Дросельная задвижка на газовый конденсат с 80 до 3 атм.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Дросельная задвижка на газовый конденсат с 80 до 3 атм.

Дросельная задвижка на газовый конденсат с 80 до 3 атм.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.09.2010, 17:54 #1
Дросельная задвижка на газовый конденсат с 80 до 3 атм.
Mikhail
 
инженер-технолог (ГИП)
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 11.09.2003
Сообщений: 1,148

Добрый день.
Сейчас дали задание подобрать дроселирующую арматуру на газовый конденсат. Надо обеспечить перепад с 80 до 3 атм. расход 200 л/ч.
Вот сейчас стал смотреть, что и как. Пока либо последовательно несколько дросельных задвижек поставить либо шайбу считать.
Пока ищу ответ везде, ну и параллельно тут))
Кто то сталкивался с решением такой задачи? Как луче, проще и грамотнее ее решить?
Заранее спасибо.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Просмотров: 3632
 
Непрочитано 03.09.2010, 08:17
#2
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Сведений мало! Состав газа? Назначение дросселирование - измерение расхода или просто сбос избытка? Давление показал избыточное? Почему расход в л/ч? Диаметр какой? Длина прямого участка какая? Где расположен этот участок? ... (не жалей чернил - факторов достаточно много, чтобы точнее выбрать вариант)

Если диафрагму, то ориентироваться на ГОСТ 26969-86, 8.563.1-97, 8.586.2-2005 или на ОСТы под такое давление.
Стабильно, но если надо измерить расход при этом. Комплексдок тебе в помощь.
Задвижками будет нестабильно, особенно последовательно включенными.
Но если это неважно, то можно и ими. Смотря какая цель дросселирования. Но задвижки постоянно текут, их обслуживание нужно учитывать, а для этого надо городить байпасы и приостанавливать процесс.
Относительно расчета диафрагм тут недавно была тема.

Если просто сбросить давление, ищи дроссельные устройства ТЭС серий 863, 865, 891, 950,1040,1041, 1103 или клапаны запорно-дроссельные.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download

Последний раз редактировалось BM60, 03.09.2010 в 08:26.
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.09.2010, 10:14
#3
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,148


Извиняюсь за запоздалый ответ... Свидетельствовал на свадьбе)
Среда это не газ, а газовыый конденсат. Согласно ТЗ - жидкое топливо. Нестабильный газовый конденсат, содержание углеводородов С1-С4 до 32% масс. (сказали, что это порядка 76-72 бензина)
Дросселирование только для сброса давления, чтобы потом можно ставить обычную арамтуру и подавать на форсунки в камеру сжигания. Там рабочее давление не более 3 атм.
Расход вот такой маленький. Ну дали такой 0,2 м.куб/час. Это отбор из магистрального трубопровода. Труба Ду20. Длина от магистрали до узла дросселирования порядка 150 метров.
Все это на севере (Ямал).
Дросселирующую шайбу расчитал по сп на тепловые пункты(сейчас погляжу ГОСТы).
Серию ТЭС сейчас поглубже поизучаю, но пока нашел только на большие диаметры, а у меня расход очень небольшой.
Установка будет рабтать порядка 2 недель в году. Так что протечкиубирть и обслуживание можно будет делать в остальное время))
Просто насколько правомерно ставить дросселирующую шайбу (например, с перепадом 80-3 атм), а за ней устанавливать арматуру на давление Ру 6 атм? Ведь шайба работает только при расходе, а без расхода давление равномерно распределиться по трубопроводу и возможно что на всю систему придет 80 атм? (или защиту от этого ставить предклапан?)
Спасибо за внимание.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Mikhail вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2010, 11:12
#4
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Ведь шайба работает только при расходе, а без расхода давление равномерно распределиться по трубопроводу и возможно что на всю систему придет 80 атм? (или защиту от этого ставить предклапан?)
Правильно рассуждаешь. Шайба здесь никак не поможет. Необходимо что-то наподобие регулятора давления "после себя".

Однако наверняка не получится одноступенчатое снижение давления при столь малом расходе. Любой регулятор имеет по коэффициент Kv. Это расход при перепаде на регуляторе 1 атм. При таком "номинальном" расходе или немного больше (раза в два) регулятор что-то может регулировать. А здесь надо снижать с 80 до 3 атм. Да ещё столь мизерный расход.

Так как потери пропорцональны квадрату расхода, то может быть только гипотетический регулятор, у которого Kv должен быть 8.77 (для перепада 1 атм). А у тебя расход в 44 раза меньше (8.77/0.2 = 44). Это конструктивно должен быть клапан с проходом где-то 3 мм. Таких не бывает.
ShaggyDoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.09.2010, 11:34
#5
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,148


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
...
Однако наверняка не получится одноступенчатое снижение давления при столь малом расходе. ...

.... Это конструктивно должен быть клапан с проходом где-то 3 мм. Таких не бывает.
Ну вот я и смотрю на все это. Шайба получилась у меня с Ду 0,8мм. Возможно просто сделаем шайбу с сечением ду 1мм. Расчитаю предполагаемый перепад и потом уже игольчатый дроссель, который по манометру настроят.
Регулятор после себя дорого и не надо на столь малый период работы. Защита системы будет предклапаном делаться и отсечные вентели на высоком давлении, которые будут первыми закрываться и последними открываться, чтобы статика не накапливалась.
Пока из арматуры на такие расходы жду тех. характеристики на :
Клапан игольчатый 10с
Вентиль игольчатый 15с54бк

добавил: проход 3 мм для клапана игольчатого вроде как не особая проблемма. На Ду 10 или 15 там сечени вроде от 100 до 10-15% зоны регулирования.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.

Последний раз редактировалось Mikhail, 06.09.2010 в 11:49.
Mikhail вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2010, 15:53
#6
MYV

Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем
 
Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299


Советую быть осторожным при дросселировании с таким перепадом давления (сталкивался). В жидкости возникает кавитация и эрозионный износ дросселя/регулирующего органа. Возможные варианты:
капилляр расчетной длины и диаметра на выходное давление 5-8атм;
комплект дроссельных шайб не менее 5 на такое-же выходное давление. Ну и после них традиционные решения.
MYV вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2010, 20:06
#7
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
В жидкости возникает кавитация и эрозионный износ дросселя/регулирующего органа.
Справедливое замечание.

А вот насчет шайб или капилляра - сомнение. Конечно, нельзя делать шайбу диаметром 1 мм. Она немедленно засорится. Но, даже если поставить несколько шайб с "нормальными" отверстиями для постепенного дросселирования (что, конечно, правильнее), то давление снижаться будет только при расходе.

Причем расчетное снижение давления произойдет только при расчетном расходе. А когда расхода нет, то давление полностью передается в конец цепочки шайб. Это и будут те самые 80 атм, а давить они будут на арматуру с Ру 6. Так делать нельзя! И после шайб или капилляра должна стоять первая арматура на высокое давление. После нее уже может быть на низкое, и она должна открываться раньше.

Вообще-то не стоит экономить на этой арматуре. В тепловых сетях, например, даже воздушники диаметром 15 по сериям были с вентилями 15с27нж, а это 64 атм. Просто потому, что стальной арматуры таких диаметров на меньшие давления не было.
ShaggyDoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2010, 11:45
#8
Mikhail

инженер-технолог (ГИП)
 
Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,148


Ну вроде пока решение такое.
Арамтуру берм всю на Ру100 атм.
Два места установки дроссельных шайб - последовательное.
Фильтр перед шайбами.
Дросаельные игольчатые вентили до и после шайб.
Я понимаю, что дроссельные шайбы работают только при расчетном расходе, и поэтому будут и регулирующие вентили, которые помогут скорректировать перепад давления.
В общем сейчас аказ и поставка, а запуск летом. там и поглядим)
спсибо за помощь)
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Mikhail вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Дросельная задвижка на газовый конденсат с 80 до 3 атм.

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск