|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ошибка в ширине канавки. Наплавить и переточить?
урбанист
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585
|
||
Просмотров: 4472
|
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Данная марка стали обладает ограниченной свариваемостью (рекомендуется подогрев и последующая термообработка плюс очень хороший сварщик). Моё мнение - изготовить новое кольцо. Получится дорого, но это будет компенсироваться качеством! А делать специальное "одноразовое" приспособление для фиксации от поводок при наплавке и последующей термообработке (ввиду малой жесткости детали) то же удовольствие не из дешёвых...
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Изначально кольцо было вырезано из листа на ЧПУ-плазме и обточено на карусельном станке.
Ситуация усугубляется тем, что канавка полукруглая и таких колец несколько (6 мм и 30 мм толщиной). Назначение - самодельное опорно-поворотное устройство, опорно-упорный подшипник. В канавке бегают шарики. Применить шарики бОльшего диаметра не получается - радиус скругления канавки 5 мм и достаточно малая глубина (3 мм), т.е. шарик диаметром 12 мм будет плохо держаться в этой канавке |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
У! Как все запущено... Портянка тогда исключается. Как вариант: поменять шарики на ролики (с беговым ребром) заключив их в обойму. Можно и шарики засыпать в обойму, дабы лучше держались. А вообще, лучше бы картинку приложить, а то сидим, гадаем, что для чего, в каком положении, на какой поверхности... Да и упорно-радиальный чейто сомнительный подшипник, разве что осевая сила капитальная против радиальной
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
изначально и предполагалась обойма-сепаратор (тоже плоское тонкое кольцо с отверстиями). Но сепаратор не спасает от образовавшегося люфта.
Переделывать все кольца будет достаточно дорого, исполнитель (проточка) сторонний и вряд ли захочет исправлять свой косяк таким глобальным образом Разрез в сборе (три кольца, вращается среднее, верхнее и нижнее закреплены жестко). Канавка получилась эллипсная 1-й вариант исправления - вставить новые тонкие кольца с нужной шириной канавки (показаны красным) 2-й вариант исправления - наплавить одну кромку канавки электродом или проволокой и проточить в размер Последний раз редактировалось stoper, 01.09.2014 в 10:17. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Тогда взять шарики еще большего диаметра и поставить на пирог чего потяжелее
![]() И вообще, заказывали на сторону? Чертеж имеется? Отклонения указаны? Будьте добры предоставить. Не можете точить как просят? Не беритесь, а сейчас или компесируйте потраченое время/материалы или давайте деталь соответствующую чертежу и все едино компенсируйте просрочку. P.S. в настоящих подшипниках шарик с бортиком тоже не касается... |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
пирог/пакет имеет сверху регулируемые прижимы типа струбцин. Данный подшипник предназначен для вращения ёмкости вокруг вертикальной оси. Ёмкость можно нагрузить килограмм так на 300. Но если "точить" канавку прогоном шариков, то горизонтальный люфт всё равно не убрать, значит канавка будет разбиваться и по кромкам бортов.
А чем плох вариант наплавки бортика (рисунок 3)? Чтобы не повело металл, можно жестко закрепить (приварить) кольцо к столу на время сварочных работ |
|||
![]() |
|
||||
stoper Существует газопламенный способ напыления для исправления дефектов, без непосредственного касания сварочных электродов. Кстати, выбирая более износостойкий материал Вы сможете значительно увеличить срок службы изделия.
В результате напыления может образоватся покрытие, толщиной до 3 мм.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Цитата:
Сейчас имеется три кольца толщиной 6, 26 и 10 мм соответственно. Последние два можно переточить на углубление на 1-2 мм, а кольцо толщиной 6 мм надо делать заново sbi - это хороший способ, только боюсь дорогой. К тому же трудно будет ограничить напыление факела только на канавку. Вот если бы канавка изначально была сделана правильно, то такое напыление по кольцу из стали Ст.3 было бы очень хорошо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Коллеги, найти "поблизости от дома" карусельный станок намного легче, чем установку газопламенного напыления... Так что, изготовление новых колец представляется наиболее дешёвым вариантом, нежели их "доработка". Конечно, переделку должен оплатить владелец карусельного станка, но это в случае, если работа выполнялась по договору. А если за наличные, то придётся искать карусельный станок на другом предприятии...Удачи!
|
|||
![]() |
|
||||
Любитель Регистрация: 02.03.2011
Святая крепость
Сообщений: 129
|
После заплавки получишь общее искажение формы кольца и искажение формы образующей кольца, которые перед повторной проточкой обязательно потребуется выправить. Процесс правки требует соответствующего оборудования и специалистов и гораздо сложнее чем гибка полосы в колечко. Изготовить новое - дешевле однозначно.
