|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Армирование при воздействии нагрузки от грузовых автомобилей
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
Сербия-Белград
Регистрация: 28.01.2006
Сообщений: 903
|
||
Просмотров: 20010
|
|
||||
Проектировщик в строительстве Регистрация: 28.09.2006
г. Уфа
Сообщений: 382
|
Не знаю как нужно, расскажу как сам считал дорожные плиты.
Плита - балка на упругом основании. Основание - по проекту. Нагрузка от автомобиля - либо сосредоточенная в 1 точку (от переднего колеса) либо сосредоточенная в 2 точки - от колесных пар. Расположение нагрузки - в центре плиты (или отсека) - для подсчета нижней арматуры, по углам плиты - для подсчета верхней арматуры. Ну и, КСС (коэффициент спокойного сна), естественно 1.5 - динамика, там, усталость, качество цемента, и т.д. У меня нагрузка от переднего колеса была 5 тонн. От колесной пары - 4+4 тонны. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Валера И, а ваш вариант подходит для расчета междуэтажных плит, потому что у меня как раз именно такой вариант то есть нет упругого основания (кстати а КСС в Сербии официально задокументированный 1,6 для постоянных нагрузок и 1,8 для временных).
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Если не трудно уважаемые коллеги, если возможно может быть есть еще какой-нибудь вариант или предложения по расчету таких плит.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Вероятно я неправильно выразился, меня интересует не каким образом ее рассчитывать, а именно исходя из каких нагрузок ее рассчитывать. А конкретно схемы приложения нагрузок для расчета. Валера И предложил одну, хотелось бы еще несколько вариантов.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Так я про то и говорю, как некоторое множество взаимоисключающих загружений, состоящих из сосредоточенных нагрузок. А какие именно схемы приложения этих нагрузок - тут в зависимости от конкретной расчетной модели. Если это перекрытие, скорее определяющим будет изгиб, а не продавливание. На продавливание достаточно проверить как местно, 1 раз. А вообще, что-бы народ ориентировался и правильно отвечал, картинку-бы видеть.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
В балках (или балочных плитах) ещё понятно, как это сделать: по линиям влияния и огибающим эпюрам. А как быть с плитой? Вопрос интересный. Похоже, надо задавать несколько характерных загружений и строить что-то похожее на огибающие.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Да помоему, задачка проще пареной репы. Берем любую МКЭ прогу, где реализовано РСУ. Моделируем данное перекрытие с сеткой помельче. Задаем постоянную нагрузку, потом ставим автомобиль в разных местах и положениях. Набранные варианты загружений прописываем в задании РСУ, как взамимоисключающие - и расчет. Далее проверяем плиту с полученным армированием на продавливание от одного самого нагруженного колеса (это уже можно ручками). Если что не так, увеличиваем толщину и по новой определяем арматуру в МКЭ проге.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга. |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
какие то формы извращений блин...
распределенная нагрузка 5..8кПа (500..800 кг на м2) вас спасет ну для спокойствия -- проверьте сосредоточенной нагрузкой, приложенной в середине пролета, равной более половины веса машины если вы знаете примерный вес машины, которая туда заезжает, то проблем нет. а так обычно вес грузовика без прицепа составляет до 20т огибающие эпюры применяются в особых случаях (краны, мосты), когда прикладывать нагрузку распределенно нерационально, и когда есть уверенность в том, что по другому конструкцию не загрузят. для сооружения общего назначения это не нужно, да и еще и вредно
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Цитата:
Конечно, с простой плитой всё просто, но если плита неразрезная, да ещё и возможно с отв. или сложной формы, то определить неблагоприятное сочетание довольно сложно. Ведь нагрузку в данном случае от автомобиля нужно задавать от каждого колеса с учётом того, что нагрузка на каждую ось разная. Хотя, может быть, для данного случае подходит только вариант, который dermoon предложил. Я просто втайне надеюсь, что есть способы более точного решения таких задач, типа как с помощью линий влияния, и какой-нибудь умный человек просветит. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Цитата:
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
В случае, если плита неразрезная, возьмёт AndyWasHere равномерно-распределённую нагрузку и получит нижнюю арматуру в пролёте, верхнюю на опоре, верхнюю арматуру в пролёте возьмёт конструктивно. А если нагрузка через пролёт пойдёт? Тогда и в пролёте нужна будет расчётная арматура в верхней зоне. Для этой цели как раз огибающие и строятся.
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
SergL
Цитата:
что касается цифры в 5..8 кПа. давайте проверим. грузовая машина в плане занимает не менее 6х4=24м2 и весит допустим 20т, выходит 200кН/24м2 = 8.3кПа. как видно, разумное число вполне + я взял явно экстремальные цифры паркинги под легковушки, насколько я знаю, считают на полезную нагрузку 5..7кПа а если вы плиты начнете считать на нагрузку 60 кПа, то у вас начнут получаться бомбоубежища с толщиной элементов в пару метров
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Цитата:
![]() ![]() О том, как и какими нормативами предусмотрены нагрузки от колёсного транспорта, вы тоже, видимо никогда не слышали. |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
простите SergL, вы порите какую то полноприводную *уйню...
плита, опертая по 3м сторонам расчитвается как плита, опертая по балочной схеме или как опертая по 3м сторонам, это зависит от отношения сторон этой плиты плита, защемленная в стене, это плита с жестким или частичным защемлением на опоре к неразрезным балкам/плитам это не имеет никакого отношения неразрезные балки -- это несколько балок, которые связаны на опорах и передают друг другу опорный момент. можно также сказать что это одна балка, которая оперта на несколько опор главная балка МРП может быть разрезной, а может и не быть такой. а вот второстепенные балки МРП и сама плита неразрезные интересно все таки, какими же нормами предусмотрены нагрузки от колесного транспорта?
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Да, похоже без рисунка AndyWasHere ни черта не понимает. Я не говорю о плите, опёртой по 3-м сторонам, я говорю о плите, опёртой на несколько стальных балок, идущим с каким-то шагом.
Цитата:
Цитата:
![]() А как же быть тогда с вышеупомянутой системой балок?! AndyWasHere Цитата:
Блин, так и хочеться любимый вопрос DEMa вам задать: диплом где покупали? И что у вас за манера: всё перепутать, потом это высказать на всеобщее обсуждение, получить по жопе, и начинать всеми силами выкручиваться, читать литературу, когда уже поздно? Может, лучше перед тем, как свои посты писать, упорядочить, либо освежить информацию в своей голове?А то как-то получается не конструктивный диалог, а склока бесконечная. |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
блин. вам видимо не с кем поспорить.... женитесь чтоли. мой вклад в эту тему сделан и общаться с ваме мне больше не хочется
НО интересно все таки, какими же нормами предусмотрены нагрузки от колесного транспорта? кстати, диплом вам тоже DEM давал, а то я смотрю каждый раз на него ссылаетесь...
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
|
Цитата:
Я тоже думаю, что это мозговой онанизм -задание множества позиций положения грузовика. Это, причем, будет не кривая линия, а поверхность. А если при этом вес грузовика меняется (разгружается, загружается), то ваще что то из Лема. И я тоже думаю, что такая задача решается для тележек кранов и мостов. Однажды озадачивался похожей проблемой. Тогда две (!) пожарные машины въезжали на крышу автостоянки. Могу представить, сколько в этом случае получится точек их взаимного положения. Короче, самая опасная ситуация- когда передняя ось находится на опоре, а две задние- в центре пролета. А вторая машина, соответственно, в такой же позе через один пролет от первой. В чехарду играют)) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
AndyWasHere
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Коллеги,почитайте СНиП Мосты и Трубя. Там даны схемы расчета. От себя скажу,для 6-ти метрового пролета даю равномерную нагрузку в 2.5т/м2. Кстати наши нормы дают самую низкую нагрузку,в отличии от еврокода,или иных.
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
|
Цитата:
Думаю, экспертиза не прикопается) SergL, я вообще не понял, что такое "нерационально равномерную прикладывать нагрузку", поэтому на всякий случай промолчал)). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Раньне вообще-то такие вещи действительно считались на равномерно-распределенную нагрузку. Эквивалентная равномерно-распределенная нагрузка принималась по технологическому заданию на проектирование. Она бралась из отраслевых справочников (оттуда у меня эти цифры до 6 т/м2). Сейчас инженеры-технологи никакие, задания у них отстойные, приходится все решать строителям. Я, как уже говорил, такие задачи решаю МКЭ, мне совсем нетрудно задать десяток-другой сосредоточенных загружений. А вот как линии влияния плоской задачи (мостов, труб, и т.п.) применять для пространственного расположения элементов перекрытий-покрытий, не понимаю.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга. |
|||
![]() |
|
||||
Строительные конструкции Регистрация: 28.04.2007
Хабаровск
Сообщений: 257
![]() |
Циник
нерационально прикладывать распределенную нагрузку в случае, например, крановой. ведь можно бы было не устраивать танцы с бубнами вокруг линий влияния, а просто приложить на всю подкрановую балку 50т/м и спать спокойно. но это очень нерационально, надеюсь понятно почему вместе с тем, такой ход с краном можно сделать только в том случае, если есть уверенность, что на балку не встанет третий кран/толпа людей/груз. в случае с краном такая уверенность есть, а вот в случае с дорожной плитой -- нет, на нее могут просто поставить "с дуру" груз в 5..10т по середине или загнать погрузчик, вес которого будет 20т, а расстояние между осями меньше. каждый такой случай в сочетании не учтешь. выходит, что все равно надежнее и удобнее прикладывать нагрузку распределенно, это охватывает всё множество частных случаев ее приложения товарищъ SergL упорно дул ветер в сторону огибающих эпюр, которые строятся для неразрезных железобетонных балок. ну и флаг ему в руки -- обычно нагрузка при этом обычно прикладывается распределенно. вопрос то изначально был -- как приложить нагрузку от транспорта, распределенно или сосредоточено. расчет огибающих эпюр тут на самом деле совсем не при делах
__________________
Nobody's perfect |
|||
![]() |
|
||||
проектирование транспортных сооружений Регистрация: 26.04.2005
Москва
Сообщений: 107
![]() |
Вообще, желательно расчёт проводить в МКЭ, конечно. Кроме линий влияния есть ещё так называемые поверхности влияния, которые можно получить, прогнав единичную нагрузку (Р=1) по двум грузовым поясам - вдоль наиболее удалённой от опор линии и по линии, соединяющей опоры. В первом случае получим линию влияния наибольших положительных моментов, во втором - наибольших (по модулю) отрицательных моментов. Исходя из форм линий влияния производим расстановку подвижной нагрузки в самое не выгодное положение и производим расчёт.
P.S. Если объединить несколько таких линий влияний, то получим поверхность влияния. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 452
|
AndyWasHere
Цитата:
Цитата:
Для кучерявых ещё раз повторяю: 1. Я спрашивал, дополнительно к вопросу автора, реализовано ли в какой-нибудь программе автоматическое задание и расчет неблагоприятных сочетаний для подвижных нагрузок 2. Линии влияния и огибающие эпюры привел для примера 3. AndyWasHere прикопался к ним, написалу кучу вздора 4. Теперь из всего этого бреда на нескольких страницах у ребят создаётся впечатление, что я настаиваю на построении огибающих. Спасибо тебе, AndyWasHere! eax +1 |
|||
![]() |
|
||||
уже не такой малограмный Регистрация: 07.06.2007
Оренбург обл
Сообщений: 487
|
В Оренбург обл. при проетировонии индивид. жилых домов пол гаражом архитекторы часто устраивают подвалы. Мой руководитель говорил что для таких выкрутасов нужны либо плиты на 12 кПа изготавливаемые в Челябинске. либо усиление плит на 8 кПа изготавливаемых в нашей области. Однако учитывая что на индивидуал. жилые дома долгое время было достаточно только раздела АР. Дома с плитами м/у гаражом и подвалом на 8 кПа стоят аварий не было.
Насчет грамотного расчета с точки зрения сопромата и высшей математики. Зная геометрические размеры авто составляется уравнение момента. Производная от уравнения момента приравнивается к нулю. Производная=уравнению поперечной силы. Решается уравнение приравненое к нулю получаются координаты Х в которых значение максимально. Полученные координаты подставляются в уравнение моментов он вычисляется. По аналонии тоже самое можно проделать для поперечной силы. На основе вычесленных М и Q подобрать армирование. Данное решение возможно для балочной статически определимой плиты. Хотя что касается железобетона то качество математических расчетов не в полной мере определяет несущую способность конструкции. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Недавно делал автосалон (КМ). Под торговым залом подвал, монолитное перекрытие по стальным балкам. Технологи от легковых машин дали всего 600 кг/м2 Спросил - не маловато-ли? Показали техусловия на эти салоны. Сделал все равно на 1000 кг/м2, хотя в общих данных написал 600 кг/м2.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Господа коллеги я принял вот какое решение. Расчет проведу в 2 этапа:
1. Вырезаю из плиты участок шириной с грузовую машину, и буду рассчитывать его по схеме подкрановых неразрезных балок, с учетом проверки на пробивание плиты от одного колеса. 2. На целую плиту приложу приведенную распределенную нагрузку от веса нагруженного автомобиля, и тоже проверю на пробивание плиты от нагрузки на одно колесо. Принимаю армирование исходя из наиболее неблагоприятных условий. P.S. Если этим я что-то не учел просьба высказываться.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Господа коллеги я принял вот какое решение. Расчет проведу в 2 этапа:
1. Вырезаю из плиты участок шириной с грузовую машину, и буду рассчитывать его по схеме подкрановых неразрезных балок, с учетом проверки на пробивание плиты от одного колеса и условиями опирания. 2. На целую плиту приложу приведенную распределенную нагрузку от веса нагруженного автомобиля, и тоже проверю на пробивание плиты от нагрузки на одно колесо. Принимаю армирование исходя из наиболее неблагоприятных условий. P.S. Если этим я что-то не учел просьба высказываться.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 27.07.2007
Питер
Сообщений: 141
|
Integer
поставьте машинку в разные места. Когда я считал такое, то ставил ее на край плиты(свободный) в середину пролета плиты, на балку. весьма разные усилия получались. нагрузки брались по МГСН 3.01-01 "Жилые здания" Приложение 3.
__________________
кто тут? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер ПТО Регистрация: 11.11.2007
Тобольск
Сообщений: 101
|
я думаю расчитывать надо на нагрузку А11 и НК-80 по СНиПу 2.05.03-84* нужно только правильно загрузить поверность влияния .. вохзможно что даже А11 не потребуется так как там потока машин я думаю сильно не будет ..Расчитывайте на телешку НК-80. Устанавливаете в самых нагруженых местах.
__________________
Пожайлуста проголосуйте за Тобольский кремль http://www.ruschudo.ru/regions/5.html#m88 |
|||
![]() |
|
||||
Вед.инженер-конструктор Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |