|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
в продолжение темы о шарнирах
ГИП
Ярославль
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 482
|
||
Просмотров: 8382
|
|
||||
программист Регистрация: 24.11.2004
Москва
Сообщений: 464
|
Добрый день!
На всякий случай маленькое терминологическое уточнение. То, что вы хотите посчитать называется жесткость. Потому что податливость, не может измеряться в тоннах на метр. А податливость - это величина, обратная жесткости. А по существу вопроса, я не уверен, что точно понимаю, что вы хотите ![]() Как я понимаю, у вас есть подробная КЭ-модель конструкции. По каким-то причинам, вы хотите сделать более грубую модель - выбросить один или несколько конечных элементов, заменив их шарниром. Тогда нужно взять узлы, ограничивающие выбрасываемый кусок модели. Будем считать для простоты, что этих узлов два. Чтобы получить жесткость, нужно момент, который действует в узле (одном из этих двух) поделить на разность углов поворотов в этих двух узлах. Если же вы вдруг хотите просто поставить шарнир в узел, то ничего не выйдет - у вас в рамках вашей модели просто нет никаких данных для расчета жесткости шарнира. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
to Rotfeder
Да нет ничего не хочу отбрасывать, чтоб получить более грубое чем есть на самом деле. В поле углового шарнира 0 означает чистый шарнир, а достаточно большое число - жёсткое сопряжение, а вот определённая жёсткость (как Вы говорите) для конкретного соединения какая она? т.е. как выразить её численно? (к примеру соединение балок друг с другом через стенку на болтах с последующей обваркой? тут ведь чистым шарниром не пахнет, да и жёстким соединение не назовёшь) |
|||
![]() |
|
||||
программист Регистрация: 24.11.2004
Москва
Сообщений: 464
|
To SHURF
Вы абсолютно правы. Но только, получить значение жесткости соединения можно или измерением, или расчетом. Судя по первому вашему посту - вы хотели использовать кэ-расчет, и я описал, как эту жесткость из результов кэ-расчета извлечь. Второй способ - это измерение - измерить самому проблематично, но, возможно, что-то есть в литературе. Но тут к сожалению я пас. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
to Rotfeder
ДА меня интересует первый способ - определённый принцип, который применим к расчёту МКЭ в любом расчётном комплексе. Судя по всему Вы написали получение численного значения линейного шарнира, а как быть с угловым? to taras ничего не хочется упрощать. В литературе куча информации на предмет характера соединения элементов. Пишут о том, что ... да, типа соединение обладает определённой жёсткостью, в некоторых программах даже самых простеньких можно учесть жёсткость соединения (оставлены поля для введения числового значения), но вот как эту жёсткость определить ни примеров, ни методик, ни справок никто не даёт. Хочется просто услышать мнение людей на конкретный вопрос: "как численно учесть жёсткость шарнирного соединения при расчёте в програмном комплексе?" |
|||
![]() |
|
||||
У меня, пожалуй, несколько отвлеченное мнение. Можно отдельно смоделировать нужный узел и исследовать его поведение на весьма подробной сеточной КЭ модели.
Тут имхо возникает другая проблема, если вам важно получить наиболее реальную модель работы узла. При, скажем, определенного вида болтовом соединении на обычных болтах узел очевидным образом работает как нелинейный шарнир, пардон май френч. При ручном расчете без учета деформаций такие узлы принимаются шарнирными, поскольку на начальной стадии деформации болты осаживаются и узел деформируется сравнительно податливо. Далее включается в работу болтовое соединение, и жесткость узла меняется в зависимости от приложенного к нему усилия. |
||||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Спасибо большое за ответы, но я всё равно остался не удовлетворённым. Кто-то в Лире , Скаде, Старке или др. программе сталкивался с этим вопросом и как-то решал, плиииз откликнитесь. Ну угостите Shurfa порцией умных советов. :P
|
|||
![]() |
|
||||
программист Регистрация: 24.11.2004
Москва
Сообщений: 464
|
Цитата:
Александр Бауск совершенно верно пишет, что можно подробно смоделировать узел соединения конечными элементами в отдельном проекте и нагрузить его каким-то моментом. Сложность в самом процессе моделирования - нужно четко представлять, как работает соединение, да еще, возможно, учесть нелинейность (первоначальный зазор и т.п.). Насколько я понимаю, обычно поступают проще - ставят либо чистый шарнир, либо жесткое соединение, исходя из того как работает конструкция |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Цитата:
И ещё как быть с размерностью, в Лире угловой шарнир имеет размерность т*м. Если брать Ваш принцип деления единицы получаются не те? |
|||
![]() |
|
||||
программист Регистрация: 24.11.2004
Москва
Сообщений: 464
|
Цитата:
Опять же в реальности в узлах фермы стоят не настоящие шарниры (на подшипниках), а какие-то соединения, имеющие жесткость, которой пренебрегают при расчете, исходя из особенностей конструкции. Цитата:
Мне кажется, что вам нужно попытаться задать конкретный вопрос про конкретное соединение. Наверняка, кто-нибудь вам расскажет больше меня ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.05.2007
Slough
Сообщений: 71
|
Связь конечной жёсткости в ЛИРЕ можно задавать, если не ошибаюсь, КЭ 56. И выполнить нелинейный расчёт. Нужно подобрать жёсткость конечного элемента таким образом, чтобы при определённом усилии он переставал воспринимать дополнительную нагрузку и её воспринимали бы другие элементы. Сделать это придётся пошагово. КЭ 56 будет воспринимать нагрузку до какого то момента ( шага ), а потом будет воспринимать только заданное усилие, а дополнительные нет.
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Дам пару ссылок по теме.
"Рекомендации по расчету ЖБ каркасов с учетом податливости узлов", буквально сейчас кто-то выложил. http://dwg.ru/dnl/2377 Статья про податливые соединения (англ.) http://femci.gsfc.nasa.gov/semirigid/ Пара интересных, на первый взгляд, исследований по ручету податливых узлов. Во второй ссылке -- сравнение с Еврокодом. http://www.civag.unimelb.edu.au/ejse...004/200401.pdf http://www.cv.titech.ac.jp/~jsps/wor...emthamkorn.pdf И, наконец, дискуссия про податливый узел на Eng-tips. Краткое резюме -- забить болт. В переносном смысле =). http://www.eng-tips.com/viewthread.c...11933&page=348 |
||||
![]() |
|
||||
программист Регистрация: 24.11.2004
Москва
Сообщений: 464
|
Цитата:
Лиры у меня нет. Сделайте рисуночек (jpg к примеру). Примечание. Написал, а потом увидел сообщение Александра. Спасибо ему - там есть все, что нужно с картинками и т.п. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482
|
Так ведь там на английском, ну кое-что разобрать можно но наверняка кучу интересного пропустишь.
Александр, спасибо огромное за ссылки. У Вас англ. на таком высоком уровне? Если да, то я Ваш поклонник. to Rotfeder К примеру верхний сжатый пояс фермы может изгибаться как в плоскости так и из плоскости. Так вот из плоскости элементом раскрепления служит прогон, который определяет расчётную длину пояса из плоскости. Если условно представить что вертикальной нагрузки на прогоне нет (она приложена к примеру к нижнему поясу фермы), то в прогоне возникнет условная продольная сила. Кажется так. Ну или какой нибудь др. пример. Если надо то придумаю |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
В последней ссылке пара ключевых фраз: I examined all of them (публикации по податливым соединениям...) but i could not find a way to apply them in my designs (...увы, оказались бесполезными). I think you should give up serious modelling because those analysis are used in developement of standard details or special details. (Прямой совет не маяться тем, что мы с Rotfeder'ом насоветовали, если речь не об уникальном сооружении...) apply a lot of judgement. And have faith in welding (...и уверенное указание довериться сварке :-) ). Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
программист Регистрация: 24.11.2004
Москва
Сообщений: 464
|
Цитата:
Лучше все-таки жесткость сочленения определять не по МКЭ, а из иных соображений - данных эксперимента, ручных расчетов. Все-таки если, учесть в МКЭ шарнир со сложной зависимостью сила-перемещение (или момент-угол поворота) достаточно легко, то смоделировать подробно такое соединение для того, чтобы определить эту самую зависимость - это уже сложно и все равно надо подробно представлять себе механику работы такого соединения. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель Регистрация: 18.02.2007
Станислав
Сообщений: 32
|
ander:
Цитата:
Цитата:
И наконец :лучше совмесно определить задачю и решать ее - чем разбрасысаться подобными фразами (ни к кому конкретно - обобщение).
__________________
Еслибы все зависело от Бога,то все были бы святыми. Но свобода воли - закон Вселенной. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Krygolam, пока только и не ясно, что же SHURF хочет смоделировать. В отдельной задаче рассчитать узел с использованием в т.ч. односторонних связей или (скорее всего, в его случае) элементов трения не так сложно, вопрос в том, что учитывать, а что нет. Но этот вопрос возникает при формировании любой расчетной схемы. Это кого-то когда-то пугало? Так что за узел то, SHURF?
|
|||
![]() |
|
||||
программист Регистрация: 24.11.2004
Москва
Сообщений: 464
|
Цитата:
В общем случае, кэ-программы выводят в узле вовсе не значение поворота в шарнире (иначе во всех узлах, где шарнира нет, вместо углов поворота выводились бы нули). Попробуйте, задайте простую схемку с шарниром конечной жесткости - и все станет понятно. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Rotfeder, наверное, я и вправду не улавливаю суть разговора, и тем больше мне не понятна связь между поворотом узла и жесткостью (податливостью) заданной в стержне. Полгаю надо говорить либо об одноузловых КЭ и сравнивать их с узлами, либо о 2-х узловых и узлы не примешивать. В общем, если у кого-то есть желание объяснить мне суть вопроса, дайте пример. Может, я тупею.. так о чем речь в теме? А то все на пальцах, да еще и про неизвестную конструкцию, где уж тут разобраться.. Нет, мне серьезно интересно разобраться, одно время определение податливости меня сильно волновало.
Я как-то раз считал каркас металлический, фундаменты податливые (столбчатые), но только по вертикали, по моментам считал жесткое защемление. Так вот, переасчет делал не помню сколько раз, пока подобрал равновесную схему - подобрал адекватные значения жесткостей. Понятное дело, что процесс итерационный - задал, проверил, откорректировал, проверил... Задача решаема, требует времени. |
|||
![]() |
|
||||
Учусь Регистрация: 14.01.2011
Сообщений: 43
|
Цитата:
Скажем открываем серию 2.440-1 выпуск 1 смотрим КМ 20 (к примеру)видим соединение на семи болтах - вопрос к знатокам - где здесь угловой шарнир??? То есть я так понимаю, что называя данный узел шарнирным, инженер проектирующий данное соединение допускает в нем поворот, а так же исключает возникновение момента на опоре. Так тогда докажите (хоть кто ни будь)что при данном соединении не будет момента на опоре. Если бы был бы один болт - то да идеальный угловой шарнир, а тут нет....момент будет на опоре!!! (Это собственно обращение не к кому то лично, а так сказать крик души которая пытается найти истину в данном вопросе). Вот если хоть кто ни будь сможет объяснить как посчитать в данном узле момент, вот тогда мы и поймем как определять жесткость соединения... Если есть хоть какая ни будь методика - поделитесь. Если говорить о расчете жесткости узла, учитывая данные статического расчета в лире, то я не совсем с этим согласен. Все таки момент который мы делим на разность перемещений, является полученным в следствии введения либо идеального углового шарнира либо просто жесткого сопряжения. У меня такая теория: 1) Статический расчет 2) Анализ полученных результатов 3) Расчет узлов, согласно п.2. Получение жесткости соединений. 4) Повторный расчет с учетом п.3. 5) Анализ результата, сравнение п.2 с п.5.. То есть жесткость соединения мы должны получить только тогда когда определимся с видом соединения (кол-во болтов, диаметр овальных отверстий и.т.д) Как то так...не кидайте камнями в меня, но я считаю для себя очень важным понять суть данного расчета. |
|||
![]() |