|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Подшипники разных видов = какие лучше ?
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
||
Просмотров: 10224
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
А кто вам сказал, что бронзовые работают без смазки, даже на той ссылке, что была приведена на бронзе видны смазочные канавки не вооруженным глазом |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
я имел в виду sae (графитовые) http://www.mcmaster.com/#graphite-sa...shings/=on2qqr
вроде они пропитаны маслом. Не сталкивались? вообще я могу и ошибаться. канавки я видел на каких то типах и даже книжку пробовал читать (на русском). смазка в данном случае не желательна (или по возможности не часто) PS а разве канавки не для того чтобы аккумулировать масло в процессе работы. Я думал - типа оно выходит, а потом обратно впитывается. Плюсом приложения является то, что передача работает с перерывами (то есть не сутки на пролет). По идее все это должно охлаждаться регулярно в конце каждого цикла. Если я понял верно, то смысл величины PV как раз в нагреве, из-за которого подшипники быстро изнашиваются. В принципе температурный режим я и рассчитать могу, понимать бы что с этого толку. Последний раз редактировалось ETCartman, 24.09.2013 в 08:03. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ Интересно было бы посмотреть на них, я видел такие работы проводились, заполняли шариковые подшипникы графитом, у меня на столе даже один лежал, но как-то не стали наши с ними связываться, но что бронзовые заполнят - этого не видел. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
выглядят как грязная бронза. нечто бэу-шное на вид. на ощупь - ничего особенного, какой то особенной скользкости не наблюдается. вроде вся фишка в температуре, тогда смазка начинает работать.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Тефлон вещь хорошая, но не под ударную нагрузку. Точнее возможны варианты, но варианты с хорошей технологией (по типу сковороды с тефлоновым покрытием - дома ее не намажете). Посему для удара, и небольших скоростей качательного типа я бы порекомендовал бронзу. Канавки на ней режутся для распределения смазки - как ни крути, смазку выдавливает и надо обеспечить ее подвод. Смазка осуществляется из масленок по фитилю, хотя большинство уже забыли как это выглядит
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Цитата:
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
они вроде не так дорого стоят - несколько долларов. я к тому - что сомневаюсь что они могут раскрошиться совсем. бронза то пластичная.
в данном контексте то как они ведут себя в худшем случае даже важнее смазочных свойств дорого стоят - тефлоновые. какие то суперпрочные от 50 и аж до 200 баксов за штуку (в боингах применятся - в шасси). на вид - кусочек пластмассы с какой то наклейкой. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 22.10.2005
Краснодарский край
Сообщений: 75
|
Металлографитовые (бронзографитовые) подшипники можно увидеть и пощупать в любом авто магазине. Там они продаются под названием "втулка стартера"
http://images.yandex.ru/yandsearch?t...%2Fpic6752.jpg |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
судя по вики - это древний материал.
Цитата:
когда чего то не знаешь - можно только догадываться ps http://pormatoks.narod2.ru/index/0-5 во тут конкретно про кувалду даже есть. Цитата:
Последний раз редактировалось ETCartman, 24.09.2013 в 09:18. |
|||
![]() |
|
||||
Угу. Бронзографитные втулки. Получаются спеканием из порошка с добавлением графита. Перед запрессовкой сутки выдерживаются в масляной ванне, после запрессовки развертываются в чистый размер.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
там написано что смазывать, таки лучше смазывать. ничего про P, V, PV или что то в этом роде. Но материал скорее всего аналогичный.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Так ведь подшипников на свете великое множество. Чаще всего всё решает цена. Бронзовые дёшевы, подшипники качения с графитовым наполнителем (до 350 °С рабочая темп.) - хватит на 100 шт. бронзовых. И про масло надо вспомнить. Был в природе солидол, а сегодня молибденовая смазка.
|
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Поищите книгу "Воронков Б.Д. "Подшипники сухого трения""
А если использовать опорные ролики с цапфой? Например: http://iko-bearings.ru/podshipniki/201/ Можно подобрать с уплотнением и возможность смазки предусмотрена. А что за механизм? В какой теме обсуждали?
