Шпилевая лебёдка, на барабане - "токарный станок". Что делать?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Шпилевая лебёдка, на барабане - "токарный станок". Что делать?

Шпилевая лебёдка, на барабане - "токарный станок". Что делать?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.11.2012, 21:49 #1
Шпилевая лебёдка, на барабане - "токарный станок". Что делать?
Patrone
 
СноБ
 
Бальшая деревня
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 51

Здравствуйте всем, есть у нас на производстве шпилевая лебёдка неудачного, походу, исполнения. На желобчатом барабане три витка, которые при работе стремятся провернуться к реборде, по достижении предельного состояния соскальзывают и снимают стружку с барабана, да и сами истираются.
Вопрос: что можно сделать, чтобы лебёдка нормально работала и трос минимально изнашивался?
На рисунке Шпиль2: 1 канат заходит на барабан, 2 - сходит, витка четыре - экспериментировали, думали что четвертый виток будет как-то сдерживать гуляние витков.
На рис. Шпиль3 обратите внимание на направляющий ролик набегающей ветви - он слегка несоосен с барабаном и уводит находящий трос в сторону, может в этом проблема?
Есть рацухи с
- футеровкой из ПВХ пластификата (дуб, ...),
- что-то сделать с направляющими роликами,
- уширить барабан (шпилевую головку)
- сделать из барабана приводной шкив трения (с одним витком, с увеличенным углом обхвата), но не знаю пока, как рассчитать полностью, известна только формула Эйлера Q = P*e^(fa), а какие нагрузки действуют еще в системе не знаю как получить
Может у кого есть водоплавающие други, там знаю такие лебедки широко используются, может чего подскажут.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шпиль1.jpg
Просмотров: 323
Размер:	228.5 Кб
ID:	89713  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шпиль2.jpg
Просмотров: 261
Размер:	98.2 Кб
ID:	89714  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шпиль3.jpg
Просмотров: 266
Размер:	122.7 Кб
ID:	89715  


Последний раз редактировалось Patrone, 02.11.2012 в 21:56.
Просмотров: 5431
 
Непрочитано 06.11.2012, 06:40
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Может наоборот, стоит уменьшить число витков? А усилие тянущее за счет натяжителя, заодно и соскальзывать витки будут проще. Как у вас, четыре витка, это уже перебор...
Кстати, а трос смазан нормально?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2012, 07:23
#3
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Кстати, а трос смазан нормально?
Вообще-то мы у таких штук трос обезжиривали, потому как смазанный трос просто скользит по барабану
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2012, 07:44
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А он и должен скользить, иначе так и будет продолжать забираться на реборду. Тут сходящие витки "намертво" закусили барабан и набегающим тупо некуда деваться...
Решение не лучшее. Можно поставить многоручьевой блок на лебедку и напротив такойже холостой (по типу полиспаста) - никаких проблем со скольжением и сходом с барабана.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2012, 08:02
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А он и должен скользить, иначе так и будет продолжать забираться на реборду
А тянуть-то он в таком разе будет
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2012, 08:08
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


все будет зависеть от натяжения в нисходящей ветви
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2012, 10:24
#7
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Patrone Посмотреть сообщение
Здравствуйте всем, есть у нас на производстве шпилевая лебёдка неудачного, походу, исполнения. На желобчатом барабане три витка, которые при работе стремятся провернуться к реборде, по достижении предельного состояния соскальзывают и снимают стружку с барабана, да и сами истираются.
Вопрос: что можно сделать, чтобы лебёдка нормально работала и трос минимально изнашивался?...
Если число оборотов барабана ограничено, перемещение элементов конечное, то думаю самый простой увеличить ширину барабана (возможно еще и диаметр), что бы трос всегда находился на рабочем диаметре и не выходил на реборду.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2012, 21:18
#8
Patrone

СноБ
 
Регистрация: 02.12.2009
Бальшая деревня
Сообщений: 51


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Кстати, а трос смазан нормально?
Не, это отпадает сразу (смотрим формулу Эйлера). Он и так иногда проскальзывает. Насчёт многоручьевого блока и холостого не понял, где это можно подробней узреть? Не сильно разбираюсь в этой теме.

Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Если число оборотов барабана ограничено
Число оборотов 7.5-8 оборотов из одного крайнего положения в другое. Диаметр троса 6 мм, шпиля - около 20 мм (ширина около 6 см).

Последний раз редактировалось Patrone, 06.11.2012 в 21:24.
Patrone вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2012, 05:41
#9
MYV

Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем
 
Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299


Попробую развернуть предыдущие мысли и добавить свои.
Лебедки подобного типа (судовые шпили, брашпили) так и работают - со скольжением троса по оси барабана и по его окружности.
Цитата:
Вопрос: что можно сделать, чтобы лебёдка нормально работала и трос минимально изнашивался?
Просматриваются 2 варианта:
1 Разделить барабан перегородкой на 2 и закрепить оба конца троса на барабане (в противоположных направлениях), если на барабане поместится 16 витков троса, предусмотреть слабину т.к. наматываться и сходить трос будет с разной скоростью, может быть расширить барабан, чтобы 16 витков ложились в один ряд.
2 Установить 2-ой барабан параллельно первому (см. лифтовые двухбарабанные/двухшкивные лебедки). В этом случае трос охватывает оба барабана - ведущий и ведомый, и перемещаться по оси барабанов не будет, только скольжение по окружности, которое можно убрать, например сделать ручьи на ведущем барабане.
MYV вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2012, 06:18
#10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Вот такой вариант с многоручьевым шкивом. Второй шкив ставится под некоторым углом чтобы ручьи совпадали, но можно и так поставить - угол схода каната на ручьях приличный. Еще можно сделать приводным и второй барабан (например цепью) тогда число шлагов (витков) можно сделать меньше.
P.S. в канавке шкива трос работает по двум поверхностям с взаимными уклонами - трение выше чем на "гладком" барабане
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: лебедка.png
Просмотров: 225
Размер:	244.0 Кб
ID:	89917  
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2012, 08:33
#11
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Вот такой вариант с многоручьевым шкивом.
Сразу чувствуется рука художника, картинка насыщена динамизмом и индустриальным реализмом
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2012, 09:39
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Карандашом быстрее чем автокад запускать
P.S. черт ,как всегда, с ошибкой написал
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Солидвокеру.jpg
Просмотров: 120
Размер:	74.4 Кб
ID:	89924  
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Шпилевая лебёдка, на барабане - "токарный станок". Что делать?