|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пассивное давление грунта
Инженер-конструктор
Кишинёв
Регистрация: 27.03.2007
Сообщений: 61
|
||
Просмотров: 17093
|
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Не стоит браться за расчет, если нет опыта - в доказательство привожу фото
![]() ![]() Расчет прочности б/н свай советую выполнять по "Руководство по проектированию и устройству заглубленных инженерных сооружений". НИИСК Гостроя СССР. М., 1986 г. У меня только само Руководство, элетронного варианта нет. Поищите в Инете. Там в конце есть разделы 8,9,10 - где приведены формулы для расчета б/н свай ограждений котлованов по двум предельным состояниям, включая разумеется армирование и трещиностойкость. Посмотрите также «Пособие по проектированию ЖБК» - в разделе круглых сечений для внецентренно -сжатых элементов есть примеры расчета. [ATTACH]1191893980.JPG[/ATTACH] Проектировщики в этой ситуации как всегда подставляли строителей- они виноваты !! Но прокол проектировщиов очевиден - достаточно только глянуть на фото. Интересная задача! Кто ответит - интересно послушать мнения, а потом выложу заключение комиссии. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.09.2006
Dnepropetrovsk
Сообщений: 683
|
2AMS
Интересно. Не берусь утверждать со 100% вероятностью, но похоже на то, что проектировщики недооценили боковое давление грунта. Похоже, что сваи были просто вывернуты из-за недостаточной величины их защемления. Так же не могу исключать (на фото плохо видно) разрущение материала сваи из-за недостаточного армирования. |
|||
![]() |
|
||||
AMS вам как автору конечно видней, но мне кажется что на фото показан момент разборки подпорной стенки (обвязка снята, верх стенки разломан) а про сцепление могу сказать что согласно ВСН 136-78 сцепление нужно учитывать тока в связных грунтах (суглинки и глины) как при расчете активного так и при расчете пассивного давления, но для поверхностного слоя (1 метр), где возможно нарушение структуры суглинка или глины, сцепление принимают уменьшающимся по линейному закону от 0 до полного значения.
|
||||
![]() |
|
||||
engener Регистрация: 31.05.2006
Sochi
Сообщений: 31
|
Цитата:
а до того как это того, а? [quote="AMS"] могу предположить, что ростверка сверху не хватает + сваи расположены в одной плоскости. или (И) сваи не выдержали накопившейся за ними воды. к сожалению плохо видно - есть ли арматура? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Специалисты - ЛИС и др !. Посмотрите - за подпорной стенкой видна обрушившаяся часть теплотрассы. Наклонная часть подпорной стенки продолжается вдоль всей теплотрассы. Обрушение произошло в процессе разработки котлована. Грунт обратной засыпки на глубину 2,1 -2,5 м - насыпной с С=0. Соответветственно, появилось дополнительная горизонтальная нагрузка по верху подпорной стенки. Умножте Q на h - вот вам и дополнительный момент в защемлении - которого расчетное армирование и не выдержало!. Проверочные расчеты это подтвердили!. Проглядели проектировщки в расчетной схеме этот участок. ГИП на разборе полетов так и ответил- мы про нее знали, но что-то не сообразили. Так-что и профессионалы на таких "мелочах" могут здорово залететь. По остальным участкам ограждения проблем нет - там C=5,2 т/м2 - суглинки полутвердые, воды нет. Там и обвязачная балка не нужна была!.
В центре- с соткой - мой лучший друг - начальник участка, на которого пытались ответственность возложить. Но когда комисия приехала на объект, первое - что я ему сказал - все о-кей! - ты не виноват!!. |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Буросекущие сваи в подпорных стенках - полная ....! В этом я окончательно убедился!.
Почему - да по той-же причине, из-за которой мучается открывший эту тему!. Статику еще более-менее можно посчитать, но то, что касается расчета армирования - большой вопрос!. Недалеко от этого объекта подпорную стенку двухярусного подземного автопаркинга - ктолован глубиной 9 м методом "Стена в грунте" (шлицеванием) выполняла специализированная Германская фирма "Stein GMBH" - от расчетов до ППР. Фирма известная, по всему миру имеет свои предприятия по выпуску оборудования для устройства подпорных стен, проектный отдел, службу технологического сопровождения и т.д. В Астану они привезли 12(!) вагонов оборудования для выполнения работ по устройству подпорных стен. Есть их расчеты, фото, фильмы, положительное заключение НИИОСП по их расчетам и технологии (надо-же, оценили ![]() Если заинтересует - выложу имеющиеся материалы- секретов нет - учиться нам еще надо!!. |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
И еще - исполнительной схемы траншеи под теплотрасу нам так и не смогли предоставить - а нам надо было выяснить, где был у них перкоп, недокоп и т.д. . |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
То ЛИС - согласен, что в обсадной трубе б/н свая имеет изгибную жесткость побольше, чем без нее - вопросов нет. Но здесь есть один так скажем - нъюанс - из-за поперечных усадочных деормаций при тведении бетона (а чем больше диаметр сваи - тем они больше) - между внутренней стенкой обсадной трубы и бетоном образуется зазор - в пределах 1-2 мм ( а при применении пластифиаторов и побольше) - его влияние на н.с. ствола сваи на моменты и горизонтальные нагрузки - мяго говоря не исследовано. При преимущественно вертиальных нагрузках влияние усадочного зазора не велико, но в подпорных стенках, где эксценситет от приведенных нагрузок составляет многие метры - толком ни теоретически, не практически не изучено!. Потом надо иметь в виду и чисто экономическую проблему - закладывать временную подпорную стенку протяженностью полкилометра из б/н свай с толстостенными обсадными трубами - заказчик без штанов останется!. Куда их потом девать - на дачи- так они и так завалены отходами строительной отрасли !!
![]() Но то, что могло бы помочь - с Вами безусловно согласен!. По поводу технологии устройства подпорных стен упомянутой мной выше фирмы "Stein GMBH" - выбиру наиболее интересные фото, упакую и выложу!. |
|||
![]() |