Замена европейского стального уголка на российский аналог в сварной конструкции
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Замена европейского стального уголка на российский аналог в сварной конструкции

Замена европейского стального уголка на российский аналог в сварной конструкции

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.01.2009, 16:40 #1
Замена европейского стального уголка на российский аналог в сварной конструкции
Odysseus
 
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 3

Господа, помогите, пожалуйста, разобраться.

Возможна ли "безболезненная" замена уголка по Евронормам на ближайший российский для производства стрелы башенного крана?

Как Вы можете увидеть из приложенной таблицы, масса погонного метра и, соответственно, величины для осей отличаются.

Насколько серьезны данные различия? Как это может повлиять на работу механизма?

Вложения
Тип файла: pdf angles_comparison.pdf (9.9 Кб, 344 просмотров)

Просмотров: 4191
 
Непрочитано 27.01.2009, 18:19
#2
Дмитрий Дмитриев

Экспертиза промышленной безопасности
 
Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95


Вам стоит обратить внимание не столько на совпадение геометрических характеристиек сечений элементов стрелы башенного крана....Сколько на совпадение физико-механических характеристик проектной стали из которой должна быть изготовлена стрела(указана в паспорте крана) и стали которую вы собираетесь применить.....Особенно по требованиям ударной вязкости и условиям свариваемости.......
По возможности посмотрите РД 22-16-2005 - Выбор материалов для ремонта стреловых кранов СКТБ!

Ну и конечно..........Разница в весовых характеристиках изготовленной вами стрелы и предусмотренной в паспорте крана должна быть по возможности минимальной........Хотя механизмы крана всегда имеют запас некоторые даже многократный....Но чтобы не создавать головной боли эксплуатационщикам..........в этот запас сильно залазить я считаю не стоит! Одно всегда потащет за собой второе,второе потащит за собой третье и т.д.

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 29.01.2009 в 14:47.
Дмитрий Дмитриев вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2009, 21:18
#3
Liam

Бумагомаратель
 
Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542


Геометрические характеристики русских сечений круче по всем параметрам =)
Liam вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2009, 03:22
#4
Дмитрий Дмитриев

Экспертиза промышленной безопасности
 
Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95


Цитата:
Сообщение от Liam Посмотреть сообщение
Геометрические характеристики русских сечений круче по всем параметрам =)
:-) И как-только проектировщики крана не догадались из них стрелу то сделать!
Дмитрий Дмитриев вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2009, 11:08
#5
Odysseus


 
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 3


Дмитрий,

большое спасибо за ответ!

Марка стали европейская - S355J0, так что по свойствам все нормально.

Господа,

мне очень интересно, можно ли получить какое-то экспертное мнение по приложенным выше данным, может ли сказаться разница по массе погонного метра и моментов в 1-2% на характеристиках крана? Или для этого нужно обращаться к конструкторам за детальным расчетом?
Odysseus вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2009, 14:35
#6
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Не может! 1% - ное отклонение от собственного веса НИКАК не влияет на надежность. Оно на порядок меньше запаса по коэффициентам надежности. Считайте отклонение 0. Главное - нормативные способности стали.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2009, 15:40
#7
Odysseus


 
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 3


Ильнур, спасибо!

А какие тогда пороговые значения (отклонения)?
Какой коэффициент надежности закладывается в подобные конструкции?
Odysseus вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2009, 18:09
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Для различных "мест" крана разные запасы. Можете посмотреть "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", ГОСТ 13556-91 и др.
Но могу сказать одно: краны испытываются статнагрузкой, большей на 25% от номинальной. Опасность представляют не уголки стрелы, а износ механизмов и отказ автоматики безопасности, а так же ненадежность путей.
По моим представлениям, в 90% любых аварий причиной является человеческий фактор.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2009, 18:55
#9
Дмитрий Дмитриев

Экспертиза промышленной безопасности
 
Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95


90% любых аварий причиной является человеческий фактор

Здесь Вы не совсем правы...........основными причинами аварий именной башенных кранов являются неисправность тормозов(в том числе рельсовых захватов),разрыв болтов опорно-поворотного устройства,Неисправность концевых выключателей и ОГП,неисправность крановых путей(для нестационарных кранов),некачественный монтаж крана и прочее.....И вот кстати не соответствие температуры среды эксплуатации кранов допустимым паспортным величинам(для рабочего и нерабочего состояний) явилось причиной обрушения противовесов и стрел башенных кранов......Поэтому я вопрос про сталь и её соответствие паспортной и задал.....
А то друг кран вместо Мадрида в мае,оказался в Сургуте в январе! :-)
Такое уже было!
Дмитрий Дмитриев вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2009, 19:46
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Дмитриев Посмотреть сообщение
...основными причинами аварий именной башенных кранов являются неисправность .........кран вместо Мадрида в мае оказался в Сургуте в январе...
Вот это все и есть человеческий фактор. Чтоб тормоз не отказал, необходимо каждому ЧЕЛОВЕКУ в "системе" точно и добросовестно выполнять регламент. Ну и т.д.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2009, 02:58
#11
Дмитрий Дмитриев

Экспертиза промышленной безопасности
 
Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95


[quote=Ильнур;346441]Вот это все и есть человеческий фактор....
Очень странное у Вас понимание определения человеческий фактор........

ФАКТОР ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ — комплекс психо-физиологических особенностей человека (восприятие информации, принятие решений, психологические установки и т. п.) и его социальных ролей, играющий важную роль в промышленной безопасности и охране труда.....

Ошибка крановщика,стропальщика,монтажника крана это человечекий фактор.....

А хрупкое обрушение консоли противовеса вовсе не человеческий фактор.....А падение крана на жилой дом в результате опрокидывания его ветром?(Причём установленного на крановые пути соответствующие нормативных требованиям на допуски)
Дмитрий Дмитриев вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2009, 03:53
#12
Lopuch

инженер-механик, оборудование под давлением (pressure vessels, piping, storage tanks)
 
Регистрация: 28.05.2007
Литва
Сообщений: 168
Отправить сообщение для Lopuch с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Не может! 1% - ное отклонение от собственного веса НИКАК не влияет на надежность. Оно на порядок меньше запаса по коэффициентам надежности. Считайте отклонение 0. Главное - нормативные способности стали.
Фолкс!
А кто помнит расчеты с помощью логарифмической линейки?

Точность -по моему, до 5%. Кое-что, рассчитанное с такой точностью, работает и сегодня
Lopuch вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2009, 11:51
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


[quote=Дмитрий Дмитриев;346578]
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Очень странное у Вас понимание определения человеческий фактор........
ФАКТОР ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ — комплекс психо-физиологических особенностей человека (восприятие информации, принятие решений, психологические установки и т. п.) и его социальных ролей, играющий важную роль в промышленной безопасности и охране труда.....
Если инженер по ТБ дал указание механику сегодня поменять трос, а механик запланировал эту замену на пондельник, значит механик неправильно воспринял информацию и принял неверное решение вследствие своих психо-физиологических особенностей. А авария произойдет от обыкновенного обрыва троса.
У меня очень правильное определение человеческого фактора. В прошлом году (точных данных не помню) самолет над украиной залетел в грозу и сотни человек в течение долгих минут вертикально вниз падали к своей смерти, понимая, что кранты. Квочур прокомментировал это так: "почти во всех катастрофах причиной является человеческий фактор".
Аномальные воздействия типа "низкая температура" и "ветер" - это форс-мажор. В нормах величины подобного рода воздействий установлены с ОГОВОРЕННОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ, меньшей 1.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2009, 18:32
#14
Lopuch

инженер-механик, оборудование под давлением (pressure vessels, piping, storage tanks)
 
Регистрация: 28.05.2007
Литва
Сообщений: 168
Отправить сообщение для Lopuch с помощью Skype™


[quote=Ильнур;346716]
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Дмитриев Посмотреть сообщение

У меня очень правильное определение человеческого фактора. В прошлом году (точных данных не помню) самолет над украиной залетел в грозу и сотни человек в течение долгих минут вертикально вниз падали к своей смерти, понимая, что кранты. Квочур прокомментировал это так: "почти во всех катастрофах причиной является человеческий фактор".
Аномальные воздействия типа "низкая температура" и "ветер" - это форс-мажор. В нормах величины подобного рода воздействий установлены с ОГОВОРЕННОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ, меньшей 1.
По поводу меловеческого фактора вы правы.
Последний Адмирал Флота СССР, анализируя аварии подлодок, в свое время заявил:
"За каждой аварией можно найти конкретного специалиста с именем, фамилией и званием "

По поводу "форс-мажора" вы явно неправы:

Стенка резервуара считается на устойчивость под одновременным воздействием вакуума и ветра без всяких скидок.
По аппаратам ситуация с сочетанием постоянных и временных нагрузок аналогичная. Единственное исключение - не просчитывается одновременное воздействие условий гидроиспытания и ветровой напрузки
Lopuch вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2009, 18:50
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от Lopuch Посмотреть сообщение
под одновременным воздействием вакуума и ветра без всяких скидок.
Вы не поняли, я не про одновременность нагрузок (сочетания обязательны по нормам), а превышение их максимальных по нормам величин в реальности. Обеспеченность этих цифр ВСЕГДА меньше единицы (0,98, 0,96, 0,92...), и то по статистике за определенный период.
Гепотетические аномалии человечество не в силах принять в расчет - не позволяют ресурсы и мораль.
Например не принято рассчитывать дачный сортир на прямое попадание ядерной боеголовки или даже от крупного града.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2009, 19:05
#16
Lopuch

инженер-механик, оборудование под давлением (pressure vessels, piping, storage tanks)
 
Регистрация: 28.05.2007
Литва
Сообщений: 168
Отправить сообщение для Lopuch с помощью Skype™


Стардартная минимальная расчетная скорость ветра для всех районов США колонных аппаратов без исключений - 150 км в час. Для некоторых районов это явно завышено, но ...

Первый закон Мэрфи в действии.
Кстати, должность Мерфи давала богатый материал для пессимизма (главный инспектор ВВС США)

Помнтся, как-то в Душанбо завалились все навесы над автобусными остановками. Причина - неожиданный сильный снегопад.
Там же проектировщики слизали хороший финский проект гостиницы, сильно урезав отопление. Дождаться заказа в ресторане можно было только предварительно заказав не менее 150 прамм

Последний раз редактировалось Lopuch, 29.01.2009 в 19:11.
Lopuch вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2009, 19:20
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


У нас тоже есть спецнормы на ветровые нагрузки на краны.
Цитата:
"должность Мерфи давала богатый материал для пессимизма"
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Замена европейского стального уголка на российский аналог в сварной конструкции

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? зщцук? Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 17.05.2005 06:53