Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Устранить скрип в передаче винт-гайка
Москва
Регистрация: 05.09.2013
Сообщений: 25
|
||
Просмотров: 6202
|
|
||||
А никак. Смазками, заменой материалов, заменой профиля и шага резьбы, полировкой винта и гайки, нанесением антифрикционного слоя,... вы просто сместите область скрипа и выведете ее за пределы рабочих значений нагрузки и скорости. При смене рабочих параметров опять можно попасть в область скрипа.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
А как же «афоризм» что любая поставленная практикой (т.е. не высосанная из пальца) задача — решаема? Пробовать искать, думаю, стоит всегда. Эту задачу, если решать влоб — это просто увеличить площадь контакта (или рассредоточить силу веса). Не видны подробности пространства, но может получится такое: над- и/или под кареткой на винт установить ещё по гайке с пружинами, уменьшаеющими вес каретки. Между гайкой и кареткой – упоры, стопорящие гайки от вращения. Этими же гайками устанавливаем нужную силу сжатия. Тарельчатые пружины могут сделать эту пристройку весьма компактной… Можно для проверки варианта поставить (ничего не разбирая) гайки из половинок и пружины в разъёмных пакетах.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
*** Пока есть разделительная пленка смазки - не скрипит. Как пленку выдавило - заскрипело. Как контактное давление еще поднялось - микронеровности расплавились, и опять не скрипит.
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 24.11.2013 в 08:51. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
В раньшие времена (© Паниковский) в конторе стояли у кульманов кресла на винтовой ноге, резьба примерно 32х6 и сталь по стали, ес-но, никакой бронзы. Так визжать со временем начинали все пожоп поголовно, в какую сторону не крути, что весьма раздражало публику, особо во время послеобеденной сиесты. Причём звук издавали на редкость гнусный: что-то среднее между свинячим визгом и железом по стеклу.
Веретёнкой мазали - помогало, но эффект с неё слабый, непродолжительный, да и пыль сильно налипала. На сей предмет изобретена была наукоёмкая наносмазка: истёртые в порошок карандашные грифели с малой добавкой касторового масла, после чего народ наконец-то смог расслабиться и дремать себе вволю. Тоже причину искали, типа гипотез о внецентренной нагрузке, перекосах в резьбе и локальном износе; пилили гайки вдоль и поперёк, стягивая потом болтами, заказывали новые на заводе, благо тогда с этим просто было. Пофиг - через какое-то время начинали визжать снова. Так что вопрос это пока остаётся открытым. ЗЫ: а потом винты те весьма полезными оказались - пара штук трудится у соседа на прижим валков в профилегибе, один стоит в столярном верстаке, а один пока в заныке. Не визжат, кстати. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
----- добавлено через ~13 ч. ----- Эти дополнительные гайки с пружинами не ухищрения, а универсальный приём уменьшения сил давления в зоне контакта (число гаек не ограничено). Т.е. то, что "заказал" ТС: . Их можно рассчитать заранее и ввести в конструкцию узла с нужным запасом. Последний раз редактировалось STAJOR, 24.11.2013 в 14:42. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25
|
Коллеги, спасибо за интерес к задаче.
STAJOR, спасибо за юмор. ))) Использование привода в нагруженном и разгруженном состоянии меняет "картину" скрипа, но не устраняет. Разрезные гайки европейцы пробовали и показывали, но не используют. Laborant, ШВП использовать согласно ТЗ нельзя. Малевич, графитовые смазки тестировать уже перестали, Маликот с рук плохо смывается. По поводу сбора пыли можно отдельную тему создавать. Идеологически всё, действительно, предполагается просто. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25
|
Там не более тонны висит на гайке на полных примерно 8 витках. Это более 10 кратный запас. Уменьшать силу давления в зоне контакта не вижу необходимости.
Цитата:
"Что брать - куда кидать?" Надежда меня не покидает. Стоит добавить "пока нет" и "именно с этой сборкой винт-гайка нет". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Вы, видимо, не поняли моей констукции по такому краткому описанию. Добавлю только, что предложенные там пружины действительно распределяют нагрузку на все верхние витки резьбы гаек РАВНОМЕРНО. Там по три витка достаточно... Разрезные гайки ничего, кроме проблем со сборкой не добавляют. Предлагал монтировать их из половинок только как способ избежать разборки всего узла для проверки этого предложения. Насчёт глухих работников — это была попытка отшутиться, хотя и не очень корректная. Последний раз редактировалось STAJOR, 27.11.2013 в 00:10. |
|||
![]() |
|
||||
Ну, поменяйте бронзу на чугун. Нанесите на винт/гайку антифрикционное покрытие, сухое покрытие, не смазку, заодно решите проблему с налипанием пыли.
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 27.11.2013 в 07:20. |
||||
![]() |
|
||||
В паре винт/гайка нет, в парах трения приходилось менять, в ремонтной практике. Хуже не стало.
Хотя мы напрямую такими вещами и не занимаемся, но с моей стороны будет не совсем этично рекламировать подобные покрытия. Ну, начните изучать вопрос хоть вот с этих: http://www.bechem.de/ru/37,%D0%90%D0...%8F/index.html Представители в РФ у них есть, и что то подобное в линейке попадалось.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25
|
Вы можете поделиться как положительным, так и отрицательным опытом, не вижу в этом рекламы. Сухие покрытия тестировали, из последнего и самого дорогого: Маликот (конкретное наименование не пишу. Брали разное) высыхающий спрей в т.ч. с графитовым наполнителем - стало очень хуже. В комбинации с жидкими смазками улучшений не услышали.
Трение, вероятно, увеличится. Увеличивать вращающий момент на винте очень не хочется. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Осталось убедиться, есть ли они в Вашем случае. В #11 слегка напутал с витками: картина "верхний/нижний" витки дана для домкрата. А здесь — наоборот. В остальном всё всиле.... Прикинул силы пружин. Если две штуки, то по 300 кг нормально. Для тарельчатых — это мелочь.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Графитовую смазку для детской коляски юзаю, хватает на год
![]() ![]() Цена 30р/тюбик. Яб тоже реально пару трения без скрипов поискал. В практике не юзал...
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |