EN 10130. Но в определенный момент
кронштейны из этой стали при соблюдении условий эксплуатации стали гнуться.
Встал вопрос контроля еще и механических свойств на соответствие стандарту. Но в стандарте для каждой из марок сталей указан диапазон по пределу текучести и пределу прочности, отсюда вытекает вопрос как контролировать мех. свойства, когда нет конкретного значения параметра для контроля?

Очень надеюсь на вашу помощь.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Din EN 10130.png
Просмотров: 129
Размер:	85.2 Кб
ID:	85175  

Просмотров: 3377
 
Непрочитано 08.08.2012, 16:40
#2
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


там же написано, примечание g - для твоей DC04 предел текучести может быть 140 Мпа.
Если я со своим немецким правильно перевел
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.08.2012, 16:48
#3
bizon27


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
там же написано, примечание g - для твоей DC04 предел текучести может быть 140 Мпа.
Если я со своим немецким правильно перевел
Получается, что при испытаниях образцов устанавливается сила исходя из минимальных пределов текучести и прочности?
Тогда у всех сталей кроме DC07 получаются одинаковые прочностные харрактеристики 140 Мпа текучесть и 270 МПа прочность?
Для чего тогда нужны максимальные значения соотв. прочности и текучести?
bizon27 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2012, 17:07
#4
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


По хорошему, задайте этот вопрос логистике/поставщику, пусть пришлют сертификат с переводом на русский язык. Многое прояснится.

http://images.yandex.ru/yandsearch?t...=simage&lr=213
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.08.2012, 17:23
#5
bizon27


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
По хорошему, задайте этот вопрос логистике/поставщику, пусть пришлют сертификат с переводом на русский язык. Многое прояснится.
Поставщики ссылаются на стандарт En 10130. А там мутновато как-то истолкованы какие конкретно механические свойства контролировать. Или я совсем "не в теме"...
bizon27 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2012, 17:31
#6
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Сертификат и перевод, заверенный с характеристиками нужно стребовать...
Типа сталь такая/ характеристики не ниже.
Или уйти к другому поставщику.

А вот как их проверить - честно не знаю.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2012, 06:07
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


nlo740, как это "не знаю"? Вырезается образец согласно методике, обрабатывается, рвется в машине... Или ломается молотком... или вдавливается шарик... смотря что желаете знать про это дело. Разумеется не у всякого под руками все это "железо" есть, но ведь можно обратиться к тому кто все это знает и имеет... Например в ближайший университет где есть кафедра сопромата.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2012, 08:04
#8
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Основы знаю, но не приходилось лично на практике шарики вдавливать и ленточки рвать. Там еще вроде как и стержни тянут/сжимают...
Так что больше не знаю, чем знаю
Не владею так сказать технологией и не видел оборудования под все это. Образцы после разрыва видел.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.08.2012, 08:55
#9
bizon27


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
nlo740, как это "не знаю"? Вырезается образец согласно методике, обрабатывается, рвется в машине... Или ломается молотком... или вдавливается шарик... смотря что желаете знать про это дело. Разумеется не у всякого под руками все это "железо" есть, но ведь можно обратиться к тому кто все это знает и имеет... Например в ближайший университет где есть кафедра сопромата.
По поводу оборудования на испытания сейчас вопрос не стоит, найти думаю не проблема...Как я понял, контроль ведется по минимальным допустимым значениям по пределу прочности и пределу текучести для каждой из сталей, а они по этим мех. свойствам почти одинаковые...
Но для чего тогда даны максимальные значения для соотв. характеристик?
bizon27 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2012, 10:06
#10
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


У тебя расчет идет по минимальным характеристикам.
Работа с уходом в зону текучести - это самолетостроители любители, они там за каждый грамм борются.
Предел прочности в диапазоне? ну это может у них еще разные исполнения с прокалкой/без.
Если непонятно что поставили, считать все равно надо по меньшему. Такая имха.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2012, 13:43
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А я тебе скажу зачем Реактивная систем залпового огня Град. Корпус ракеты. По конструктиву оно должно разорваться на _семь_ частей, а оно вот рвется всего на пять. Причина - металл _прочнее_ чем ему быть положено и это _брак_ В результате пришлось ехать на полигон (7 дней на паровозе) и слушать что думают военные о таком деле. Не всегда "прочнее" синоним "лучше" вот и нарисована "вилка" допустимого.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2012, 14:00
#12
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


У нас тоже на пироболтах однажды засада была, заряда не хватило.
А там ведь тоже вероятнее всего по верхнему пределу считано... (смежные отделы делали)

Век живи, век учись.
Спасибо.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.08.2012, 14:58
#13
bizon27


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А я тебе скажу зачем Реактивная систем залпового огня Град. Корпус ракеты. По конструктиву оно должно разорваться на _семь_ частей, а оно вот рвется всего на пять. Причина - металл _прочнее_ чем ему быть положено и это _брак_ В результате пришлось ехать на полигон (7 дней на паровозе) и слушать что думают военные о таком деле. Не всегда "прочнее" синоним "лучше" вот и нарисована "вилка" допустимого.
Спасибо, что утвердили мои подозрения по этому поводу...)Я почему-то подумал про предохранительные муфты...)
Фух...От души отлегла дилемма...
bizon27 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите разобраться с процедурой контроля механическ*их свойств листового холоднокат*аного проката!



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
помогите разобраться с изменением свойств текста пожалуйсто Вадим AutoCAD 11 17.07.2004 01:00