шарнирная колонна в раме с 75 тонным краном
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > шарнирная колонна в раме с 75 тонным краном

шарнирная колонна в раме с 75 тонным краном

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.05.2011, 20:26 #1
шарнирная колонна в раме с 75 тонным краном
koreff
 
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 6

Уважаемые коллеги!
Специалисты по КМ, нужна Ваша консультация.
В проектируемом металлокаркасе производственного здания размещен тяжелый мостовой кран 75/50 тонн. Вместо ферм применяются балки.Пролет 24 м. Проектировщик раздела КМ предлагает шарнирное крепление к фундаменту, на анкерных болтах.
Насколько я ранее встречался с подобными зданиями, раньше крепления были с применением траверс.( и справочник проектировщика советует применять шарнирное крепление в производственных зданиях с кранами ДО 20 тонн. Свыше 20 тонн жесткая заделка, применение траверз). Насколько оправдано такое решение? Есть ли сложности в экспертизе? И в чем преимущество?
Заранее спасибо.
Просмотров: 3274
 
Непрочитано 05.05.2011, 20:40
#2
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Выкладывайте чертеж узла. Анкерные болты есть - уже хорошо. Траверс нет - и это вас так напугало? Это вам проектировщик сказал, что у него узел опирания колонны на фундамент шарнирный или вы сами так решили? Либо узел по расчету воспринимает изгибающий момент - тогда он жесткий. Либо не воспринимает - тогда он шарнирный. А как он при этом выглядит - не самый главный вопрос.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.05.2011, 20:47
#3
koreff


 
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 6


"Анкерные болты есть - уже хорошо" - теперь и я спокоен ))))).
К сожалению , узел пока еще в разработке у проектировщика. Пока он мне сообщил, что считает фланцевое соединение колонн более привлекательным. Но не могу добиться ответа "в чем?" и "почему?"... проекту проходить экспертизу, там сидят эксперты со своим видением новых вариаций.Спасибо за оперативность.
koreff вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2011, 23:35
#4
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Очень смелый проектировщик. (балки на пролет 24 метра???, фланцевый узел на мостовые краны 75-50 тонн?? очень смело, или это молодой специалист который только первые шаги делает в проектировании) Есть вещи которые даже без расчета видно что так делать не надо. Скорее всего расчет и так покажет абсурдность предварительно принятого конструктивного решения.
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2011, 23:40
#5
Ал-й


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от MasterZim Посмотреть сообщение
балки на пролет 24 метра
Бывает без балок такого пролета не обойтись, к примеру доводилось делать такие в регионе, где местный завод МК в состоянии делать только балки и фермы и уголков, но последние нельзя было использовать из-за агрессивной среды на объекте (переработка рассыпного золота)... Как раз 24 метра. (высота была кажется около 1,2 метра - уже не помню точно).
 
 
Непрочитано 06.05.2011, 00:04
#6
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Ал-й
на такой пролет заведомо не экономично
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2011, 00:09
#7
Ал-й


 
Сообщений: n/a


Да, это понятно, но в моем случае не было выбора - фермы с уголков нельзя, а другие варианты (например из замкнутых профилей фермы) - были недоступны в регионе...
К слову, я там после того случая и перфорированные балки применял - мне из 60Б1 делали на 18 метровый пролет высотой 900мм при снеге 320 кг/м2.
А везти нормальные фермы с материка было влом. А из США И Канады привозили только ангары арочные решетчатые, да рамы переменного сечения - и то и то было дороже всегда.
 
 
Автор темы   Непрочитано 06.05.2011, 06:56
#8
koreff


 
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 6


Спасибо коллеги. В продолжение темы попытаюсь сбросить геометрическую схему. Особо беспокоит пролет 24 м. , с краном 75/50тн.
Специалист не молодой. Крупный завод. Но все же , мне наивному не очень понятны такие "упрощения"
Вложения
Тип файла: pdf altprofiles1.pdf (169.6 Кб, 103 просмотров)
koreff вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2011, 09:11
#9
Ал-й


 
Сообщений: n/a


Понятно что у Вас за здание - рамы с переменным сечениями... Такие главное уметь делать - и тогда все реально, знаком с уже действующим аналогичным проектом, где пролет - 56 метров и тоже есть кран - здание успешно эксплуатируется, может даже фотки найду...

Эх, давно было... Нашел какую-то, но кажется это не самый большой пролет... Зато с краном )
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010346.jpg
Просмотров: 93
Размер:	64.0 Кб
ID:	58965  

Последний раз редактировалось Ал-й, 06.05.2011 в 09:22.
 
 
Автор темы   Непрочитано 06.05.2011, 09:54
#10
koreff


 
Регистрация: 05.05.2011
Сообщений: 6


Спасибо за ответ. Правда некоторые сомнения, что на колоннах такого сечения стоит 75 тонный кран. Справочник проектировщика рекомендует применять траверсы для колонн с кранами свыше 20 тонн. Наверное, чем то это обосновано. Ваш ответ меня вполне удовлетворил в том плане, что реализация возможна.
koreff вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2011, 10:07
#11
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от koreff Посмотреть сообщение
...Особо беспокоит пролет 24 м. , с краном 75/50тн.
Пролет 24 м - многовато только с первого взгляда. В системе с жесточайшими колоннами все будет хорошо.
И колонны внизу вряд ли шарнирные - они двуветвевыми должны быть. В любом случае момент там мизерный будет, ибо продольных (по колонне) нагрузок много.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > шарнирная колонна в раме с 75 тонным краном

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск