|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Усиление стыка в нижнем поясе фермы
HOMOINJENERUS
МИНСК
Регистрация: 19.12.2006
Сообщений: 23
|
||
Просмотров: 16795
|
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
Стык пояса и усиливающая накладка, - все выполняется в условиях завода-изготовителя. Каждая десятая ферма - контрольная сборка, естественно, ферма со стыком обязательно попадает на контрольную сборку. Какие погрешности имеются в виду? |
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 20.06.2007
Киев
Сообщений: 216
|
Нас учили, что соединение по нормали выполняется, чтобы свести к минимуму неблагоприятные факторы, появляющиеся при сварке (расцентровку, концентрацию напряжений и т.д). Стыковое соединение- это слабое место в связи с концентрацией напряжений, поэтому и делается зазор.
|
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Зазор в стыке, вне всякого сомнения, сделан чисто из конструктивных соображений. Будет он, или его не будет, это никак не скажется на работе фермы. Непонятно другое. Зачем нужно делать такой сложный монтажный стык? Здесь и сложные в изготовлении гнутые стыковочные элементы с вырезами, монтажная сварка, необходимость несколько раз переворачивать ферму в процессе сварки. Не проще ли сделать болтовое соединение?
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Зазор делается для ликвидации концентрации напряжений в накладке. Представте: сначала всё усилие передаётся с профиля на сварные швы, потом вдруг резко обрыв (скажем 1 мм) - накладка, потом опять та же хрень, сварные швы. - Возникает концентрация напряжений у продольных сварных швов. Усилие не успевает полностью перераспределиться равномерно по накладке. -следовательно, сечение накладки использовано не полностью по ширине.
А с зазором 50 мм всё как-никак плавненько перетекает. У Горева вроде про это ништяк написано. Если не хотят делать зазор 50 мм, пусть делают без зазора, только пусть сварные швы не накладывают у стыка на 50 мм. Мы часто пишем - например: ставим размер 50 мм - не варить. |
|||
![]() |
|
||||
Полностью согласен с SergL
Пояс, раскосы,стойки имеют осевое усилие. В стыке происходит концентрация напряжений, размер фасонки назначается при конструировании узла проектировщиком. Правда размер зазора в разных справочниках не менее 40мм. Вопрос: А что технологи сами будут варить металл? Чего они уперлись? Они же изучали технологии, а не расчетную часть. Стойте рогом, ткните личиком в книжки и задайте вопрос: Кто из нас проектировщик?
__________________
И бесплатно поскакал отряд на врага... |
||||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
Посмотрю Горева.
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Прочитал ветку как следует, до меня наконец дошло очем идет речь. А что, СП 53-102-2004 не документ?
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
![]() Еще раз, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
Помимо СП то же требование содержится в СНиПе II-23-81* (п.13.9). Причина - высокая концентрация напряжений и, как следствие, низкая хладостойкость узла (или, в общем случае, склонность к хрупкому разрушению). Если по каким-либо причинам невозможно обеспечить требуемый зазор, допускается его уменьшить, но сохранить требуемое расстояние между концом сварного шва на одной половине фасонки и началом шва на другой ее половине. Кстати, это один из методов деконцентрации напряжений в существующих конструкциях. Из доступных источников: Бирюлев В.В. и др. Проектирование металлических конструкций. Спец. курс. М.: Стройиздат, 1990 с.257-258
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Хочу привести цитату из 1-го тома книги "Металлические конструкции" под редакцией В.В.Гордеева, Москва, Высшая школа, 2001, стр.462
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
В "Бирюлев В.В. Проектирование металлических конструкций" с.242, табл.7.4 приведено сравнение двух конструктивных форм в виде листов, соединенных накладками, одна из которых имеет нулевой зазор, другая - зазор в 5t (t - толщина накладки). Первая критическая температура для формы с нулевым зазором -41 градус. Первая критическая температура для второй формы с зазором 5t составляет -22 градуса.
Причина ограничения минимального зазора - именно в пониженной хладостойкости узла. И такие узлы (с зазором менее нормативного при температурах эксплуатации ниже первой критической, или при более высоких температурах эксплуатации, но при наличии динамических нагрузок), подлежат усилению в виде мероприятий по деконцентрации напряжений. Цитата:
Ниже - способ деконцентрации напряжений из той же табл.7.4 [ATTACH]1187085946.jpg[/ATTACH] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
Так и я про это же. Если стыкуемые элементы разнесены на 50мм и более, значит сварные швы могут заканчиваться на торце соединяемых элементов (т.е. расстояние между швами будет не менее 50мм). Если бы зазор между элементами был меньше, сварные швы следовало оборвать раньше.
Мне кажется, что ограничение минимального зазора требованиями удобства стыковки или окраски - не повод для включения этого положения в число ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ нормативных требований? Причина все-таки в концентрации напряжений. |
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
Если дело в "разводе" напряжений, - тогда зачем такой огромный для этих целей зазор - целых 50мм? Ведь должно тогда хватить какой-нить мелочи, типа одной или двух толщин материала.
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Почитай вот это: http://dwg.ru/dnl/1554
|
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
DK:либо для доступности узла стыка при покраске.[/quote]
в п.1 речь идет о стыке прямугольного полого профиля,две гнутые накладки накрывают стык со всех 4-х сторон,под накладками профиль остается не окрашеным.Величина зазора никак не связана с окраской. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
DK
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 104
|
Цитата:
Сдается мне, что если длина шва посчитана с запасом (что обычно и делается) и накладка сама по себе здоровая, то указанный аспект (концентрация напряжений) несущественен в данном случае. К тому же к концентрации могут иметь отношения ограничения измеряемые в толщинах накладок, а 50 мм - величина абсолютная скорее всего относится к тому о че5м писал в начале AIK. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
AIK в начале просто в тему не въехал, потому что по телефону разговаривал и флудил одновременно. На форуме где-то была довольно толстая ветка по вопросам хрупкого разрушения, хладноломкости и т.д. Там в ходе дискуссии было выложено довольно много статей по теме. Разведение швов на фасонке есть эмпирически установленная необходимость, под которую научные люди подтянули много умных букофф. Я давал ссылку на книжку Лащенко, там где то в районе 50-й страницы про фасонки ферм и их хрупкое разрушение очень смачно описано.
|
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Ну тогда вот это почитай
http://dwg.ru/dnl/1659 |
|||
![]() |
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
Справочник проектировщика. Металлические конструкции (под ред Кузнецова), т.3, М.: ЦНИИПСК, 1999, с.424.
Рис. 10.63 Конструктивные формы пониженной хладостойкости [ATTACH]1187165962.jpg[/ATTACH] Как минимум две формы попадают под ограничение минимального зазора. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Кстати, СП 53-102-2004 не является обязательным для применения документом. Он одобрен и рекомендован для применения на добровольной основе Госстроем России (письмо №ЛБ-2596/9 от 20.04.2004). Является ли СНиП II-23-81* "Стальные конструкции" действующим документом, к сожалению, сказать не могу. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
Такое ощущение, что термины "хрупкое разрушение" и "пониженная хладостойкость" являются экзотикой. Компенсация несовершенств, доступность окраски, рудимент болтовых соединений... На что еще сослаться, чтобы, наконец, прислушались?
|
|||
![]() |
|
||||
cделаем что прийдется Регистрация: 14.09.2006
тоже из СССР
Сообщений: 273
|
[quote="6628228"]
Вообще-то мог бы поинтересоваться доводами, которые, может, привели бы тебе технологи - скорее всего ведь из каких-то соображений они сопротивляются этому зазору. Или у вас имеется высокотехнологичное, дорогое, оборудование иностранного производства, что мало вероятно - на что возлагают свои надежды технологи. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
HOMOINJENERUS Регистрация: 19.12.2006
МИНСК
Сообщений: 23
|
[quote="constructorl"]
Цитата:
__________________
Все что не убьет меня, - сделает меня сильнее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
Отказ конструкции по причине низкой хладостойкости не обязательно связан с действительно низкими температурами эксплуатации. Форма пониженной хладостойкости - это узел, первая критическая температура которого выше возможной температуры эксплуатации. А первая критическая температура (температура при котором происходит квазихрупкое разрушение, т.е разрушение, при котором доля хрупкого излома более 50% сечения) может быть и достаточно высокой.
Опять пример из литературы: Сильвестров А.В. Усиление металлических конструкций. Новосибирск, НИСИ, 1981, табл.5.1. Статистика зарегистрированных отказов по причине использования конструктивных форм пониженной хладостойкости: Узлы растянутых элементов с накладками и малым зазором - 7 случаев. Средняя температура отказа -30С, максимальная температура отказа -21С. Т.е. многие конструкции при несоблюдении требовании разведения сварных швов, при неблагоприятном стечении обстоятельств могут разрушиться хрупко на стадии монтажа. Кстати, из 16 зарегистрированных случаев хрупкого разрушения фасонок при несоблюдении нормативного расстояния от краев решетки до пояса максимальная температура отказа +10С. Цитата:
Пособие по проектированию стальных конструкций опор линий электропередачи, п.6.14 также специально оговаривает необходимость зазора в 50мм именно для стыков на сварных накладках. Цитата:
Кто может принять на себя ответственность гарантировать невозможность хрупкого разрушения при положительных температурах эксплуатации, если работа такого узла зависит от очень большого числа неопределенных и изменчивых параметров? Кто может гарантировать, что в течении всего периода эксплуатации конструкция не будет какое-то время работать при низких температурах (консервация производства, например). Наверное, никто. Поэтому проще ограничить зазор независимо от фактической рабочей температуры. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Господин novinkov!
В принципе, все, что Вы говорите - правильно. Однако Вы постоянно путаете два понятия: "зазор между стыкуемыми элементами" и "расстояние между сварными швами". В частности Вы ссылаетесь на пункт 16.3.4 СП 53-102-204. Прочитайте его внимательно. Стыки колонн выполняют без зазора. А вот швы, которыми привариваются накладки, действительно не доводят до стыка на 25мм с каждой стороны. Цитата:
С уважением, DK. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
Не путаю.
Расстояние между торцами стыкуемых элементов (зазор) определяется рассстоянием между сварными швами. Упомянутый п.16.3.4 СП регламентирует минимальное расстояние между швами, следовательно и зазор между торцами проектируемых конструкций также должен быть не менее этой величины. Иначе часть элемента от торца элемента до сварного шва просто не работает (металл и деньги выброшены на ветер). Нормали на сварные стыки уголков, швеллеров и двутавров на накладках дают как раз этот зазор 50мм. Если же по каким-либо причинам этот зазор отсутствут (например - зазор выбран за счет грубых неточностей изготовления или старые конструкций, смонтированные в 60-е годы) увеличивать его до нормативного значения (резка металла) нет смысла. Достаточно разнести швы на нормируемую величину. Как раз про это я говорил в посте 25 (усиление повышением хладостойкости за счет разнесения швов на величину 5t). Что касается конкретного ответа на вопрос автора ветки. Повторюсь, что вырезать зазор нет необходимости, достаточно разнести швы. Однако узел должен быть доработан для обеспечения герметичности трубы. Конечно, я сужу со стороны, и не знаю всей полноты картины (условия эксплуатации конструкций, технология изготовления, стоит ли овчинка выделки и т.п.). Но, если бы это было моей проблемой, я бы, скорее всего, взял ответственность на себя |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
В обсуждаемом узле(см.пост 1) есть детали о причине появления которых уже никто не помнит и остаётся только догадываться о том , кто их внёс,технологи или конструкторы.Форум читают и те и другие, поэтому вопросы мои без адреса.
![]() 1.Зачем строгать поперечные кромки заготовки ? Я предполагаю ответ : когда-то(может быть и сейчас) в СНИПе на изготовление имело место требование о механо обработке кромок перпендикулярных гибу.Строжка для этого не подходит,после неё остаются острые кромки и именно они способствуют развитию трещин , гораздо эффективнее просто скруглить кромки шлифмашинкой. 2.Строжка продольних кромок для меня загадка .Для обеспечения точного размера ? Но тогда нужно на детали давать припуск и строгать после гибки.А нужна ли столь высокая точность в размере отогнутой кромки, которая подлежит сварке? 3.Продольный шов,соединяющий накладки.Почему он с полным проплавлением ? Чем он нагружен кроме напряжений им же созданых ? Напряжения эти значительны,ведь в качестве подкладки для этого шва использована стенка профиля.Безспорно ,что этот шов нужен для гермитизации стыка,но для этого достаточно шва с частичным проплавлением. :?: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
1-2. Строжка продольных кромок именно для деконцентрации напряжений при гильотинной резке. Убираются зоны с микротрещинами. Причина не в острых кромках, а в технологических микротрещинах после гильотинной резки. Пластина с кромками после гильотинной резки - форма пониженной хладостойкости. Способ деконцентрации напряжений - газовая резка, фрезерование, строжка. Из той же серии - рассверловка колотых отверстий. Источники те же - Бирюлев, Сильвестров, Шафрай и т др. специалисты в области хладостойкости (литературу см. выше). Опять все сводится к формам пониженной хладостойкости (или в общем случае - к формам с концентраторами напряжений). Строжка ПОПЕРЕЧНЫХ кромок - наверное, обоснованная перестраховка. Честно говоря, я не уверен в необходимости продольной строжки, т.к. эти зоны заплавляются.
3. По-видимому, - для герметизации внутренней полости трубы |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 277
|
По п.1. Заглянул в СНиП III-18-75. Действительно, существует требование о строжке (до гиба) кромок, пересекающих линию гиба (п.1.16). Требование относится только к низколегированным сталям. Наверное, связано с отсутствием площадки текучести у этих сталей и склонностью к появлению хрупких трещин в зоне гиба (наклепа), если в этой зоне имеются микротрещины.
Есть также требование об обработке кромок после воздушно-дуговой резки и после ручной кислородной резки для низколегированных сталей (п.1.17). Но смысл тот же - убрать микродефекты. П.1.19 - обработка после гильотинной резки для растянутых элементов или для всех расчетных деталей при низких температурах эксплуатации или при динамике |
|||
![]() |