|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
помогите начинающему конструктору в овладении профессии "конструктора нестандарнного оборудования"
Регистрация: 09.09.2014
Сообщений: 1
|
||
Просмотров: 13014
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Поддерживаю предыдущего оратора. Главное помнить, что все нестандартизированное оборудованиесоздается из стандартизированных элементов. Это как речь. Букв всего 33, а словарный запас... Ну у каждого свой... И нормы, причем на стыке разных сфер (и СНиПы, и ПУЭ и пр.). Матчасть надо знать.
Софт - совершенно не главное. Всего лишь инструмент. Все в голове. В соседней теме удивлялись как трубопроводы на ракетном двигателе без 3Д развести... |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
"Справочник конструктора-машиностроителя" это для них азбука - знать "наизусть" само собой. Но кроме этого была специализированная библиотека примерно на 20 тыс. наименований, и книги не пылились на полках - конструкторам их приходилось постоянно изучать. В такой крупной организации начинающему проще - есть у кого поучиться, да и работу сначала дают несложную. Но довелось работать и в "шараге" в виде "ПКБ управления совхозов". Там были очень слабые проектировщики, но зато был один просто гениальный конструктор "нестандартки". В сельском хозяйстве тогда была мода на изобретения - от новых привязей для коров до идей космического масштаба (и глупости). Но любую идею надо воплотить в чертежи и металл. Вот этот конструктор всё это и реализовывал. Ему одному надо было знать и уметь "всё". Вот на такую работу я бы начинающему идти не советовал - не справиться. А сейчас как раз часто ищут "конструктора всего", да еще готового работать "за еду". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Вчера отсобеседовался
Контора 30 человек 2009-ый год, щас хапнули заказ, расширяются до 60-и. Ищут - конструктора, ведущего, Главного конструктора, Технического директора, начальника КБ. На все позиции в описании вакансии запросы примерно одинаковые. Если кому интересно (газотурбинные установки), могу дать адресок. Щас год, полтора бабло попилят, пожируют, а потом, как сроки подойдут можно и свалить оттуда.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Что-то я не слышал, чтобы именно так кто-то называл. Да и официальной специализации вроде такой нет. Если ошибаюсь, поправьте со ссылками.
А автору можно сказать, что для нестандартки, как и для всего остального, прежде всего нужно хорошо знать механику взаимодействия всевозможных узлов механизмов. А то ведь у большинства среднестатистического народа вызывает трудности даже элементарная задача по рисунку, где требуется определить, какое звено (из гибкого материала) поддерживает консоль:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Понятно. Просто
конструктор нестандартного оборудования - сразу куча вакансий конструктор нестандартизированного оборудования - только изредка среди обычных статей. Как говорится, .... (см. подпись). PS Для автора добавлю. Тут понадобится как Анурьев (общий справочник), так и другие авторы. Особенно по Деталям Машин, теории машин и механизмов. По софту - многие ещё старой закалки работают в обычном АКАД. Есть и которые на бумаге. Но в наш век лучше сразу 3D применять. Многие мировые производители стандартных узлов (гидроцилиндры/редуктора/подшипники и пр.) делают модели под наиболее применяемые проги. Высшим звеном САПР являются 3 кита - NX, Creo и CATIA. SW, Inventor и некоторые другие - среднее звено. Ну и младшего уровня - АКАД, КОМПАС, nanoCAD и пр.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 10.09.2014 в 11:39. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Самый забавный вариант "нестандартщика" обитал у нас в цехе. Немец, весьма дотошный дядька, но чертежи... не делал. Все у него где-то в голове крутилось и на бумажку выливалось если только чего токарю надо было заказать. Все остальное "по месту" умудрялся собрать и ведь работало
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
1) А овладевающий конструкторскими премудростями на каком уровне сам находится? Что знает, умеет, учился, работал?
2) 3Д для нестандартки в АКАД - это извращение, работать лучше в более удобном софте, который перечислил Bull. Мне удобнее в SolidWorks, но работал я в ПРО-Е, НХ, Солид Эйдже, а так же ковырялся в Кате. Ещё оценил бы из верхней троицы НХ - мощный, но более сложный, чем СолидВоркс. Нужность зависит от задачи, а выбор среди них подобен вкусу: кому арбуз, а кому свиной хрящик. 3) А вот начинал бы я так: - прежде надо понимать технологию изготовления того или иного класса деталей. - обязательно понимать тематику использования того оборудования, которое будет проектироваться. - учить стандарты безопасности, проектирования, эксплуатации. - изучать аналоги конкурентов. но... ничего лучше, чем 3 года работать на оформлении чужих идей, потом три года на принятие критики по своим малым узлам, а потом три года учиться концепции, пока не придумали. Нужен коллектив, который готов передать свой опыт. Иначе путь проб и ошибок, а это не тот путь, которым надо идти. Я бы ещё и за станками постоял для начала. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Да, так оно и есть - именно "нестандартизированное". Сам работал в отделе НСО 3 года конструктором в большом проектном институте. Работа была разнообразная и интересная, скучать не приходилось. Но знать нужно было очень много, чтоб что-то быстренько "слепить".
А с тем, что все нестандартизированное оборудование состоит из стандартных элементов - глубоко не согласен. Последний раз редактировалось Варанчик, 11.09.2014 в 17:33. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Цитата:
Если в процессе учебы не было должной практики, то безусловно. Раньше с этим было проще. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Нет, я не болтами промышляю, но отработал в нескольких отраслях промышленности, поэтому могу спокойно заниматься нестандарткой, а так же постоял за разными станками, поработал слесарем-инструментальщиком и наладчиком ТПА, после этого имею опыт работы конструктором свыше 10 лет. Поэтому советую не мыслить так узко для начала.
![]() А для продолжения всё же ответить на вопрос, ибо вопросом на вопрос отвечать некультурно, если вы вопрошаете первым. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 12.09.2014 в 07:16. Причина: Дополнение |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Что касается "долго" или "быстро" научиться - так это зависит от личных качеств конструктора. То, что один за год освоит, другой будет 10 лет мурыжить. Ну и конечно от общей обстановки в фирме, наличия опытных товарищей. Иногда ведь достаточно, чтобы сосед подсказал, или сам подсмотрел. Сейчас ведь многие варятся в собственном соку и некому даже им подсказать, что есть, например "Анурьев" (некоторые слышали про "Ануриева"), а для конструирования "бункеров, циклонов" есть замечательные книги (всего две) по конструированию разверток и раскроя "чего угодно". Все-таки в целом квалификация конструкторов-"металлистов" весьма высока (хотя и снижается по естественным причинам) - иначе мы не могли бы пользоваться изделиями. Но бывают и досадные исключения, и их, увы, все больше. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Про пробы и ошибки... Без них при создании чего-то нового, не имеющего аналогов, не обойтись. Единственное, эти ошибки надо уметь распознавать и быстро анализировать методы их исключения. Весь мир по этому пути идет, поскольку другого нет. А вот совершать их при "копировании" продукта, конечно, не очень хорошо. Лучше уже пользоваться продуктом, который прошел все этапы улучшений и ошибок. Но и тут спорно. Если не пользовать чьи-то лицензии, то для создания конкуренции придется эти этапы все-таки пройти. Просто все причастные (начиная с "баблодателя") должны понимать, что придется потратиться на эксперименты.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
----- добавлено через ~45 мин. ----- Цитата:
![]() ![]() -------- Бункера и циклоны - это не так уж и сложно. Я в своё время занимался подобными линиями, но полного цикла для переработки и предпродажной подготовки овощей, фруктов. И уж там, как раз фактически все решения практически известны, можно копировать с конкурентов. В ютубе можно для начала недельку посидеть по тематике, там роликов море. Раз КМД делал, то уже навыки деталировки есть, и надеюсь, в цех бегал смотреть что и как изготавливают. Тут уже профильная тема идёт, которую надо изучать. ShaggyDoc, а чего зажал название тех двух книг для человека и общественности? Но лично я по опыту могу сказать, что отвальцованный лист из 3 мм или 4 мм габаритом свыше 2 000 мм пока не приварен - субстанция меняющая в широком диапазоне размеры, поэтому сильно в научный раскрой углубляться смысла нет. Но найти свою фишку среди КБ(быть тем, кто умеет решать сложные вопросы развёрток) и занять нишу можно для более прогрессивной оплаты. Последний раз редактировалось Ljo, 12.09.2014 в 11:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Седой волос не всегда признак возраста. Увы, ИТР подвержены такому уже к 30 годам.
Перепост позволю себе из-за собственного авторства: "Если стоит задача грамотного проектирования, то надо подходить с полной концепции, иначе все данные у того, кто ею обладает. В РФ всё больше и больше вводят стандарты под ИСО, отсюда и советовал бы начинать. И как не странно, но именно со стандартов безопасности. В соответствии с EN ISO 12100-1 существует иерархическая структура стандартов в области безопасности: а) стандарты типа А (основополагающие стандарты по безопасности), содержащие основные концепции, принципы конструирования и общие аспекты, которые могут быть применены к оборудованию всех видов; б) стандарты типа В (групповые стандарты по безопасности), относящиеся к одному аспекту безопасности или к одному типу защитного устройства, которые могут быть применены для оборудования широкого диапазона: - стандарты типа В1 распространяются на определённые аспекты безопасности (например, безопасное расстояние, температура поверхности, шум); - стандарты типа В2 распространяются на устройства, обеспечивающие безопасность (например, двуручный орган управления, блокирующее устройство); в) стандарты типа С (стандарты по безопасности машин), содержащие детальные требования по безопасности отдельных видов машин или группы однородных машин. Итого, сверху опускаясь на конкретный тип оборудования, можно получить комплексное представление что от чего и зачем, а так же классы оборудования и т.п. Да, это долгий подход, но зато потом при сертификации не возникает никаких нюансов, что что-то под новый стандарт не подходит. Лично я так проектирую. По поводу сводов стандартов на экскаватор, то тут перечень по каждой из групп: http://www.iso.org/iso/home/store/ca...m?commid=52176 И конечно же надо перенимать опыт конкурентов. Если же браться с нуля за подобную тему для серьёзного производства, то можно долго набивать шишки. П.С. не указана цель расчёта. Одно дело для курсовика или на прикидку по материалоёмкости, а другое под получение одобрения типа и т.п." Собственно есть такой путь, но при знании английского языка хотя бы на уровне "читаю, понимаю, но сам не говорю". Последний раз редактировалось Ljo, 12.09.2014 в 11:57. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну например технологии изготовления деталей, тел вращения, зуборезки, термической обработки, расчетов деталей машин...
Короче пусть КМД-шник раздеталирует например редуктор, еще чего доброго с гипоидной передачей ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Технология - это забота технолога, но я не вижу проблем для тел вращения... это в КМД встречается постоянно, а те или иные нюансы узлов предусмотрены в сборочном чертеже, как и проведены расчёты, что совершенно не входит в понятие деталировки, более того, в нормальных организация за подписью конструктора стоит подпись и ГК, и технолога, и остальных, которые разделят на себя ответственность за неправильный чертеж. Если человек был в такой обойме, то и термическую обработку он должен знать, тем более образование получено.
То, что у вас деталировщики ещё чем-то занимаются - дело третье, они могут и окна мыть, но это не руководство к перенятию действий. Зато при деталировке редуктора можно проштудировать нужную литературу. И если человек является инженером, то он сможет это сделать. Не вижу причин не разобраться в этом. В его же тематике и двигатели, и редуктора к ним - фактически покупные изделия, где кроме обычных моментов и скоростей вращения нужно знать сервис-фактор для расчётов и это всё. Собственно любой учебник по Деталям Машин для ВУЗов будет избыточен. Не так страшен чёрт, как его "малюют". |
|||
![]() |
|
||||
мелкий местный хищник Регистрация: 20.10.2009
замкадье
Сообщений: 72
|
Когда я был маленьким конструктором, мне сильно помогала книга "Технические развертки изделий из листового материала". А вот вторая книга как называется?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Это так только кажется. Работоспособная конструкция и конкурентоспособная продукция - это две большие разницы. Скажем, самоходное средство, собранное из утиля дядей Васей из деревни Гадюкино Красноярского края и Mercedes SLK - это один и тот же продукт. Что возьмешь, в качестве халявы если? Разобраться можно во всем, тут ты прав. А сделать качественный продукт - только с набором опыта.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Bull, а если всё же цену учесть двух продуктов (иначе о какой конкуренции можно говорить), да для сельского населения? Ты сам что выбрал бы на месте тёти Дуни с её 3-х литровой банкой рублей?
Не надо аналогий, они получаются некорректными. На последнем я настаиваю. Либо отдайте мне деньгами ваш продукт, ![]() По теме листовых деталей: Лично я следую ДИН 6935 при простановке размеров на гибку, там же и про развёртки сказано, учитывая, что они получаются при помощи САПР в последнее время. Думаю, что найти этот ДИН в гугле не очень большая проблема. П.С. иногда конкурентоспособный продукт могут спроектировать как раз те, кто в той или иной области является новичком с не запылённым взглядом. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
И есть еще одна, более узкой направленности: С.Г. Головлев. Развертки элементов аппаратуры и трубопроводов. 1961 г. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 206
|
Тогда тебе надо срочно и быстро освоить гидродинамику(классику).Это для проектирования циклонов и прочих трубодуек. А для освоения производства нужно освоить развертки стыков (цилиндров с квадратами например). Научится давать людям правильные чертежи разверток на плазму(лазер). Ну и всякие сварочные кондукторы-кантователи. Это чтобы сварщики с одной установки собрали циклон. Он в кондукторе вращается и сварным удобно подлазить со всех сторон. Поговори с рабочими. Нормальные слесаря и сварные сами тебе подскажут чего им надо для нормальной работы. |
|||
![]() |
|
||||||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Чтобы начертить деталь в первую очередь нужно знать как ее изготовить Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Разница в том, что механики под это заточены, а КМД-ники нет Цитата:
Цитата:
![]() |
|||||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
QUOTE=Serge Krasnikov
Да встречал я одного гуся, представь себе сделал чертеж, деталь с которого невозможно было изготовить ![]() Таких деталей не бывает, вопрос цены только. Но нетехнологичных чертежей видел море, не говоря о тех, где тупо забыты пару размеров. Но это нормально. ![]() У-у-у, посмотри ка боярин на заголовок "конструктор нестандартного оборудования", ты видать в этой обойме не работал, в лучшем случае главный конструктор поставит подпись на первом сборочном, а "технолог и остальные" они увидят эти чертежи когда им в работу отдадут, сии сиятельные господа не ставят подписи на единичной продукции Я работал и работал именно так, как написал. Видимо, у нас не было бардака такого, как у вас. Более того, технолог подключался фактически сразу за этапом эскизирования, а не на этапе приёмке чертежей. Увы, мне кажется как раз вы не знаете, как можно работать правильно. Конечно, но из этой обоймы термичку должен назначить тот кто чертит деталь Тут и не поспоришь. ![]() Может разберешся, а может и нет, ну дык тебе случалось считать гипойдную передачу или нет? если нет то тебе это на долго. Разница в том, что механики под это заточены, а КМД-ники нет Я не замечал, чтобы ВУЗы готовили отдельно КМД-ников и отдельно механиков. В архитектурном не учился. Но любой инженер должен уметь это освоить, тем более рядом должны быть коллеги, которые помогут. Но для него таких задач я не вижу в той тематике. Ну редуктора такие же конструктора делают, стандартные оно конечно хорошо, но тем не менее все равно приходится делать свои редуктора и передачи С простыми не вижу проблем или тогда вообще надо менять профессию. Конечно не страшен, токо вот мне совсем, совсем недавно пришлось практически вдалбливать знания про то как подобрать привод, литературу всю дал, считай-не хочу... я уже сотню раз пожалел, что все не бросил и сам его не расчитал ![]() Поэтому я в своё КБ не беру молодняк, только на практику... но с неё только одного взяли из всех на должность конструктора. Остальным надо бы через цех, на себе прочувствовать то, что они нахудожили. Но будем откровенны, кто из разработчиков КМ часто понимает нюансы производства КМД? Не знают и знать не хотят. Bull, прессформстроение - это отдельная отрасль. Опять же, там свои специализации. Прогрев и размагничивание плит даже не на каждом предприятии встречается, я уж молчу о парке станков. Там культура производства другая, точности. Не надо сравнивать бункера с прессформами. В прессформе один разъём уже в ступор будет вводить. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Хорошо, не буду.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
)) Если бы с 3D-модели, они бы уже не были невозможными. Есть даже умельцы, которые такие фигуры "моделируют". Правда, на проверку оказывается, что просто пошли на хитрость и вид похож только с одного-единственного ракурса.
Ну это мы уже отвлеклись от темы
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Bull, про 3Д-кубики в виде невозможного треугольника я в курсе, но это тяжелее сотворить, чем ошибиться. Я же думаю, что уважаемый Сергей имел в виду нетехнологичность. Подождём когда он прояснит ситуацию, а если повезёт, то и пример нам подкинет.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Бывает, я в ту бытность именно в техбюро работал, и все сложные детали попадали именно мне конструктору
Цитата:
Цитата:
Да ну? Случалось мне работать куда более по строгим правилам ![]() Ну наговоришь, у меня например в дипломе написано инженер-механик (а у тебя что там ![]() ![]() Не раз про это слышал, когда до дела доходило обычно сдувались ![]() Цитата:
Второй нюанс и у нас не бывает КМ, мы все делаем сами от начало и до конца, т.е. от идеи до изготовления. Поверь мне, я сейчас кранами занимаюсь, т.е. на стыке специализации, мне приходится довольно часто просматривать КМ, и КМД, и чертежи механиков - это абсолютно разные вещи. Если ко мне придет конструктор и будет утверждать, что он делал КМД, я еще крепко подумаю, потому как он сразу весь диапазон моих работ сразу делать не сможет, ну может со временем наверное да, как бы на меня здесь не обижались. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Сергей, вы видимо собой упиваетесь и не слышите то, что вам говорят. А говорят:
1) Покажите те детали, которые нельзя сделать. Покажите... а не говорите, что нельзя. Я таких деталей не встречал. А сложных повидал достаточно. 2) Принцип работы документооборота со всеми подписями прописывается отдельно при вводе на предприятии ISO 9001. Можно долго спорить кто и как работает, но я работал так на нескольких предприятиях и как раз единичных изделий, в том числе и прессформ. Я вам более скажу, стоит шкаф с СТП и многие нюансы на чертежах не указывают, а то и вовсе чертежи имеют второстепенное значение, но детали соответствуют самым строгим критериям, о которых конструктора из нестандартки даже не подозревают. Но указывать последние на каждом чертеже нет никакого смысла, просто есть система и она работает без явного указания. 3) Я сказал, что отдельно КМД-ешников не готовят от механиков, поэтому образование аналогичное и каждый КМДешник должен понимать, что с пробелами в знаниях он фактически является студентом. Т.е. будет проходить весь тот путь, который проходит и обычный конструктор с ВУЗа при тех же пробелах. 4) Что значит не похоже на "ваши"? Моих чертежей вы не видели, но упёрто не хотите понимать, что не вы тут один д'Артаньян посреди кмд-ешников. А пока нет примеров, всё это только бла-бла-бла и домыслы. |
|||
![]() |
|
||||||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() ![]() Итак читаем ГОСТ Р ИСО 9001 Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() |
|||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
А я не писал про ГОСТ, я писал про ИСО 9001. Учитывая, что я работаю в ЕС, то мне ГОСТ как бы и не показатель. Тем не менее, процесс проектирования так же должен быть организован с условиями заботы о потребители и исключению ошибок.
Кстати, об ошибках... я знаю рОсточек в виде растения, а вот на станке расточку делают. Хитрые каналы охлаждения или смазки выполняются спеканием двух деталей между собой, такое в моей практике применялось. Это не показатель невозможности, а показатель нетехнологичности. Ну-с, собственно токари всегда хвастались шарами в полых шарах и т.п. Правда, желание смотреть подобные чертежи отсутствует. Но изготовить можно. Не видел среди своих КМДешников строителей, они идут в более денежные структуры или на КМ сидят. Но раз человек идёт в обратном направлении, то первым делом лучше взять эксплуатационника той тематике, где они что-то проектируют. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Да нет проблем. поспрашивай среди местных Цитата:
Да кстати. Вот ты в предыдущих постах все про студентов поминал, а между прочим труднее всего не со студентами, из студента лепить гораздо легче, труднее всего со специалистом уверенным в своих знаниях не знаниях. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Для нестудентов есть у меня должность начальника КБ, поэтому делают так, как я сказал, либо не работают у нас. И самое интересное, что иерархия работает идеально, как с нашими, полунашими, так и с индусами или китайцами. Я бы даже сказал, что исполнительность последних просто идеальная по умолчанию (им не надо ничего пояснять в отличии от наших), но стоит им, например, перейти в плановый отдел, то твоё мнение моментально для них перестаёт быть аргументом. Такое уж у них мировоззрение.
Касаемо темы, то: Проектировать надо так, чтобы сам мог в цеху сделать деталь, а для этого для себя выделить классы деталей, систематизировать, понять расценки и точности. На самом деле их не так и много из основных. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что входит в понятие "ответственные конструкции"... | АХХРЕТЕКТОР | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 58 | 28.04.2021 20:14 |