|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нужна помощь с расчетной схемой
инженер-конструктор
Киев
Регистрация: 27.02.2007
Сообщений: 85
|
||
Просмотров: 12189
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.02.2007
Киев
Сообщений: 85
![]() |
Многоэтажный жилой дом. Просто сетка КЭ мелкая
![]() Пересчитывал уже раз десять и каждый раз выдает ошибку разложения матрицы в разных узлах (в районе ростверка, а точнее в узлах, которые пренадлежат абсолютно жестким телам). Никак не могу разобраться в чем дело ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 182
![]() |
Была такая лажа. Многоэтажный жилой дом. Такая же ошибка, в том же месте, по тому же направлению. Фундамент - монолитная плита с коэф. постели. Выкинули эти долбанные тела усе нормально.
Вообще 11 кривой как ятаган. http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=...=asc&start=150Разными методами разные результаты получаются. А эти м... разработчики молчат как так и должно быть. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
valerij_konstr
Не знаю Ваш уровень владения СКАДом 7.31, но на нем я считаю и 28-ми этажки. 11.1 пока игрушка, к сожалению... Мой совет: 1. протестируйте Ваши особенности расчетной модели на маленькой задаче, найдите закономерность появления ошибки...и лишь затем, формируйте глобалку. 2. старайтесь не пользоваться импортом из АКАДа, если опыт невелик...Зная хорошо СКАД, можно даже рабочку выдавать в стилизованной графике, но это шутка...
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.02.2007
Киев
Сообщений: 85
![]() |
Цитата:
Работаю и на 7.31. Но решил попробовать расчитать с жесткими телами. А тут... В Автокаде проще формировать групы элементов и быстрее загружать нагрузками уже исходную схему в СКАДе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
valerij_konstr
Цитата:
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Robot и Хобот Регистрация: 20.11.2006
Киев
Сообщений: 1,062
![]() |
Любой автокадовский слой (состоящий из отрезков и пластин) СКАД понимает как группа элементов. Сколько жесткостей в СКАДе столько слоев (желательно) должно быть в АвтоКАДе. Благодаря этому все жесткости задаются в течении нескольких минут. Аналогично распределенные нагрузки на плиту разной интенсивности и разной конфигурации в плане задаются быстро благодаря тем же самым слоям из АвтоКАДа. Да и геометрию можно задать какую угодно , чего не скажешь про ФОРУМ
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
Самый удобный способ создания геометрии КЭ-модели - в ACADе. Со SCADом - в особенности (пост 9 +1!). С Лирой возни поболее, но все равно шустро получается. И никаких проблем с местными осями.
2valerij_konstr Посмотрите на ведомые узлы АЖТ. У меня подозрение, что SCADу не нравится расположение ведомых узлов, когда через пару ведомых и мастер-узел можно провести прямую. Попробуйте все АЖТ сделать по схеме с пятью ведомыми (подправить всего-то около 10-15 АЖТ). [ATTACH]1172599504.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.02.2007
Киев
Сообщений: 85
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Robot и Хобот Регистрация: 20.11.2006
Киев
Сообщений: 1,062
![]() |
Обычно противниками построения моделей в АвтоКАДе выступают те которые не шарят чертить в трехмерке , от сюда и куча негатива. Но не это главное. Еще до создания АЖТ , я жесткое тело делал повышая жесткость надопорной зоны (тело пилона) путем задания пластинам жесткости на три-четыре порядка больше жесткости пластин в пролете. Но все равно СКАД выдавал ошибку при разлощении матрици около 5%, на что разработчики в своих трактатах пишут что, на енто можно забить. Потом пересчитывал без повышения жесткости надопорных участков по сравнению с пролетными - то ошибки при разложении небыло. То же получается если в надопорную зону ввести крестовину (паук) из стержней повышенной жесткости. По этому поводу разработчики говорят : "Что такое задание надопорных зон с выходом в свет АЖТ уже не совсем правильно. Хотя такая же ситуация с (ЗАДАНИЕ НЕ ВЫПОЛНЕНО) как у Valerij_konstr присутствует и у меня в расчете. Если кому интересно могу выложить схему.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.02.2007
Киев
Сообщений: 85
![]() |
Цитата:
![]() А чем вообще может быть вызвана ошибка разложения матрицы при расчете в СКАДе ? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.02.2007
Киев
Сообщений: 85
![]() |
Посчитал паралельно одну и ту же схему с жесткими телами и с "пауками".
В варианте с "пауками" ошибок разложения матрицы не выдало. Расчет полностью выполнен. А с жесткими телами какой-то глюк :?: Все время выдает ошибку даже при использовании совета Lamer Inc.. Может АЖТ не полностью реалестично отображают узел сопряжения "ростверк-свая" ? |
|||
![]() |
|
||||
Robot и Хобот Регистрация: 20.11.2006
Киев
Сообщений: 1,062
![]() |
Lamer Inc..
Я на усеченной схеме попробовал - после "убийства" десятка кривых АЖТ - считает. А СКАД лицензионный или ...??? Посчитал левую схемку из 60000 элементом, то считает без ошибок. Может если элементов например 150000 то его начинает глючить. Ксати такой глюк наблюдается если где то такое кол-во элементов (150000-180000 и больше) при определении форм колебаний (выдается окно) где написано : "невозможно выделить 4ГБ файла подкачки" и расчет некорректно закрывается.Выход из этой ситуации не повторный расчет(как неоднократно пытался делать) , а просто продолжение расчета. Но с АЖТ такое не походит !? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
Не, вру! Аж 36 "кривых" АЖТ насчитал. И убил. От расчетной схемы оставил только нижний этаж, считает - ошибка 0.26%.
