сигмаобразный прогон
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > сигмаобразный прогон

сигмаобразный прогон

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.06.2008, 07:17 #1
сигмаобразный прогон
Саша1983
 
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 408

встал вопрос по проверке прочности холодногнутого металлического профиля под прогон сигмаобразного сечения. Но нигде не могу найти на него сортамент. Есть С,Z - образные... Составил примерно в конструкторе сечений, но не совсем уверен в точности. При расчёте по поперечной силе появляется большое перенапряжение. Не могу найти ошибку (а может её и нет). Расчётик прилагается. Помогите добрым замечанием
Просмотров: 7071
 
Непрочитано 19.06.2008, 08:30
#2
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


Расчётик то куда прилагается?
Зяблик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2008, 10:39
#3
Саша1983


 
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 408


а вот и он
Вложения
Тип файла: doc Документ Microsoft Office Word.doc (61.5 Кб, 248 просмотров)
Саша1983 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 11:17
#4
Sergo

Проектирование МК
 
Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358


Расчет на поперечную силу выполнен неправильно! Будте осторожны с тонкостенными несимметричными сечениями открытого профиля! А местная устойчивость? А общая устойчивость? Воспользуйтесь рекомендациями по расчету профилей от производителя. Например Балтпрофиль.
Sergo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2008, 13:21
#5
Саша1983


 
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 408


Sergo, в чём неправильность? в том что они тонкостенные и считаются не как обычно?
Саша1983 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 13:24
#6
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Вопросик возник такой: как кто думает, насколько можно доверять расчетам на устойчивость, если моделировать такие профиля оболочками в конечноелементных программах?
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 13:41
#7
Sergo

Проектирование МК
 
Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358


Саша1983
Там две неправильности.
1. в формуле Журавского должен стоять момент инерции при изгибе, а не кручении.
2. в сечениях открытого профиля (и не толко тонкостенных но и обычных двутаврах и швеллерах) полка не воспринимает касательных напряжений.
И третья ошибка - некоторые геометрические характеристики для тонкостенных сечений находятся по иным правилам, поэтому "конструктор сечений" лучше не использовать. для этого есть "тонус"

Vavan Metallist доверять можно на 100% для простых сечений, которыми и являются все гнутые профили. При условии что это не скад, лира и др.
Sergo вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 13:51
#8
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Sergo Посмотреть сообщение
Vavan Metallist доверять можно на 100% для простых сечений, которыми и являются все гнутые профили. При условии что это не скад, лира и др.
Оопс! А я как раз про них и спрашивал А им почему нельзя?
А и нащет ТОНУСА. Ну смоделировал сечение, использую в стержне: такой расчет получается тоже сомнительным? На форуме есть довольно много тем, где проверку устойчивости в СКАД И ЛИРА разбивают в пух и прах. А как быть? Меня особенно интересует именно устойчивость системы, а не отдельных стержней (стержень и так проверить несложно), и также устойчивость систем из пластинок и объемников. Вот где программке охота доверять - а нет, говорят - фигушки! Херня этот весь расчет на устойчивость, с его коефициентами запаса и энергетическими постпроцессорами.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 14:23
#9
Sergo

Проектирование МК
 
Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358


Они для этого не предназначены и делать этого не умеют из-за примитивности своих конечных элементов.
Sergo вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 14:57
#10
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Ну вот, я так и знал,. Блин. А как быть? Можно не отвечать, вопрос слишком уж...широкий. Но можно и ответить, в порядке поддержки разговора
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 15:00
#11
Sergo

Проектирование МК
 
Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358


Используй программы МКЭ которые справятся с этой задачей.
Sergo вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 15:03
#12
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


берите ансис, пусть даже и education....
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 15:30
#13
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Но нигде не могу найти на него сортамент.
И не найдете. Единого не существует, каждое ООО, ЗАО и прочие О покупает оборудование в той или иной западной стране и гнет их по своему (или западному) разумению. Только на вскидку: Балтпрофиль, Талдомпрофиль, ИНСИ...
Цитата:
При расчёте по поперечной силе появляется большое перенапряжение
Ну, тут Вам на ошибку указали, подставите правильную величину, и все нормально. А вот с моментом как раз наоборот. Ваше тонкостенное сечение при нагружении моментом подлежит редуцированию: см. картинку. Для редуцированного сечения Wy=72.7 cм^3 и уже не проходит.
Цитата:
Вопросик возник такой: как кто думает, насколько можно доверять расчетам на устойчивость, если моделировать такие профиля оболочками в конечноелементных программах?
Доверять-то можно, только что Вы хотите получить в результате? Получите большое количество форм, описывающих различные варианты локальной потери устойчивости (см. рисунок). Но при этом несущая способность элемента не исчерпывается и он может продолжать нести увеличивающуюся нагрузку. Для оценки несущей способности таких элементов применяется расчет с редуцированием сечения. Собственно, в СНиП/СП это есть, хотя и для единственного частного случая. Если же моделировать оболочечными элементами, то нужно выбирать ПК, который оперирует этими элементами с учетом геометрической нелинейности.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: reduction.jpg
Просмотров: 104
Размер:	7.5 Кб
ID:	7686  Нажмите на изображение для увеличения
Название: forma1.jpg
Просмотров: 144
Размер:	51.2 Кб
ID:	7687  
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 15:34
#14
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


расчеты, дело, конечно же, хорошее... вот только у меня в голове крутится вопрос - возможна ли в реальности локальная (местная) потеря устойчивости, как на приведенном Разработчиком рисунке?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 15:48
#15
Sergo

Проектирование МК
 
Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358


Это просто одна из форм и видно не первая. Они вроде все не возможны, кроме первой. Хотя может меня следует поправить.
Также можно подискутировать на тему: существует ли в реальности бифуркация.
Sergo вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 15:56
#16
опус


 
Сообщений: n/a


Sergo!
Точка бифуркации точно существует!

Насчет этих профилей и потери устойчивости - сам мучился!
Не имеют они широкого применения в строительной практике!
А когда сталкиваешься, то голова начинает болеть, почти как у Forrestа!
 
 
Непрочитано 19.06.2008, 15:59
#17
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


хорошо, допустим приведена на рисунке не первая форма потери устойчивости... но тогда вопрос - какова практическая ценность вычислений критических сил для форм потери, кроме первой?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 16:03
#18
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
возможна ли в реальности локальная (местная) потеря устойчивости, как на приведенном Разработчиком рисунке?
Авиационщики уже давно (со времен металлических планЁров) работают с допущением локальной потери устойчивости. Если когда придется сидеть в самолете с видом на крыло, понаблюдайте за поведением панелей обшивки. Ну и, разумеется, в литературе есть масса экспериментальных данных по поведению конструктивных элементов после "невозможной" локальной потери устойчивости. Эти формы еще с хлопками меняются переходя от одной к другой в процессе последующего нагружения тонкостенного швеллера - очень интересный процесс.
Цитата:
Они вроде все не возможны, кроме первой. Хотя может меня следует поправить.
Поправляю: они все возможны. "Критические" нагрузки, соответствующие нескольким первым формам различаются на проценты и доли процентов. Какая именно реализуется зависит от начальных несовершенств.
Цитата:
Также можно подискутировать на тему: существует ли в реальности бифуркация.
Предлагаю для дискуссии более интересную тему: "а существуют ли отрицательные числа?" Или прямоугольники или... и т.п.
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 16:04
#19
Sergo

Проектирование МК
 
Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358


опус Что за точка такая??? Я имею ввиду реальные конструкции.
Sergo вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2008, 17:03
#20
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Что за точка такая
Бифуркация == раздвоение. В данном случае - точка ветвления состояний равновесия. За пределами этой точки, например на оси нагружения, не существует единственного состояния равновесия системы. Что, впрочем, не означает, что до достижения этой точки не существует альтернативных состояний равновесия. Таким образом в теории устойчивости упругих систем точка бифуркации дает верхнюю оценку критической нагрузки.
Цитата:
Я имею ввиду реальные конструкции.
Вы каждый день сталкиваетесь с такими конструкциями: например, когда щелкаете выключателем света или эл. чайника, слышите, как заработал или выключился компрессор холодильника и т.п.
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > сигмаобразный прогон

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прогон 60.2.5.-4т Вовка7 Прочее. Архитектура и строительство 1 15.02.2006 17:05