|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Замена европейского стального уголка на российский аналог в сварной конструкции
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 3
|
||
Просмотров: 4191
|
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Вам стоит обратить внимание не столько на совпадение геометрических характеристиек сечений элементов стрелы башенного крана....Сколько на совпадение физико-механических характеристик проектной стали из которой должна быть изготовлена стрела(указана в паспорте крана) и стали которую вы собираетесь применить.....Особенно по требованиям ударной вязкости и условиям свариваемости.......
По возможности посмотрите РД 22-16-2005 - Выбор материалов для ремонта стреловых кранов СКТБ! Ну и конечно..........Разница в весовых характеристиках изготовленной вами стрелы и предусмотренной в паспорте крана должна быть по возможности минимальной........Хотя механизмы крана всегда имеют запас некоторые даже многократный....Но чтобы не создавать головной боли эксплуатационщикам..........в этот запас сильно залазить я считаю не стоит! Одно всегда потащет за собой второе,второе потащит за собой третье и т.д. Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 29.01.2009 в 14:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 3
|
Дмитрий,
большое спасибо за ответ! Марка стали европейская - S355J0, так что по свойствам все нормально. Господа, мне очень интересно, можно ли получить какое-то экспертное мнение по приложенным выше данным, может ли сказаться разница по массе погонного метра и моментов в 1-2% на характеристиках крана? Или для этого нужно обращаться к конструкторам за детальным расчетом? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Не может! 1% - ное отклонение от собственного веса НИКАК не влияет на надежность. Оно на порядок меньше запаса по коэффициентам надежности. Считайте отклонение 0. Главное - нормативные способности стали.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Для различных "мест" крана разные запасы. Можете посмотреть "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", ГОСТ 13556-91 и др.
Но могу сказать одно: краны испытываются статнагрузкой, большей на 25% от номинальной. Опасность представляют не уголки стрелы, а износ механизмов и отказ автоматики безопасности, а так же ненадежность путей. По моим представлениям, в 90% любых аварий причиной является человеческий фактор.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
90% любых аварий причиной является человеческий фактор
Здесь Вы не совсем правы...........основными причинами аварий именной башенных кранов являются неисправность тормозов(в том числе рельсовых захватов),разрыв болтов опорно-поворотного устройства,Неисправность концевых выключателей и ОГП,неисправность крановых путей(для нестационарных кранов),некачественный монтаж крана и прочее.....И вот кстати не соответствие температуры среды эксплуатации кранов допустимым паспортным величинам(для рабочего и нерабочего состояний) явилось причиной обрушения противовесов и стрел башенных кранов......Поэтому я вопрос про сталь и её соответствие паспортной и задал..... А то друг кран вместо Мадрида в мае,оказался в Сургуте в январе! :-) Такое уже было! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Вот это все и есть человеческий фактор. Чтоб тормоз не отказал, необходимо каждому ЧЕЛОВЕКУ в "системе" точно и добросовестно выполнять регламент. Ну и т.д.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
[quote=Ильнур;346441]Вот это все и есть человеческий фактор....
Очень странное у Вас понимание определения человеческий фактор........ ФАКТОР ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ — комплекс психо-физиологических особенностей человека (восприятие информации, принятие решений, психологические установки и т. п.) и его социальных ролей, играющий важную роль в промышленной безопасности и охране труда..... Ошибка крановщика,стропальщика,монтажника крана это человечекий фактор..... А хрупкое обрушение консоли противовеса вовсе не человеческий фактор.....А падение крана на жилой дом в результате опрокидывания его ветром?(Причём установленного на крановые пути соответствующие нормативных требованиям на допуски) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А кто помнит расчеты с помощью логарифмической линейки? ![]() Точность -по моему, до 5%. Кое-что, рассчитанное с такой точностью, работает и сегодня |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
[quote=Дмитрий Дмитриев;346578]
Цитата:
У меня очень правильное определение человеческого фактора. В прошлом году (точных данных не помню) самолет над украиной залетел в грозу и сотни человек в течение долгих минут вертикально вниз падали к своей смерти, понимая, что кранты. Квочур прокомментировал это так: "почти во всех катастрофах причиной является человеческий фактор". Аномальные воздействия типа "низкая температура" и "ветер" - это форс-мажор. В нормах величины подобного рода воздействий установлены с ОГОВОРЕННОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ, меньшей 1. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
[quote=Ильнур;346716]
Цитата:
Последний Адмирал Флота СССР, анализируя аварии подлодок, в свое время заявил: "За каждой аварией можно найти конкретного специалиста с именем, фамилией и званием " По поводу "форс-мажора" вы явно неправы: Стенка резервуара считается на устойчивость под одновременным воздействием вакуума и ветра без всяких скидок. По аппаратам ситуация с сочетанием постоянных и временных нагрузок аналогичная. Единственное исключение - не просчитывается одновременное воздействие условий гидроиспытания и ветровой напрузки |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Вы не поняли, я не про одновременность нагрузок (сочетания обязательны по нормам), а превышение их максимальных по нормам величин в реальности. Обеспеченность этих цифр ВСЕГДА меньше единицы (0,98, 0,96, 0,92...), и то по статистике за определенный период.
Гепотетические аномалии человечество не в силах принять в расчет - не позволяют ресурсы и мораль. Например не принято рассчитывать дачный сортир на прямое попадание ядерной боеголовки или даже от крупного града.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Стардартная минимальная расчетная скорость ветра для всех районов США колонных аппаратов без исключений - 150 км в час. Для некоторых районов это явно завышено, но ...
Первый закон Мэрфи в действии. Кстати, должность Мерфи давала богатый материал для пессимизма (главный инспектор ВВС США) ![]() Помнтся, как-то в Душанбо завалились все навесы над автобусными остановками. Причина - неожиданный сильный снегопад. Там же проектировщики слизали хороший финский проект гостиницы, сильно урезав отопление. Дождаться заказа в ресторане можно было только предварительно заказав не менее 150 прамм Последний раз редактировалось Lopuch, 29.01.2009 в 19:11. |
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |