Студия звукозаписи
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Студия звукозаписи

Студия звукозаписи

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.01.2011, 07:36 #1
Студия звукозаписи
Reka
 
просто конструктор
 
Космос
Регистрация: 12.02.2008
Сообщений: 358

Уважаемые Форумчане! М.б. кто-то сталкивался с подобным "зверем"...
Собственно интересует ВСЕ:
1. Нормативные требования, если есть
2. Технические требования к помещению с т.зр-я акустики и не только
3. Методика расчета акустических параметров помещения с учетом материалов отделки или наоборот
4. Требования к аппаратному обеспечению и его размещение, питание, охлаждение (в связи с этим подавление шума сист. кондиционирования)
5. Практический опыт проектирования и создания
6. И ТД и ТП

ТоварисЧ Гугол выдал только коммерческие предложения
Признателен за любую информацию и ссылки, т.к. для меня это почти информационный вакуум
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.
Просмотров: 11203
 
Непрочитано 27.01.2011, 08:11
1 | #2
arch

бывший
 
Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,284


Цитата:
Сообщение от Reka Посмотреть сообщение
ТоварисЧ Гугол выдал только коммерческие предложения
Признателен за любую информацию и ссылки, т.к. для меня это почти информационный вакуум
Видно плохо с товарищем Гуголом общались... Вот навскидку:
http://www.audiostop.ru

http://www.acoustic.ua

http://pdj.ru/forum/community823/164888.html
arch вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 09:33
#3
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от arch Посмотреть сообщение
т.к. для меня это почти информационный вакуум
А стоит ли тогда браться? Это настоящее исскуство, учатся этому не один десяток лет.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 09:37
#4
Reka

просто конструктор
 
Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358


Спасибо, arch!
Главной частью то же рекламные предложения, НО в разделе "стати" нашел нужную информацию для первичного переваривания...

-> Солидвокер: А стоит ли тогда браться?

Стоит, но не для того что-бы самому проектировать и ваять, а для того что-бы грамотно представлять Заказчика на всех этапах: от проекта до ввода в строй + сэкономленные деньги - наш скромный гонорар.
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.

Последний раз редактировалось Reka, 27.01.2011 в 09:43.
Reka вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 09:38
#5
arch

бывший
 
Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,284


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от arch
т.к. для меня это почти информационный вакуум
Это не моя цитата!
arch вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 10:14
#6
Reka

просто конструктор
 
Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от arch Посмотреть сообщение
Это не моя цитата!
"Это мой лось!" (старый анекдот)
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.
Reka вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 11:17
#7
DS1974


 
Регистрация: 30.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 705
<phrase 1=


Уточните, пожалуйста, специфику студии - вокальная, инструментальная (гитары электро- и акустические, живые клавиши, духовые, ударные и перкуссия), смешанная...
Вентиляция и кондиционирование однозначно нужны, все шумные блоки должны быть вынесены как можно дальше, воздуховоды с шумогасителями, скорость воздуха - обеспечивающая бесшумность при расчетном воздухообмене
DS1974 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 11:34
#8
Reka

просто конструктор
 
Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358


Планируется: вокал, гитары (электро + акустика), ударные, клавиши электро - т.о. смешанная
Вообще-то помещение уже куплено:
тамбур -3 м2, основное - 42 м2, аппаратная (м.б.) - 16 м2, подсобка / санузел - 4 м2. Итого - 65 м2. Высота - 3,85 м
Расположено в подвальном техэтаже - стены фундаментные блоки, на Ур.З выходит 0,5 м от потолка. Окон нет.
Спальный район. Ближайшая мелкая дорога - 500 м.
Плохо: основное помещение - проходное (в аппаратную и с/у), но возможна перепланировка перегородками, недалеко шахта лифта.
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.

Последний раз редактировалось Reka, 27.01.2011 в 13:01.
Reka вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 16:26
#9
rpahan


 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 75


СНиП 23-03-2003 почитай мож что найдешь

А планировка в соответствии с пожарными нормами.
rpahan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 16:35
#10
Reka

просто конструктор
 
Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от rpahan Посмотреть сообщение
СНиП 23-03-2003 почитай
Его-то я в первую очередь прочитал, но там ни слова о спец. требованиях к студии звукозаписи...
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.
Reka вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 17:11
#11
rpahan


 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 75


Какая разница для звукозаписи уровень посторонних шумов должен отсутствовать почти на 100 процентов а период реверберации должен быть 1.
rpahan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 22:52
#12
Reka

просто конструктор
 
Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от rpahan Посмотреть сообщение
период реверберации должен быть 1
Вот это конкретика! Вопрос это опыт или норматив?

Цитата:
Сообщение от rpahan Посмотреть сообщение
почти на 100 процентов
почти это сколько? и где? во всей студии?
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.
Reka вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2011, 18:09
#13
fame807

Архитектор
 
Регистрация: 09.02.2010
Балашиха
Сообщений: 61


Цитата:
Какая разница для звукозаписи уровень посторонних шумов должен отсутствовать почти на 100 процентов а период реверберации должен быть 1.
Ухты, интересно! Недавно акустический проект на зал в 1000 мест с электроусилением подготавливал к предоставлению Заказчику, так там тоже время реверберации 1.0 секунда. Получается, что время реверберации в огромном зале и в студии звукозаписи одинаковое... Очччень интересно!!!
Недавно студию сдали, кидаю выкопировки из пояснительной записки к проекту.

Также кидаю список литературы, обратите внимание на пункт 20, - Филипп Ньюэлл - отец в проектировании студий, у него много книжек интересных должно быть:
1.СНиП23-03-2003. Защита от шума.
2. Руководство по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости. М., Стройиздат, 1981.
3. Makrinenko L. Acoustics of Auditoriums in Public Buildings. Published for the Acoustical Society of America through the American Institute of Physics, 1994.
4. Beranek L. Concert and Opera Halls. How they Sound. Published for the Acoustical Society of America through the American Institute of Physics. 1996 (а также последующее издание 2003 г).
5. N.E. Adelman-Larsen, E.R. Thompson, A.C. Gade. Suitable reverberation times for the halls for rock and pop music //J. Acoust. Soc. Am., 2010, v.127, N1, pp.247-255.
6.СП 23-103-2003. Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций.
7. Правила охраны труда в театрах и концертных залах /Министерство культуры Российской Федерации: - М., 1998 г.
8. ТСН 31-317-99 (МГСН 4.17-98). Культурно-зрелищные учреждения.
9. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения.
10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕАТРОВ. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89.
11. МГСН 2.04-97. Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.
12. ГОСТ 6266-97. Листы гипсокартонные.
13. ГОСТ 379-95. Кирпич и камни силикатные.
14. ГОСТ 530-95. Кирпич и камни керамические.
15. ГОСТ 23499-79. Материалы и изделия строительные звукопоглощающие и звукоизоляционные.
12. Степанов В.Б. Начальная акустика для инженеров. Учебное пособие. .М: 2006г.
13. Исакович М.А. Общая акустика. Учебное пособие, - М.: «Наука», 1973 г
14. Фурдуев В. В., Электроакустика . Гос. изд-во техн.-теор. лит-ры,. М,—Л., 1948г.
15. Справочник по акустике/ Под редакцией М.А. Сапожкова. – М.: Радио и Связь, 1989 г.
16. Давыдов В. В. Акустика помещений. Текст лекций. – СПб.: С.Петербургский институт кино и телевидения, 1995 г.
17. Айзенберг Н.Б., Муравьева С.Г. и др. Звукопоглощающие материалы и конструкции. Справочник. М.: Связь, 1970 г.
18. Вольфганг Анерт, Франк Штеффен. Техника звукоусиления. Теория и практика. – М.: ООО «ПКФ «Леруша», 2003 г.
19. Howard, David M. (David Martin), 1956-Acoustics and psychoacoustics. – 2nd ed. – (Music technology series).
20. Филипп Ньюэлл. Звукозапись: акустика помещений. Пер. с англ. А. Кравченко. – М.: 2004
Вложения
Тип файла: doc ПЗ.doc (33.0 Кб, 538 просмотров)

Последний раз редактировалось fame807, 01.02.2011 в 18:21.
fame807 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.02.2011, 18:53
#14
Reka

просто конструктор
 
Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358


fame807, Огромное СПАСИБО! Информации больше чем предостаточно... О Ньюэлле читал, знаю, но его книги пока нашел.
Оч. пользительны характеристики из ПЗ. Вот бы ее по-подробнее почитать (без описания конструктива, если он "коммерческая тайна"). Интересно, что ПЗ написана, с элементами анализа. Так у акустиков принято?
Еще раз спасибо - будем чуть-чуть становиться акустиками
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.
Reka вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2011, 17:09
#15
fame807

Архитектор
 
Регистрация: 09.02.2010
Балашиха
Сообщений: 61


Поподробнее не получится, ибо это вся информация, которая была в записке...
Цитата:
Интересно, что ПЗ написана, с элементами анализа. Так у акустиков принято?
Конечно, записка должна быть с элементами анализа и соответственно с описанием принятого решения по необходимым акустическим характеристикам студии. Вообще, сейчас начинаю понимать, что там еще и расчеты должны быть по толщине и конструкции теплоизоляции, в этом проекте проморгали к сожалению...
Держите ведомость чертежей по студии, я думаю пригодится)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ведомость чертежей.JPG
Просмотров: 368
Размер:	39.2 Кб
ID:	52808  
fame807 вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2011, 18:12
#16
DS1974


 
Регистрация: 30.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 705
<phrase 1=


Некоторое время назад делали студию звукозаписи в действующем бизнес-центре. Назначение - запись вокала, акустических и электро- инструментов, духовых, перкуссии, без стационарной барабанной установки. В смежном помещении - сведение и обработка (мониторы "ближнего боя").
Для стен достаточно оказалось такого пирога, как во вложении. Со стороны офисов сделали дополнительно перегородку из газобетона, с заполнением минватой через воздушный зазор. Со стороны фасадных стен и лестниц - стандартный пирог. Перегородки - "от бетона до бетона", крепление к конструкциям по узлам для акустических швов гипсоволоконных перегородок.
Потолки - подвесной Ecophon Focus 40 мм., полы - фальшпол (ДСП в металлической оболочке) + ковролин. Запотолочное и подпольное пространства использовались для прокладки коммуникаций, коих оказалось неожиданно много, никакими звукоизолирующими материалами дополнительно не заполнялись.
Важная информация: все освещение в "зале записи" и "аппаратной" исключительно лапмами накаливания (люминесцент дает неустранимый чуть плавающий фон 50Гц). В коридорах люминесцент допустим. Все электрооборудование, не участвующее напрямую в процессе записи и обработки (UPS, системники, блоки питания и т.п.) вынесено в коридоры, чтобы не давало фонов и наводок.
Вентиляция и кондиционирование: все блоки вынесены за пределы рабочих помещений, все подается воздуховодами, все через шумогасители, скорость воздуха дополнительно рассчитывалась на минимум шума. Сечения воздуховодов получились не особо компактные, если так можно выразиться...
Студия работает, процесс идет. Хотя Ответственный-За-Звук и говорил, что идея изначально бредовая... С другой стороны, по строительству (без звуковой аппаратуры - там ценовой космос))) вписались в настолько скромный бюджет, что аж оторопь берет
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: перегородка звукопоглощающая.jpg
Просмотров: 457
Размер:	91.7 Кб
ID:	52811  
DS1974 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.02.2011, 20:38
#17
Reka

просто конструктор
 
Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от fame807 Посмотреть сообщение
Держите ведомость чертежей
Спасибо!
А как Вы относитесь к замене фонического окна на Веб-камеру с монитором ПК? По моему даже дешевле получится, чем качественный звукоизолирующий стеклопакет да и еще под наклоном? Тем более там и уплотнители наверняка специфические д.б.

DS1974: "Важная информация: все освещение в "зале записи" и "аппаратной" исключительно лапмами накаливания (люминесцент дает неустранимый чуть плавающий фон 50Гц)"

Существенное замечание! Спасибо! И вообще спасибо за ответ - теория теорией, а практические нюансы и опыт ни чем не заменишь!

"вписались в настолько скромный бюджет, что аж оторопь берет" - интересно скока? если не тайна можно в личку? А то пока еще не совсем поздно м.б. отговорить заказчика?
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.

Последний раз редактировалось Reka, 02.02.2011 в 20:48.
Reka вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2011, 00:14
#18
DS1974


 
Регистрация: 30.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 705
<phrase 1=


Только не веб-камера, а нормальная видеокамера, цветная и с возможностью работы при пониженном освещении. Потому как Артистам иногда в сумраке лучше работается (или глаза "после вчерашнего" света боятся)))
DS1974 вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Студия звукозаписи

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск