КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?

КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.10.2014, 21:25 #1
КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?
smigami
 
инженер-конструктор
 
Регион-62
Регистрация: 17.12.2012
Сообщений: 230

Господа конструкторы! Помогите разобраться с такой темой.
Конструкции, изготавливаемые на заводе, имеют заводские стыки на профилях. Это технологические, а не конструктивные стыки. Например, все колонны длиной около 8 метров - из них со стыком каждая вторая. Вес накладок стыка по серии 2.400-10 на весь объект может быть существенным. Но напрямую в спецификацию на отправочную марку его включить нельзя.
Причин несколько.
Во-первых, заранее не известно, какие конструкции конкретно будут стыковать. Это зависит от графика поставки металлопроката на завод; от очередности изготовления конструкций, которая может в любой момент поменяться; иногда даже пильщики ошибаются, и приходится стыковать из-за их ошибки.
Во-вторых, среди нескольких одинаковых марок состыкованными могут быть только некоторые, а остальные - из цельного проката. Но маркировка у них одна - и вес по ведомости отправочных марок тоже одинаковый.
В-третьих, если даже взять и порезать конструкции и состыковать, то заказчик может не понять логики)))...
Окончательный расчет за изготовленные конструкции по договору происходит по весу ведомости отправочных марок. Поэтому получается, что все эти стыки - из прибыли изготовителя.
Все бы ничего, но на них идет листовой металл, которого по КМ вроде как нет. А металл может быть давальческим.
Я пробовала учитывать этот металл в ТСМ, но не нашла понимания с ПТО, для которых ТСМ не является приложением к договору...
Следующий эксперимент был таким: общее количество стыков примерно известно, я составила ведомость на все стыки и приложила к КМД. Но так как обозначения отправочной марки нет, "отгрузить" по документам стыки нельзя...
Что посоветуете?
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
Просмотров: 12159
 
Непрочитано 09.10.2014, 22:21
#2
mixapro1987

инженер-конструктор
 
Регистрация: 13.05.2011
Cамара
Сообщений: 62


1. Попробовать согласовать необходимость стыка с автором проекта, с необходимым дополнением и изменением спецификации металла
2. Разработать кмд с учетом стыков, внеся вес накладок в вес марки колонны. После разработки всего проекта сравнить общий вес который получился, с весом по проекту. Частенько проектировщики закладывают больше, и даже с учетом накладок на стыки вы не превысите проектный вес.
3.Принять расходы на стыки за свой счет. У нас при анализе проекта прикидываем примерный процент отхода по тому или иному профилю, и на основе этих данных составляется предварительная калькуляция. т.е. просчитываем заранее возможность увеличения металла за свой счет, ну или за счет отходов)
4. Замена прокатного двутавра на сварной профиль.( Согласно ТУ завода)
mixapro1987 вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2014, 22:32
#3
Колян

Самозанятый КМ+КМД
 
Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852


1. Делать стыки равнопрочными без накладок.
2. В стоимости изготовления металлоконструкций лежит запас 3% на КМД, укладываться в него.
Колян вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.10.2014, 22:43
1 | #4
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от mixapro1987 Посмотреть сообщение
вы не превысите проектный вес
Проектный вес - это такое абстрактное понятие для меня, которое делает мою работу иногда просто невыносимой...
Договор заключают на этот самый проектный вес, и в нем прописывают, что вес конструкций будет уточнен после разработки КМД. Все вроде прекрасно и прозрачно, но тут и начинается подвох. Проплачивают деньги сначала по КМ, а окончательный расчет - по весу ведомости отпр. марок.
В КМе написано, например, увеличить вес на 4% для учета сварки и КМД, но...
Часто спецификация КМ как небо от земли отличается от КМД...
Если вес по КМД приблизится или чуть превысит вес КМ - то все супер. А вот если наоборот - деньги обратно, понятно, никто отдавать не заинтересован...
У меня в работе однажды был КМ, в котором вес в 10!!!! раз превышал вес КМД.

Все равно нужно отразить все в ведомости марок!!! Я уже голову сломала - как!!!

По логике я должна сначала разработать КМД без всяких стыков - как и надо. Потом, после изготовления, добавить вес стыков к тем конструкциям, где они реально присутствуют, при этом умудриться не нарушить маркировку. Вот тогда уже это войдет в ведомость.
НО ЭТО ИДИОТИЗМ!!!

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Колян Посмотреть сообщение
запас 3% на КМД, укладываться в него
расчет все равно по ведомости марок.
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
smigami вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 09:20
#5
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Господа конструкторы!...
Уж больно на неконструкторский (не КМДшный) Ваш вопрос похож.
Что то крутите непонятное.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 11:05
#6
G-E-K

КМ, КЖ, инж. IIк
 
Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
А вот если наоборот - деньги обратно, понятно, никто отдавать не заинтересован...
В этом и есть вся Ваша проблема, голова должна болеть у руководства, а не у Вас.
Ваше руководство пытается наобмануть заказчика Вашими руками.

Лично я практически всегда закладываю в КМ +10% помимо требуемых 7,5% на швы, отходы и КМД.
G-E-K вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 13:15
#7
Колян

Самозанятый КМ+КМД
 
Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852


Цитата:
Сообщение от G-E-K Посмотреть сообщение
Лично я практически всегда закладываю в КМ +10% помимо требуемых 7,5% на швы, отходы и КМД.
Заказчик разориться на таких КМ
Колян вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.10.2014, 15:28
#8
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Уж больно на неконструкторский (не КМДшный)
Спецификация на отправочную марку составляется конструктором. У нас, по крайней мере.

Не хочется уходить от темы. Как все-таки исхитриться и учесть этот металл?
Неужели ни у кого не возникал этот вопрос???????
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
smigami вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 15:32
#9
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Я ни чего не понял из Вашего описания. Но понял что с накладками накладки.
Если к колонне накладки не "вяжутся" - выполните накладки отдельными отправочными марками.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 15:58
#10
G-E-K

КМ, КЖ, инж. IIк
 
Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849


Цитата:
Сообщение от Колян Посмотреть сообщение
Заказчик разориться на таких КМ
От 100кг на тонне?
Пока что проблем не возникало, лишнее спи..украдут (эта тема тому подтверждение), но вот если на стройплощадке не хватит 100кг металла в процессе работы, а еще не дай Бог эта площадка где то за 1000км от цивилизации, вот тогда проблемы будут точно...
G-E-K вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 16:00
#11
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Походу соучредители друг друга кошмарют.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 16:02
#12
G-E-K

КМ, КЖ, инж. IIк
 
Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Я ни чего не понял из Вашего описания. Но понял что с накладками накладки.
Попробую перевести, насколько я понял суть проблемы.
Куда и каким образом можно запихнуть лишний металл заложенный ненавистным КМщиком дабы не пришлось отдавать сдачу с уже проплаченного договора заказчику?
G-E-K вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 16:22
#13
13Rossoneri


 
Регистрация: 22.07.2011
Украина
Сообщений: 478
<phrase 1=


Металлом не занимаюсь, но наши КМ-щики в своих же КМ-ах прорабатывают все эти колонны, стойки и фермы уже по отправочным маркам, как бы. Потому у них есть все эти накладки и прочее.
Не понимаю, как у вас их может не быть? вы берете просто геометрическую схему, скажем фермы, и просто длину стержней умножаете на вес метра погонного и типа все? Спецификация готова? Так что ли? Не разрабатывая в КМ узлы соединения марок?
13Rossoneri вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.10.2014, 17:20
#14
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от 13Rossoneri Посмотреть сообщение
как бы
ХА - ХА - ХА!!!

Поймите же Вы наконец, что на стройплощадку конструкции с завода от поставщика попадают по ВЕДОМОСТИ ОТПРАВОЧНЫХ МАРОК, что бы Вы там, ГОСПОДА КМ-ЩИКИ, не написали в своем КМе!!!

Попадаются грамотные заказчики, которые готовы проплатить какой-то вспомогательный или неучтенный металл, или у них он уже есть где-то на площадке - и они его везде суют: на неучтенные юстировочные шайбы, на прокладки, которыми надо заполнить "монтажный зазор 4-6 мм" и т.д. Но есть такие заказчики, которые говорят: я плачу бабки и не хочу иметь больную голову

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
выполните накладки отдельными отправочными марками
Отдельные отправочные марки не могут быть приварены к другим "отдельным отправочным маркам". Это должны быть именно "отдельные" конструкции. В том-то и проблема.

Я так чувствую, что вопрос останется без внятного ответа....... Проблема не имеет решения. Куда пойти бедному заводу...
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
smigami вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 17:24
#15
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от 13Rossoneri Посмотреть сообщение
Не понимаю, как у вас их может не быть? вы берете просто геометрическую схему, скажем фермы, и просто длину стержней умножаете на вес метра погонного и типа все? Спецификация готова? Так что ли? Не разрабатывая в КМ узлы соединения марок?
Сплошь и рядом.

Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Например, все колонны длиной около 8 метров - из них со стыком каждая вторая.
Прокат по 12 метров.Вот и приходится видимо КМДшникам отходы оптимизировать.

----- добавлено через 14 сек. -----
Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Отдельные отправочные марки не могут быть приварены к другим "отдельным отправочным маркам".
На монтаже.

Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 10.10.2014 в 17:37.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2014, 22:03
#16
Колян

Самозанятый КМ+КМД
 
Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852


Посмотрите равнопрочный стык стрелы крана.

Цитата:
Сообщение от G-E-K Посмотреть сообщение
От 100кг на тонне?
Пока что проблем не возникало, лишнее спи..украдут (эта тема тому подтверждение), но вот если на стройплощадке не хватит 100кг металла в процессе работы, а еще не дай Бог эта площадка где то за 1000км от цивилизации, вот тогда проблемы будут точно...
Если проект на коленке делали, то проблему будут в любом случае.
+10% помимо 7.5%, это не 100кг.
Вообще-то в ТСМ ничего не закладывают, в смете закладывают +1 на сварку и +3 на КМД.
Плюс к этому еще пойдет перерасход за монтаж, перевозку и окраску
Я бы на месте заказчика требовал бы компенсировать заложенный перерасход металла, или возврат стоимости проектирования, за некачественный проект.

Цитата:
ГОСТ 21.502-2007
5.8.2 СМ составляют на каждый вид элементов конструкций без учета отходов на обработку и массы наплавленного металла.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0168_2.jpg
Просмотров: 125
Размер:	960.1 Кб
ID:	136569  
Колян вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2014, 00:01
#17
G-E-K

КМ, КЖ, инж. IIк
 
Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849


Цитата:
Сообщение от Колян Посмотреть сообщение
Если проект на коленке делали, то проблему будут в любом случае.
Я уж не знаю на чем Вы там проекты делаете, но у меня лично никаких проблем нет.

Цитата:
Сообщение от Колян Посмотреть сообщение
+10% помимо 7.5%, это не 100кг.
1000кг/100*10=100кг, ваш КО.
G-E-K вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2014, 00:59
#18
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Господа конструкторы! Помогите разобраться с такой темой.
Конструкции, изготавливаемые на заводе, имеют заводские стыки на профилях. Это технологические, а не конструктивные стыки. Например, все колонны длиной около 8 метров - из них со стыком каждая вторая. Вес накладок стыка по серии 2.400-10 на весь объект может быть существенным. Но напрямую в спецификацию на отправочную марку его включить нельзя.
Причин несколько.
Во-первых, заранее не известно, какие конструкции конкретно будут стыковать. Это зависит от графика поставки металлопроката на завод; от очередности изготовления конструкций, которая может в любой момент поменяться; иногда даже пильщики ошибаются, и приходится стыковать из-за их ошибки.
Во-вторых, среди нескольких одинаковых марок состыкованными могут быть только некоторые, а остальные - из цельного проката. Но маркировка у них одна - и вес по ведомости отправочных марок тоже одинаковый.
В-третьих, если даже взять и порезать конструкции и состыковать, то заказчик может не понять логики)))...
Окончательный расчет за изготовленные конструкции по договору происходит по весу ведомости отправочных марок. Поэтому получается, что все эти стыки - из прибыли изготовителя.
Все бы ничего, но на них идет листовой металл, которого по КМ вроде как нет. А металл может быть давальческим.
Я пробовала учитывать этот металл в ТСМ, но не нашла понимания с ПТО, для которых ТСМ не является приложением к договору...
Следующий эксперимент был таким: общее количество стыков примерно известно, я составила ведомость на все стыки и приложила к КМД. Но так как обозначения отправочной марки нет, "отгрузить" по документам стыки нельзя...
Что посоветуете?
ответ простой.
Вы не имеете права включать стыковочные подкладки, накладки и прочее в спецификацию элемента отдельными номерами.
вы не имеете права пользоваться сериями. Они давно отменены.
Либо еще проще. У вас нет оборудования позволяющего выполнять стыковые швы. И вы пытаетесь разводить заказчика на свои страшнющие накладки по старым советским сериям.
Любой грамотный технадзор такие конструкции вернет на завод на переделку.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2014, 09:17
#19
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Вы не имеете права включать стыковочные подкладки, накладки и прочее в спецификацию элемента отдельными номерами.
вы не имеете права пользоваться сериями. Они давно отменены.
Что-то я не пойму:
И как же тогда изготавливать конструкции? От 12 метров отрезать 8 и остальное выбрасывать? Или ждать, когда же в работе будут конструкции из того же проката длиной до 4 метров, чтобы применить оставшийся кусок?))))
Почему серии отменены? 2.400-10 - действующая, значит я могу ее применять. "страшнющие" накладки не так страшны по сравнению с некоторыми узлами, которые в КМе приложены (ИМХО)
Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
У вас нет оборудования позволяющего выполнять стыковые швы. И вы пытаетесь разводить заказчика на свои страшнющие накладки по старым советским сериям
Стыковой шов с полным проваром требует заключения экспертизы УЗИ 100%, по-этому по деньгам получается тоже на тоже. С накладками меньше оргмероприятий... и вопросов от технадзора.

И, возвращаясь непосредственно к интересующему меня вопросу:
По-вашему получается, что накладки вообще никуда включать не надо. Но чем же они хуже того же "наплавленного металла", который прописывают в каждой спецификации?
Еще интересно: а как в старые советские времена это учитывали? Или тоже никак?
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
smigami вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2014, 11:02
#20
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Все мероприятия связанные с вашей технологией изготовления учитываются в себестоимости металла и явно не выделяются.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2014, 11:54
#21
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Все мероприятия связанные с вашей технологией изготовления учитываются в себестоимости металла и явно не выделяются.
Совершенно верно.
Собственную технологию изготовления и монтажа надо учитывать когда назначаете цену в договоре. А тут прошляпили - назначили эту составляющую по формуле ЗП(Пол, Потолок, Палец). А теперь ищите на кого это повесить. Поймите даже у организаций в одном городе эта составляющая(см. цитату str02) может отличаться. В перечень обязанностей проектировщика КМ(он не в состоянии предугадать какой шараш-монтаж выиграет тендер и какое у него оборудование и квалификация работников и ИТР) не входит прогнозирование отходов, раскроя и раскладки разверток по листам.
Можете обижаться и расстраиваться сколько угодно. Это объективная реальность.
gad вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2014, 17:01
#22
G-E-K

КМ, КЖ, инж. IIк
 
Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849


Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
В перечень обязанностей проектировщика КМ(он не в состоянии предугадать какой шараш-монтаж выиграет тендер и какое у него оборудование и квалификация работников и ИТР) не входит прогнозирование отходов, раскроя и раскладки разверток по листам.
Можете обижаться и расстраиваться сколько угодно. Это объективная реальность.
G-E-K вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2014, 13:07
#23
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Как поступают у нас -
При единичном стыке на массовых конструкциях - закрываем глаза и металл под "пр".Лишние 15кг погоды не сделают.
Более менее массовые стыки (опять же из-за металла) Часть конструкций будет иметь некий индекс - ну * например.
В монтажной ведомости будет примечание, что марка П10 и П10* взаимозаменяема и отличается массой.
Это если конструкции выданы в производство, а потом пошла перестыковка.
Либо при известном металле, в КМД внести вес накладок в марку при полном количестве. т.е. марка П45 будет вся стыкованная и вес накладок в КМД учтен.

ДА и монтажникам тоже плюс - они от тонны монтируют.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.10.2014, 20:26
#24
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от gad Посмотреть сообщение
В перечень обязанностей проектировщика КМ(он не в состоянии предугадать какой шараш-монтаж выиграет тендер и какое у него оборудование и квалификация работников и ИТР) не входит прогнозирование отходов, раскроя и раскладки разверток по листам.
Можете обижаться и расстраиваться сколько угодно. Это объективная реальность.
Эта "объективная реальность" в моей практике всегда выглядит наоборот: на завод заказчик часто приходит с готовым КМ, который неизвестно в какой шарашке сделан. И как из "Г.." сделать конфетку - это и есть техническое задание!


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
Как поступают у нас -
Спасибо за ответ.

Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
взаимозаменяема и отличается массой
- это хорошая идея. Надо внедрить
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
smigami вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 20:59
#25
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Делаем по ситуации.

1. Забиваем болт (если стыков мало либо в массе теряется)
2. Даем как отправочную марку. То, что она уже приварена - монтажника только радует.
3. Делаем по совету кота - вводим доп. маркировку на стыкованные.

Выбор между 2 и 3 пунктом - "по месту".
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2014, 21:43
#26
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Offtop:
Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Эта "объективная реальность" в моей практике всегда выглядит наоборот: на завод заказчик часто приходит с готовым КМ, который неизвестно в какой шарашке сделан. И как из "Г.." сделать конфетку - это и есть техническое задание!
Периодически выступаю и как разработчик КМа, а иногда и КМД делаю по сторонним проектам(не могу отказать знакомым). Так что поверьте знаю о чем говорю.
gad вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2014, 01:29
#27
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


оба правы.

Качество современных км-ов откровенно никакущее. за последние 2.5 года видел только 1 более-менее нормальный и один не совсем плохой. На другой чаше весов - с полсотни комплектов откровенной херни, за которую хочется руки оторвать. с головой вместе.
С другой стороны, км-щик не обязан проектировать с учетом раскроя. Но и доводить до абсурда "Вот вам балки 6,5 м, но ни один стык по длине мы не согласуем" - это тоже маразм (а ведь встречается и не так уж редко).
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2014, 21:04
#28
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Обозначте накладки как отдельную марку — монтажный элемент М-1. На монтажной схеме покажите узел стыка с выноской "М-1 по месту" и там же чертёж накладки и спецификацию и требуется изготовить.
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2014, 22:55
#29
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
Обозначте накладки как отдельную марку — монтажный элемент М-1. На монтажной схеме покажите узел стыка с выноской "М-1 по месту" и там же чертёж накладки и спецификацию и требуется изготовить.
а заказчик говорит - нету этого узла в км. Балка - есть. 6 м длиной. монтажных стыков - нету.
Всяко бывает.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2014, 23:21
#30
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Надо сунуть заказчика физиономией в тот пункт КМ, где КМ-щики снимают с себя всю ответственность за узлы. Везде такое есть типа: "длины св. швов определяются в КМД")))
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2014, 23:39
#31
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


длины швов в узле, а не само наличие/отсутствие узла.
Принципиальную конструкцию узла все равно дает км-щик, исходя из напряжений в элементе, а также расчетной схемы и условий работы конструкции.

Вводишь дополнительный узел - согласуй его с км-щиком. И никак ты не переубедишь придирчивый (и дурной) технадзор в ином, у тебя просто не примут конструкции и все.

А еще ты, наверное, не сталкивался с заказчиками, орущими "никрасиво!!! мне не нужны эти нашлепки на моей прелесссссти!!! В проекте этого нету!!!!расрас"
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2014, 01:46
#32
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


Да, не сталкивался ни с тем ни с другим. Дык, если КМ-шщики сняли ответственность за узлы, то рисую чо хочу и несу ответственность.)

----- добавлено через ~6 мин. -----
Что толку ссылаться на узлы КМ-а, если там нет ответственности. Они же это пишут и для болтов и размеров фасонок и стыков. А если КМ-щики чего-то там не согласоввывают, за стыки переживают, то пусть на каждую 8-метровую колонну закладывают 11,7 п.м. трубы или чего там у автора...
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2014, 09:32
#33
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
длины швов в узле, а не само наличие/отсутствие узла.
Так если швы не посчитаны-значит узла нет.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2014, 12:33
#34
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Так если швы не посчитаны-значит узла нет.
Offtop: либо троллинг - либо глупость.
Ни на одно, ни на другое отвечать не хочется.. = ))


----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
Да, не сталкивался ни с тем ни с другим. Дык, если КМ-шщики сняли ответственность за узлы, то рисую чо хочу и несу ответственность.)

----- добавлено через ~6 мин. -----
Что толку ссылаться на узлы КМ-а, если там нет ответственности. Они же это пишут и для болтов и размеров фасонок и стыков. А если КМ-щики чего-то там не согласоввывают, за стыки переживают, то пусть на каждую 8-метровую колонну закладывают 11,7 п.м. трубы или чего там у автора...
не прокатит с упертым дураком: у него бумажка есть, у тебя - нет. Берем ГОСТ на прокат и читаем, какие длины могут поставляться. Например, пункт 3.6 СТО АСЧМ 20-93.

И никакое "рисую, чо хочу" - тоже не прокатит. Повторяю - км-щик обязан указать само наличие узла (есть он или нет) и его принципиальную конструкцию. Например, фланцевый или на накладках. А вот расчет непосредственно фасонок, болтов и швов может перевесить на КМДшника.

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 18.10.2014 в 12:39.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 10:59
#35
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
И никакое "рисую, чо хочу" - тоже не прокатит. Повторяю - км-щик обязан указать само наличие узла (есть он или нет) и его принципиальную конструкцию. Например, фланцевый или на накладках. А вот расчет непосредственно фасонок, болтов и швов может перевесить на КМДшника.
Допустим в КМ-е показаны балки 6м. На заводе имеется 2 огрызка 2,5 и 3,5м и из них составляется элемент длиной 6м. С какого перепугу км-щик должен это учитывать? По чем ему знать из каких "отходов" на заводе собираются ваять его балки? Это технологические заморочки КМД-истов, а не КМ-щиков.
Как протолкнуть массу соединительных пластин и пр.? Делайте стыки с полным проваром. Если есть необходимость в стыке по нормалям, то нужно согласовывать с КМ-щиками (в том числе и расположение стыка), тогда и доп. металл протащить проблем не будет.
Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 11:12
#36
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
нужно согласовывать с КМ-щиками
Их могут не знать.
Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
Допустим в КМ-е показаны балки 6м. На заводе имеется 2 огрызка 2,5 и 3,5м и из них составляется элемент длиной 6м.
Это реже чем длины элементов по 7 - 8 метров.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 11:20
#37
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Их могут не знать.

Это реже чем длины элементов по 7 - 8 метров.
1. Пусть связываются через ген. подрядчика или заказчика.
2. Это была описана абстрактная ситуация.
Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 11:29
#38
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Evgeny31 Посмотреть сообщение
2. Это была описана абстрактная ситуация.
В свою пользу.Да?
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 11:32
#39
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2014, 12:18
#40
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
.... со стыком каждая вторая. Вес накладок стыка по серии 2.400-10 на весь объект может быть существенным.... на них идет листовой металл, которого по КМ вроде как нет. Что посоветуете?
1. Обозначить проблему правильно. Т.е. честно сказать: "Я тута нахерачила непроектных узлов со здоровенными пластинами, аж экономика завода зашаталась".
2. Обозначив проблему правильно, сразу увидите ответ:
Бармаглотище
Цитата:
Вводишь дополнительный узел - согласуй его с км-щиком.
3. Согласованный км-щиком узел является измом к км и подлежит оплате в случае его исполнения. И овцы целы, и волки сыты.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.10.2014, 00:07
#41
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Я тута нахерачила
Ну вот и переходим к взаимным оскабляниям! Тяжело с мужиками.

Я ничего не херачила.

У меня порядка 28 осей, двухветвенные колонны разной длины по уклону с разноуровневыми площадками. Длина колонн 8.5-9 м. Расстояние между ними, как откровение: 7700, 8900, 9380.....
Листовая фасонка t6 и t10 мм., пятки t25 и t30. Для стыковки балок нужен лист t8 и t14, для колонн t12 и t8. Металл давальческий.
Все эти накладки чтоб вырезать, надо применить какой-то "свой" лист указанной толщины, который потом ни по каким ведомостям не пройдет.

Собственно и все...

Согласую я или не согласую этот узел с КМ-щиком, никуда включить этот металл я не имею права, как совершенно верно отмечали выше. А если и включу, то первый же стойконтроль мне укажет на это.
Не смотря на 4%, оплатят только то, что пройдет по ведомости.
__________________
Собирай по винтику - наберешь...

Последний раз редактировалось smigami, 21.10.2014 в 00:40.
smigami вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 11:31
#42
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Ну вот и переходим к взаимным оскабляниям! Тяжело с мужиками.
Никаких оскорблений, Вам показалось, это мы такие веселые. В принципе с нами легко
1.
Цитата:
Я ничего не херачила.
2.
Цитата:
Для стыковки балок нужен лист t8 и t14, для колонн t12 и t8.
Эти два сообщения противоречат друг-другу. На стыковку балок не заложены листы 8, 12 и 14. А Вы нахерачи... употребили непотребный материал непроектным образом. Откуда Вы сделали вывод, что для стыковки колонн НУЖЕН ЛИСТ? Из чего это следует? Как это ОТРАЖЕНО в проекте?
Думаю, никак. Ибо уже сто лет профили технологически стыкуют на сварке. Понимаете, НА СВАРКЕ! Кто Вам разрешил портить изделия? Кто на Вашем заводе такую древнюю политику ведет?
Насчет ужасов физконтроля - физконтроль нужен не всегда, например я уверен, что в Ваших колоннах в любом стыкуемом месте напряжения растяжения<R, поэтому по ГОСТу и СП (по которым Вам положено изготавливать МК) физконтроль не нужен.
А если где и нужен, то это не проблема, не такая уж это диковинная процедура.
Цитата:
Что может сказать в свое оправдание?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 11:39
#43
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Металл давальческий.
Все эти накладки чтоб вырезать, надо применить какой-то "свой" лист указанной толщины, который потом ни по каким ведомостям не пройдет.
В таких случаях делать куплю/продажу надо. чтоб уйти от давальческого в подобных ситуациях.

Цитата:
Кто Вам разрешил портить изделия? Кто на Вашем заводе такую древнюю политику ведет?
а где порча изделия??? и в чем собственно?
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 13:34
#44
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
а где порча изделия??? и в чем собственно?
Стык проектом не задуман таким, каким выполнен. У завода был выбор - сварить или наложить. Выбран "наложить". Огромные накладки портят внешний вид изделия, портят интерьер сооружения. Например, если портной пошьет пиджак из кусков ткани, соединив их заплатками, пиджак будет испорчен.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 14:25
#45
G-E-K

КМ, КЖ, инж. IIк
 
Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Огромные накладки портят внешний вид изделия, портят интерьер сооружения.
Offtop: Видел не очень давно в торговом центре, хоть колонны и были обработаны какой то огнезащитой, все равно эти нашлепки смотрелись очень не эстетично, хотя может быть люди далекие от всего этого не обращают на такое внимание)))
G-E-K вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.10.2014, 14:37
#46
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Стык проектом не задуман
Стык как-бы вообще проектом не задуман! Гений-проектант предполагает, что раз конструкции короче 12 метров, то они изготавливаются без стыков. Спорить бесполезно.

Однажды были балки по 13 и 14 метров. Звоню в Самару, говорю: где, типа, Вы мне разрешаете сделать заводской стык? Ответ меня просто убил: "Какой стык??? Зачем Вы закупаете прокат длиной 12 метров? В ГОСТ 26020-83 указано:
6. Двутавры в соответствии с заказом изготовляют длиной от 6 до 24 м"

Насчет внешнего вида: я не думаю что это тема для разговора при проектировании технологических эстакад.

Тогда такой вопрос: в каком случае я могу безнаказанно (т.е. без прикладывания расчетов и дополнительных согласований) применить сварной стык?
На мой взгляд, я имею только одно прямое указание в СП 16.13330.2011, пункт 14.1.14:
Расчет сварных стыковых соединений выполнять не требуется при применении сварочных материалов согласно приложению Г, полном проваре соединяемых элементов и физическом контроле качества соединений при растяжении.
"При растяжении..." То есть в колоннах могу и не контролировать УЗК 100%, если группа конструкций 3?
__________________
Собирай по винтику - наберешь...

Последний раз редактировалось smigami, 21.10.2014 в 15:29.
smigami вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 14:54
#47
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Убеждаюсь в очередной раз, что рабочая документация КМ требует входного контроля как и любой другой материал.
Понятно что конструкторам выдают не глядя что за документация "вошла".
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 16:45
#48
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Тогда такой вопрос: в каком случае я могу безнаказанно (т.е. без прикладывания расчетов и дополнительных согласований) применить сварной стык?
На мой взгляд, я имею только одно прямое указание в СП 16.13330.2011, пункт 14.1.14:
Расчет сварных стыковых соединений выполнять не требуется при применении сварочных материалов согласно приложению Г, полном проваре соединяемых элементов и физическом контроле качества соединений при растяжении.
"При растяжении..." То есть в колоннах могу и не контролировать УЗК 100%, если группа конструкций 3?
а еще есть ГОСТ 23118-2012 (КМДшник вроде бы обязан знать о его существовании). В частности, в нем есть п. 4.10 Требования к сварным соединениям, а в нем - Таблица 1 "Характеристики категорий и уровней качества швов сварных соединений". А еще есть п. 5.7.4 Операционный контроль качества сварных соединений с таблицей 4 "Методы и объемы операционного контроля".

А еще в колоннах почти всегда присутствует момент и запросто может возникнуть растяжение на каких-то участках

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Убеждаюсь в очередной раз, что рабочая документация КМ требует входного контроля как и любой другой материал.
Понятно что конструкторам выдают не глядя что за документация "вошла".
Глядя, глядя. Но ситуация на рынке такова, что, если искать только качественные км-ы - завод придется распускать.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 16:54
#49
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
если искать только качественные км-ы
Имеется ввиду на стадии заключения договоров оговаривать основные потенциальные проблемы при производстве.

Например. Сварная ферма из уголков или Гн труб в общих требованиях "нуждается" в горячем цинковании.
И ведь есть ухари, которые ситуацию будут использовать в собственных целях.

Offtop: Я таких даже знаю.

Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 21.10.2014 в 17:01.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 17:45
#50
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Стык как-бы вообще проектом не задуман!
В КМ технологические стыки не закладываются - закладываются укрупнительные. Обычно пишут, что техн. стык должен быть равнопрочен основному профилю.
Вот почему Вы именно накладки выбрали - из-за УЗК же, так? Не нужно так пугаться УЗК - нужно повнимательнее читать ГОСТ, приведенный Бармаглотище - там конкретно указывается, при каких условиях и случаях какой контроль швов требуется и в каком объеме. Колонна все-таки элемент сжато-изгибаемый, а не изгибаемый, это не балка и не башня. Скорее растягивающие напряжения меньше 0,85*R, и контроль не потребуется. Швов кстати на накладках больше.
Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Гений-проектант предполагает, что раз конструкции короче 12 метров, то они изготавливаются без стыков.
Не думает он, просто не положено ему о таких вещах думать. Да и оторван он от изготовления.
Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Спорить бесполезно.
Спорить и не надо. Надо представить автору чертеж и четко сформулировать вопрос - какие напряжения действуют в данном стыке в целях классификации по ГОСТ ГОСТ 23118. Далее назначить/не назначить вид и объем контроля и выслать на согласование при желании. Это все займет час времени. И экономика завода будет спасена.
Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
Ответ меня просто убил: "Какой стык??? Зачем Вы закупаете прокат длиной 12 метров? В ГОСТ 26020-83 указано: 6. Двутавры в соответствии с заказом изготовляют длиной от 6 до 24 м"
Я же говорю, они от изготовления оторваны, а ответ такой из-за некомпетентности, это поколение такое, не зная как решить по делу, придумывают "убийственные" ответы.
Цитата:
Насчет внешнего вида: я не думаю что это тема для разговора при проектировании технологических эстакад.
Для эстакады да, но в общем-то некрасиво. И накладно, как в прямом смысле, так и в физическом.
Цитата:
в каком случае я могу безнаказанно (т.е. без прикладывания расчетов и дополнительных согласований) применить сварной стык?
1. Без физконтроля: В любом случае, если Вы провариваете и вписываетесь в указания ГОСТ23118 без физконтроля. Для этого надо владеть информацией об усилиях. Если навскидку не получается убедиться, что сигма<0,85R, тау<0,4R и т.д. (см. ГОСТ), то запрашиваете автора, или см. п.3.
2. С физконтролем: в отличных от п. 1 .
Априори технологический стык не требует приложения расчетов и согласований - Вы от КМ не отошли принципиально. Вы что к КМД прикладываете все свои текущие рачеты (швов и др.)? Технологические стыки - нормальное неизбежное явление. А кто считает, что "надо отпиливать от 24 м", тот просто идиот.
Цитата:
На мой взгляд, я имею только одно прямое указание в СП 16.13330.2011, пункт 14.1.14
Не только. Как уже говорили, ГОСТ23118 (в разделе "Общие данные" на него должна быть ссылка в грамотном КМ), есть повторящие этот ГОСТ СП и СТО.
Изучите ГОСТ23118. И физконтроля не бойтесь, наоборот, цеховых учите (вынуждайте) цивильно начать работать в конце-концов.
Цитата:
ситуация на рынке такова, что, если искать только качественные км-ы - завод придется распускать.
Это системное явление. Качество проектов падает катастрофическими темпами. Просто ужасная ситуация - такие "проекты" идут...
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 21.10.2014 в 17:51.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2014, 21:35
#51
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Спорить и не надо. Надо представить автору чертеж и четко сформулировать вопрос - какие напряжения действуют в данном стыке в целях классификации по ГОСТ ГОСТ 23118. Далее назначить/не назначить вид и объем контроля и выслать на согласование при желании. Это все займет час времени. И экономика завода будет спасена.
Совершенно согласен. ГОСТ надо знать и умело я бы сказал цинично использовать для облегчения своей жизни. Не далее, как на прошлой неделе помогал изготовителям писать письмо про узел стыка колонны и сам же на него ответил. Делал кмд(надо было быстро, т.е. вчера) и км. А письмо осталось для того, чтобы можно было посмотреть, кто и когда это разрешил.
По идее ГОСТ 23118-99 на все эти вопросы и без меня отвечал, но сейчас народ пугливый "все шаги записывает".
gad вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 13:51
#52
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


И, кстати, аккуратнее с годом этого ГОСТа. Вышел новый, 2012. В нем изменены допуски по сравнению с 99

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
1. Без физконтроля: В любом случае, если Вы провариваете и вписываетесь в указания ГОСТ23118 без физконтроля. Для этого надо владеть информацией об усилиях. Если навскидку не получается убедиться, что сигма<0,85R, тау<0,4R и т.д. (см. ГОСТ), то запрашиваете автора, или см. п.3.
совсем без физ. контроля нету. от 1 до 100% швов.
Другими словами, цех в любом случае обязан уметь делать физ. контроль и выполнять его. Вопрос в объемах.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 14:11
#53
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот почему Вы именно накладки выбрали - из-за УЗК же, так? Не нужно так пугаться УЗК
Должна быть лаборатория неразрушающего контроля (ЛНК).
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 14:23
#54
G-E-K

КМ, КЖ, инж. IIк
 
Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Должна быть лаборатория неразрушающего контроля (ЛНК).
Да на любом более менее уважающем себя заводе МК она есть, сейчас это не проблема (в техническом плане), современный УЗК дефектоскоп помещается в небольшой чемоданчик, да и стоит не запредельно дорого (для завода).
G-E-K вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 14:38
#55
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
И, кстати, аккуратнее с годом этого ГОСТа. Вышел новый, 2012. В нем изменены допуски по сравнению с 99
Спасибо. Похоже в моем Лукоморье время идет медленнее.
gad вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 14:58
#56
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Сами только с полгода назад обнаружили и немного разобрались в изменениях
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 16:06
#57
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Сами только с полгода назад обнаружили и немного разобрались в изменениях
Не можете накидать какие пункты(если нет то я не обижусь и не расстроюсь)?
gad вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 17:02
#58
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Самое главное - увеличены допуски на линейные размеры и отклонения диаметров отверстий, а также привязка допусков идет по классу точности (2012), а не коэффициенту точности (99).
Бармаглотище вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.10.2014, 17:28
#59
smigami

инженер-конструктор
 
Регистрация: 17.12.2012
Регион-62
Сообщений: 230


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Должна быть лаборатория неразрушающего контроля (ЛНК)
В нашем случае лаборатория - это сторонняя организация. (Находится на территории, но все равно это другая контора). Руководству так удобнее.
__________________
Собирай по винтику - наберешь...
smigami вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 17:38
#60
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Самое главное - увеличены допуски на линейные размеры и отклонения диаметров отверстий, а также привязка допусков идет по классу точности (2012), а не коэффициенту точности (99).
Спасибо.
gad вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2014, 17:50
#61
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от smigami Посмотреть сообщение
В нашем случае лаборатория это сторонняя организация.
Я это предполагал.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2014, 10:25
#62
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
...совсем без физ. контроля нету..
Почему совсем нету? Есть - см. табл.4 - под УЗК подпадают типы 1...5 и 8. Остальные (6,7,9...12) не требуют УЗК.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2014, 12:14
#63
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


и правда что. Каюсь.. = ))
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2014, 19:54
#64
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
и правда что. Каюсь.. = ))
Ага-а-а. И на солнце бывают пятна.
Хотя если рассматривать реалии все "знакомые мне изготовители" почему-то стремятся просветить стыковые швы, даже если этого не требует ГОСТ.
gad вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 13:19
#65
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


А изготовитель может и не знать усилий в данном конкретном месте.

Вот как кмд-шник должен определить усилия в заводском стыке балки, если у него есть только опорные реакции (да и то - не всегда)? Он же даже схему загружения не знает. Мало ли, где там и какие сосредоточенные нагрузки бродят...
Вот и стараемся делать стыки равнопрочными, чтоб не доказывать лишний раз, что не верблюд. А "равнопрочный" = "100% УЗК".
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 13:28
#66
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
... А "равнопрочный" = "100% УЗК".
Тоже не всегда так. Например, если стык полок двутавра под углом.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 13:30
#67
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Ильнур, прекрасно же понял, о чем я.

Аццтань.. = ))
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2014, 13:33
#68
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Ильнур, прекрасно же понял, о чем я.

Аццтань.. = ))
Ладно.
Технадзор газпрома просвечивает даже технологические стыки стеновых ригелей. Им не накладно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > КМД: как учесть вес накладок узла стыка в весе отправочной марки?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Податливость узла стыка ж. б. плиты и несущей ж. б. стены (диафрагмы) Tyhig SCAD 28 14.07.2022 10:59