|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Стопорные кольца (для подшипников)
Санкт-Петербург
Регистрация: 12.10.2005
Сообщений: 42
|
||
Просмотров: 26295
|
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Цитата:
Если они стандартные то должны быть и стандартные значения величин которые они могут выдержать. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Стопорные кольца (Пружинные, помещаемые в спец выточку на валу или на наружном кольце подшипника) НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для восприятия осевой нагрузки. В силу именно малой площади контакта и собственного сечения. По простому - "чтоб не ползало по валу", правильно Pilot заметил. И тем не менее - очень много зависит от конструкции узла. И что же это за узел, в котором нет места для нормальной опоры и который в то же время должен не смещаться в осевом направлении? :?: :!:
Если узел - ответственный - то я усомнюсь в его надёжности. А если не ответственный - на кой чёрт тогда считать? Или из спортивного интереса? ![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Считать самому ничего не надо, все уже сосчитано и имеется в ГОСТе. Допускаемая осевая нагрузка для каждого кольца есть в Анурьеве, например. Для вала диаметром 30 мм она составляет 17,1 кН. Так что уважаемые Миттрич и Pilot, отныне не сомневайтесь сами и других не вводите в заблуждение - стопорные кольца ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для восприятия осевой нагрузки, причем неслабой.
Другое дело - стоит ли полагаться? Здесь с Миттричем невозможно не согласиться. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Угу... Нашёл. Кольца пружинные упорные плоские наружные эксцентрические (из ГОСТ 13942-86) и Кольца пружинные упорные плоские внутренние эксцентрические (из ГОСТ 13942-86)
Усилия, воспринимаемые в осевом направлении приведены тут же. (Леликов и Дунаев. "Конструировани узлов и деталей машин") ![]() И цитата оттуда же: "Следует также иметь в виду, что пружинное упорное кольцо выступает над поверхностью вала совсем незначительно. Так, эксцентрическое кольцо перекрывет фаску подшипника лишь по небольшой поверхности .. На бОльшей части окружности пружинное кольцо вообще не соприкасается с торцом кольца подшипника, поэтому КОМПЕНСАТОРНОЕ КОЛЬЦО не только уменьшает осевой зазор, но и улучшает контакт подшипника с пружинным кольцом... Т.е., вместо одной детали имеем две. Плюс сама проточка под стопорное кольцо есть концентратор напряжений. Так что останусь при своих. Можно, но нужно-ли? В любом случае надо смотреть узел, условия работы и приложенные силы.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Хм :!:
Только теперь заметил (вернее - обратил внимание) - а ведь номер ГОСТа был указан! Не проще было ковырнуть поиск по этому номеру? И там уже увидеть эти так необходимые усилия???
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Не хотел вмешиваться. И ни в коей мере не подвергаю сомнению GOCT, Анурьева В.И., Леликова и Дунаева, но конструктора в Западной Европе широко используют стопорные кольца с учетом осевых нагрузок. Для чего применяют увеличенные толщины и при изготовлении применяют легированные стали. Волюнтаристы. Чессно слово.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну вы блин даете
![]() Открываю ГОСТ 13942 в первом пункте так прямо и написано Настоящий стандарт распростаняется на пружинные упорные наружные эксентрические плоские кольца ..... для закрепления их от осевого смещения подшипников качения и других деталей. И в нем же написаны и осевые нагрузки (это ГОСТ) и материал должен соотвествовать не менее 300МПа ЗЫ. Все остальное от лукавого ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
"Кольца подшипников качения изготовляют по ширине с довольно большими отклонениями. Так, при диаметре отверстия свыше 30 до 50 м допуск на ширину составляет 0,12 мм, а при диаметре >50...80 мм - 0,15 мм. Размер "Е" (на чертеже размеру "Е" соответствует размер от торца заплечика до торца выточки под стопорное кольцо, противоположного заплечику)Толщину пружинного колца выполняют с допуском 0,12 мм. ... Наличие зазора, который для подшипников с диаметром отверстия, например >50 ... 80 МОЖНТ КОЛЕБАТЬСЯ в пределах 0 ...0,3 мм, является НЕДОСТАТКОМ данного крепления."
Ничего, что я книгу переписываю? :wink: (выделение КРУПНЫМ шрифтом - моё). Наверное надо повториться - Узел в Студию! ![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Почти все уже сказано. Вот только вдогонку хотелось бы добавить пару рекомендаций из "Основ конструирования" П.И.Орлова:
"Если нагрузка динамическая, то величину N (имеется в виду допускаемая осевая нагрузка) нужно снизить примерно в 2 раза. При установке стопоров в корпуса из легких сплавов надо, учитывая пониженную прочность этих сплавов на смятие, уменьшать величину N в 3-4 раза." |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 42
|
Уважаемые коллеги, весь прикол в том что при нормальных условиях особых осевых быть не должно(http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=6613 (подшипники роликов, на которых перемещается дверь, будут держать эти кольца)), но ежели что не штатное случиться дверь 500 кг весит .. вот и решил уточнить сколько они держат в осевом напр.
PS..ГОСТа к сожелению в наличии не имею. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Достаточно одного стопорного кольца на цапфе. Оба подшипника сажаются в корпус ролика по посадке с гарантированным натягом (не могу сказать на память, а под рукой нет справочника). В корпусе эти подшипники стопорить не надо - они и так никуда не денутся. Цилиндрический поясок, разделяющий подшипники, не следует делать таким большим, т.е. я хотел сказать, что диаметр 45 (кажется так там) - это мало и поясок выходит за край наружного кольца.
Ролик с двумя подшипниками в сборе надевается на цапфу (по скользящей посадке) - вот тут то стопорное кольцо и нужно. Не забудь сделать диаметр участка цапфы, от торца до канавки на полмиллиметра меньше (условно, конечно, полмиллиметра, достаточно и десятки, главное, чтобы классная поверхность была только под подшипником). |
|||
![]() |