Стопорные кольца (для подшипников)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Стопорные кольца (для подшипников)

Стопорные кольца (для подшипников)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.03.2006, 13:55 #1
Стопорные кольца (для подшипников)
THE ENGINEER
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 12.10.2005
Сообщений: 42

Наверно большинству инженеров известны стопорные кольца (одеваемые на вал или в отверстие) ГОСТ 13942 DIN 471.

Кто нибудь знает какие осевые усилия они могут выдерживать (например кольцо насаживаемое на вал диаметром 30 мм)?
Просмотров: 26295
 
Непрочитано 04.03.2006, 15:03
#2
Pilot

Проектировщик свиноводство
 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291


По-хорошему стопорные кольца не предназначены для восприятия более-менее серьезных осевых сил, а только чтобы что-нибудь "не поползло" по валу.
Pilot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2006, 15:29
#3
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Pilot
По-хорошему стопорные кольца не предназначены для восприятия более-менее серьезных осевых сил, а только чтобы что-нибудь "не поползло" по валу.
Согласен, но должны быть какие то значения(хоть не большие) которые они 100% держат.
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2006, 16:35
#4
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


А посчитать на изгиб, смятие и срез это стопорное кольцо слабо?
forMA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2006, 19:06
#5
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от forMA
А посчитать на изгиб, смятие и срез это стопорное кольцо слабо?
Ну на смятие наврядли. ..и вообще материал надо знать.
Если они стандартные то должны быть и стандартные значения величин которые они могут выдержать.
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 00:58
#6
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Стопорные кольца (Пружинные, помещаемые в спец выточку на валу или на наружном кольце подшипника) НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для восприятия осевой нагрузки. В силу именно малой площади контакта и собственного сечения. По простому - "чтоб не ползало по валу", правильно Pilot заметил. И тем не менее - очень много зависит от конструкции узла. И что же это за узел, в котором нет места для нормальной опоры и который в то же время должен не смещаться в осевом направлении? :?: :!:
Если узел - ответственный - то я усомнюсь в его надёжности. А если не ответственный - на кой чёрт тогда считать? Или из спортивного интереса?
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 13:27
#7
Pilot

Проектировщик свиноводство
 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291


Да, действительно, эскизик набросай сюда. Хоть даже от руки. Может чего придумаем сообща.

Зы. Заодно тряхну стариной, а то уж года четые ничего не конструировал - все проекты, проекты...
Pilot вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 21:43
#8
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Считать самому ничего не надо, все уже сосчитано и имеется в ГОСТе. Допускаемая осевая нагрузка для каждого кольца есть в Анурьеве, например. Для вала диаметром 30 мм она составляет 17,1 кН. Так что уважаемые Миттрич и Pilot, отныне не сомневайтесь сами и других не вводите в заблуждение - стопорные кольца ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для восприятия осевой нагрузки, причем неслабой.
Другое дело - стоит ли полагаться? Здесь с Миттричем невозможно не согласиться.
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 22:29
#9
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Угу... Нашёл. Кольца пружинные упорные плоские наружные эксцентрические (из ГОСТ 13942-86) и Кольца пружинные упорные плоские внутренние эксцентрические (из ГОСТ 13942-86)
Усилия, воспринимаемые в осевом направлении приведены тут же. (Леликов и Дунаев. "Конструировани узлов и деталей машин")
И цитата оттуда же: "Следует также иметь в виду, что пружинное упорное кольцо выступает над поверхностью вала совсем незначительно. Так, эксцентрическое кольцо перекрывет фаску подшипника лишь по небольшой поверхности .. На бОльшей части окружности пружинное кольцо вообще не соприкасается с торцом кольца подшипника, поэтому КОМПЕНСАТОРНОЕ КОЛЬЦО не только уменьшает осевой зазор, но и улучшает контакт подшипника с пружинным кольцом... Т.е., вместо одной детали имеем две. Плюс сама проточка под стопорное кольцо есть концентратор напряжений.
Так что останусь при своих. Можно, но нужно-ли? В любом случае надо смотреть узел, условия работы и приложенные силы.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 22:35
#10
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Хм :!:
Только теперь заметил (вернее - обратил внимание) - а ведь номер ГОСТа был указан! Не проще было ковырнуть поиск по этому номеру? И там уже увидеть эти так необходимые усилия???
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2006, 23:13
#11
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Не хотел вмешиваться. И ни в коей мере не подвергаю сомнению GOCT, Анурьева В.И., Леликова и Дунаева, но конструктора в Западной Европе широко используют стопорные кольца с учетом осевых нагрузок. Для чего применяют увеличенные толщины и при изготовлении применяют легированные стали. Волюнтаристы. Чессно слово.
forMA вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 07:31
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Ну вы блин даете
Открываю ГОСТ 13942 в первом пункте так прямо и написано
Настоящий стандарт распростаняется на пружинные упорные наружные эксентрические плоские кольца ..... для закрепления их от осевого смещения подшипников качения и других деталей.
И в нем же написаны и осевые нагрузки (это ГОСТ) и материал должен соотвествовать не менее 300МПа
ЗЫ. Все остальное от лукавого
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 08:59
#13
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


"Кольца подшипников качения изготовляют по ширине с довольно большими отклонениями. Так, при диаметре отверстия свыше 30 до 50 м допуск на ширину составляет 0,12 мм, а при диаметре >50...80 мм - 0,15 мм. Размер "Е" (на чертеже размеру "Е" соответствует размер от торца заплечика до торца выточки под стопорное кольцо, противоположного заплечику)Толщину пружинного колца выполняют с допуском 0,12 мм. ... Наличие зазора, который для подшипников с диаметром отверстия, например >50 ... 80 МОЖНТ КОЛЕБАТЬСЯ в пределах 0 ...0,3 мм, является НЕДОСТАТКОМ данного крепления."
Ничего, что я книгу переписываю? :wink:
(выделение КРУПНЫМ шрифтом - моё). Наверное надо повториться - Узел в Студию! Иначе мы будем воду в ступе толочь.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 09:31
#14
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Почти все уже сказано. Вот только вдогонку хотелось бы добавить пару рекомендаций из "Основ конструирования" П.И.Орлова:
"Если нагрузка динамическая, то величину N (имеется в виду допускаемая осевая нагрузка) нужно снизить примерно в 2 раза. При установке стопоров в корпуса из легких сплавов надо, учитывая пониженную прочность этих сплавов на смятие, уменьшать величину N в 3-4 раза."
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2006, 10:29
#15
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Уважаемые коллеги, весь прикол в том что при нормальных условиях особых осевых быть не должно(http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=6613 (подшипники роликов, на которых перемещается дверь, будут держать эти кольца)), но ежели что не штатное случиться дверь 500 кг весит .. вот и решил уточнить сколько они держат в осевом напр.

PS..ГОСТа к сожелению в наличии не имею.
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 10:37
#16
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
PS..ГОСТа к сожелению в наличии не имею.
Что, нет Анурьева? :shock: Так можешь скачать прямо с сайта, из Downloads
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 11:43
#17
Pilot

Проектировщик свиноводство
 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291


2 THE ENGINEER

Ну вот! Вдруг выясняется, что это будет дверь...
Поконкретнее, коллега, с самого начала!
Pilot вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 11:59
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Миттрич
"Кольца подшипников качения изготовляют по ширине с довольно большими отклонениями. Так, при диаметре отверстия свыше 30 до 50 м допуск на ширину составляет 0,12 мм, а при диаметре >50...80 мм - 0,15 мм. Размер "Е" (на чертеже размеру "Е" соответствует размер от торца заплечика до торца выточки под стопорное кольцо, противоположного заплечику)Толщину пружинного колца выполняют с допуском 0,12 мм. ... Наличие зазора, который для подшипников с диаметром отверстия, например >50 ... 80 МОЖНТ КОЛЕБАТЬСЯ в пределах 0 ...0,3 мм, является НЕДОСТАТКОМ данного крепления."
Ну и что, в чем недостаток то, конктернее, они что согласно ГОСТА указанное усилиее не выдерживаю, что-то я этого не запмечал
Цитата:
Ничего, что я книгу переписываю? :wink:
(выделение КРУПНЫМ шрифтом - моё).
Вот поэтому я больше уважаю Ануриева В.И., что в нем максимум технической информации и ни слова о разглагоствованиях.
Цитата:
Наверное надо повториться - Узел в Студию! Иначе мы будем воду в ступе толочь.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2006, 12:18
#19
THE ENGINEER


 
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42


Узел:
[ATTACH]1141636700.jpg[/ATTACH]
THE ENGINEER вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2006, 12:33
#20
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Достаточно одного стопорного кольца на цапфе. Оба подшипника сажаются в корпус ролика по посадке с гарантированным натягом (не могу сказать на память, а под рукой нет справочника). В корпусе эти подшипники стопорить не надо - они и так никуда не денутся. Цилиндрический поясок, разделяющий подшипники, не следует делать таким большим, т.е. я хотел сказать, что диаметр 45 (кажется так там) - это мало и поясок выходит за край наружного кольца.
Ролик с двумя подшипниками в сборе надевается на цапфу (по скользящей посадке) - вот тут то стопорное кольцо и нужно. Не забудь сделать диаметр участка цапфы, от торца до канавки на полмиллиметра меньше (условно, конечно, полмиллиметра, достаточно и десятки, главное, чтобы классная поверхность была только под подшипником).
Sopro вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Стопорные кольца (для подшипников)

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск