Устранить скрип в передаче винт-гайка
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Устранить скрип в передаче винт-гайка

Устранить скрип в передаче винт-гайка

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.11.2013, 14:14 #1
Устранить скрип в передаче винт-гайка
deeprainbow
 
Москва
Регистрация: 05.09.2013
Сообщений: 25

Прошу поделиться опытом касательно вертикального привода с передачей винт-гайка.
При спуске вниз (вращается винт, гайка двигается вниз) на конкретной скорости и нагрузке возникает скрип. Разными способами устраняли, в итоге не скрипит, но универсальность решения отсутствует. Вопрос решается не первый год, общие рекомендации типа "смажьте - притрите" не предлагать. Кто не сталкивался с проблемой - может не понять. У европейцев аналогичные проблемы. Материал Сталь+Бр. Резьба Tr40.

Последний раз редактировалось deeprainbow, 22.11.2013 в 15:08.
Просмотров: 6202
 
Непрочитано 23.11.2013, 02:01
#2
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
У европейцев аналогичные проблемы.
Т.е. решение потянет на нобелевку?
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 23.11.2013, 07:07
#3
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


А никак. Смазками, заменой материалов, заменой профиля и шага резьбы, полировкой винта и гайки, нанесением антифрикционного слоя,... вы просто сместите область скрипа и выведете ее за пределы рабочих значений нагрузки и скорости. При смене рабочих параметров опять можно попасть в область скрипа.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2013, 00:20
#4
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
А никак.
А как же «афоризм» что любая поставленная практикой (т.е. не высосанная из пальца) задача — решаема? Пробовать искать, думаю, стоит всегда. Эту задачу, если решать влоб — это просто увеличить площадь контакта (или рассредоточить силу веса). Не видны подробности пространства, но может получится такое: над- и/или под кареткой на винт установить ещё по гайке с пружинами, уменьшаеющими вес каретки. Между гайкой и кареткой – упоры, стопорящие гайки от вращения. Этими же гайками устанавливаем нужную силу сжатия. Тарельчатые пружины могут сделать эту пристройку весьма компактной… Можно для проверки варианта поставить (ничего не разбирая) гайки из половинок и пружины в разъёмных пакетах.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2013, 05:45
#5
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
А как же «афоризм» что любая поставленная практикой (т.е. не высосанная из пальца) задача — решаема? Пробовать искать, думаю, стоит всегда. Эту задачу, если решать влоб — это просто увеличить площадь контакта (или рассредоточить силу веса). Не видны подробности пространства, но может получится такое: над- и/или под кареткой на винт установить ещё по гайке с пружинами, уменьшаеющими вес каретки. Между гайкой и кареткой – упоры, стопорящие гайки от вращения. Этими же гайками устанавливаем нужную силу сжатия. Тарельчатые пружины могут сделать эту пристройку весьма компактной… Можно для проверки варианта поставить (ничего не разбирая) гайки из половинок и пружины в разъёмных пакетах.
Ну, уточню. Всеми ухищрениями можно загнать область скрипа за пределы практически используемых значений. Но, чтобы принципиально избавиться от скрипа, нужно менять физику взаимодействия пары винт/гайка в зоне контакта. Рядом тут про ШВП вспоминали, например.
***
Пока есть разделительная пленка смазки - не скрипит. Как пленку выдавило - заскрипело. Как контактное давление еще поднялось - микронеровности расплавились, и опять не скрипит.
__________________
Ты пойдешь со мной?

Последний раз редактировалось Laborant, 24.11.2013 в 08:51.
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2013, 11:53
#6
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


В раньшие времена (© Паниковский) в конторе стояли у кульманов кресла на винтовой ноге, резьба примерно 32х6 и сталь по стали, ес-но, никакой бронзы. Так визжать со временем начинали все пожоп поголовно, в какую сторону не крути, что весьма раздражало публику, особо во время послеобеденной сиесты. Причём звук издавали на редкость гнусный: что-то среднее между свинячим визгом и железом по стеклу.
Веретёнкой мазали - помогало, но эффект с неё слабый, непродолжительный, да и пыль сильно налипала. На сей предмет изобретена была наукоёмкая наносмазка: истёртые в порошок карандашные грифели с малой добавкой касторового масла, после чего народ наконец-то смог расслабиться и дремать себе вволю.
Тоже причину искали, типа гипотез о внецентренной нагрузке, перекосах в резьбе и локальном износе; пилили гайки вдоль и поперёк, стягивая потом болтами, заказывали новые на заводе, благо тогда с этим просто было. Пофиг - через какое-то время начинали визжать снова.
Так что вопрос это пока остаётся открытым.
ЗЫ: а потом винты те весьма полезными оказались - пара штук трудится у соседа на прижим валков в профилегибе, один стоит в столярном верстаке, а один пока в заныке. Не визжат, кстати.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2013, 14:36
#7
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
можно загнать область скрипа за пределы практически используемых значений
Т.е. скрипа не будет!! Разве этого мало, чтобы забыть о проблеме и не заниматься наукой?... Насчёт ШВП тоже помню, но переделка оборудования – дело непростое. Тем более, если можно обойтись без неё.

----- добавлено через ~13 ч. -----
Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
ухищрениями
Эти дополнительные гайки с пружинами не ухищрения, а универсальный приём уменьшения сил давления в зоне контакта (число гаек не ограничено). Т.е. то, что "заказал" ТС:
Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
универсальность решения
. Их можно рассчитать заранее и ввести в конструкцию узла с нужным запасом.

