|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нужно ли в КМ показывать сварные швы?
Регистрация: 30.05.2015
Сообщений: 97
|
||
Просмотров: 36316
|
|
||||
Регистрация: 30.05.2015
Сообщений: 97
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685
|
Ну обычно в общих данных или примечании указывается, что варить швами с катетом не менее толщины тонкой детали. Если такого катета хватает, то и ладно. А в особых случаях можно и на чертеже катет указать.
А еще в общих данных КМа пишут, что необходима разработка КМД, где должны быть назначены катеты и длины швов и диаметры/количество болтов. Соответственно КМ не для строителей, а для КМДшников больше. Строителям лучше АС давать с указанием количества каждой детали, их размеров, обработки и т.д. Это если для небольших объектов не предусматривающих заказа на заводе МК. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
а вообще, не утруждайтесь особенно-после вас же пройдет бульдозер, который называется инженер по разработке кмд-он подотрет вам все ваши недочеты, пересчитает и допишет швы, пересчитает и продумает 80 % узлов в вашем проекте, поможет монтажникам, а вы посчитайте схемку в скаде-уж будьте так любезны, и чувствуйте себя королём ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Offtop: ну может даже пересчитать и найти косяки аварийные в конструктивной схеме, хотя такое и без перерасчета ловится. А вообще попытайтесь для самообразования хоть один раз взятся за кмд по чужому кму вот тогда все вопросы о том, что надо что не надо указывать отпадут сами собой.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Offtop: извините. не соглашусь с золотистостью
Offtop: инженер км должен ответственно и с головой подходить к своей работе-разрабатывать качественно основные узлы и давать максимальную информацию (опустим уж решения по конструктиву схем). Запарили всякое дермище за проекты выдавать |
||||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Offtop:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
Цитата:
особенно с учетом: Цитата:
И искренне сочуствую КМДистам за их потогонную систему работы. а насчет узлов - по моему 90% КМДистов шуруют на Текле и их мои узлы в соответствии с СССРовскими традициями все равно не устраивают (да и без надобности) |
|||
![]() |
|
||||
инженер гарин то что "ответственно" и "с головой" это все популизм, хотя вроде бы и мысль-то правильная. Я не депутат, а инженер, поэтому люблю конкретику. Если стоит задача разработать КМД, то свои предпочтения и пожелания к КМ расположил бы в следующем порядке:
1. КМ разрабатываю я сам. 2. КМ разработан с упором на графику от и до в подробностях. В этом случае усилия можно особо не расписывать. 3. КМ разработан с упором на расчетную часть, но без детальной проработки узлов. Узлы показаны схематично, главное, чтобы было четкое понимание жесткий узел или шарнирный и грамотно расписаны все усилия (прямые, обратные моменты, РСУ, если это необходимо). А вот на практике чаще всего встречается случай, когда и графика не разработатна в достаточном объеме, и расчетные данные не приведены в достаточном объеме для расчета узлов. Зато написано, что "количество, расстановку, классы, диаметры болтов, материалы для сварки и размеры швов (короче всё) уточнить в КМД". Либо узлы разработаны, но с ошибками. Усилия указаны, но не опорные, а в пролете... и т.д. и т.п. Причем усилиия выбирают максимальные из всех сочетаний, что не то что узел не законструировать, так еще и сам профиль по прочности не проходит... |
||||
![]() |
|
||||
Offtop: популизм-точно. Но люди пять лет отбарабанили и что-то же должно в голове остаться-не писать же здесь инструкцию по применению
Цитата:
Автору по теме можно только посоветовать-если сомневаешься указать или нет (ту или иную информацию)-укажи, потому как проект твой, если не наплевать-все будут спать хорошо. Никогда не знаешь, к кому в руки попадет после км-щика проект-к грамотному пгс-нику, делающему кмд, к учителю рисования/экономики, прошедшему курсы переквалификации в инженера, делающему кмд или сразу отправят на площадку погонажом нарезать/варить на месте. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Offtop: о, боги, боги
![]() Цитата:
Последний раз редактировалось инженер гарин, 06.04.2016 в 16:10. |
||||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
to инженер гарин и иже с ним:
призывы к совести, "знаете, что получается? беда", "взять ваших кмд-шников и таких км-щиков, как сказал alexfr" и самое крамольное: Цитата:
1. "по ГОСТ все вышеназванное отнесено как раз к разработке КМД" - это правда благодаря практической невозможности в ГОСТах и СП дать список в разделе КМ в стадии П - узлы такие и то такие-то в стадии Р еще списочек, для раздела КМД еще один свой список - получаем ежегодно всплывающие на dwg_ru темы - кому какие узлы положено рисовать реально - объем рисования узлов определяет ГИП на свое разумение, с учетом сложности объекта, наличного времени, людей, финансирования и количества так называемой совести. 2. При возникновении вопросов у КМДистов не помню случая, чтобы КМ-щики встали в позу и послали их на три буквы - всегда отвечали. в тоже время "КМ-щик должен показать все посадки на бетон (фундамент) а металл к металлу - примкнет КМДист, но нужно все четко увязать и показать усилия в ведомости элементов" естественно, что экзотические узлы рисуются в КМ, хотя когда-то мне было высказано возмущение - почему не показан узел крепления швеллерного прогона к верхнему поясу фермы из спаренных уголков 3. есть разные КМ-щики, разные КМДисты да и просто разные условия жизни и работы. "не судите, да не судимы будете..." по давно забытому вопросу указания катета шва ответ был дан не позже поста #5 |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
С недавних пор, я как заказчик услуг проектирования, установил жёсткие правила для подрядчиков:
Кто проектирует КМ, тот и разрабатывает КМД и все работы в единой модели в САПР поддерживающий стандарт CIS/2 В модели должны быть проставлены все сварочные швы, все метизы и все узлы должны быть рассчитаны. Кто не хочет, не умеет или считает это неправильным - удачи, всегда есть те, кто выполнит эти условия. И без компромиссов. И как только я ввёл эти требования для подрядчиков - мои проблемы закончились, ошибок в конструкторской документации почти нет. Проекты пролетают через заводы без вопросов и задержек. И сам этап проектирования сократился значительно. Больше нет задержек, нет споров, приятно работать. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Может он пусть еще и конструкции изготовит и построит? А то чо это вдруг разленился, сволочь такая. Разве КМД не должен делать изготовитель конструкций? Разве не в этом вся фишка разделения этих двух типов документации?
|
|||
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Если им за это бы платили - почему нет?! Гордыня? |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
Это что, ноу хау? Остались еще такие, что этого не делают и держатся на плаву? |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
от Pavel Samofalov:
Цитата:
и лицензию на все. Цитата:
и от Vavan Metallist: Цитата:
согласен, при жестких условиях - "только 3D или будут делать другие" выхода помимо перехода в "Теклу" уже не останется хотя "старикам" это уже не подойдет - ну и бог с ними |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
Но я же не кого не заставляю, не хотите проектировать по требованиям заказчика, не надо. Первый раз отказались на эмоциях не вникая в суть, обратился в финское КБ с опытом проектирования по российским нормам, они быстро дали цену и приступили мгновенно, проект получил раньше срока, ГИП проверил и подготовил документацию для согласования. Завод получил чертежи и модели для ЧПУ в готовом виде, проект поставили без очереди, так как им замораживаться на разработку не нужно - были очень рады и скидку мне сделали солидную. Мне так понравился этот проект, что теперь я работаю только так. Верно. Заводы закладывают стоимость КМД в стоимость металлоконструкций, я забираю эти деньги и отдаю их в КБ. И получается, что всем хорошо. И как раньше работать разделяя проект на стадии распихивая их по разным подрядчикам больше уже никогда не буду. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Design Data-SDS/2 Tekla Structures Autodesk Revit Structure, Navisworks, AutoCAD Structural Detailing, and Robot Structural Analysis Bentley: RAM Steel, RAM CADstudio, STAAD.Pro and Bentley Structural Modeler ProSteel and ConstructSim AceCad: StruCad, StruMIS and StruWalker Plus Intergraph SmartPlant 3D and Frameworks Plus Computers & Structures: ETABS and SAP2000 RISA-3D GT STRUDL Graitec Advance Steel FabSuite Fastrak Building Designer from CSC Intergraph: CADWorx Steel CAD Systems.nv: Parabuild Cype: Cype Metal 3D Space Gass StruCIM GTS CADBUILD: Quickport Black and Veatch: Plant Vision ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~11 мин. ----- Завод получает готовые рабочие чертежи, 3D/2D для CAM и спецификации в любой желаемой форме, обычно в форматах Excel и XML Последний раз редактировалось Pavel Samofalov, 07.04.2016 в 00:23. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Тут, скорее, в другом будет проблема - проектные институты не умеют делать КМД.
И не надо про "Ну вот мне же сделали". Да, сделали. Вот только... Сделать-то тоже можно по-разному. Нам тоже периодически заказчики передают на завод "готовый" КМД. Да что говорить, вон пример буквально вчера... Ведомость метизов. На пакет 19 мм даны болты М20х70 и М20х75, на пакет 18мм - М20х80. И это еще мелочь (хотя метизов в общей сложности там 60 т, а вопрос этот - не единственный). Неверное оформление отправочной марки приводит к куче вопросов (в лучшем случае) либо ошибок изготовления. Павел, схема твоя хорошая. Но в ней отсутствует один нюанс - завод тоже должен быть в одной связке с проектировщиками и КМДшниками. Другими словами, должен быть завод со своим проектным и конструкторским подразделениями. Именно за этим будущее, мне кажется. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
объединяя КМ с КМД почему-то позабыли о других разделах...
Pavel Samofalov, ваши подрядчики проектируют АР, КЖ, ОВ, ВК, ГП, ТХ, ЭМ и т.д.? Это хорошо конечно под одним крылом и КМ и КМД, но очень тяжело будет разработать КМ без тесного сотрудничества со смежниками. А изменений бывает очень много и не всегда они увязываются даже имея смежников под боком (очень редко, но бывает и такое). Так что пока вы мимо. Хотя может у вас там сарайчики, хз. Последний раз редактировалось wvovanw, 07.04.2016 в 08:16. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
Волгоград
Сообщений: 806
![]() |
По теме: из тех КМД, что мне попадались я не видел, чтобы на узлах и элементах конструкции указывались катеты сварных швов. Сквозняком по всем листам в тех. указаниях стоит священное "катеты....по наименьшей толщине свариваемых элементов".
Ну и ладно бы. Оставляем на их совесть.. и смотрим ГОСТ 21.502 п. 5.7.4, где четко написано, что на узлах должны быть указаны "размеры сварных швов". И после этого ни у кого не возникло бы никаких вопросов о том, кто же все таки указывает катеты КМ или КМД, если бы не фраза, завершающая этот пункт (5.7.4) "Размеры сварных швов, число и шаги болтов или заклепок не указывают, если они определяются при разработке деталировочных чертежей марки КМД."
__________________
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость глупости |
|||
![]() |
|
||||
не говоря уж о том, что большинство проектных институтов чертит в 2D автокаде... помню, десять лет назад жутко интересно было чертить кмд в голом автокаде... Offtop: хотя есть свои плюсы-память тренируется шикарно, гимнастика для ума, так сказать
|
||||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
ну у наших "священная фраза" была: "неоговоренные сварные швы Кf=6мм, но не более 1.2 толщины более тонкого элемента"
а базы колонны все равно рисовали - как иначе с бетонщиками увяжешься, да и усилия бывали очень серьезные - а в нарисованной базе все равно толщины (и разные типы) швов указать нужно - да и не долго. ----- добавлено через ~7 мин. ----- to Vavan Metallist Цитата:
вообще то я про суммы спрашивал - как в Европе у Самохвалова или как обычно - 2 проекта (КМ+КМД) по цене одной стадии П с акцией - только для Вас - скидка до 50% от первоначальной цены? ----- добавлено через ~14 мин. ----- Цитата:
небольшой минус этой схемы - нестандартную промки маленького размера и большого головняка такие заводы+кб не берут |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Бахил, у нас вот сейчас заказ... Так плита базы колонны - 80 мм. Колонна - из 40. По наименьшей варить? = ))
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- вопрос цены |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
|
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
Возможно вы не знаете, но в северных странах ЕС, услуги проектирования стоят примерно столько же сколько в РФ, при этом расходы на инженеров в разы выше. Жёсткая конкуренция вынуждает внедрять прогрессивные методы проектирования для того, чтобы сохранить конкурентоспособность. Российские инженеры, в общей массе более ленивые чем Европейские, то точно не глупее! И если правильно мотивировать, то каждый научится делать КМД. Ваше мнение - почему Ямал проектируют индусы? Выразите пожалуйста, любые откровенные предположения основанные на личном мнении, можно в личку. Цитата:
Я экспат и моя основная деятельность - организация/модернизация металлообрабатывающих предприятий, автоматизация, в том числе на основе промышленных роботов, внедрение CAD, CAE, MES, PDM, ERP. Те предприятия в РФ которые меня нанимали, добились хорошей производительности и разумеется локальные нюансы производства этих компаний мне известны очень хорошо. Стагнация рубля повысила конкурентоспособность российских заводов на рынках ЕС. Мне предложили стать представителем в ЕС, сначала один, потом второй ... Я организовал мультинациональную команду и взял на себя решение тех вопросов которые заводы сами решить не могут или не хотят. Установил правила, ничего не придумывал, только на основе международных стандартов. Система руководства проектами - клиентоориентированная, основанная на постулатах PLM/BIM. И проектировщики и заводы работают нормально, эффективно взаимодействуют в реальном времени и не подводят. За исключением подготовки поверхностей и нанесения ЛКМ, что решается переносом этого передела в ЕС. Несмотря на то, что часто приходится ввозить металлопрокат из ЕС и конечно платить все налоги, хорошо организованные российские предприятия конкурентоспособны на рынке ЕС. wvovanw, не надо искать компромиссов между мнениями, разбираться со снежниками не сложно, если строить отношения на основе правил ISO 10303. Вспомните библейскую историю про строительство грандиозного объекта ))) Надо научится говорить на одном языке и работать по одним правилам. Самое тесное и эффективное взаимодействие со смежниками - CIM. И нужно всегда придерживаться золотого правила - любая информация создаётся один раз, хранится в одном месте и используется всеми участниками на протяжении всего жизненного цикла. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Типичная ошибка многих манагеров.
Владение теклой и т.д. они принимают за умение делать КМД. Павел, вы можете купить автомобиль и даже научиться переключать скорости и крутить баранку - но это не научит вас безаварийной и при этом быстрой езде. Повторюсь. К нам на завод приходят чертежи КМД "со стороны". Обычно - это тихий ужас. Сделанный в текле, адванс стиле и иже с ними. Нужных размеров часто не хватает, зато есть куча ненужных. Нужных видов не хватает, зато ненужных - полон лист... Подготовка кромок под сварку, обработка поверхностей и т.д. - хуже, чем у студентов 1 курса... Где надо - не сделана, где не надо - напихано всего полно... И т.д. А вытекает это все просто от слабого знания технологии изготовления МК, оборудования, последовательности операций и т.д. Да тупо разное оборудование будет "тащить" за собой отличия в КМД "под технологию". КМД должно делаться при заводе и никак иначе. Другое дело, что к заводу можно "прикрутить" проектный отдел (и такие заводы существуют, да). |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
ну такой вот "хороший" КМ. Могу привести кучу проектов, где тоже заводы плачут. И узлы есть... А все равно плачут.
Продолжаем эпопею с метизами на один из наших объектов. Сегодня КМДшник (текла! блин...) прислал "исправленную" ведомость метизов. Там высокопрочные болты для фрикционных соединений с шагом 5 мм длины заложены. 10 типоразмеров... Монтажники будут щщщасливы... этих болтов - около 40 тонн. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Бармаглотище, простите за нескромный вопрос, а вы чертите кмд в 2Д? -- Много делаю кмд на ямал-км совершенно разные. Плачу вот, например, от донецкого проектного института |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
по-разному, в зависимости от сроков и объекта. Теклой пока владею не слишком хорошо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
вы лучше скажите - сами то хоть что-то серьезное в своей практической деятельности запроектировали лично, расчеты делали? А то столько много буковок в ваших речах...
p.s. просто интересно. Я к тому, что часто от мЭнЭджЭров слышу - ну это же программа, она сама считает, надо только циферки вбить... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2014
Сообщений: 181
|
Цитата:
У меня друг работает в Германии на одну из крупнейших фирм по разработке КМ (типа Астрона - не запомнил название) - пром. Работает в Текле. Так вот он говорил, что у них на проект ~4 человека: ГИП, расчетчик, непосредственно проектировщик, и менеджер (примерно так -на 100% уже не помню точно). Каждый занимается Своим делом. В итоге процесс от получения задания от заказчика до попадания на завод составляет 1-3 недели (в зависимости от сложности). Объекты серьезные, не только ангарчики простые. |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Цитата:
Иначе какой серьезный объект без технологов, архитекторов, генпланиста и смежников ----- добавлено через ~1 мин. ----- Да и серьезные объекты таким составом лет 5 будут делать)) |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
seroja83, Да КМщику может и построить не трудно, тоже попросим? Вопросов ведь меньше будет, он лучше в своих разработках разбирается.
Тема какая-то пустая. Что мне делать или не делать решается в самом начале, когда договор пишем. От этого зависят как минимум стоимость и сроки. И по исполнению тоже самое - есть у заказчика спецтребования, я смотрб могу их выполнить или нет. Ставим сроки, стоимость и работаем в рамках договора. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Не спецтребований - делаю в объеме, приписанном мне нормативными документами |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
я не нападаю, а интересуюсь
Цитата:
потому как работал и с немцами, и с испанцами и с голландцами нет таких сроков, как вы описываете было несколько заводов у нас совместных, так вот им (чужеземцам) давали в 4 раза большие сроки, чем нам т.е. здание 8-этажное, КМ - разработка 8-9 месяцев, у нас 4 месяца на АР, КЖ, КМ. и это факт про зп я вобще молчу ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
Цитата:
Но мы принимаем участие в проектировании Южно-Тамбейского газового месторождения https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE...BD%D0%B8%D0%B5 Проект большой, может где то и индусами делалось |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Видел я чертежи КМ сделанные индусами и немцами. Это нечто, особенно решения узлов впечатляют. Если сравнивать их чертежи КМ с чертежами КМ сделанными институтами из бывшей системы Проектстальконструкции, сразу видно отсутствие Школы у их конструкторов. Это если образно сказать, сравнивать картины Репина, Шишкина и т.д. и т.п, с картинами абстракционистов на похожую тему - в одном случае искусство, в другом -
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
Offtop: да, так и есть, в основном. хоть и сделано в текла, ужас кромешный
причина скорее не в том, что там инженеры плохие, скорее всего наши заказывают что подешевле, просто чтобы было, стадию эскиза или не знаю как там это называется. У нас этот проект передается на стадию КМД, без адаптации и промежуточного проекта КМ У китайцев неплохие КМ, во всяком случае подробные и делая КМД по ним вопросов практически не возникает. У нас тоже неплохо, если стадия КМ, если АС, сложнее Последний раз редактировалось Chardash, 08.04.2016 в 13:43. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Вас удивляет катет шва 40 или что? В несколько проходов варится такой шов. Больше 12-14 швы варятся в несколько проходов, зависит от мастерства сварщика.
На ЗМК обычно не варят электродами. Варят полуавтоматами в среде защитных газов. Сварные балки обычно под флюсом. ![]() ----- добавлено через ~5 мин. ----- У индусов и немцев не бывает КМ. Ни у кого не бывает КМ, кроме СНГ. Зато есть раздел Design, он менее подробен чем КМ. Чего сравнивать то несравнимое? Последний раз редактировалось Brain Murder, 08.04.2016 в 13:37. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Цитата:
Насчет того, что КМ - это только СНГ (т.е. по сути СССР) - система КМ и КМД - завезена к нам из США. ----- добавлено через ~9 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Тоже слышал эту байку. Однако, никак не могу согласиться, что принципы взаимоотношений проектировщиков-производителей-монтажников в США и СНГ на текущий момент схожи. У них тоже обычно конструктив узлов, а иногда и второстепенных конструкций определяет fabricator, а не designer.
Последний раз редактировалось Brain Murder, 08.04.2016 в 15:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2014
Сообщений: 181
|
Цитата:
Расчетные программы у их фирмы свои собственные - 2D. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2007
Челябинск->Москва<->Бомбей
Сообщений: 857
|
Да не индусы они, а индийцы. Индуизм - это религия, а не национальность. Вы же не говорите про себя - я православный, а не русский.
Про КМ, при должном наставлении всё отлично у них получается, зависит от надлежащей организации работы и руководства. Если в первом проекте, где у меня была группа из 7 человек из Индии я ещё немного сомневался как пойдёт. То при численности на текущем проекте больше 100 человек, я уже давно ни разу не сомневаюсь в успехе. Последний раз редактировалось Zezza, 08.04.2016 в 14:50. Причина: Опечатка |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
1. ЗМК не варят ручной сваркой (сиречь электродами). Это снижает производительность труда. Варят полуавтоматом и автоматом (обычно проволокой). Данные швы варились полуавтоматом.
2. А кто сказал, что там швы 40 мм? = )) Швы там 16-20. Это ваше непробиваемое "по наименьшей толщине" сказало? = )) Так я пример для того и привел, чтоб показать - нахрен не нужно ваше "по наименьшей толщине". Катет шва нужен такой, чтобы он нес передаваемые через шов усилия. все. А эти "наименьшие толщины" есть эротическая фантазия малограмотной части проектировщиков. И, кстати.. А почему не 1.2 наименьшей толщины? = )) Пусть будет, запас же ![]() P.S. Справедливости ради стоит отметить, что достаточно часто бывают швы "по наименьшей толщине". И даже по "1.2 наименьшей толщины". Но это обычно на небольших толщинах, максимум 8-10 мм, обычно же это 4-6 мм. Уже 12 мм редко варят 12-м катетом, а про 20-ку 20-м катетом.. Я даже и не встречал ни разу, если честно. 3. Любым электродом/проволокой можно заварить любой катет. Точнее, не совсем так - но ограничение идет по нижней границе. Т.е., автоматом с проволокой 5мм катет 3 не сделать. А вот проволокой 1.2мм катет 40 - можно. Проходов дохренища, конечно, и расчетное сопротивление металла шва понижается - но все равно можно. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Справедливости ради стоит отметить, что конструктора КМД тоже бывают с такими фантазиями |
|||
![]() |
|
||||
это не оттого, что они такие извращенцы. Я например, лично знаю и неоднократно встречал конструкторов кмд с высшим педагогическим, экономическим, маслоперерабатывающем и пр. образованием, прошедшим курсы переквалификации
|
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
----- добавлено через 19 сек. ----- это не КМ, это обои для туалета |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
А Волга впадает в Каспийское море (с).
![]() А длина шва? Это как это? Чертежей тоже нет? Что за хрень?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
А смысл варить меньшим катетом, уменьшая равнопрочность? Конечно можно допустить конструкции, где нужно лишь что-то конструктивно "присопливить". Но в ответственных конструкциях... берется максимальный катет, определяемый толщиной свариваемых деталей, не иначе.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Варанчик, прекращай праздновать выходные) Идет, например, центрально сжатый растянутый двутавр с площадью сечения A. Он нагружен силой N=0.9*A*Ry*гамма_c. То есть работает на пределе своего сечения. Спускаемся к базе. Там, внезапно, ребра. Площадь ребер, внезапно, оказывается чуть ли не A. А значит площадь сечения базы в сечении приварки к плите - уже 2A! А еще и швы накладываются на некоторые элементы с ДВУХ сторон.
Внимание вопрос - зачем брать катет по толщине элемента в таком случае? Да и какая, блин, равнопрочность? Разве угловой шов с катетом, равным толщине элемента, равнопрочен этому элементу? |
|||
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
Я знаю, что это хрень. Не часто такие КМ бывают, редко. В общем, все КМ которые видел нормального качества, АС хуже. Задаешь вопрос, а что исполнитель, как с ним связаться? В итоге с исполнителем уже не связаться, его нет по каким- то неизвестным причинам. Придумывать что-то приходится, если есть возможность, не делать КМД на такой проект. Или, если есть все таки исполнитель, согласовывать сварку по наименьшей толщине/разделку/etc. Если еще есть какие-то варианты, интересно услышать
----- добавлено через ~3 мин. ----- Наш КМ, сделанный в акаде, чаще лучше КМа иностранного, даже того, что сделан в текле. Если наш КМ в адвансе/текла делался, не часто, но бывает, еще приятнее работать потом на КМД. Это я без какой либо лести говорю, а по опыту (видел уже много разных КМ и иностранных в том числе) Последний раз редактировалось Chardash, 09.04.2016 в 10:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 665
|
Состав и содержание КМ должен на стадии договора прописываться в зависимости от способа изготовления конструкций. Если колхозстрой - то простые узлы для ручного изготовления (никаких там фланцев и т.п.) и сортамент с местного рынка. Если ЗМК - то по требованиям завода. Если хрен его знат - то по минимуму, потом если нада - дозакажет подробности.
Про катет по наименьшей толщине - халтурно конечно, но удобно)) Я бы и узлы также описывал - узел шарнирный по возможным максимальным усилиям с данного элемента))) |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
а зачем она в общем случае? Есть конкретные усилия в данном конкретном шве. И он должен нести именно их.
НДС не одинаково на всем протяжении элемента. Зачем подбирать швы узлов крепления балки на напряжения в середине ее пролета? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
----- добавлено через ~15 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
Сегодня возможности технологических линий на столько громадны,что мы КМДшники со старыми представлениями останемся не удел через года два-три. Просто заводы с низкой производительностью труда будут переквалифицированы,ну например в пескострйку или покраску,а потом и вовсе в реконструированы под нужды муниципалитета. Если откровенно - я начал больше беспокоиться,что останусь без работы. Единственное успокоение - перевод организаций на САПР который указал Павел. В РФ это как и всё положительное выйдет боком. ![]() ----- добавлено через ~5 мин. ----- Не совсем понял Ваш вопрос. Вот есть у нас расчётная схема с шарнирными узлами. Какой из узлов принять: болтовое соединение колонны с стенкой балки или балка опирается нижней полкой на столик, а верхняя полка раскрепляется пластинчатым шарниром? Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 09.04.2016 в 19:23. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Суть в том, что тот, кто делает КМД, должен хорошо владеть вопросами технологии. Другими словами, он должен отработать некоторое время (лет 5 ![]() А вообще, с точки зрения организации процесса, все этапы должны быть под одним хозяином - проектирование, изготовление, монтаж. ИМХО. Чтоб завод не говорил "Нам так проще, а монтажники пусть... эээ... сексом с конструкциями занимаются". Чтоб проектировщик "на.. эээ... отцепись" не рисовал ничего и т.д. И чтобы в случае косяков причастных и виновных - носом в железки и мордой по чертежам. А то сейчас такое творится... Всем все похрен. Проектировщик говорит - "А я нарисовал как мне проще и это ваши (завода, монтажников) проблемы". Что сортамент проекта надо спецзаказом оформлять? Что, на 60 тонн конструкций - под 50 позиций спецификации металлопроката? Ну это проблемы завода, че. Что, болтов на объект в 30 тонн под 20 позиций типоразмеров? проблемы монтажников. Унификация? А зачем она мне? Гнать надо таких проектировщиков/конструкторов. В дворники. Но не гонят же... Ибо - "А это ваши проблемы, у нас все по нормативам". Тьфу. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
При использовании современных програмных продуктов есть плюсы,но и есть минусы. Понятно,что данные программы должны быть использованы по максимуму. А это значит должно быть оснащено производство под новые стандарты. И вот вопрос, а всегдали производство в лице ЗМК необходимо для возведения объекта? Здесь встаёт вопрос мобильности производства,как одного из факторов в конкуренции. Идеальная модель - мобильная технологическая линия,например по изготовлению сварных балок. Ну это так. Концепт. ![]() П.с. Итог: как я для себя вижу ближайшую реальность. КМ+КМД+Lisp-инженер (программист)-это уже реальность. Всё в 2D. Наличие Lisp- программиста обязательно. Современем технологические линии станут мобильнее, заводы поменяют предлагаемые услуги в виде производство+монтаж. ----- добавлено через ~24 мин. ----- Нет. Просто у КМщиков есть на что сослаться из ГОСТ 21.502-2007 Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 09.04.2016 в 21:35. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 222
|
Цитата:
Затем, в период стой-бума МК, подрядчики все чаще экономили на КМД, т.к. не обращались на ЗМК (каламбур аббревиатур) ![]() Одним словом: должно быть оговорено в техзадании. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Я бы только уточнил - в договоре.
Я сегодня данным вопросом интересовался, но так и не понял. Есть согласно Постановления Правительства номер 87 раздел КР, который является разделом проектной документации. Раздел КМ входит в состав основного комплекта рабочей документации. Степень детализации рабочей документации раздела КМ, по всей видимости, должна регламентироваться договором,а именно, исходя из требования ГОСТ 21.502-2007 - "Размеры сварных швов, число и шаги болтов или заклепок не указывают, ЕСЛИ они определяются при разработке деталировочных чертежей марки КМД." Вот это слово "если" и должно являться основанием при составлении договора отражающее степень детализации. Но,на мой взгляд, ГОСТ 21.502-2007 морально устарел. Он ни как не "вяжется" с постановлением 87 и плюс к этому нормирует одностадийность или двухстадийность проектирования. А также имеет термины Цитата:
Поэтому ваяет народ как Бог на душу положил. ИМХО Те кто ссылаются на вышеуказанный ГОСТ - не правы, потому что это максимум рекомендательный документ. Вот поэтому договор и рулит. Добавлено. Гдето проходила информация,что проектировщикам запрещено ориентироваться на какой либо,в данном контексте, ЗМК. Из этого можно сделать вывод,что КМ не должен подразумевать разработку КМД и следовательно всё должно быть прорисовано и обозначено. И шаги болтов с заклёпками и сварные швы и т.д. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 10.04.2016 в 01:15. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
очень странная логическая цепочка у Вас. Не должен ориентироваться на какой-либо ЗМК - значит как раз, что не должен забирать работу у КМДшников и КМ должен оставлять максимум маневра подстраивания под технологическую линию любого ЗМК.
|
|||
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Ну почемуже. Не я автор данных требований. Я только попытался оценить статус ГОСТа,которым прикрываются одни и противостоят им вторые.
А моя логика проста - я озвучиваю желания заказчиков сэконмить на процессе,который ровным счётом ни кааой пользы не приносит. Качество только хуже,по срокам - катастрофа, в деньгах тройное завышение. Скандал на скандале между проектировщиками и заказчиками. Да что я - Павел всё прекрасно объяснил. Кстати. Arikaikai, Вы знаете "золотое требование" в проектировании? Меньше типов проката. Знаете почему? Меньше пропадёт. ![]() Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 10.04.2016 в 02:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Цитата:
Рубинштейн правильно сказал - КМ и ЧПУ (роботизированная технологическая линия). Ни какого КМД на бумаге. Ну кому необходим комплект КМД на бумажном носителе - не проблема. При этом желающих выполнить работу в программах заточенных под техн.линию увеличивается за счёт интернета. Вот и поконкурируют заводские конструктора,которые вдобавок не владеют необходимыми софтами (программами), как выражался один мудрый участник - в условиях сверхдемпинга. П.с. Необходимость в роботехнологических линиях актуальна для такого региона с пятимесячным сезоном строительства,как РФ. Заказчик имеет желание возводить объекты максимум за ОДИН сезон. При этом требования к качеству высокие. Последний раз редактировалось BYT, 10.04.2016 в 15:33. |
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
Цитата:
![]() Цитата:
Последний раз редактировалось Chardash, 10.04.2016 в 15:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
|
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
BYT, я больше ориентируюсь на зарубежный опыт, тк в основном, у нас многое берется там. Посмотрите вакансии, steel detailing. Расчетчик и проектировщик КМ более вероятно, что займется КЖ, чем будет углубляться в автоматизированное черчение, где тоже нужно потратить немало времени и сил, чтобы стать конкурентноспособным. Это же автоматизация, немного иное, чем постоянное изучение СНиП, норм, тк приходится много времени тратить на изучение инструментов, в которых работаешь. И не забывайте, условий для изучения этих программ, финансирование, не всякая организация может предоставить. В основном этим занимаются самостоятельно, одиночки-альтруисты. Согласен с постом yrubinshtejn, о софте и фрилансерах. Именно так и обстоит дело в большинстве организаций.
Но типовые решения, каркасы складов, ангары, возможно, я не спорю. Более возможно фрилансерам на небольших проектах ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Вы почему то считаете,что "институтам" ктото должен, а не они. Т.е. в Ваших словах проглядывается некий смысл,что современные технологии должны придти в институт, а не наоборот.
Пустуют сегодня проектные институты. Нет их больше. А вот специалисты,которые там работали нашли себя как раз в технологиях, т.е. пришли сами в технологии. И именно такие специалисты составят нам с вами и нашим дремучим понятиям о разделении труда уже завтра конкуренцию. ----- добавлено через ~2 мин. ----- А я на отечественный прогрессивный. Вы же не говорите о станках с ЧПУ как о чёмто недостежимом? А этим технологиям уже 15 лет. |
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
BYT, да, я про это же. Рассчитывать на организацию не стоит сильно, но есть нормальные организации, преимущественно небольшие частные фирмы и, редко, институты (например http://www.umbr.ru/ru - но это огромный холдинг). А вообще хороший инженер никогда не пропадет, изучить технологии проще самому, чем ждать, когда тебя научат чему-то. Тем более сечас море информации, изучай-не хочу.
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
Цитата:
Всё верно, плачут, производительность резко снизилась, индусы используют easy sturcture - это чудо не поддерживает CIS/2. Интеграция CAD/CAE отвратительная. Восхитившись достижениями финских компаний в области BIM-организации строительства, люди принимающие решения, чьи понятия о BIM не то чтобы слабы, а скорее BIM вообще не входит в круг их понятий, поставили условия тендера на общих постулатах. В результате индусы прогнулись, а в РФ проектировщиков не нашлось - вот в чём вопрос. Цитата:
Заводские конструктора тупят не меньше, вот пример: http://www.plm.pw/2014/07/wallletters.html Но, что вам мешает контролировать процесс разработки рабочей документации и давать рекомендации? Нет нужных видов? Размер забыли проставить? Непонятно как собрать? Можно конечно ныть как барышни остановив производство и попросить перечертить, или заглянуть в 3D PDF. Купите несколько планшетников в цех, и масса вопросов сразу отпадёт. А ещё есть такая вещь, как технологический паспорт завода, который передают проектировщикам в рамках договора. И правила изготовления рабочей документации. Но вполне допускаю, что вы работаете с случайными людьми, которых назначили на руководство проектом без опыта и прикладных знаний. Они не могут проверить документацию не имея знаний, вы берете такие проекты, они не устраивают - берите и переделывайте, у вас металлические конструкции заказывают. И если вы подписали контракт с конкретным пакетом рабочей документации, это означает, что вас всё устроило, значит у вас нет вопросов. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Цитата:
Договор - это бумага обоюдная. Но манагеры, которые заключили контракт, думают иначе, что раз согласились, то теперь и должны. Слишком потребительский у вас подход. При таком подходе вообще не выгодно производителям МК работать. Впору все ЗМК закрыть. И вы будете рады этому, и будете кричать, во, работать не умеют, в долги не хотят залазить! Сволочи! Вы готовы платить за все косяки КМ, которые приходится себе в убыток, как говорите, исправлять на уровне КМД? |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
|
|||
![]() |
|
||||
Соискатель Регистрация: 12.03.2011
Урал
Сообщений: 1,496
|
Павел
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
Tekla Structures - не расчётная программа, в ней только моделирование и оформление конструкторской документации. Но Tekla Structures интегрируется с расчётными программами, например через CIS/2. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Я не свожу начальное проектирование к CAE, но расчётные САПР имеют графические модули и часто проектировщики которые в них работают не используют CAD. Это приводит к ряду проблем. А входная информация для них может быть самой разнообразной. Последний раз редактировалось Pavel Samofalov, 10.04.2016 в 20:58. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Вполне все имеется, и имеются встроенные модули CAE в СAD. И вполне все интегрируется, если нужно. И если все считать на уровне схем и эпюр, то вообще интеграция не нужна, т.к. конструктор в CAD все равно все с нуля создавать будет, оглядываясь на расчеты. Вы сами придумали эту связку, что все идет от CAE и нужна именно интеграция. Расчетные схемы далеки от конструкторского воплащения. Ближе всего реальное воплощение тогда, когда CAD прогоняется через CAE. Но никак не наоборот. Когда CAE ставится на первое место, как ставите это вы, а потом пытаетесь это сырое и схематичное сплавить конструкторам как истину в последней инстанции, то тогда и платите за все неучтенные косяки, которые всплывают при CAD. Вы готовы за это платить? Ответьте. А то что-то вы слишком лихо устроились... мы вам скинули работу, заключили договор, теперь ваши проблемы, исправляйте за нас все наши косяки за свой счет.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2007
Челябинск->Москва<->Бомбей
Сообщений: 857
|
Цитата:
Цитата:
Про неготовность - согласен. Бимы, не бимы, но найти в РФ компанию с достаточными мощностями в плане КМа не в плоскости нарисованного - может быть проблемой. А в Индии же ресурсов хоть отбавляй, расценки в сравнении с Европой ниже, как следовать нашим нормам обучить можно. Благо они и в своих шарят, и в Еврокодах, и в американских, и в британских. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.06.2015
Черноземье
Сообщений: 434
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Манифест
Вы абсолютно правы по КМДшникам, но вы не хотите принять вовнимание реальное положение КМДшников,которые начинают невписываться сами по себе в пищевую цепочку заводов. Заказчики уже не согласны на то,чтобы с них брали деньги за какуюто документацию после того как он (заказчик) уже заплатил за проект. Это сторона заказчика. С другой стороны само производство,которое тоже не считает обязательным отдавать часть своего заработка конструкторам,которые по их мнению ни чего такого не выполняют и в общемто, при достаточно детализированном КМе "Р" мастер на производстве может обойтись и без КМД. В те времена,когда производства гремели по три смены в сутки и у производства не хватало время на выполнение плана, а также чертили в ручную - КМДшники были необходимы. Но сегодня ни всегда производство загружено и есть возможность вникнуть в КМ и без КМД. Плюс,если есть готовая деталь в 3д - для чего выполнять чертежи на детализацию? Остаётся вопрос технологии раскроя (оптимизация отходов),технология сборки и технология сварки. Под технологией сборки я имею ввиду изготовление всеразличной оснастки. И вот получается,что 50 человек занимаются только подготовкой документации для производства на какой нибудь сарай в 10 тонн и 25 из них "не ставят сварку в чертежах",а вторые 25 "проставляют эту сварку",а заказчик это оплачивает. Но сегодня заказчик ищет где количество участников меньше. И в этом поиске ему помогает наличие современных производств,где сведено к минимуму число операций. А если серийное производство и документация подготовлена на одно серийное изделие? Кто будет оплачивать пребывание конструкторов на работе? Заказчик? Нет. Потому что он уйдёт на то производство где работают или фрилансёры или конструктор с совмещением на производстве. Например в качестве оператора станка с ЧПУ. Последний раз редактировалось BYT, 11.04.2016 в 01:38. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Варанчик, Вы вытаскиваете мои слова из контекста и переворачиваете всё с ног на голову. Включили отрицание и не вникаете в суть, возникает ощущение, что вы мыслями в диалогах с коллегами-инженерами из соседнего кабинета и зациклены на мнениях конкретных индивидуумов. Это говорит об организационных проблемах на вашем заводе, которые у вас постоянно на слуху. Но поверьте, далеко не не везде так обстоят дела как у вас.
На ваш вопрос я отвечу: Я готов платить тем, кто продаёт мне то, что мне нужно купить. По рыночной цене. Рыночная цена определяется конкуренцией. Если мне нужен КМ с посчитанными сварочными узлами, перечнем метизов, или смайлик вот такой ![]() Все счастливы, я получаю документацию в том виде которая мне нужна, другой проектировщик деньги за работу, а тот с которым мне не удалось договориться о сварочных швах в КМ наслаждается тем, что ему не пришлось проставлять швы в КМ. Все счастливы, всем наверное хорошо, правда? Zezza, Ямал большой проект, его всем миром делают. Условно: Если Французская компания выиграла тендер на установку чиллера и драйкулера, то несущую раму они тоже поставляют под своё оборудование. Следовательно им надо её спроектировать и где-то изготовить и смонтировать. Но заказчик госкорпарация, то есть хоть и коммерческая, но государственная структура. Следовательно должны думать о Российских производителях, а не сливать капитал за бугор. Они бы и думали, если бы в РФ были удовлетворяющие их предложения. На днях, в финском КБ я видел российские СНиПы на шведском языке. Зачем финнам переводить российскую нормативную документацию на шведский язык? ----- добавлено через ~26 мин. ----- Цитата:
Крупные заводы с начальным уровнем автоматизации Крупные заводы со среднем уровнем автоматизации В случае полной автоматизации производства на основе промышленных роботов, чертежи как сами понимаете не нужны вовсе. ----- добавлено через ~29 мин. ----- Я пожалуй не поленюсь и опишу алгоритм организации проекта в общих чертах. Тогда вы сами сможете ответить на свои вопросы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2007
Челябинск->Москва<->Бомбей
Сообщений: 857
|
Pavel Samofalov, про Ямал - ок. Но опять же вопрос мощностей и того, как и в чём делают. Как-то давно работал на заводе - там был крупный заказ. Так оказалось, что у РФ производителя ценник был высок и количество вводных данных для проектирования огромен. А иностранные коллеги предложили сами всё расчитать и оптимизировать (там больше технология была), плюс и ценник был приятнее.
Тут кстати вопрос был от индийцев - как в КМе посчитать спецификацию металлопроката, если узлы только "принципиальные" показывать, при разных усилиях для крепления размеры и толщины пластин же разные будут, накладки где-то появятся и тд. Я был озадачен немного!) Про СНиПы у финнов на шведском, действительно странно, хотя может у них там кооператив со шведами. У нас СНиПы на английском - и для индийцев, и для финнов, и для всех заинтересованных, даж мне - посмеяться на над переводом некорректным, а местами и ошибочным. Про КМ и КМД в одном флаконе - абсолютно не понимаю как это может быть реализовано "не на сарайках", ну либо ж когда производитель заранее известен. Когда тут КМД делают сразу несколько заводов и запросы от них разные, при этом КМ начинался больше года назад. Про Теклу ответа "КМ не делают", ответа так и не увидел. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
Цитата:
Если уходить в подобные рассуждения, то моя цифровая подпись которой я подписываю электронные файлы и ручка ГИПа - тоже средства разработки КМ. Если не изменяет память, мне доводилась 7 раз доказывать на уровне акционеров, что Tekla не расчётная программа, а виной всему некомпетентные ТЭО, которые делались до моего появления на заводах. Дабы обосновать необходимость внедрения, пишут всякую чушь подменяя понятия, например: сегодня каждый конструктор делает 30 тонн КМД в AutoCad, а внедрив Tekla будет делать 100 тонн КМД и 40 тонн КМ. Эта хрень идёт в инвестпрограмму. Финик рассуждает, если в Tekla можно делать КМ, то зачем покупать CAE и обучать людей работать в другом САПР? Ещё и впендюрщики подливают масло в огонь, так оказываешься на фронте. А вот теперь представьте себе ситуацию: Напротив вас сидит олигарх, да ещё и депутат государственной думы с соответствующем характером, и начинает выходить из себя из-за моего давления на него. - Да ты нас всех за дураков считаешь, 100 человек подписались под тем, что в Tekla можно делать КМ, а ты нам всю инвестпрограмму перекраиваешь и т.д и т.п. И вот тебе надо побороть эти убеждения основанные на подмене понятий, и ты это делаешь вместо того, чтобы работать в условиях постоянного стресса. Из-за чего каждый вечер выжираешь в кабаке по пол литра коньяка и трахаешь всех подряд. Я сторонник жёсткого разграничения понятий по базовым функциям CAE для КМ, CAD для КМД. Потому как в компании не только конструктора работают и понятия о порядке проектирования у большинства поверхностные, а на языке одном надо говорить и однозначно, иначе - Вавилонская башня. |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
|
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Для него это пустое, CAD же для КМ не нужен
![]() И вообще у него в голове каша. Если уж он хочет автоматизировать процесс, то нужно создавать CAD, прогонять через CAE, а потом уже отсылать на автоматическую линию. Так именно конструктора машиностроители работают. Но ему это не ведомо, судя по постам. При этом тогда стоимость проектирования в строительстве будет сопоставима с тем же машиностроением. Об экономии тут и речи нет, тем более, когда в модель должны быть заложены все технологические параметры. Последний раз редактировалось Варанчик, 11.04.2016 в 09:40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2007
Челябинск->Москва<->Бомбей
Сообщений: 857
|
Спасибо за экскурс, но я в курсе - у нас не один офис в Финляндии. Я просто говорил о том, что имхо проще на английском чтоб всё было - более универсально и доступнее для остальных стран.
Кто делает данную модель?Я, сидя в Индии и выпуская тысячи тонн КМа в месяц, или какой-то из заводов КМД, про который я больше года назад не ведал? Ну чего т это у вас там такие непонятки. Смешались кони, люди... У нас всем понятно, что Текла - не расчётная программа, ну это не умоляет её значение и применение в плане КМ и КЖ. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Пример алгоритма работы над проектом:
Руководитель проекта получает схемы расположения несущих элементов с указанием сечений, материалов сортамента, а также схемы нагрузок и расположения оборудования. Заключается контракт на проектирование и договор о намереньях об изготовлении металлических конструкций. Руководитель проекта вводит проектировщика в общую информационную среду в которой работаю другие контрагенты создавая CIM на основе стандартов ISO 10303. Это прописывается в договоре, и любая самодеятельность наказывается штрафами или разрывом контракта. Работа по металлическим конструкциям выполняется в CAD/CAE в единой коллаборативной модели. Результат – адекватная физической модели виртуальная 3D модель в виде CIM STEP. Из CIM модели подготавливается документация для согласования в любой форме, как того требует местное законодательство или заказчик. Далее мне требуется CIS/2 для дальнейшей работы, откуда я получаю структурированные данные о металлоконструкциях включая информацию о количестве сварочных швов и их характеристики, что мне позволяет рассчитать материалоёмкость и трудоёмкость. Также с отверстиями, плоским и профильным сортаментом. У меня есть технологические паспорта заводов, я делаю корректные расчёты и предлагаю свою обоснованную цену и сроки. Я прекрасно осведомлён о реальной загрузке заводов, с которыми работаю + знание производственных возможностей мне помогают выбирать лучший вариант исхода из корректных данных, а не условных тонн. Далее заключается договор, я обычно настаиваю на агентских типах договорных отношений. Если не получается, то заключаются два договора на производство МК. Рабочие чертежи изготавливают с модели либо конструктора заводов, либо если те заняты, подключаю подрядчиков которые получают CIS/2 и инструкции. Чертежи деталей обычно не требуются, в ряде случаем можно обойтись и без чертежей балок, состав документации зависит от уровня автоматизации завода. Производство МК: Я как уже упоминал ранее, запросы на строительство в РФ отправляю обычно в корзину, мне это редко бывает интересно. Я с момента стагнации рубля, по уговорам руководителей заводов стал заниматься экспортом металлоконструкций в северную Европу, стал агентом трёх заводов подобрав под это команду. Второе направление – строительство промышленных зданий для европейских компаний на территории РФ (как агент). Проект может быть организован так: В Латвии или Польше я покупаю частично метал и частично заготовку на эстонское юридическое лицо. Завожу в РФ, делаю сварные балки и далее по переделам изготавливаются отгрузочные марки. С подготовкой поверхностей и нанесением ЛКМ влетел один раз, поэтому конструкции отправляются без ЛКМ в Эстонию, здесь красятся, проверяются. Далее на паром и в Норвегию, где уже встречают монтажники. Таким образом российские заводы металлоконструкций могут конкурировать на рынке МК в ЕС в ценовом диапазоне от 1,1 до 1,9 т.евро/тонна (без монтажа). Суть в том, что мне необходима корректная информация до заключения договора с заводом, успешный проект тогда, когда заранее спланирован. 200 тонн пролетает через завод за неделю, отгрузка первой машины может быть уже через день после запуска. Болты мне надо заказать ещё раньше, чем металлоконструкции, чтобы они приехали на площадку вовремя. О наличии сортамента также нужно позаботится заранее. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Варанчик, ну и тугой же ты, я три раза написал, что CIM модель делается в интегрированной среде CAD/CAE, а с модели уже оформляется КМ и КМД и т.д. в соответствии с требованиями конкретного проекта. Варанчик - это женский или мужской ник? Если женский, то прошу прощения. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Ну так,чтобы "фины" делали модели 3д и высылали для отработки к нам - уж извините Павел,но этого не будет точно.
Давно об этом мечтают, да пока ни как. У нас на местах то архитектор и конструктор не может ужиться,а Вы мечтаете,что в ЕС будут для Российских конструкторов готовить сырые проекты в виде 3д модели. У нас и архитекторы этим бездельем занимаются. Я то думал Вы действительно серьёзно к этому делу подходите. ИМХО,но на этом Вы прогарите точно. Последний раз редактировалось BYT, 11.04.2016 в 10:23. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- А что конкретно вам мешает? |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Тут многие (и я в том числе) не сталкивались с такой организацией проектирования.
Все больше по старинке. Только недавно на семинаре более подробно расписали подобные схемы организации. Сам инженер на 10 месте в третьем ряду слева. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Так у нас здесь бездельников хоть отбавляй,а Вы ещё баласт накладываете.
Я Вас до этих пор читал как оптимизатора в пользу сокращения издержек, а Вы их наоборот увеличиваете. Но я вовсём этом вижу пользу. Чем больше рынок насытится всякими сае/бим/сад и т.д. (я далёк от этого всего) тем дороже будет мой труд и дешевле станут программы в виде текел. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Цитата:
- Кто разработал схемы расположения несущих элементов, да еще с указанием сечений, материалов сортамента. - Вроде бы еще и расчеты не сделаны, нагрузки пока что только технологические, а снег, ветер и т.п. еще и не собирали. Но сечения уже есть. А если не проходят сечения, или конструктивная схема неудачная, что делать? Менять? - По Вашим словам получается, что еще до разработки чертежей КМ уже все придумано: и конструктивная схема и сечения определены. Или Вы только об изготовлении пишете? |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Т.е. ты хочешь сказать, что инженер, создает общую 3D модель без учета требований производства? Или все же данный инженер должен закладывать эти требования в модель, для того чтобы сразу на производстве эту модель передали в цех без стадии КМД? Или ты хочешь, чтоб чужую и сырую 3D модель правили те же КМДшники под требования своего производства? Как ты вообще представляешь этот процесс не ссылаясь на ISO, а реально. Какая детализация КМа на стадии CAD/CAE должна быть? Все должно быть в реальных размерах в плоть до отверстий, болтов, косынок и ребер, и с учетом собираемости и допусков, и требований каждой позиции отдельно?
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Ну, теперь понятно, что это общеевропейская (или бери шире) модель организации проектирования. Попробую сформулировать (на основе того что я видел - если чего упущу поправьте):
1. Технологи сделали свою часть, выбрали и разместили оборудование, обеспечили организацию рабочих мест и т.д. и т.п. Сделали строительное задание с указанием нагрузок и т.п. Эта часть проектной работы и у нас такая. 2. А вот и новшество - кто-то, создал "схемы расположения несущих элементов, сечения и т.п." И вот зачем этот кто-то это сделал непонятно. Во-первых (исхожу из того что лично видел) этот кто-то эти схемы сделал без расчетов. Во-вторых иногда (и даже часто) этот кто-то эти схемы делает весьма безграмотными с точки зрения строительной механики, но изменить их весьма проблематично - ведь всякая самодеятельность недопустима. 3. Получается дополнительная никому не нужная прослойка - в результате потеря времени, денег (ну хотя бы на кормежку этой прослойки, а ведь еще и лишний расход металла - поскольку конструктивные схемы не оптимальны), а также вынос мозга разработчикам чертежей КМ. И это оптимизация по европейски? При этом естественно, что ответственность за принятые конструктивные решения должен нести разработчик КМ а не этот кто-то. Вообще я смотрю, в Европе (или бери шире) специалисты не хотят брать на себя ответственность и принимать решения - отсюда и подобные схемы. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- А, понял. Он рисует красивые картинки.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Нет, он получает красивые картинки и его задача сделать нормальный проект. Вопрос сколько получает тот кто эти красивые картинки выдает, хотя бы примерно в % от стоимости раздела КМ - может уважаемый Экспат поделится?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Вот интересный народ, разинув рты слушают Pavelа Samofalovа, и никто не задается вопросом - а не слишком ли чудесно и сказочно обстоят дела у этого международного организатора? Примерно такого разряда организатором был Остап Бендер.
![]() Что-то он лихо так металл гоняет из Польши в Норвегию через Россию, при этом не имея даже собственной мастерской по ремонту обуви. Прямо Великий Командор панимаш... Что-то нездоровое в нем мне чудится, ох нездоровое...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Можно было бы согласится, если бы стояло слово "примерное".
И что-то сильно смущает "с указанием сечений". Всегда считал, что предварительное назначение сечений прерогатива ГК.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 17.05.2006
Челябинск
Сообщений: 403
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113
|
Мне вот интересно, зачем такой крюк делать... Латвия-Польша-Россия-Норвегия? Закупается металл в Польше и Латвии... везется в Россию...
![]() |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Так дешевле. Offtop: А вообще сами виноваты - развели бучу на пустом месте, вот и получили кадом/бимом
![]()
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Цитата:
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проходческий копёр Север 2, раздел КМ | Tyhig | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 28 | 29.03.2021 21:42 |
Правильная замена прокатных балок на сварные | Виталий ЧЗМК | Металлические конструкции | 61 | 09.12.2020 22:55 |
Друзья, Нужно ли к рабочему проекту (КД, КМ, АС, АР и тд.) прикладывать ксерокопию СРО? | Петр Петров | Прочее. Архитектура и строительство | 13 | 21.08.2011 19:30 |
Электромагнитная пушка | T-Yoke | Машиностроение | 112 | 06.08.2008 18:48 |
Нужно ли показывать с спецификации болты, гвозди, анкеры? | Колян | Прочее. Архитектура и строительство | 9 | 14.09.2006 08:09 |