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
если с наплавкой так сложно, то лучше сделать накладку на кольцо - другое кольцо потоньше (напр., толщиной 3 мм), приварить его к "дефектному" и проточить канавку сквозь новое кольцо по центру. Таким образом новое кольцо будет упорным бортиком для шариков, а старое кольцо - опорной беговой дорожкой.
Fogel - он, родимый) Недавно спрашивал по ОПУ, мне один форумчанин помог идеей. Если бы токарь не закосячил - уже бы работало |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Даже, если новая накладка (её ещё надо суметь "выправить" обеспечив плоскостность при данном соотношении толщины и диаметра) будет крепиться на прихватках (а не сплошным швом), всё-равно овчинка выделки не стоит. Поверьте, подобные косяки токаря-карусельщика являются примером неисправимого брака, доработке не подлежат, а переделываются заново. Удачи!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81
|
Сталь 3, не стремно это? К примеру имею на руках чертеж опорно поворотного устройства крана КДЭ. Там сталь 50, твердость полосы катания HRC 55...64!!!! Это только для очень не нагруженной темы с малым ресурсом кое как. Сваркой поведет конечно ажурная конструкция. Напылением ДА (температура там маленькая) чем то потверже можно с последующей шлифовкой попробовать. У роликов нагрузочная способность больше чем у шариков, стандартных размеров много, лучше тела качения ролики использовать как в том же кране. Короче токарь вам сделал шикарный припуск для напыления твердого слоя. Удачи.
----- добавлено через ~7 мин. ----- Выдавливать канавки большим давлением как советовали, по моему ерунда. Будет большой перенаклеп и выкрашивание металла в последствии. Прокладочки тоже раскатаются в фольгу. |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Спасибо неравнодушным - отдал кольца исполнителю, будет пробовать наплавку и переточку.
Сталь 3 - это временный макетный вариант для отработки конструкции. Нагрузки несоизмеримо меньше крановых (400 кг бетона в ёмкости) Для роликов сепаратор сложнее будет, сепаратор тоже буду делать из плоского листа 1-2 мм на ЧПУ-лазере |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81
|
Ну да сложнее. Наоборот. 4 конические поверхности токарю или шлифовщику думаю это как бальзам на душу, вместо тороидальной фасонной поверхности. Посоветуйтесь с ними.
----- добавлено через ~3 мин. ----- http://www.uglichkran.ru/cat/view/2658/ |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Делал бы на подпружиненых роликах с вальцованым рельсом (швелером, трубой) и не имел бы гемороя с самодельным ОПУ. По хорошему это покупается. А вот нагрузочки там будут знакопеременными, да местами и ударными, я на своей бетономеншалке это проходил
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
Fogel - без ОПУ никак. Швеллер и ролики - пройденный этап.
Готовых ОПУ под такие нагрузки практически не существует, можно заказать известным производителям, но это очень много времени и денег. Сталь 45 у нас дефицитная, под заказ и стоит тоже дорого. К тому же она не варится. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Страшен не сам хрупкий шов, а разница резкая между хрупким и пластичным слоем, коих в шве достаточно (вспоминаем задачки на сварной шов, начиная с Мартенсита) . В данном случае заварить 2 мм и получить хрупкий шов это плюс к износу. Не вижу проблем. У нас легко идёт Ст.45 на сварку (вернее 1.1730), если назначение позволяет, ведь избежать проблем со швом можно правильной технологией, а если на коленке... тогда да, проблем можно с разных сторон набрать. Но уже советовали тогда не лезть в подобное изготовление, что я могу лишь присоединиться к совету. Отдать надо профессионалам.
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Расчет пространственных стержневых систем и наличие шарниров в расчетных схемах | Jenec | Лира / Лира-САПР | 17 | 27.09.2013 22:23 |
Несоответствие результатов в Лире | s.vas | Лира / Лира-САПР | 19 | 11.11.2009 07:31 |
Помощь по Лире | Серега М | Лира / Лира-САПР | 52 | 28.05.2007 02:47 |