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81
|
Скольжение по возможности стараются заменять качением. Подшипники с витыми роликами допускают удары.
http://www.tdroskomplekt.ru/catalogu...ciya/1858.html |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
да = хорошая книга, по моему я просматривал ее. недостаток бронзографитовых вроде бы в чувствительности к допускам, но тут это не играет роли. надо разобраться с ударом. хотя удара как такового нет, скорее переменная значительная нагрузка. спасибо всем, для начала остановлюсь на бронзографитовых. шариковые тут не подойдут точно -разница между OD и ID должна быть небольшой
|
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
С бронзоргафитовыми втулками сталкивался при ремонте стартеров ДВС. Хрупкие они, при установке можно расколоть. Из подобного материала вроде делают направляющие втулки клапанов на классике. Хотя не известно в каком гараже сейчас запчасти для автомобилей делают.
Какой ресурс должен быть у механизма? Если наработка пара десятков циклов за смену (утрированно), то по моему мнению достаточно обычной бронзы. Если есть возможность периодической смазки (хоть из масленки в щель накапать) то обычная бронза тоже подойдет. Как я понимаю всякие хитрые материалы применяют когда нет возможности смазать механизм, или смазка нежелательна по каким либо причинам.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Речь идет о роликах цевочной передачи вообще то. Вы говоря о хрупкости имеете в виду точно бронзографитовые? Или железографитовые? Выше я нашел ссылку с кувалдтестом и не проходили ее те что на основе чугуна. Что естественно. Потом oilite который изобретен почти 100 лет назад - у него много модификаций. Супер, суперпупер, мегапупер и т.д. прочность растет (как хрупкость не знаю, но указывается в том числе предел текучести в вики)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
графитовая смазка наше все...
раз в неделю смазать и будет счастье ![]() А по теме графит сильно разным бывает, тут графитовые прокладки принесли, так их от стальных не отличить.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
вот такие бронзографитовые втулки, стандартное решение у изготовителей прессформ для пластика и цвет.мета
![]() https://www.fodesco.fi/main.php?sub=...ebshop&id=5716 по поводу выбора материала подшипника скольжения у самого возник вопрос к сообществу, прикупили у нас инструмент для расточки внутренних карманов из германии, немного был удивлен использованием текстолитовых вставок встречал давным давно подшипник скольжения из текстолита только в изделии работающем в сухом режиме насколько текстолит стоек к СОЖ применяемой в металлообработке? а также может кто подскажет как выполняется современное декоративное чернение на металлорежущих оправках выглядит как черная полированая поверхность |
|||
![]() |
|
||||
Не знаю, как к СОЖ, но текстолитовые втулки прекрасно работают при смазке водой.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Мне нравиться, как строители реагируют на такие темы, сразу пытаются навязать мысль, какие подшипники по их мнению - лучшие.
Тип, марка, исполнение - подбираются под конкретные условия работы подшипникового узла. Методика изложена в изданиях почти векового опыта машиностроительной отрасли СССР. Для строительных отраслей - наиболее используемый тип подшипников - шариковые радиальные однорядные с уплотнениями. Не зависимо от г/п наиболее широкий охват составляет именно этот тип подшипников. Остальные - для применения в особых условиях, которых в строительных областях не возникает.
__________________
iostex |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Достаточно стоек, также, как и к простой воде. Это не чистый графит, а композит с содержанием графита. А так называется для упрощения, типа как про берилливую бронзу работяги говорят - "бериллий". Последний раз редактировалось Creator, 31.10.2013 в 11:50. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
какие лучше книги по обследованию ? | e.u.r.o | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 22.02.2012 00:00 |
Какие сваи лучше применить в просадочных грунтах? | НаталиНН | Основания и фундаменты | 14 | 16.12.2011 16:45 |
какие оптимальные размеры главных балок и балок настила (сечение - швеллер) лучше взять припроектировании | Cheshka_K | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 03.11.2011 16:38 |
Какие веса линий лучше использовать | T-a-n-ya | AutoCAD | 10 | 01.03.2009 10:48 |
Какие лучше швы делать в кирпичной кладке? | Alexcons_2 | Прочее. Архитектура и строительство | 6 | 28.07.2006 21:58 |