|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
С чем связано ограничение в п. 8 болтового стыка в серии 2.440-1.1, лист 17 КМ?
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
||
Просмотров: 8008
|
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Ограничение связано с шарнирностью узла. Чем больше прогиб, тем больше поворот узла -> болты сминают материал стенки, образуя силовую пару.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Это момент, который возник бы от пары сил в болтах, если бы балка была закреплена, а колонна давила на неё. По случайному совпадению данная величина близка по значению к реальным усилиям, возникающих в болтах при "стандартной" конфигурации узла. Попытка детального вычисления этого момента приведена в выпуске 6 данной серии.
PS: за рубежом формула доп. усилий в болтах от момента аналогична приведенной в посте №2.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Шибко вредный, однако! Регистрация: 24.06.2012
В будущем - 36 кольцо МКАД
Сообщений: 751
|
Назовите хоть одну причину, почему эта тема не подходит в подраздел "Металлические конструкции", не считая того, что модераторы не проектировщики КМ, не считая того, что eilukha не понимает основ.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
Цитата:
eilukha: " - но это момент не от сниженной шарнирности? Непонятна природа этого момента." любой момент от сниженной шарнирности- это его природа Последний раз редактировалось efwl, 17.09.2012 в 23:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Geter, посмотрел, понял следующее:
1. Для такого расчета кроме усилия в узле Q требуется еще угол поворота опорного сечения балки, вряд ли это можно назвать инженерной методой. 2. По углу поворота определяются усилия в каждом болте от этого поворота. 3. Усилия суммируются геометрически и далее все просто. 4. Главного: Цитата:
Есть там интересная картинка (стр. 43), но пояснения к ней я не нашел. На ней как раз виден переход к "шарнирному сварному шву". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
"так там же на листе написано: А - в случае крепления к полке колонны Б - в случае крепления к стенке колонны или к балке Я бы это объяснил примерно так: А - в случае относительно жесткой опоры для крепежного уголка (узловой шарнир образуется в месте установки болтов за счет податливости соединения) Б - в случае шарнирной опоры для крепежного уголка (узловой шарнир образуется в месте крепления уголка к опоре за счет податливости последней, на болтовое соединение в этом случае передается небольшой изгибающий момент)" |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Да, для детального расчета необходимо знать хотя-бы угол поворота опорного сечения в предположении шарнирной работы узлов. Далее с неким шагом вычисляется момент, приходящийся на болты при углах от 0 до данного, строится диаграмма М-а, находится пересечение с балочной линией, находится фактический момент, определяются горизонтальные усилия в болтах и проводится проверка на совместное действие с вертикальным усилием. Методика вполне инженерная для узлов, отличных от крепления прогонов к балкам сбоку. Все достаточно просто забивается в тот-же excel.
Offtop: PS: по этой теме писал диплом, на болты в достаточно ответственном узле приходилось 13% пролетного момента. При этом, например, данная методика позволяет учесть еще и черноту отверстий - но это отдельная тема, и в реальном случае я бы считал без неё (т.е. болты сразу упираются в отверстия под них). PPS: можно говорить о том, что все это ерунда и так все стоит, но с другой стороны вы нигде не найдете нормативного подтверждения приведенных в посте 2 формул. Кстати, равно как и этой методики ![]()
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() Цитата:
ZVV, спасибо, оказалось все проще (читать просто мне внимательно надо): для колонн момент равен нулю, для балок - на плече от центра поворота балки до болтов. Т. е. серия никак не учитывает нешарнирность болтового соединения, или оставляет это на усмотрение проектировщика? Последний раз редактировалось eilukha, 18.09.2012 в 11:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
Цитата:
Цитата:
eilukha: " Т. е. серия никак не учитывает нешарнирность болтового соединения, или оставляет это на усмотрение проектировщика?" в случае А- шарнирное, В-жесткое Последний раз редактировалось efwl, 18.09.2012 в 11:29. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
в связи с чем связано ограничение буронабивной сваи - отношение длины к диаметру не более 25 | Ученик-проектировщик | Основания и фундаменты | 29 | 18.09.2011 00:44 |
Ищу листы Специальной карты Европейской России М:1дюйм-10верст | KSI | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 6 | 19.04.2009 12:04 |