С чем связано ограничение в п. 8 болтового стыка в серии 2.440-1.1, лист 17 КМ?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > С чем связано ограничение в п. 8 болтового стыка в серии 2.440-1.1, лист 17 КМ?

С чем связано ограничение в п. 8 болтового стыка в серии 2.440-1.1, лист 17 КМ?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.09.2012, 20:26 #1
С чем связано ограничение в п. 8 болтового стыка в серии 2.440-1.1, лист 17 КМ?
eilukha
 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Если преобразовать, то получаем:
Цитата:
H<=1.25 мм*L/f, где Н - расстояние между крайними болтами
Например, для балки с L/f=200, H<=250 мм, не бред ли это?
И еще почему нет проверки прочности на срез ослабленного отверстиями полки уголка (или стенки балки)? Разве такое разрушение не может быть критично?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 814
Размер:	205.0 Кб
ID:	87025  


Последний раз редактировалось eilukha, 14.09.2012 в 21:00.
Просмотров: 8008
 
Непрочитано 17.09.2012, 09:07
#2
di12


 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051


Товарищи! Не пользуйтесь устаревшими сериями. Пользуйтесь 2.440-2 в.1
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 039.jpg
Просмотров: 271
Размер:	150.4 Кб
ID:	87071  
__________________
Доброта спасет мир.
di12 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 09:15
#3
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Ограничение связано с шарнирностью узла. Чем больше прогиб, тем больше поворот узла -> болты сминают материал стенки, образуя силовую пару.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 10:56
#4
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Пользуйтесь 2.440-2 в.1
- все нашел, спасибо! Кстати, непонятное ограничение там убрали, неужели шарнирность неважна стала?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 10:57
#5
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Добавилась достовернейшая проверка болтов на реальнейший момент.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 13:01
#6
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
реальнейший момент
- но это момент не от сниженной шарнирности? Непонятна природа этого момента.

Последний раз редактировалось eilukha, 17.09.2012 в 13:17.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 14:28
#7
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Это момент, который возник бы от пары сил в болтах, если бы балка была закреплена, а колонна давила на неё. По случайному совпадению данная величина близка по значению к реальным усилиям, возникающих в болтах при "стандартной" конфигурации узла. Попытка детального вычисления этого момента приведена в выпуске 6 данной серии.
PS: за рубежом формула доп. усилий в болтах от момента аналогична приведенной в посте №2.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 17:04
#8
Ворчун

Шибко вредный, однако!
 
Регистрация: 24.06.2012
В будущем - 36 кольцо МКАД
Сообщений: 751


Назовите хоть одну причину, почему эта тема не подходит в подраздел "Металлические конструкции", не считая того, что модераторы не проектировщики КМ, не считая того, что eilukha не понимает основ.
Ворчун вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 17:32
#9
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Offtop: ...не считая того, что eilukha темы создавать не научился.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 23:01
#10
efwl


 
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510


Цитата:
Сообщение от Geter Посмотреть сообщение
Это момент, который возник бы от пары сил в болтах, если бы балка была закреплена, а колонна давила на неё. По случайному совпадению данная величина близка по значению к реальным усилиям, возникающих в болтах при "стандартной" конфигурации узла. Попытка детального вычисления этого момента приведена в выпуске 6 данной серии.
переведи на русский

eilukha: " - но это момент не от сниженной шарнирности? Непонятна природа этого момента."

любой момент от сниженной шарнирности- это его природа

Последний раз редактировалось efwl, 17.09.2012 в 23:16.
efwl вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.09.2012, 08:23
#11
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
любой момент от сниженной шарнирности- это его природа
- согласен, неверно сказал. Если смотреть на формулу, то: болтовой стык - абсолюно жесткое соединение, а фасонка приваренна к полке "абсолютно шарнирным сварным швом". Соответственно момент возникает от поперечной силы на плече от шарнирного шва до жестких болтов. Непонятна природа "абсолютно шарнирного сварного шва".
Цитата:
Попытка детального вычисления этого момента приведена в выпуске 6 данной серии
- с первого раза не нашел там этого.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2012, 08:42
#12
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Со стр. 35 - это если про диаграмму М-а не читать.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2012, 09:30
#13
efwl


 
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Непонятна природа "абсолютно шарнирного сварного шва"
поворот сеч гл. балки, или деформ стенки колонны
efwl вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.09.2012, 10:02
#14
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Geter, посмотрел, понял следующее:
1. Для такого расчета кроме усилия в узле Q требуется еще угол поворота опорного сечения балки, вряд ли это можно назвать инженерной методой.
2. По углу поворота определяются усилия в каждом болте от этого поворота.
3. Усилия суммируются геометрически и далее все просто.
4. Главного:
Цитата:
По случайному совпадению данная величина близка по значению к реальным усилиям
- т. е. почему принято плечо от полки колонны до болтов - остается непонятным. Если не учитывать деформативность опорного флажка (считать его абс. жестким), то его длина никак не может влиять на момент в болтах.
Есть там интересная картинка (стр. 43), но пояснения к ней я не нашел. На ней как раз виден переход к "шарнирному сварному шву".
Вложения
Тип файла: djvu 111.djvu (21.7 Кб, 181 просмотров)
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2012, 10:25
1 | #15
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Есть там интересная картинка (стр. 43), но пояснения к ней я не нашел. На ней как раз виден переход к "шарнирному сварному шву".
ответ RomanM в этой теме http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...E8%F1%F2%F0%E5
"так там же на листе написано:
А - в случае крепления к полке колонны
Б - в случае крепления к стенке колонны или к балке

Я бы это объяснил примерно так:
А - в случае относительно жесткой опоры для крепежного уголка (узловой шарнир образуется в месте установки болтов за счет податливости соединения)
Б - в случае шарнирной опоры для крепежного уголка (узловой шарнир образуется в месте крепления уголка к опоре за счет податливости последней, на болтовое соединение в этом случае передается небольшой изгибающий момент)"
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.09.2012, 10:31
#16
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
ответ RomanM в этой теме
- номер поста можно?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2012, 10:35
#17
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


143. поиск по теме рулит.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2012, 10:37
#18
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Да, для детального расчета необходимо знать хотя-бы угол поворота опорного сечения в предположении шарнирной работы узлов. Далее с неким шагом вычисляется момент, приходящийся на болты при углах от 0 до данного, строится диаграмма М-а, находится пересечение с балочной линией, находится фактический момент, определяются горизонтальные усилия в болтах и проводится проверка на совместное действие с вертикальным усилием. Методика вполне инженерная для узлов, отличных от крепления прогонов к балкам сбоку. Все достаточно просто забивается в тот-же excel.
Offtop: PS: по этой теме писал диплом, на болты в достаточно ответственном узле приходилось 13% пролетного момента. При этом, например, данная методика позволяет учесть еще и черноту отверстий - но это отдельная тема, и в реальном случае я бы считал без неё (т.е. болты сразу упираются в отверстия под них).
PPS: можно говорить о том, что все это ерунда и так все стоит, но с другой стороны вы нигде не найдете нормативного подтверждения приведенных в посте 2 формул. Кстати, равно как и этой методики
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.09.2012, 11:06
#19
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
на болты в достаточно ответственном узле приходилось 13% пролетного момента
- , страшно не за балку и болты, страшно за колонну. Кто учитывает там такие моменты?
Цитата:
приведенных в посте 2 формул
- где связь этих формул с деформационным расчетом?
ZVV, спасибо, оказалось все проще (читать просто мне внимательно надо): для колонн момент равен нулю, для балок - на плече от центра поворота балки до болтов.
Т. е. серия никак не учитывает нешарнирность болтового соединения, или оставляет это на усмотрение проектировщика?

Последний раз редактировалось eilukha, 18.09.2012 в 11:20.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2012, 11:21
#20
efwl


 
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- т. е. почему принято плечо от полки колонны до болтов - остается непонятным.
потому, что учитывается момент именно в этом сечении

Цитата:
Сообщение от Geter Посмотреть сообщение
и в реальном случае я бы считал без неё (т.е. болты сразу упираются в отверстия под них).
предлагаете учитывать момент при креплении к полке колонны?

eilukha: " Т. е. серия никак не учитывает нешарнирность болтового соединения, или оставляет это на усмотрение проектировщика?"
в случае А- шарнирное, В-жесткое

Последний раз редактировалось efwl, 18.09.2012 в 11:29.
efwl вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > С чем связано ограничение в п. 8 болтового стыка в серии 2.440-1.1, лист 17 КМ?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
в связи с чем связано ограничение буронабивной сваи - отношение длины к диаметру не более 25 Ученик-проектировщик Основания и фундаменты 29 18.09.2011 00:44
Ищу листы Специальной карты Европейской России М:1дюйм-10верст KSI Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 6 19.04.2009 12:04