Последний раз редактировалось STAJOR, 24.11.2013 в 14:42.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 09:05
#8
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


Коллеги, спасибо за интерес к задаче.
STAJOR, спасибо за юмор. )))
Использование привода в нагруженном и разгруженном состоянии меняет "картину" скрипа, но не устраняет. Разрезные гайки европейцы пробовали и показывали, но не используют.
Laborant, ШВП использовать согласно ТЗ нельзя.
Малевич, графитовые смазки тестировать уже перестали, Маликот с рук плохо смывается. По поводу сбора пыли можно отдельную тему создавать.
Идеологически всё, действительно, предполагается просто.
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 01:08
#9
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
спасибо за юмор
А подробнее? ...[offtop]Практика (и наука) покаывают, что если скрип не слышен, то его нет. Вывод: нужны на этом участке глухие работники[offtop]
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2013, 22:18
#10
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
увеличить площадь контакта
Там не более тонны висит на гайке на полных примерно 8 витках. Это более 10 кратный запас. Уменьшать силу давления в зоне контакта не вижу необходимости.

Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
контактное давление еще поднялось - микронеровности расплавились, и опять не скрипит
Очень похоже на правду. В некоторых случаях устранения скрипа бронзовая стружка появляется быстрее пыли.

Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
менять физику взаимодействия пары винт/гайка
"Что брать - куда кидать?"

Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Так что вопрос это пока остаётся открытым.
Надежда меня не покидает.

Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
если скрип не слышен, то его нет
Стоит добавить "пока нет" и "именно с этой сборкой винт-гайка нет".
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 23:11
#11
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
Там не более тонны висит на гайке на полных примерно 8 витках. Это более 10 кратный запас.
Не ожидал. Был уверен, что общаюсь с конструктором. Предлагаю познакомиться с графиком распределения силы по виткам резьбы (график Жуковского). На последнем — нижнем — почти ноль. 10-кратный запас не на срез ли или изгиб витков? Речь то о давлении, выжимающем смазку.
Вы, видимо, не поняли моей констукции по такому краткому описанию. Добавлю только, что предложенные там пружины действительно распределяют нагрузку на все верхние витки резьбы гаек РАВНОМЕРНО. Там по три витка достаточно...
Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
Разрезные гайки европейцы пробовали и показывали, но не используют
Разрезные гайки ничего, кроме проблем со сборкой не добавляют. Предлагал монтировать их из половинок только как способ избежать разборки всего узла для проверки этого предложения.
Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
Стоит добавить "пока нет"
Насчёт глухих работников — это была попытка отшутиться, хотя и не очень корректная.

Последний раз редактировалось STAJOR, 27.11.2013 в 00:10.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.11.2013, 00:39
#12
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


STAJOR, в теории г-на Жуковского есть допущения. Ходовые гайки часто с различными "придумками" для распределения нагрузки по виткам больше трех.
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 05:13
#13
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Ну, поменяйте бронзу на чугун. Нанесите на винт/гайку антифрикционное покрытие, сухое покрытие, не смазку, заодно решите проблему с налипанием пыли.
__________________
Ты пойдешь со мной?

Последний раз редактировалось Laborant, 27.11.2013 в 07:20.
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.11.2013, 08:50
#14
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


Laborant, Вы использовали чугун взамен бронзы? Какое покрытие Вам помогло?
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 12:11
#15
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
Вы использовали чугун взамен бронзы?
В паре винт/гайка нет, в парах трения приходилось менять, в ремонтной практике. Хуже не стало.
Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
Какое покрытие Вам помогло?
Хотя мы напрямую такими вещами и не занимаемся, но с моей стороны будет не совсем этично рекламировать подобные покрытия.
Ну, начните изучать вопрос хоть вот с этих: http://www.bechem.de/ru/37,%D0%90%D0...%8F/index.html
Представители в РФ у них есть, и что то подобное в линейке попадалось.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.11.2013, 13:23
#16
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
рекламировать подобные покрытия
Вы можете поделиться как положительным, так и отрицательным опытом, не вижу в этом рекламы. Сухие покрытия тестировали, из последнего и самого дорогого: Маликот (конкретное наименование не пишу. Брали разное) высыхающий спрей в т.ч. с графитовым наполнителем - стало очень хуже. В комбинации с жидкими смазками улучшений не услышали.

Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
Хуже не стало.
Трение, вероятно, увеличится. Увеличивать вращающий момент на винте очень не хочется.
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 15:23
#17
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от deeprainbow Посмотреть сообщение
Ходовые гайки часто с различными "придумками" для распределения нагрузки по виткам больше трех.
Осталось убедиться, есть ли они в Вашем случае. В #11 слегка напутал с витками: картина "верхний/нижний" витки дана для домкрата. А здесь — наоборот. В остальном всё всиле.... Прикинул силы пружин. Если две штуки, то по 300 кг нормально. Для тарельчатых — это мелочь.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 16:20
#18
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Графитовую смазку для детской коляски юзаю, хватает на год Правда нагрузка раз в 100 поменьше
Цена 30р/тюбик.
Яб тоже реально пару трения без скрипов поискал. В практике не юзал...
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Устранить скрип в передаче винт-гайка

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск