Как правильно запроектировать подземный паркинг?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Как правильно запроектировать подземный паркинг?

Как правильно запроектировать подземный паркинг?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.10.2016, 05:24 #1
Как правильно запроектировать подземный паркинг?
Vovas_91
 
Конструктор
 
Хабаровск
Регистрация: 10.02.2016
Сообщений: 888

Доброго всем времени суток, товарищи форумчане.
Небольшая предыстория - устроился на новое место работы в проектно-строительную организацию, на данным момент проходим экспертизу жилого дома 4х -секционного, с переменной этажностью(21-18-18-14), с подземной автопарковкой (парковка отдельностоящая). Все конструкции - монолитный железобетон. Так вот мне достался этот паркинг. Габариты 75х30 метров, 2 этажа, (один подземный, другой в уровне земли, покрытие верхнего этажа - обустроено под детские площадки, зоны отдыха и т.д. Конструкутив - по периметру стены 30см, по площади колонны 40х40см, плиты перекрытия - 25см, фундаменты - лента для стен, и отдельно стоящие стаканы для колонн. Когда я пришел, паркинг был уже, как бэ расчитан, сделан КР (стадия П), даже получено положительное заключение экспертизы. Но тем не менее, после детального рассмотрения проекта и модели здания (в лире) у меня появилась масса вопросов, на которые хотелось бы получить видение других людей. Вопросов, я предполагаю, будет не мало, надеюсь на конструктивную критику и помощь.
Вопрос №1 - В приложении будет висеть табличка РСН и РСУ, прошу проанализировать коэффициенты длительности и логику связей между загружениями!?
Вопрос №2 - В проекте были запроектированы капители под колонны с размерами 2,6х2,6 м в плане. Кто-нибудь, когда-нибудь с такими габаритами встречался? По ощущениям "слегка" завышены, до расчета еще не добрался.
П.С. Первый раз занимаюсь таким сурьезным объектом, поэтому не судите строго. До всего нужно дорасти...

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Общ вид.jpg
Просмотров: 596
Размер:	440.4 Кб
ID:	177956  Нажмите на изображение для увеличения
Название: РСН.png
Просмотров: 406
Размер:	99.1 Кб
ID:	177957  Нажмите на изображение для увеличения
Название: РСУ.png
Просмотров: 351
Размер:	82.7 Кб
ID:	177958  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вид сверху.jpg
Просмотров: 304
Размер:	297.5 Кб
ID:	178012  

__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)

Последний раз редактировалось Vovas_91, 22.10.2016 в 05:15.
Просмотров: 10417
 
Непрочитано 21.10.2016, 06:08
#2
utrfm


 
Регистрация: 23.01.2014
Красноярск/Москва
Сообщений: 206


Нормальные капители, у нас на пролётах 7-8м примерно такие же
__________________
мой маленький блог о всяком
https://engiserg.wordpress.com/
utrfm вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.10.2016, 07:30
#3
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от utrfm Посмотреть сообщение
Нормальные капители, у нас на пролётах 7-8м примерно такие же
Расчетом не поделитесь?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 09:34
#4
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
прошу проанализировать коэффициенты длительности и логику связей между загружениями
В чем конкретный вопрос? Сделать за вас анализ РСУ?

Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
В проекте были запроектированы капители под колонны с размерами 2,6х2,6 м в плане
Вытащите из этих ваших РСУ сжатие и моменты в колоннах и посчитайте на продавливание, оцените какого размера нужно подобрать капители. Вашим расчётом можно будет обосновать что делать с этим в проекте: менять или оставить. Еще конечно саму плиту надо проверить при изменении размеров капителей.
Без расчёта вы же не будете на форум ссылаться, что там кто-то сказал "ай-ай, большие капители, нехорошо"
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 11:59
#5
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,538
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


По опыту - великоваты капители. А они там вообще нужны при таком шаге колонн и таких нагрузках?
Лоскутов Илья вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 12:25
#6
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Грузовая площадь одной колонны 45 кв. метров, при нагрузке на парковку 0.6 т/м2, + св, не проходит на продавливание без учета моментов даже центральная колонна. Значит нужна либо арматура, либо капители.
В угловых колоннах и колоннах крайнего ряда дела будут еще веселее обстоять. Думаю размер капителей подбирали по ним, а в центральные засунули просто потому что. "Это-ж сталия П, нужно быстро, на рабочке если что подправим".
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 12:48
#7
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,538
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


Offtop:
Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
Грузовая площадь одной колонны 45 кв. метров, при нагрузке на парковку 0.6 т/м2, + св, не проходит на продавливание без учета моментов даже центральная колонна. Значит нужна либо арматура, либо капители.
В угловых колоннах и колоннах крайнего ряда дела будут еще веселее обстоять. Думаю размер капителей подбирали по ним, а в центральные засунули просто потому что. "Это-ж сталия П, нужно быстро, на рабочке если что подправим".
Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Конструкутив - по периметру стены 30см, по площади колонны 40х40см, плиты перекрытия - 25см
Площадь явно не 45 кв.м(на плане не все размеры стоят, но все же по масштабу можно понять недостающие). Но даже если 45. при бетоне В25 проходит без поперечной арматуры.
Какие капители? Вы о чем? В пятницу можно и погадать на кофейной гуще.
Лоскутов Илья вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 15:06
#8
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Задаёмся:

Грузовая площадь 45 м2; нагрузки 0.6 т/м2 + СВ плиты.

Расчётные нагрузки: СВ 0,25*45*2,5*1,1= 30.0 т; нагрузка от машин 45*0,6*1,2=32.4
Суммарная нагрузка 62.4 т. принимаем расчетную высоту плиты как полную (в запас):


----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Площадь явно не 45 кв.м
если верхний пролёт 6м, нижний 7.5 тогда 40.5. Если принять расчётную высоту 0.23 м (20 мм защитный слой) то все равно не проходит. А еще могут добавится нагрузки от веса полов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.png
Просмотров: 1336
Размер:	29.2 Кб
ID:	177989  
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 15:11
#9
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,538
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


Offtop: Повышенная ответственность? Нагрузка 0,6т/м.кв. - не расчетная ли уже(и ведь это проезд, а на местах стоянки она немножечко поменьше)?
Лоскутов Илья вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 15:20
#10
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Повышенная ответственность?
Нормальная, единица же стоит)
Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Нагрузка 0,6т/м.кв. - не расчетная ли уже
Если вся расчетная нагрузка 600, то конечно не надо ничего, даже в жилые дома под 800 пустотки кладут
А ну как полы будут какой стяжкой ровнять, наливные какие полы городить, уже и выше будет.

Ну и потом это центральная колонна, ситуация будет хуже для угловой и крайнего ряда.
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 15:23
#11
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,538
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
Нормальная, единица же стоит)
Проверьте себя.

Цитата:
Если вся расчетная нагрузка 600, то конечно не надо ничего, даже в жилые дома под 800 пустотки кладут
А ну как полы будут какой стяжкой ровнять, наливные какие полы городить, уже и выше будет.
Нагрузка еще ниже будет, если учесть правильное ее распределение (в проездах своя, на стояночных местах своя)

Цитата:
Ну и потом это центральная колонна, ситуация будет хуже для угловой и крайнего ряда.

Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Конструкутив - по периметру стены 30см, по площади колонны 40х40см
Offtop: Гадать так гадать ))))
Лоскутов Илья вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 15:36
#12
Grim


 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991


Я бы глянул на изгибающие моменты в крайних колоннах. Или там везде стены?
Grim вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 15:53
| 1 #13
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Проверьте себя.
ГОСТ 27751-2014, пункт 10.1 таблица 2.

Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Нагрузка еще ниже будет
Не могу спорить, ведь проекта мы не видели, но соглашусь, что без капителей скорее всего можно обойтись.
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 15:58
#14
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,538
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


Offtop:
Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
ГОСТ 27751-2014, пункт 10.1 таблица 2.
По старинке еще живу )))
Лоскутов Илья вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2016, 15:58
#15
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998


Offtop: Да у меня такие капители в административных зданиях, правда под архивами
Что смущает в позициях длительности ?
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.10.2016, 05:12
#16
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
В чем конкретный вопрос? Сделать за вас анализ РСУ?
Да, согласен, слишком неконкретный вопрос задал. Я имел ввиду нет ли грубых ошибок в приведенных мною таблицах. Если нет, то плывем дальше. За ранее спасибо)

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
Задаёмся:

Грузовая площадь 45 м2; нагрузки 0.6 т/м2 + СВ плиты.

Расчётные нагрузки: СВ 0,25*45*2,5*1,1= 30.0 т; нагрузка от машин 45*0,6*1,2=32.4
Суммарная нагрузка 62.4 т. принимаем расчетную высоту плиты как полную (в запас):
Грузовая площадь колонны = 39,6м2 Offtop: я перезалил картинку с размерами в плане в посте #1
СВ 0,25*39,6*2,5*1,1= 27,2 т; нагрузка от машин 39,6*0,6*1,2=28,5т; Какой сейчас будет коэф? и вообще подскажите что за программка у вас, если не секрет?

----- добавлено через ~10 мин. -----
Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
без капителей скорее всего можно обойтись.
То есть, если я правильно понял, можно обойтись одними каркасами по площади продавливания, без капителей, если подтвердить это расчетом? просто я всегда думал что капители и каркасы всегда идут в комплекте))
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)

Последний раз редактировалось Vovas_91, 22.10.2016 в 05:31.
Vovas_91 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.10.2016, 05:43
#17
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от Grim Посмотреть сообщение
бы глянул на изгибающие моменты в крайних колоннах. Или там везде стены?
Хороший вопрос.
Вот таким образом они были замоделированы. (прил. 1)
И вот такие там моменты (прил. 2) (Мх - кручение, присутствует тока на угловых колоннах - до 0,2тм, Му - изгиб в плоскости стены - соотвественно там все стеной воспринимается.)

----- добавлено через ~8 мин. -----
Еще один момент существует, хз прям что делать. Суть в том что эта модель, которая мне досталась от прошлого конструктора, была посчитана с "условным" коэффициентом постели, то есть просто было вбито число С1=1500(С2 вообще не было) под всеми стенами и по всем фундаментам колонн, и соответственно рассчитана. Результаты по армированию колонн были - до 3% и соответственно в стадию "П" ушла арматура при таком раскладе.
Что я сделал? В лире есть, так же не супер точный, но дающий более менее приемлемую картину, расчет коэффициентов постели С1,С2 по модели грунта. Собсно поднял я геологию, задал модули деформаций, толщины слоев, указал соответственно нагрузки и площади фундаментов (для колонн и стен они различны конечно) - получил С1С2 естественно сильно отличающиеся от цифры 1500 в обе стороны... применил их к расчету и тут ... всё покраснело, засвистело и т.д. Короче армирование колонн подпрыгнуло до 4,92%, армирование перекрытий так же подскочило вверх, Изгибающие момент в колоннах по оси "Г" в два раза выросли... И как я полагаю всё это изза неравномерной осадки фундаментов.
Сижу и думаю - я нашел ошибку в расчете, или что то неправильно сделал.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: колонная в стене.jpg
Просмотров: 183
Размер:	248.1 Кб
ID:	178013  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Моменты колонн.jpg
Просмотров: 97
Размер:	183.0 Кб
ID:	178014  
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)

Последний раз редактировалось Vovas_91, 22.10.2016 в 06:03.
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2016, 14:52
#18
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,065
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
просто я всегда думал что капители и каркасы всегда идут в комплекте))
Обычно наоборот - либо каркасы, либо капители. Можно конечно и совместить, но при соответствующем обосновании.

Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
Не могу спорить, ведь проекта мы не видели, но соглашусь, что без капителей скорее всего можно обойтись.
щас делаю здание - торговое (полезная принята 840 кг/м^2), ячейка 6,5х5,5 метров, колонны 400х400. Толщина перекрытия 25см, без капителей.

----- добавлено через ~9 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Когда я пришел, паркинг был уже, как бэ расчитан, сделан КР (стадия П), даже получено положительное заключение экспертизы
Коли стадия П уже выпущена, особо в рабочке и не инициативничайте. Иначе можете милейшему заказчику повторную экспертизу "подарить".
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.10.2016, 04:17
#19
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от Axe-d Посмотреть сообщение
Коли стадия П уже выпущена, особо в рабочке и не инициативничайте. Иначе можете милейшему заказчику повторную экспертизу "подарить".
Да, вы правы, мне ГИП тоже самое сказала, но что делать с вопросом про расчет с учетом С1С2(пост #17)? Если уж выбирать повторную экспертизу и неверный расчет стадии "П"(если он действительно сделан с ошибкой, я пока в этом не уверен) то я выберу повторную экспертизу))
Offtop: или придется армировать колонны по способу среднего арифметического моего расчета и предыдущего
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2016, 11:36
#20
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Про капители. Из личного опыта знаю, что без них при увеличенной сетке колонн, с расчетом установки 3 автомобилей в один шаг сетки, не обойтись - и что они страсть как мешают при прокладке коммуникаций! Не могу понять, почему архитекторы яростно сопротивляются, когда я им предлагаю вместо колонн установить пилоны - ведь у пилонов периметр сечения значительно больше! В ряде случаев это решение позволяет избежать устройства капителей... Увеличение расхода бетона вполне сопоставимо с экономией бетона на капителях, а устройство пилонов значительно легче, чем заливка перекрытий с капителями...
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2016, 13:04
#21
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,538
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Короче армирование колонн подпрыгнуло до 4,92%, армирование перекрытий так же подскочило вверх, Изгибающие момент в колоннах по оси "Г" в два раза выросли... И как я полагаю всё это изза неравномерной осадки фундаментов.
Сижу и думаю - я нашел ошибку в расчете, или что то неправильно сделал.
Во первых следует сделать несколько последовательных расчетов с целью уточнения С1С2 с учетом перераспределения напряжений в "грунте". Во вторых можно учесть последовательность монтажа конструкций. В третьих учесть "нелинейность" железобетона. Скорее всего все уложится в предыдущий расчет.

Offtop: З.Ы. Вам еще повезло. Попался мне недавно проект подземного паркинга с шагом колонн 6х7м. толщина перекрытия 350мм + у каждой колонны капитель толщиной 300мм. Армирование порядка 60-70 кг на куб. Бредятина полная. И, да, перепроектировать уже некогда - пора строить, а не заново экспертизу проходить.
Лоскутов Илья вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2016, 03:31
#22
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Во первых следует сделать несколько последовательных расчетов с целью уточнения С1С2 с учетом перераспределения напряжений в "грунте"
Поясните, пжлста, что сделать то нужно? я не понял.

Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Во вторых можно учесть последовательность монтажа конструкций
Начал осваивать этот модуль...

Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
В третьих учесть "нелинейность" железобетона.
Если программа не позволяет считать в нелинейной постановке, я так понимаю придется занижать модуль упругости Е ?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2016, 03:53
#23
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Пока я курю справку и книги по лире, может кто нибудь подскажет почему 3 группы результатов по 3м методам так сильно отличаются?
Выдержка из справки Лиры: "Метод 3 предложен с целью устранить недостатки первых двух. Для метода 1 – это невозможность учесть нарастание модуля деформации грунта по глубине, что приводит к завышенным значениям осадок, а следовательно и заниженным значения коэффициента постели С1. Недостаток метода 2 заключается в том, что в местах резкого изменения величин приложенных нагрузок коэффициент постели С1 также испытывает резкий скачок, что противоречит здравому смыслу."
Если перефразировать вопрос - есть такие кто смело берет 3ий метод и не парится?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: результаты геологии.png
Просмотров: 68
Размер:	56.2 Кб
ID:	178070  
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)

Последний раз редактировалось Vovas_91, 24.10.2016 в 04:42.
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2016, 05:30
#24
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,065
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Если программа не позволяет считать в нелинейной постановке, я так понимаю придется занижать модуль упругости Е ?
МКЭ определяет усилия в элементах исходя из соотношения жесткостей, а не их абсолютного значения. Поэтому, просто пропорционально уменьшив Е, получите только чуть более приближенные к правде значения перемещений (прогибов).

ЗЫ Лира физическую нелинейность позволяет учесть.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.10.2016, 09:08
#25
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от Axe-d Посмотреть сообщение
ЗЫ Лира физическую нелинейность позволяет учесть.
Вы про модуль "МОНТАЖ"?
Я просто имел ввиду, что мне недоступны КЭ моделирующие геом. и физ. нелинейность... Не комерческая версия ПО...
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2016, 10:13
#26
shprotos

Конструктор
 
Регистрация: 20.11.2014
Москва
Сообщений: 2


Стадия П есть, экспертиза пройдена, какие вопросы? Хоть 5 на 5 капитель, вы же рабочку делаете, а не проект
shprotos вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2016, 10:13
#27
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,065
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Вы про модуль "МОНТАЖ"?
нет. именно об изменении жесткости в зависимости от усилия, приложенного к элементу. Кроме того, для вашей этажности МОНТАЖ не особо и актуален.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2016, 11:14
| 1 #28
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Когда я пришел, паркинг был уже, как бэ расчитан, сделан КР (стадия П), даже получено положительное заключение экспертизы. Но тем не менее, после детального рассмотрения проекта и модели здания (в лире) у меня появилась масса вопросов, на которые хотелось бы получить видение других людей. Вопросов, я предполагаю, будет не мало, надеюсь на конструктивную критику и помощь.
А вам то лично - зачем это надо? Зачем вы копаетесь в этом чужом проекте? Вы просто для себя тренируетесь, что ли?
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.10.2016, 02:52
#29
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от shprotos Посмотреть сообщение
Стадия П есть, экспертиза пройдена, какие вопросы? Хоть 5 на 5 капитель, вы же рабочку делаете, а не проект
Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
А вам то лично - зачем это надо? Зачем вы копаетесь в этом чужом проекте? Вы просто для себя тренируетесь, что ли?
Я пытаюсь разобраться в принятых проектных решениях, потому что:
1) Считаю, что можно было сделать по другому (экономичнее, легче и т.д.)
2) Мне делать рабочку! В стадии "П" армирование колонн, например, совсем никак не расписано. Дан один разрез и показан один тип армирования(короче вообще условно, я так понял) На планах колонны обозначены одним типоразмером, хотя я выделил как минимум 3. Вопрос с капителями, ну и так далее... Я реально не увидел применении полученных результатов расчета в разделе КР. Всё как то в общих чертах... Offtop: потом еще и папку нашел с "контрольным примером" dwg-файлами с оооочень похожими узлами и схемами армирования... здесь сомнений закралось еще больше...
Если бы был проект в котором все было бы ясно и понятно, то конечно я бы просто его изучил и делал бы рабочие чертежи, но с такими нюансами требуется во всем разбираться самому.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)

Последний раз редактировалось Vovas_91, 25.10.2016 в 02:58.
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2016, 09:05
#30
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Считаю, что можно было сделать по другому (экономичнее, легче и т.д.)
Ну тут поезд уже слегка ушел.
Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Мне делать рабочку! В стадии "П" армирование колонн, например, совсем никак не расписано.
Ну так и посчитайте армирование колонн с теми решениями которые заложены в проекте.
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2016, 09:21
#31
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,065
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
В стадии "П" армирование колонн, например, совсем никак не расписано.
Да, потому как по постановлению 87 оно и не надо. Я сам считаю правильным, чтобы П по объему графической информации была почти как Р, но это в возможно только в идеальной вселенной. Потому как в нашей вселенной заказчику надо поскорее получить разрешение на строительство, а значит надо пройти поскорее экспертизу. В результате, П воспринимается не как "проект", а как "отъе..сь, экспертиза".
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда

Последний раз редактировалось Axe-d, 25.10.2016 в 10:07.
Axe-d вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2016, 09:50
#32
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Axe-d Посмотреть сообщение
Я сам считаю правильным, чтобы П по объему графической информации была почти как Р
А я вот пару раз видел "хитрых" заказчиков, которые строят по проектным чертежам, с известными последствиями и по времени и по финансам. С тех пор стараюсь чтобы подобный бред у них в голове не мог родиться
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2016, 10:09
#33
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,065
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
С тех пор стараюсь чтобы подобный бред у них в голове не мог родиться
Как? Откровенно слабо графически прорабатывая проектные решения - самый минимум по 87 постановлению?
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2016, 10:56
#34
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Ну вот как-то так, чтобы на основании проекта можно было разработать рабочку, но при этом сложно было бы строить. Информации по минимуму - да.
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2016, 11:35
#35
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Я пытаюсь разобраться в принятых проектных решениях, потому что:
1) Считаю, что можно было сделать по другому (экономичнее, легче и т.д.)
2) Мне делать рабочку! В стадии "П" армирование колонн, например, совсем никак не расписано. Дан один разрез и показан один тип армирования(короче вообще условно, я так понял) На планах колонны обозначены одним типоразмером, хотя я выделил как минимум 3. Вопрос с капителями, ну и так далее...
А почему вы с авторами проекта не общаетесь? Почему не хотите получить информацию из первых рук?
Я просто не могу понять - зачем вам мнения совершенно посторонних людей с форума, которые к тому же ваш проект и вовсе не видели? Причем вы задаете сложные вопросы, требующие квалифицированных консультаций и обоснований принятых проектных решений. Кто кроме авторов конкретного проекта может это грамотно сделать? И это уже серьезная совместная с вами работа. А не просто разговоры в курилке (на форуме).
Вам поручили оптимизировать проектные решения? Удешевить проект? Это серьезная и сложная работа. Не уверены, что справитесь? Хотите найти консультантов и независимых экспертов? Имеете право. Но вы понимаете, что за такую сложную работу таким людям потребуется достойно заплатить?
Или вы собираетесь работать, опираясь только на консультации с форума? В серьезных фирмах так не работают. Форум не для того создан, чтобы обеспечивать производственный процесс в вашей фирме.
Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Я просто имел ввиду, что мне недоступны КЭ моделирующие геом. и физ. нелинейность... Не комерческая версия ПО...
Ну то есть вы работаете на учебной версии ПО, не предназначенной для выполнения проектных работ. К тому же и владеете вы этим ПО довольно слабо.

Последний раз редактировалось Leonid555, 25.10.2016 в 11:52.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.10.2016, 04:31
#36
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
Ну то есть вы работаете на учебной версии ПО, не предназначенной для выполнения проектных работ.
Да, совершенно верно, многие сейчас так, хоть и, соглашусь с вами - это неправильно, НО не критично...
Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
К тому же и владеете вы этим ПО довольно слабо.
Я бы не сказал что прям слабо. Средне...
Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
А почему вы с авторами проекта не общаетесь? Почему не хотите получить информацию из первых рук?
Обязательно буду, это действительно самое верное решение. Просто хотел узнать другую точку зрения на интересующие меня вопросы у людей, разбирающихся в этом деле. Подготовится, так сказать.
ПС А вообще спасибо Leonid555 за конструктивный пост) будем делать выводы!
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2016, 11:51
#37
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от Vovas_91 Посмотреть сообщение
Просто хотел узнать другую точку зрения на интересующие меня вопросы у людей, разбирающихся в этом деле. Подготовится, так сказать.
Любой хороший мастер, посмотрев на чужую работу, смачно сплюнет сквозь зубы и скажет: "А я сделаю лучше!" Вы это хотели увидеть? Ну, увидели. И что?
Нет такого проекта, который нельзя улучшить. Вы этими чужими мнениями собираетесь авторам проекта глаза колоть, что ли? Ну так они просто скажут заказчику: "Вы нам эту работу отдайте. И мы сделаем рабочие чертежи. И даже выполним оптимизацию проектных решений в соответствии с вашими пожеланиями. Причем в экспертизу ходить не потребуется. Любой каприз - за ваши деньги! А то тут к нам приходят всякие ... и шибко умные вопросы задают. Только время отнимают!"
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2016, 13:21
#38
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
Любой хороший мастер, посмотрев на чужую работу, смачно сплюнет сквозь зубы и скажет: "А я сделаю лучше!"
мудрая мысль
 
 
Автор темы   Непрочитано 26.10.2016, 14:25
#39
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Что то вас понесло. Остановитесь. На счет того зачем и почему я здесь пишу - я объяснил, поэтому если нечего больше по существу сказать, то и не надо...

----- добавлено через ~16 мин. -----
Цитата:
Сообщение от s7onoff Посмотреть сообщение
Offtop:
Цитата:
Сообщение от Leonid555
Любой хороший мастер, посмотрев на чужую работу, смачно сплюнет сквозь зубы и скажет: "А я сделаю лучше!"
мудрая мысль
Что же тут мудрого? тов. арикайкай вы меня удивляете
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
 
Непрочитано 28.10.2016, 06:44
#40
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от s7onoff Посмотреть сообщение
...мудрая мысль...
Как сказал бы DEM, убитый раненого тащит. Leonid555 как вошел в тему с брюзжанием - так и продолжает ворчать и поучать морали.
Автору - Ваша позиция честная, а потому правильная. Фильтруйте посты - они СОВСЕМ РАЗНЫЕ. Тут много "баб".
Но к счастью большинство - конструктивны. Вам в целом все пояснили.
1. Я поддерживаю Ваше стремление к "вычищению" ПД, но со стороны мне кажется, что если можно разработать РД без изменения ПД, то так и надо сделать. Т.е. сквозь зубы согласиться с несовершенным КР, но таки не выходить за параметры, по которым уже получено Положительное заключение. Для конкретизации армирования данных достаточно - у вас же на руках исходный lir.
2. Так же разделяю беспокойство по поводу коэффициентов С и прочего - Ваш эксперимент родил в Вас сомнения. Но Ваш эксперимент неполный (как тут уже говорили). А чтобы снять сомнения, нужно вспомнить, что нагрузки - расчетные, что сочетания - вероятные, величины сопротивлений - расчетные плюс вероятные - не бойтесь, не обрушится, это считайте компенсацией дельты между 3% и 4,9%, полученных Вами далеко неточным образом, и на основании данных о грунтах, которые тоже "расчетные".
Успокойтесь и чертите рабочку - в рабочке полно мест для локальных подвигов .
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.10.2016, 07:44
#41
Зодчий1989


 
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 127


Если экспертиза пройдена, то постарайтесь остаться в тех габаритах, что представлены в П. если вдруг при разработке Р вы заметите, что можно сэкономить десятки кубов бетона, то объявите это заказчику и сообщите, что необходимо переэкспертизу раздела пройти.

По капителям прошу изучить https://dwg.ru/dnl/2010. на мой взгляд там самое доходчивое описание работы капителей.
По грунтам и деформациям необходимо несколько итераций произвести, тогда значения напряжений(армирования) нормализуются.
Зодчий1989 вне форума  
 
Непрочитано 28.10.2016, 08:27
#42
SkyFly


 
Регистрация: 29.12.2013
Сообщений: 1,215


Цитата:
Сообщение от Зодчий1989 Посмотреть сообщение
если вдруг при разработке Р вы заметите, что можно сэкономить десятки кубов бетона, то...
не говорите об этом заказчику, иначе у него появятся обоснованные претензии к проектировщику, то есть вашей конторе. А начальство вас по голове не погладит за такие выкрутасы.
SkyFly вне форума  
 
Непрочитано 28.10.2016, 09:00
#43
Зодчий1989


 
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 127


Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
А начальство вас по голове не погладит за такие выкрутасы.
Конечно всё через начальство, большая политика пускай решается выше.
Зодчий1989 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.10.2016, 13:59
#44
Vovas_91

Конструктор
 
Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 888


Ильнур! Спасибо вам большое за поддержку! Иногда этого и не хватает! Особенно когда сидишь один в отделе, весь в сомнениях, спросить не у кого и хз что делать... Вы меня прям приободрили!

Цитата:
Сообщение от Зодчий1989 Посмотреть сообщение
то постарайтесь остаться в тех габаритах, что представлены в П
Так и сделаю... Просто мне нужно было мнение со стороны, я его получил, теперь буду двигаться дальше.

Цитата:
Сообщение от SkyFly Посмотреть сообщение
не говорите об этом заказчику, иначе у него появятся обоснованные претензии к проектировщику, то есть вашей конторе. А начальство вас по голове не погладит за такие выкрутасы.
На счет заказчика, проектировщика и т.д. - Есть вероятность, что мы будем выступать и в роли заказчика тоже, поэтому весь вопрос по изменению/улучшению сводился реально к повторному прохождению экспертизы, но как я уже понял, что в данном варианте лучше оставить всё как есть... Но спасибо вам за предупреждения!
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С)
Vovas_91 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Как правильно запроектировать подземный паркинг?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет подземного резервуара на всплытие SergeyMetallist Конструкции зданий и сооружений 239 30.04.2024 18:40
Расчет подземного монолитного железобетонного резервуара оксана3891 Железобетонные конструкции 62 25.06.2020 00:34
Временная нагрузка на покрытие подземного паркинга , какую принять? K_S_S Конструкции зданий и сооружений 3 15.01.2016 09:48