Если не убивать "кривые" АЖТ - то даже на усеченной модели ошибка 99%, SCAD затыкается. По-моему, все понятно... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.02.2007
Киев
Сообщений: 85
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
Цитата:
В самом СКАДе достаточно своих графических примочек, включая и графический редактор, позволяющий сделать все или почти все. Я из АКАДа иногда конвертирую схему осей, пятна расположения пилонов, стен, проемов, но это для неортогональных схем. Конвертируя dxf файл в СКАД, я получаю всякие абракодабры, но четкую геометрию характерных узлов будущей сетки, которая формируется триангуляцией. Вот, к примеру модель высотки, которую я выполнил в СКАДе, используя вышеизложенный принцип.
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.11.2007
Сообщений: 354
|
EUDGEN. Такой подход я тоже использую. Но я слышал, что можно из автокада конвертировать оболочки уже с триангуляцией. Вы не знаете как?
Гляжу вы доработали схему, появились подземные помещения. А что сваи не понравились? В начальной схеме были сваи 30м. 3М грани рулят в автокаде. Все спасибо разобрался. Последний раз редактировалось ASЪ, 13.11.2009 в 12:26. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Добрый день.
На приложенной схеме в первой секции я перенёс вверх по оси Z 2 стержня с узлами 9,10 и 11,12. При исходном размере (масштабе) схемы видно что стержни находятся ниже перпендикулярным им стержням.При увеличении этих узлов-всё нормально.Как сделать нормальный вид? |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Я хочу выполнить узел пересечения швеллера с швеллером,причём первый лежит полкой на полке второго (эксцентриситет).Как я понимаю эксцентриситета можно добиться за счёт ввода жёстких вставок. Не понял фразу "...Стержень к стержню без стыковочного узла не может быть."Что я не то делаю? |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Я не смог открыть ваш файл.Скажите, чтобы создать расчётную схему для данного узла что необходимо в Лире сделать по пунктам?
|
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
выделяете группу стержней -> правая кнопка -> жесткие вставки -> (по Z в данном случае набираете +/- в зависимости совпадает/противоположное направление введения жесткой вставки, вводите число = разнице осей в обоих узлах ->готово. Можно через свойства элемента.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Я делал такую схему поначалу,но сомнения возникли.Вот она...
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Кто-нибудь может ответить-как выполинть несоосность стержневых элементов в Лире?
ander Вы меня простите,но я не понимаю вас.Вы в двух постах мне предложили: 1.Фиктивные тела 2.АЖТ 3.Жёсткие вставки Вы этим хотите сказать что?Что можно всеми тремя способами выполнить мою проблему? Мне нужно чтобы схема содержащая жёсткие вставки не выглядела как в #36.Там узлы из которых выходят жёсткие вставки находятся во вне схемы,а это как я понимаю глупость в схеме. Последний раз редактировалось Владимир Егорьев, 21.11.2009 в 14:03. |
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Владимир Егорьев, вводите стержни повышенной жесткости между основными (как предлагалось выше), либо АЖТ между узлами. И в том, и в другом случае строите схему, как видите - один стержень на одной отметке, другой на своей, а потом соединяете их по выбранному решению.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
ander,bahil
Я так и понял.Но не означаетли это то что мы просто выкручиваемся из ситуации? (как я понимаю такой способ вы назваете "ввод фиктивных тел". P.S.Ещё дело в том что здесь опять не будет рассмотрен вариант ну например про АЖТ.Я сам в Лире не смог понять как там всё это надо делать.Справка тоже ни чего не дала.А ведь многие нуждаются. |
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
слева схема с фиктивными стержнями, справа с АЖТ. Жесткости назначены отбалды, лишь бы схема импортировалась, там сами разберетесь что из чего, какие реально эксцентриситеты задавать, а также шарниры в сопряжениях и т.д.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Прошу ещё небольшое объяснение.В Справке (F1) сказано-"Абсолютно жесткое тело моделируется группой узлов, у которых объединены перемещения по всем направлениям, кроме перемещения по оси Z." Что это означает на приложенном рис. для элемнтов между отмеченными узлами? Элемнт имеются ввиду как АЖТ. |
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Цитата:
АЖТ - "невидимая" связь между узлами и она не может варьироваться - она действует по всем степеням свободы (из названия), не путайте с объединением перемещений. Про картинку не понял, я же скинул Вам пример, посмотрите свойства узлов. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ваши схемы мне очень помогли.Спасибо.
По поводу моего рисунка (стержни между узлами при АЖТ невидимы-это я схему условно представил): я после прочтения справки предположил следующее,что для узлов 29 и 30 перемещения по Z могут быть не объединены,а вот у узлов 13 и 14 как могут быть не объеденённые перемещения?! Вот для чего я приложил рисунок. |
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Поймите, говорить, что перемещения объеденены (при АЖТ) - большая условность, взаимосвязь подчиняется определенному закону. Взаимодействовать узлы в АЖТ будут по всем степеням свободы, а вот если Вам нужно выполнить ползун или шарнир, то это делается в стержне. Это не объединение перемещений.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Это решаете вы сами.
Это назначение коэф. податливостей грунтового (или какого иного) основания под нижние элементы схемы или применение в узлах этих элементов спец. элементов (пружин). |
|||
![]() |