|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Проблема с примыканием балок
инженер-конструктор
Санкт-Петербург
Регистрация: 09.01.2007
Сообщений: 104
|
||
Просмотров: 9812
|
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
У вас не коректно собрана схема.
При экспорте из АвтоКАДа такое часто бывает. Попробуйте в СКАДе перезадать стержни заново. И посмотрите какими КЭ вы её задали, там не проверял. Ну и разумеется связи в узлах посмотрите. :roll:
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
|
shuvaligator
Перво-наперво выскажу личное мнение, что экспортировать модель из автокада в скад- попытка сэкономить на себе. Скад и так чувствительная барышня- при отказе считать, не указывает непосредственную причину отказа, а жеманно пишет что нить в стиле "ошибка разложения матрицы 99%. Уравнение NNN, узел MMM, элемент JJJ". Ваш случай- яркая иллюстрация. Кроме того, когда рисуешь схему вручную, лучше ее прочувствуешь и уже на этой стадии продумаешь конструкции узлов. Файлы ваши не скачивал- жаль времени. Но осмелюсь сделать предположение, что для решения этой проблемы нужно нажать кнопочку "дробление стержней с учетом промежуточных узлов" и выбрать все стержни системы. Скад включает узлы в начале и в конце проведенной вами линии. Соответственно, главную балку вы рисовали от колонны к колонне. А надо было от второстепенной балки к второстепенной балке- и так между ними всеми. Удовольствие на любителя. Еще раз настоятельно рекомендую рисовать схему в скаде изначально- кроме очевидных, замеченных вами ошибок в ней может быть полно не явных, но сильно влияющих на расчет. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Там не понятно еще какое примыкание балок шарнирное и жесткое.
Связи по Х в опорных сечениях отключенны. Почему КЭ4(пространственная ферма)????? Связей нету соответственно, даже если вы задите все стержни верно то схема у вас будет геометрически изменяемой. В общем надеюсь курсовуха, а не реальная конструкция. :roll:
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 182
![]() |
Не согласен я с Циником. Экспортировать модель из автокада в скад - огромная экономия времени. Разок считал офисный центр о 14 этажах - все перекрытия, мало того что здание треугольное, так у всех плит опалубка разная. Ежели не экспорт я б по координатам цельный год рисовал в скаду.
Согласен что не совсем корректно импортируется, но ошибки то всегда одни и те же. Один раз подрихтуешь ручками другой раз дело совсем быстро пойдет. |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Иногда приходится конечно приходится переделывать расчетную схему.
Но эт конечно лучще чем в СКАДе по точкам, самое главное потом проследить за точками и элементами, в проволочной модели. Кстати ЛИРА в этом случае себя коректнее ведет нежели чем СКАД, по крайней мере сшивка узлов идет корректнеее. Все выше сказанное сугубо ИМХО. ![]()
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженегр Регистрация: 09.01.2007
МО
Сообщений: 13
|
Возникала подобная проблема с примыкаением второстепенных балок при моделировании склада БХМ(безтарного хранения муки). Также сначала все прочертил в акаде и потом перетащил в Скад, действительно вышло себе дороже, проще сразу прочерчивать схему в скаде - может и графичекие функции и не позволят съэкономить время, зато при дальнейшей анализе все будет проще.
Решил так - основную схему(без второстеп. балок) оставил прежней, т.к. все было в порядке, а второстепенные балки добавил в скаде, и затем разбил основные балки на элементы с учетом промежуточных узлов примыкания..все заработало. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
shuvaligator
Пользуясь случаем паузы в работе, изложу свое видение некоторых аспектов при составлении дискретной схемы: 1. Линии (отрезки) в АКАДе строятся по принципу "начало-конец", т.е. местные оси предполагаемого стержня (отрезка в АКАД) м.б. повернуты хаотично, в соответствие с построениями с АКАД. В СКАДе такое огрехи могут проявиться в бредовости результатов расчета, типа: пролетная арматура - обычно нижняя, может стать верхней, и т.п. 2. Как верно заметили выступающие выше коллеги, пересечения отрезков в АКАДе не фиксируются - нет совместного узла. Хотя, в принципе, графику в АКАДе можно подправить для удобовосприятия СКАДом..., но там свои подводные камни... 3. Однако, отказаться от применения АКАДовской графики вообще - не совсем правильно. Для сложных очертаний схемы плана сооружения, нерегулярной и неортогональной сетки осей, для стержневых структур сложных очертаний и т.п. применение АКАДовских болванок чуть ли не единственный способ реалистичного отображение топологии. Но графику надо адаптировать, и желательно еще в самом АКАДе. Это предполагает хорошее знание тонкостей СКАДа. 4. Все вышеописанное я применяю только для стержневых систем. Даже, если их и нет (безбалочные перекрытия, консольные кучерявые участки перекрытий), контур кучерявостей нужно в АКАДе прочертить отрезками по заданным пропорциям (с кратным модулем) - криволинейные очертания из АКАД в СКАД могут передаться с нежелательной триангуляцией (разбивкой). 5. Все плоскостные конструции (плиты, Д/Ж, балки-стенки, оболочки) прорисовывать только в СКАДе, по импортированной графике для стержней (очертаний). После триангуляции плоскостных КЭ, лишние (вспомогательные) стержни удаляются. 6. По поводу триангуляции: иногда эффективнее создать сетку узлов, разбивая контурные стержни на требуемые участки (особенно для оконных и дверных проемов в Д/Ж), лишь затем - триангулировать по созданным узлам. Этим приемом так же можно избежать вырожденность КЭ. 7. Остается назначить типы КЭ, типы сечений и создать группы. 8. Но это еще не гарантирует от встречи с "подводными камнями". Поясню: любая топология расчетной модели является дискретной. Это абстрогирование - изначальное условие метода конечных элементов, т.е. надо четко представлять, что дискретно - это не континуально. Поэтому в результатах расчета (эпюры моментов) так же отображаются дискретно - на эпюрах - это скачки и зубцы 8) . Для континуальных (аналитических) моделей эпюры гладкие... Сие отличие иногда ставит в тупик конструктора. Увы, рулит опыт, интуиция и знания ![]() 9. Существует много способов разрешения указанного эффекта (дефекта РС) - но это отдельная и болезненная тема (судя по вброшенным мной нескольких тем, кому интересно - найдет). 10. По топологии немаловажен и учет габаритности сечений и адаптация гибких частей стержня относительно глобальных осей и относительно контактирующих конструкций. Это введение жестких вставок, АЖТ, моделирование узлов стыковок и т.д. (Так же обсуждались на форуме, но замечу - НЕДОСТАТОЧНО). PS Это мое видение одной из составляющей расчетной модели - дикретная, топологическая схема. Для скептиков скажу, что эта часть - даже не половина от всего состава расчетной модели. Здесь затронута в основном только геометрия. Напомню: еще нужно учесть физику, историю и географию. Только при комплексном учете можно приблизиться к реалистичной модели ![]()
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |